Густав Поцелуй

Густав объяснил это тем, что попробовал изобразить желание, настроение и атмосферу те мотивы, которые в миг самого поцелуя бросают в бездну любовного наслаждения. Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина Поцелуй. Одним из них является Густав Климт и его «Поцелуй». Предлагаю Вашему вниманию видео о том о жизни и творчестве Густава Климта и о весьма интересной истории написания всемирно известного и любимейшего миллионами людей произведения «Поцелуй».

В Вене картину Густава Климта «Поцелуй» можно встретить повсюду: в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов. «поцелуй» Густава Климта, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания и, возможно, мы узнаем еще много интересного, связанного с этим произведением. Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством.

7 шедевров мирового искусства про поцелуи

Граф принял ответ. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).

Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Тем не менее его интересовал один вопрос. Гравюра укиё-э.

  1. Поцелуй, Густав Климт – описание картины
  2. Поцелуй Густава Климта: история великой картины
  3. 15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»
  4. Картина Поцелуй Густава Климта: история создания и описание
  5. Изысканность, гармония, роскошь – прекраснейшее полотно модерна

Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. В Вене картина Климта «Поцелуй» сопровождает нас повсюду. Они остались вдвоем во Вселенной, на земле, во всем мире.

Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Ценность картины как бы освещает её смысл. И не спроста, в это время художник активно увлекается декоративным искусством.

В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». На что тот якобы ответил, что хотел показать любовь, пьянящий накал растущего желания, предваряющий дальнейшие события. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую.

Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. для виллы Стокле в Брюсселе). Так и в «Поцелуе» : стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью.

Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. И в конце XIX ст. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).

  1. Поцелуй Густава Климта: история создания картины
  2. Поцелуй – самая знаменитая работа Густава Климта
  3. Шедевр Густава Климта "Поцелуй"
  4. Описание картины Густава Климта «Поцелуй»
  5. Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
  6. Описание картины Густава Климта Поцелуй

Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой. Публика приглашалась во дворец Верхний Бельведер (Oberes Belvedere) на выставку-презентацию «100 Jahre Kuss» по случаю столетия картины «Поцелуй». Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.

Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902 «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Также существует абсолютно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история.

И только посмотрите в эти глаза. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами.

Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Когда сорокашестилетний Климт написал «Поцелуй», он был уже зрелым, сложившимся и (хотя его работы часто эпатировали чопорную публику) очень успешным мастером. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Густав Климт – судьба живописца
  3. Картина «Поцелуй» в мировой культуре
  4. «Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Предстает, чтобы мы еще раз убедились в том, что «Поцелуй» – не только лучшая картина Климта, но и одно из самых значительных живописных полотен, созданных в XX веке. Картина «Поцелуй» (Der Ku) (1907–1908) относится к «золотому периоду» творчества Климта (золотого с точки зрения его плодотворности, а также использования в картинах большого количества сусального золота): в ней и отголоски византийской иконы и витиеватые линии и цветочные принты в стиле Ар-нуво (модерн на французский манер). Итак, через сто лет «Поцелуй» предстает перед публикой в том же окружении, в том же контексте, что и век назад, среди других произведений Климта и его современников.

Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Середина 18 в. Коленопреклоненная женщина с нарочито крупными ступнями и похожими на древесные корни пальцами ног словно вырастает из цветочной вязи. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.

  1. История шедевра: Густав Климт Поцелуй
  2. «Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции.

Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Стиль венского «Сецессиона» (аналог югендстиля в Германии, ар нуво во Франции) ассоциировался прежде всего с именем Климта.

Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Первое, что поражает зрителя, – сияние золота. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. От него исходит вся энергия полотна. Вот такой интересный сюжет.

С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Густав Климт является одним из крупнейших представителей австрийского модерна (он был одним из основателей и президентом Венского сецессиона — сообщества художников-новаторов). Климт исполнил заказ графа. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.

Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник.

Здесь разрушается еще одна традиционная основа творчества Климта: всегда доминирующая женщина становится покорной. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Климт исполнил заказ графа. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.

Поцелуй, Густав 
Климт – описание 
картины

К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Пролить какой-то свет могла бы их переписка. «Der goldene Kuss – die Ikone des Jugendstil» («Золотой поцелуй – икона югендстиля»), читаем мы в проспекте галереи Бельведер.

Картина так понравилась девушке, что через некоторое время граф уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие, так как увидев картину она сразу дала согласие на брак с графом. Климт исполнил заказ графа. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).

Например, в 2006 г. «Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Как один из основателей и лидер художественного объединения «Сецессион» в Вене, отвергавшего традиции академического искусства, Климт был известен всей Европе.

Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями.

В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Граф принял ответ. Образы сильных женщин-властительниц («Афина Паллада», 1898 «Нагая истина», 1899) и роковых красавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I», 1901 «Саломея» или «Юдифь II», 1909), гораздо чаще встречаются в его работах. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись. Но Флёге после смерти Густава письма сожгла.

«Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими». Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах». А 1-го октября во дворце Нижний Бельведер (Unteres Belvedere) открылась крупная экспозиция «Gustav Klimt und die Kunstschau 1908», посвященная сразу двум юбилеям: столетию создания «Поцелуя» и столетию художественной выставки 1908 года, на которой, среди шестнадцати других произведений Климта, «Поцелуй» демонстрировался впервые.

Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление.

К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно.

Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Эту картину Климту заказал некий граф. Был некий граф, который заказал эту картину.

Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Толика этой ценности и ослепительное сияние исходящего от золота, тесно соединяются с содержанием картины.

Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Карьера Густава Климта была неоднородной. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим.

5. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер) и с тех пор мы не перестаем восхищаться этим длящимся уже столетие объятием. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.

Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Большинство его произведений — ню («Данная», «Золотые рыбки»), в начале 20 века Густава Климта даже обвиняли в чрезмерной откровенности и хотели выдворить из страны. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». Женщина находится в подчиненном положении, она стоит на коленях, упираясь кончиками пальцев в землю, ее ноги окутаны вьюном, будто оковами, а жесты очень двусмысленны и напряжены: пальцы на руках сжаты, будто сопротивляются, а лицо отвернуто (что уже не очень похоже на искреннюю любовь). Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.

Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.

Сопоставление обязывающее, но верное: эта картина медитативна, торжественна и возвышенна, как молитвенный образ. История написания Поцелуя такова. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста.

Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. Такая интерпретация картины имеет место быть, поскольку в начале 20 века ситуация, когда молодая девушка находится «в подчинении» у богатого, уже далеко не молодого мужчины, была достаточно распространенной.

Работа исполнена обычной масляной краской с прикладными мазками и слоями сусального золота, аспект, который делает полотно поразительно современным и запоминающимся на внешний вид. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так, в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Где находятся влюбленные.

В «Поцелуе» мужское и женское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воедино. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. для виллы Стокле в Брюсселе).

«Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции.

Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. «Поцелуй» — наверное, самая целомудренная картина художника. Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости.

Граф принял ответ. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Картина Поцелуй изображала зенит любви пары, в Золотой Адели же Климт изобразил увядание привязанности, которое не сказалось на красоте, силе и сиянии женщины. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы.

Но «Поцелуй», помимо своей скромности, отличается и от других картин художника, посвященных возлюбленным (взять хотя бы фризу «Древо жизни»). Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. От него исходит вся энергия полотна. Мужчина же выглядит старше женщины, у него заостренные и грубые черты лица, кроме того, его движения вполне уверенны (он крепко сжимает подбородок женщины).

Прошедшим летом к ним прибавились плакаты, возвещающие: «Gustav Klimts Meisterwerk feiert Geburtstag» («Шедевр Густава Климта празднует день рождения»). Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов.