Хох Мать
Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Де Хох недаром слывет художником интерьеров и внутренних дворов. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Эрмитаж Завтрак, Лондон, Нац. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.
Многие из таких картин висели в церквях как полурелигиозные изображения (илл. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. гал. ). Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. илл.
Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
- Описание картины «Мать у колыбели»
- Питер де Хох: жизнь и творчество художника
- Картина Визит, Питер де Хох, около 1657
- Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
- Книга Как избавиться от синдрома -
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Свет и воздушная среда подчеркивают анекдотичность сюжетов. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. В 1640-х в начале 1650-х гг.
Ученичество у Берхема не оставило глубоких следов на живописи де Хоха. В стихотворении мужчина, который просит «дорогую жену» покормить грудью младенца, — это не эгоистичный любовник, думающий только о своем удовольствии и, следовательно, враждебно относящийся к лактации. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы.
- Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Хох Питер де ( ) – голландский художник
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Хох, Питер де
- Отрывок, характеризующий Хох, Питер де
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
— в Амстердаме. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.
В настоящее время его полотна выставляются в самых известных музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды.
Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Питер Хендрикс де Хох или де Хоох (нидерл. С. Шэма указывает на то, что голландцы убрали изображения Святой Девы и Младенца из своих церквей «только для того, чтобы снова воспроизвести их в образе простой матери на картинах с изображением интерьеров церкви». музей старинного искусства).
Семья рассматривалась как микрокосм большего политического макрокосма. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. гал., гал. ЯкобКатс выразил широко распространенное мнение в своих виршах: «Сколь много из своего хорошего характера милое дитя, здоровое и красивое, / Потеряло из-за испорченной кормилицы». Работал в Делфте и Амстердаме.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. музей Менуэт, 1675, Филадельфия, Музей искусства Концерт, Санкт-Петербург, Гос. Реализм и острота наблюдений де Хоха подтверждаются и тщательностью исполнения его работ. Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ).
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Мы удалились всего на один век от «маленького шара из слоновой кости», который ласкал Маро. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49). Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. О развитии художественных способностей речи не шло.
Предпочтение отдавалось реалистичным сценкам и изображениям повседневной жизни. Мастерство художника проявилось, в частности, в характере отношений человека с окружающими его предметами объемы, формы и цвета создают пластичный ритм, заданный фигурой человека (Кружевница, Париж, Нидерландский институт Партия в карты, Лондон, Бэкингемский дворец). В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
Эрмитаж) или -Мать (Берлин-Далем, музей) – быстрые линии сменяющих друг друга планов стремительно уходят в глубину. Всё искусство де Хоха — это невероятно точные картины, в своей скрупулёзности доходившие порой до гиперреализма. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату, в дворики и узкие проходы на улицу.
Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Существовало немало страхов, связанных с диадой «кровь — молоко» чужой женщины. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Как и все голландские художники, он должен был искать источник существования, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа.
Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.
Как и его соученик Якоб Охтервелт, де Хох обращается к сюжетам, близким бамбоччанти (этим именем называют художников XVII в., работавших в Риме и писавших картины на темы уличной жизни города) и уже начинает отводить освещению первостепенную роль. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов. Его последняя работа датируется 1684.
Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Кормящая мама сегодня – обычное явление. Главным становится изображение пространства.
Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Медицинские трактаты внесли свой весомый вклад в дебаты. Кормящие матери в подобных случаях — это крохотные фигурки на фоне огромных строений.
«Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ). Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Но другие исследователи с ним не согласны. музей) или галантным беседам (Любительница выпить, 1658, Париж, Лувр).
гал. ). Рассудок его начал мутиться. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса.
Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.
Питер де Хох сделался художником солдатской вольницы, поэтизирующим (впрочем, не без юмора) нравы и повадки солдат, расквартированных когда на месяц, а когда и на день в добропорядочных бюргерских домах. В колорите зрелых произведений Х. преобладают тёплые золотистые тона, обогащенные пятнами чистого цвета. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. В те времена считалось, что грудное молоко – это кровь, побелевшая в груди другими словами, это была та же незаменимая жидкость, которой младенец питается в утробе».
Работу отличают цельность и ценность деталей. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».
Вот крестьянка сидит у порога дома с двумя детьми. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Возможно, вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), тогда как гармоничные произведения зрелого периода напоминали работы Вермера. музей Пряха, Лондон, Бэкингемский дворец Материнские заботы, Амстердам, Гос.
Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Несмотря на растиражированную в то время метафору «сферы из слоновой кости» и некоторые оттенки сексуальности, грудь приобретает абсолютно другое значение. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.
Гаага, Маурицхёйс), Мальчик с гранатами (Лондон, собрание Уоллес) художник противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе комнат, а в картинах -Хозяйка и служанка (Санкт-Петербург, Гос. В работах мастера нет торжества материального мира. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Неизвестно, когда в точности была написана картина.
Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Вот что пишет в своей книге, посвященной картине де Хоха «Женщина готовит мальчику бутерброд», Вэйн Фрэнис (Wayne Franits): «Самая ранняя стадия отношений мать-ребенок, описанная в семейной литературе того времени и представленная голландскими художниками, состоит в том, что женщины кормят грудью своих младенцев. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин.
И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.
Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.
Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. До 1670 он работает еще в делфгской манере, передавая тишину предметов и существ голландских буржуазных интерьеров (Игроки в карты, Париж, Лувр У камина, Нью-Йорк, собрание Фрик Письмо, Будапешт, Музей изобразительных искусств) или хозяйственные хлопоты, церемонные по своему характеру (Женщина, чистящая яблоки, 1663, Лондон, собрание Уоллес Женщина, взвешивающая золото, Берлян-Далем, музей – последняя картина напоминает Вермера, однако речь может идти лишь об эпизодическом влиянии). Круг тем Хоха очень узок. У обеих женщин грудь не прикрыта и это их не смущает.
К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность».
Нет, перед нами муж и отец, «честный человек», для которого важно благополучие его ребенка и, как следствие, всей общины бюргеров, к которой принадлежит эта семья. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Несчастья пошатнули здоровье художника. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.
В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал одним из главных представителей делфтской живописной школы.
35). «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Он смолоду обнаружил гораздо более верный глаз, твердую руку да и талант несравненно больший. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.
Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. В нем начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, тень становится глухой, а свет, наоборот, слишком резким. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей.
Но это мало что меняет. Он использует караваджистские приемы – свет, падающий из окна (Партия в карты, Париж, бывшее собрание Перейра) или искусственное освещение (Очаг, Рим, Нац. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Корсини), – и изображает фигуры в контражуре.
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Вот бюргерша болтает с пареньком, стоящим у ее окна.
Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов, а к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. гал. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д.