Головин Художник
В 1898 году Головин был назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Этому «Божественному цветку» всю свою жизнь посвятил прекрасный русский художник Александр Яковлевич Головин. Александр Яковлевич Головин (17февраля 1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928), действительный член Академии художеств (1912). В 1912 году Головина избирают действительным членом Санкт-Петербургской Академии художеств, В это же время у него обнаружились первые признаки серьёзной сердечной болезни и врачи посоветовали художнику покинуть столицу. Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928)12, действительный член Академии художеств (1912).
Прославившись, как театральный художник, Головин тем не менее оставался и незаурядным станковым живописцем.
Тот взял его на работу. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный. не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ.
Современники находили, что они даже внешне были очень похожи друг на друга. В России 19 века высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш. Л. Дидло, М. И. Петипа и Л. И. Ивановым. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение.
Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве. Стихотворениями в тряпках назвали их современники. Вернувшись в Москву, Головин начал активно применять полученные знания на практике, что заметили в художественных кругах: спустя некоторое время одну из его работ приобрел для своей галереи Павел Третьяков. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал.
В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника. Прянишникова, а также в Париже.
- Художник Александр Головин картины
- Картины — Головин, Александр Яковлевич
- Художник Головин Александр Яковлевич
- Александр Яковлевич Головин биография
- Художник Головин Алексей Константинович (42 работ)
- Александр Яковлевич Головин — биография
- Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский. Академии художеств. 17 апреля 1930 года Александр Головин скончался в Детском Селе. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло.
Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". Многие считают, что именно данный фактор послужил в дальнейшем для создания великолепных полотен, которые до сих пор называют «музыкой для глаз».
Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Добавьте сюда абсолютный музыкальный слух и талант к рисованию – и станет понятно, откуда выросло призвание Головина к театральной сценографии. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ).
Спустя три года мальчик вместе с семьей переехал в Петровское-оРазумовское. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс.
- К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
- Головин, Александр Яковлевич: биография
- Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930)
- Головин Александр Яковлевич и его работы
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество Александра Яковлевича Головина
- Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
А. А. Новейшая французская живопись поразила его. В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой. Его замечательные натюрморты с фарфором и цветами демонстрируют мастерское владение кистью в изображении различных фактур и поверхностей. Известные картины художника Александра Головина: Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова, Портрет В. Э.
Это была настоящая симфония цвета. – декоратор императорских театров. Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Репина.
- Магазин тканей и фурнитуры высокого качества
- Словари и энциклопедии на Академике
- Игровое занятие – «Маленький эксперт»
- Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
- В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
- Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни.
Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». В свою бытность в училище Головин познакомился с Левитаном, Коровиным, Архиповым, Остроуховым, Нестеровым.
Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901). Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве.
И если бы не приглашение на работу в Большой театр – как знать, куда бы завели Головина печаль и страдания. Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Дягилев. В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. Свадьбу сыграли в сентябре. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903).
Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой.
В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве. СТАНИСЛАВСКИМ.
ИЗДАННЫЕ Э. Ф. Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что в своих прежних работах делал не то, что следовало делать.
После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Тот же принцип «превращения» (но уже обратного — «с подмостков») в выставочное пространство — будет применен художником в 1903 году в интерьере «Теремок», специально сочиненном для выставки «Современное искусство» в Санкт-Петербурге. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. Когда мальчику исполнилось три года, профессора Якова Даниловича Головина назначили настоятелем храма и преподавателем богословия в Петровскую земледельческую и лесную академию. Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене.
В 1890-е гг. Неслучайно, в своем обширном театральном наследии Головин выделял постановку «Орфей и Эвридика» как самую любимую, где все было подчинено красоте пейзажных фонов. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней.
А. А. Бахрушина. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался на улице.
Для Александра Головина, который с детства увлекался театром, знал А. Островского, М. Ермолову, А. Ленского и даже исполнял бессловесные роли в гимназических спектаклях, эта среда была очень родной и близкой. В это же время у него обнаружились первые признаки серьезной сердечной болезни и врачи посоветовали художнику покинуть столицу. С 1913 года и до самой смерти Головин жил в Царском Селе (в 1918 году пушкинскую духовную родину переименовали в Детское Село – в 1937 году оно, в свою очередь, превратилось в город Пушкин). Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ.
ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Он истинное дитя московской школы живописи, выпускник МУЖВЗ, где Головин учился у таких мастеров как Илларион Прянишников, Владимир Маковский, Василий Поленов. Коровин свёл его с Врубелем. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Несмотря на то, что Головин время от времени терял темп работы, Теляковский весьма ценил его талант, возмущался, бранился – но терпел причуды художника.
Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций. С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом.
И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. Влияние Василия Дмитриевича Поленова – замечательного живописца и талантливого педагога – оказалось особенно сильным. По сути она открыла и развила в нем грани его дарования, обусловившие то место, что занял Головин в русской культуре начала ХХ века. После смерти матери, последовавшей в 1884 году, молодой человек остался без средств к существованию. Сначала он учился в Катковском лицее.
Они отличались неизменным удобством для актеров, а также потрясающими декоративным и колористическими решениями самого Головина. Центральный театральный музей им. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.
Сейчас это – полуразрушенный двухэтажный домик. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Переезд состоялся после того, как отца будущего художника, Якова Даниловича Головина, назначили профессором богословия в только что основанную Петровскую земледельческую и лесную академию (ныне всем известная Тимирязевка). Как вспоминал сам Головин, художественные наклонности в нем первым заметил организатор и первый директор академии Н. И. Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров.
Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Тот взял его на работу. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти.
После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов.
К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения.
сотрудничал в одноименном журнале. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. человек.
Складывались новые принципы художественного мышления. Подлинным триумфом стало для А. Головина оформление в 1908 году оперы Ж. Бизе Кармен. Родился в семье священника. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ).
ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). В 1903-1916 гг. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Она тактично, умело руководила его духовным развитием. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера.
Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Почти все дни, а иногда и ночи А. Головин проводил в своей мастерской в Мариинском театре. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках.
Вернувшись в Россию, он попытался делать то. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). В 1899-1917 гг. Произошло это важное для русской культуры событие в Москве, на Плющихе.
Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898). Головин рекомендовал режиссера Теляковскому после того, как Мейерхольд оставил театр Веры Комиссаржевской. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902).
Актриса петербургского театра А. С. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Они идеализировали старину, дворянский быт, были сторонниками стилизации и символизма. человек (2004).
Мастер портрета (Портрет Ф. И. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль.
Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Это была первая совместная работа А. Головина с выдающимся режиссером К. Станиславским. Третьяков. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим.
Именно по ночам писал он портреты Ф. Шаляпина. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена. Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Семья переехала поближе к приходу отца, в Петровско-Разумовское, окруженное прекрасными садами и парками. в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897).
Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Коровин представил его Врубелю. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Он был также талантливым живописцем.
Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. И, как многие, попал под очарование новейших течений французской живописи, приемам которой обучался некоторое время в Академии Коларосси и школе-студии Витти. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Шаляпина, запечатленного в ряде созданных им сценических образов, В. Э. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.
По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Железнов, выдающийся русский ботаник и агроном. Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга. Головин и Коровин, которые, как утверждают некоторые современники, в свое время участвовали в оформлении спектаклей Частной оперы Мамонтова, где ценились богатство и эмоциональность живописных решений, практически сломали консерватизм привычных, стандартных композиций раскрашенных декораций.
Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта.
Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор».
Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Центральный театральный музей им. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр.
В 1897 году художник сделал предложение руки и сердца Марии Константиновне Котовой – и получил согласие. Родился Александр Яковлевич Головин 17 февраля 1863 года в Москве. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Создавал в полной мере «сорежиссерские», красочные и в то же время остродраматические зрелища, порой изысканно совмещающие (как это было в сенсационном Маскараде) внешнюю роскошь с внутренним трагизмом. За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями.
На лепном портале были помещены зеркала, в которых отражались огни и публика в зале. Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910). В них учитывалось и мастерски сочеталось все – задник и занавес, театральный реквизит и костюмы персонажей. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА.
Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин. К сожалению, в это же время врачи обнаружили у художника первые признаки сердечного заболевания.
Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге.
Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др. Головин по-настоящему страдал. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Мейерхольд, к тому времени уже успевший поиграть в Художественном театре, пытался реализовать свои новаторские идеи в театре Веры Комиссаржевской.
Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Головин работал также и для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910). Я. Головин. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы.
Бенуа и художественно-театральный деятель СА. Свадьбу сыграли в сентябре. Вскоре он понял, что ошибся со специализацией и перевелся на живописное отделение.
Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) — знаменитый русский художник. В него входили художники Бакст, Добужинский, Сомов, Рерих и другие. МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков.
– член Союз русских художников. Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ). Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком). Он известен и как автор многочисленных портретов актеров, в частности Ф. И.
На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Мейерхольда, выполненного остро композиционными приемами. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом.
БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». Вскоре первую Гловинскую пастель приобрел П. М. Родился 17 февраля 1863 года в семье священника. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Елена Поленова опекала Головина и его друга Егише Тадевосяна, ездила с ними на этюды и всячески направляла в поисках своего пути в живописи. 1916 — 1917.
Поленова, И. М. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника.
Он чувствовал себя забытым и мучился этим. В 1903 вступил в Союз русских художников. Поленова. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера». сотрудничал в одноименном журнале. А. Я. Головин.
В Петербурге с конца 90-х годов прошлого века и до 1924 года существовало декадентское (упадническое) формалистское художественное объединение «Мир искусства». Москва. А. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910).
Во главе его стояли известный художник и знаток искусства А. Н. Работа над подготовкой постановки драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» стала вершиной многолетнего сотрудничества А. Я. Головина и В. Э. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку.
В 1900 году Александр Головин начал создавать декорации для театральных постановок. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника.
К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Коровин свел его с Врубелем. Многие его работы имели просто ошеломляющий эффект. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита.
Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. А. А. Бахрушина. Новейшая французская живопись поразила его.
Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров.
1916 — 1917. А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». И их совместная работа в театре имела огромный успех.
Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Коровин представил его Врубелю. Пейзажное творчество Головина пронизано чувством поэтической ностальгии и возвышенного переживания утраты «идеального былого».
«Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. Временами Головину помогала жена Теляковского – Гурли Логиновна: вместе они рисовали костюмы к постановкам, многие из образцов их совместных трудов нынче хранятся в фондах Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусств. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей.
Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым. ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал.
Застланный красным ковром просцениум отделялся от сцены пятью разного цвета занавесами — своего рода «эмоциональными камертонами», настраивающими зрителя на развитие драматического сюжета в следующем акте. Однако они вновь и вновь обращались к нему с просьбой оформить спектакль. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина.
Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. Население 2, 1 млн. Он поддерживал талантливую молодежь (Серова, Головина и Коровина вообще называл своими художественными детьми) и в то же самое время сам ставил перед собою и решал в своем творчестве все новые и новые живописные задачи, был знаком с Саввой Мамонтовым, Константином Станиславским. Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. Большинство этих спектаклей (за исключением Кармен) поставил В. Э. Мейерхольд. Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму.
Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Головин Александр Яковлевич (1863-1930) – русский театральный художник, художник. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот».
Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Мейерхольда. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона.
Коровин свел его с Врубелем. Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д.
С 1912 г. – д. чл. Приступив в 1900 году к декорационному оформлению оперы А. С. Даргомыжского «Русалка» для Большого театра, Головин обратился в разработке сценического пространства к композиционному решению и стилистическим приемам использованным им в интерьере Кустарного отдела для Всемирной выставки в Париже. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила.
Маковского, В. Д. Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский.