Художник Домье Картины
Вы можете приобрести репродукции картин художника Домье Оноре маслом в интернет-магазине Твой Постер.
«На концерте», Оноре Домье — описание картины
Оноре Домье (Honore-Victorin Daumier, 1808 — 1879) — французский художник-график, художник и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. В 1873 из-за почти полной потери зрения Домье лишился и этого средства к существованию. Он сидел в тюрьме, видел собственными глазами и отразил в своем творчестве две революции (1830, 1848) и переворот 1851 года.
Домье-художника отличает прежде всего уверенность. Художник создает не иллюстрацию тяжести труда прачки, а монументальный образ драмы жизни. Юристы, врачи и политики тоже часто становились жертвами колкого остроумия художника.
В каждом лице с беспощадной точностью передано портретное сходство. В этом плане Домье создал и другие серии: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839–1842), «Пасторали» (1845–1846), «Лучшие дни жизни» (1843–1846). Несомненно находясь под впечатлением от литографий Домье, Артюр Рембо (кстати, горячий поклонник творчества художника) написал свою знаменитую Парижскую военную песню (1871). Оноре Домье родился в Марселе, в семье реставратора и дочери жестянщика, 26 февраля 1808 г. Его отец был личностью незаурядной: дружил с людьми искусства, зачастую занимался реставрацией не только картинных рам (на этом специализировалась его мастерская), но и самих полотен старых художников, продававшихся за бесценок, особенно в эпоху Великой Революции. В ряде литографий 1870–1872 годов Домье разоблачает виновников бедствий Франции. Всю жизнь художник терпел лишения.
Оноре Домье — великий французский художник-график
В 1825 г. Оноре пришел в мастерскую литографа Ш. Рамле с просьбой взять его на работу. Линия контура мягко обтекает формы, объединяя обе фигуры в единое целое. «литое» — «камень» и «графо» — «пишу», «рисую»). Такова литография «Законодательное чрево» (1834), где перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, можно видеть министров и членов парламента Июльской монархии.
В литографии «Империя – это мир» изображено поле с крестами и надгробными памятниками. Рисункам часто предшествовало изображение фигур в глине (первые гротескные бюсты исполнены в 1832 году после смерти Домье многие работы переведены в бронзу) – этим, в частности, объясняется умение Домье компоновать массы и добиваться объёмности изображения в графике. Домье умер в полной нищете в пригороде Парижа Вальмондуа 10 февраля 1879. В своих литографиях (а у него их около 4 тыс. ) художник, прибегая то к обличительному гротеску, то к острой реалистической характеристике ситуаций и типажей, разоблачает пороки современного буржуазного общества, лицемерие правящих кругов их продажность и жестокость. Женщина и ее малолетний ребенок выбиваются из последних сил, преодолевая ярость стихии.
Но порой Домье прибегает к другому эффекту: полутьма заднего плана как бы рассеивается к переднему и интенсивно начинают звучать белые, голубые, желтые цвета (Выход из школы, около 1853–1855 один из вариантов Вагона третьего класса, около 1862). Там Оноре нравилось больше, однако и такое времяпрепровождение не было для него идеальным. В этой гравюре дарование Домье проявилось наиболее полно. Объемы и формы даны крупными монолитными массами, придавая образу монументальность, недаром Бальзак сказал о Домье: «В этом молодце сидит Микеланджело».
Интерес к эффектам освещения, усиливающим драматизм действия, заставляет Домье обращаться к изображению театра Он показывает психологию зрителей, возбужденных представлением (Мелодрама, 1856–1860) или актеров с ярко выраженной мимикой (Криспен и Скапен, 1858–1860). Современники (О. Таковы, например, картины Перед купанием (около 1852), Любопытствующие у витрины (около 1860).
При жизни Домье его живопись была мало известна и лишь посмертная выставка 1901 года заново открыла её, так же как и скульптуру («Ратапуаль», около 1851 года, музей Орсе). Надо принадлежать своему времени – написал Оноре Домье на книге, подаренной другу. Они символичны, но символ идейно насыщен и убедителен.
На первом памятнике надпись: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 года», на последнем – «Погибшие у Седана 1870 года», то есть Домье утверждает, что империя Наполеона III с начала до конца приносила французам смерть. Сюжет был чрезвычайно важен для мастера. Он виртуозно использовал многочисленные серые оттенки и резкие контрасты чёрного и белого.
Борьбе парижан посвящена «Семья на баррикадах» (ок. Но это быстро наскучило мальчику. В Германии в конце XVIII в. был изобретён новый вид графики — литография (от греч. На первый взгляд кажется, что четыре человеческие фигуры спокойно и мирно спят, но затем приходит осознание, что лежащие на полу люди мертвы и убили их солдаты королевской армии. Н. Н. Карикатурист-Домье в XIX в. не знал себе равных.
При взгляде на нее испытываешь скорее чувство тревоги, беспокойства. Друзья пытались помочь, направляя к нему некоторых покупателей. Над каждой своей работой мастер трудился, как над произведением искусства. В 1841–1843 годах он создает серию «Древняя история», в которой смело пародирует сюжеты и образы античной мифологии, ставя в положение древних героев и богов современных буржуа.
Отныне Домье навсегда связал свою судьбу с политической прессой, подписываясь псевдонимом, затем «H. D» и, наконец, полным именем и фамилией.
Он сумел поднять карикатуру до уровня острого, художественно абсолютного гротеска, создав знаменитые серии, ставшие своего рода панорамой современной ему французской общественной жизни («Робер Макер», 1839 год «Олимпийские боги», 1841 год «Физиологии», 1841-1842 годы «Служители правосудия», 1845-1849 годы «Добрые буржуа», 1846-1849 годы и другие). В литографии «Это убило то» он показывает, что избрание Наполеона III было началом всех бедствий.
У него осталась лишь одна ветка, которая сопротивляется буре. Ветер почти сбивает их с ног, но они упорно продолжают идти вперед. Когда в 1835 «Карикатюр» был запрещен, Филипон основал другой юмористический журнал – «Шаривари» и Домье постоянно публиковал в нем свои литографии в течение почти сорока лет. 1863, Париж, Музей Орсэ). Шедеврами мирового графического искусства стали такие литографии Домье, как «Законодательное чрево», «Свобода печати», серии «Знаменитости золотой середины», «Люди юстиции», «Робер Макер». Жирные, уродливые и отталкивающие лица, грузные фигуры, председатель явно забыл, где он находится и что должен говорить, — как в огромном желудке, они поглощают все заработанное народом, сбрасывая на него свои "непереваренные" нечистоты. Коро, восхищавшийся его гением, спас старого мастера от конфискации имущества по суду.
1848, Прага, Национальная галерея). Художник даст целый ряд антимилитаристских сатир, как, например, «Мир проглатывает шпагу». Домье не довольствуется первыми достижениями. Однако в большинстве случаев Домье не удавалось осуществить продажу.
Реакционная, враждебная реализму линия в искусстве до победы буржуазной революции была связана с идеологией старого, феодально-крепостнического строя. Домье начал публиковать свои литографии в этом журнале под псевдонимом Рожлен. Из жизни Домье навсегда ушло одиночество, приносившее ему немало горьких минут. Таким образом достигается эффект скульптурности масс. Их близость особенно ощутима при взгляде на безликий городской пейзаж второго плана.
Оноре Домье ( ) картины великих художников
Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Листы Домье трагично выразительны. Перед нами также прачка с ребенком, но в ее облике меньше спокойной уверенности, величия. Оноре Викторьен Домье, сын стекольщика, родился 26 февраля 1808 года в Марселе.
Зато она стала ему верным товарищем, умела не падать духом в трудные минуты. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. Мастер в совершенстве владеет жестом, позой, увиденными в жизни и с их помощью передает характер персонажа, различные оттенки чувств. В некоторых живописных работах ощутимо влияние мастеров фламандского барокко – П. П. Рубенса, Я. Йорданса («Мельник, его сын и осёл», около 1849 года, Художественная галерея, Глазго «Триумф Силена», 1850 год, Музей изобразительного искусства и кружев, Кале). Все тело женщины полно огромного напряжения – с усилием несет она тяжелую корзину». Иногда взгляд художника останавливается на отдельном человеке, отдельной судьбе.
Его отдали в ученики к судебному исполнителю.
Вскоре он получает известность как мастер хлесткой сатирической графики. Там он издал несколько сборников стихов.
Картина «Ноша» характеризуется истинно романтической напряженностью. 1860-х, Прага, Национальная галерея) убежденный республиканец Домье участвовал в конкурсе 1848 года на тему Республика, которую он представляет в виде могучей фигуры Матери всей нации, заботящейся о своих детях (Париж, Музей Орсэ). Тема картины «У продавца эстампов» (ок. Он высмеивал недостатки и слабости мелкой буржуазии, атаковал врагов прогресса и обращался к политическим темам, если это допускала цензура. Рисунки Домье навели его отца на мысль, что Оноре необходимо учиться.
Свою лучшую литографию "Законодательное чрево" Оноре Домье создает в 1834 году. Перед талантом художника преклонялся поэт и критик Теодор де Банвиль, его дружбой дорожил Бодлер король Луи-Филипп и император Наполеон III были излюбленными его героями. Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. Особенно трагична одна из последних композиций изображающая одинокого Дон Кихота среди мрачной пустыни под темным небом (1868—1870, Мюнхен, Новая пинакотека). Хотя однажды, за карикатуру на короля он был вынужден полгода отсидеть в тюрьме.
Домье, Оноре – Совет молодому художнику
Неоконченная работа Вагон третьего класса (Нью-Йорк, музей Метрополитен) дает прекрасную возможность для изучения живописной манеры Домье. Яркий свет безжалостно вырывает из темноты голову убитой старухи. По этой причине в 1832 году за карикатуру на короля «Гаргантюа» Домье был арестован и полгода просидел в тюрьме. Таков цикл «Прачки» (1850—1860). Около 4 тысяч литографий Домье выходили сериями: например, серия Древняя история (1841–1843) высмеивала ставший уже банальным классицизм в духе Давида, а в серии Карикатюрана главный герой популярной мелодрамы Робер Макер выставлялся типичным шарлатаном. Без преувеличения скажу: титул мастера Домье заслужил и оправдал. Он начинает много, хотя и неумело, рисовать. Искусство эпохи капитализма есть искусство последнего, завершающего Этапа истории классового эксплуататорского общества.
Каждый месяц Домье выпускал около ста литографий. Теперь у него был свой дом, согретый присутствием веселой и ласковой Александрии. Многие придуманные им персонажи обрели второе рождение в литературе того времени, ожили на сценических подмостках их прозвища и характерные черты получили широкую известность. Добиньи рекомендовал Домье одному богатому американцу, скупавшему в Европе картины.
Прачка и ребенок с трудом идут по пустынной набережной навстречу ветру. В различных музеях находится около десяти версий этого произведения. Во Франции нарастала революционная ситуация. Каждый месяц Домье выпускал около ста литографий и у него оставалось очень мало времени для занятий живописью, к которой он, несмотря на полный провал у критиков Салона его живописных произведений испытывал все больший интерес. Литография доказывает, что художник верил в силу Франции, в ее мужественный народ.
Яворская. – Его любимый эффект – это контражур, когда первый план затемнен, а фон светлый. Подрабатывая в журналах, Оноре с 1830 года начинает сотрудничать в сатирическом издании Шарля Филипона «Карикатюр», где работали лучшие рисовальщики той поры: Монье, Гранвиль, Травье, Шарле, Декам.
Министр Гизо выбрасывает лозунг «Обогащайтесь. » На это Домье откликается, создавая образ Робера Макэра – афериста, проходимца, спекулянта, умирающего и вновь воскресающего (серия «Карикатюрана», 1836–1838). Под рисунком подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». По цвету это одна из самых ярких картин Домье, построенная на сочетании звучных пятен красного, желтого, черного. Это приносит успех – фигуры на его листах тридцатых годов предельно объемны, пластичны. Американца вполне удовлетворила требуемая сумма и он пожелал посмотреть другие работы.
Литография «Улица Транснонен» изображает трагический финал рабочих восстаний в 1834 г. На улице Транснонен солдаты королевской армии ворвались в один из домов и перебили всех жильцов, включая женщин и детей. Домье прожил жизнь, постоянно находясь под угрозой нищеты, пробивал себе дорогу в живописи, доказывал, что и самоучка (а именно самоучкой он был) может выставляться в салонах наравне с художниками, получившими академическое образование. Оттиски выполнялись переносом краски под давлением с плоской поверхности камня на бумагу. В других литографиях Домье разоблачает продажность суда («Деятели правосудия», 1845–1849), буржуазную благотворительность («Современная филантропия», 1844–1846).
Таков, например, лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке» (из серии «Салон 1857 года»). Они имели некоторый успех. В 1816 г. маленький Оноре оказался в столице.
Художник Оноре Домье картины и карикатуры
Графика Домье «рождает идею цвета» (по выражению Ш. Бодлера), вот таким образом закономерным представляется его обращение к живописи с середины 1830-х годов в 1848 году он участвовал в объявленном правительством конкурсе на тему «Республика» («Аллегория Республики», 1848 год, музей Орсе, Париж). Он писал уличные сценки, бродячих акробатов, простых людей («Любитель эстампов», музей Пти-Пале, Париж «Вагон третьего класса», около 1862-1864 годы, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и другие собрания серия «Прачки», около 1860-1863 годы, музей Орсе и другие) иногда обращается к мифологическим сюжетам излюбленными образами Домье надолго остаются Дон Кихот и Санчо Панса (серия картин – музей Орсе, Новая пинакотека, Мюнхен, Метрополитен-музей, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Власть, понятно, не могла смолчать в ответ на подобную дерзкую выходку. О. Домье «Улица Транснонен» Домье чутко и эмоционально отозвался на террор, наступивший после Июльской революции. В этом он, пожалуй, похож па своего соотечественника и друга Оноре Бальзака.
В живописи Домье важную роль играют светотень, которая усиливает эмоциональное звучание образа и динамичный мазок колорит – сдержанный, лишь иногда вспышки ярких тонов подчёркивают драматизм и напряжение сюжета («Криспен и Скапен», около 1860 года, музей Орсе «Восстание», 1840-е годы Национальная галерея, Прага). Домье сотрудничал в прогрессивных сатирических журналах «Карикатюр» и «Шаривари». В этом аллегорическом изображении запечатлена только что пережитая трагедия Франции.
В Бесплатном спектакле (1840-е, частное собрание) зрители галерки захвачены зрелищем, но каждый реагирует по-своему: от вдохновенного волнения до спокойного созерцания. Он — городской человек, умеющий мастерски передавать движение толпы, ее настроение. При кажущейся простоте композиция строго продумана. В 1830 и 1832 годах прогрессивный издатель Филипон основал сатирические листки «Карикатюр» и «Шаривари», куда привлек лучших писателей, среди них Бальзака и рисовальщиков — Домье, Травьеса, Гранвиля и других, которые вели яростную борьбу с правительством уже тогда Домье отличался от товарищей глубиной замыслов и зрелым мастерством исполнения. Он сполз с кровати и придавил собой малыша.
Действительно, во Франции 1830-1860-х гг. «К циклу Прачек относится и картина известная под названием Ноша, – пишет Н. Н. Это были годы напряженной борьбы французского народа с реакцией. В тени распласталась женщина.
На полотне зрители видят зверски убитую семью. Тогда отец устроил его писцом в книжный магазин Делоне.