Художник Ф Васильев

С этим волжским альбомом и явился Федор Васильев на очередной четверг Артели художников, к вождю и идеологу передвижников Ивану Крамскому. Фёдор Aлександрович Васильев – талантливый русский художник- пейзажист. Жизнь художника Федора Васильева сравнивают с падающей звездой, ярко сверкнувшей на небосклоне и стремительно погасшей.

Окончена она была к сроку и 20 февраля в руках Крамского оказалось присланное Васильевым одно из лучших его произведений, внешне уже ничем не похожее на прежние работы художника и известное теперь под названием Мокрый луг (1872). Да, жизнь художника Федора Васильева была действительно очень короткой: он прожил всего двадцать три года. Русское изобразительное искусство навсегда потеряло гениального художника того времени, В своей непродолжительной жизненной биографии Васильев написал немало пейзажных шедевров покорившие своим лиризмом весь мир. Мокрый луг Федора Васильева – полотно, которое было удостоено премии Общества поощрения художников.

Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты

Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Ваша жизнь – отзывается в моей. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. – воскликнул он.

А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Летом 1867 года Иван Иванович и Федор вдвоем отправились осваивать для искусства русский Север. Чем бы тут особенно огорчаться. По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ). Увидев это полотно, Крамской был потрясен. «Гениальный мальчик» – такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.

Федор Васильев — 
художник трагической 
судьбы

Федор Васильев — художник трагической судьбы

Первые рисунки исполненные в школе, были перерисовками с так называемых «оригиналов». В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. По его словам, всё в Васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и способном не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.

он был для нас превосходным учителем. В таком же напряжении сопоставляются сине-серые глухие краски неба с открытыми звонкими красками зеленого луга, с серебристыми отблесками солнца, пробивающимися сквозь облака и заставляющими светиться водную гладь. Природа нехотя просыпается от зимнего сна.

Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Даже ей стало скользко. Двадцать один год – излюбленный возраст этой болезни. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).

Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Это потому, что их нет в картине совсем. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Однако Васильев вскоре разглядел, насколько мало общего в их работах с истинной поэзией и искренним чувством и как много заученной манеры и внешних эффектов и пришел к выводу, что ни один из самых модных западных пейзажистов «перед натурой ни к черту не годится». Проступало в этом «маленьком человеке» что-то «человечески ценное, но погубленное жизнью».

То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно.

Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. (1868). Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств.

Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.

Васильев Федор АлександровичКартины 
и биография

Васильев Федор АлександровичКартины и биография

Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4). Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист.

Думается, это было не так. В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869).

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Федору удивительно везло на хороших людей. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).

Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.

(1868). Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Крамским, И. И. Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба).

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу.

– Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Шишкина. Требовалось срочное лечение и смена климата.

Русский художник 
Васильев Федор Александрович

Русский художник Васильев Федор Александрович

Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Это давало и хлеб и серьезное приобщение к самой кухне художнического ремесла. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально.

Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

Роль графа Строганова 
в судьбе Федора 
Александровича Васильева

Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева

я увидел, как надо писать». С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В ноябре 1852 г. отец был определен на службу в почтамт, где и прослужил 12 лет. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык.

Но созданные им картины свидетельствуют о рано наступившей зрелости и позволяют считать его выдающимся художником. Иван Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их». «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. всюду так, что не знающие полагали, что он, по крайней мере, граф по крови». И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях.

Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке в русле Воложки. На крыше еще лежит снег. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.

О знаменитости:Русский 
художник

О знаменитости:Русский художник

Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Федору удивительно везло на хороших людей. С тринадцати лет нанялся помощником писца в Адмиралтействе за три рубля. Почётный вольный общник Академии художеств (с 1873)3. Да еще примите во внимание, сколько мы с ним отмахали веслами сейчас.

Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. В ней есть что-то сказочное. Рисуя бок о бок с Шишкиным, Федор постигал много нового для себя. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

  1. Список картин Фёдора Александровича Васильева
  2. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  3. Художник Васильев Федор Александрович
  4. Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  5. Картина, которая принесла знаменитость
  6. Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Федор родился в Гатчине. В 1867 году он заканчивает обучение. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Картина пронизана мыслью о единстве человека и природы, которая небезучастна к его горю.

Иматра – шумный водопад в Финляндии, среди гранитных голых скал и заснеженных лесов. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.

В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Барки». Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Ему пришлось проявить настоящую самоотверженность, чтобы в таких условиях продолжать занятия искусством. Далеко внизу мы видим ещё одну группу высоких сосен, звучащую как бы эхом сосен переднего плана. Требовалось срочное лечение и смена климата.

Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница). Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая. Детство провел в Петербурге.

  1. Васильев Федор Александрович 1850-1873
  2. Репин прозревает, Васильев удивляет
  3. Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  4. Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  5. Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Ободренный успехами, Федор, словно играючи, обретает весьма широкие знакомства. В картине очевидны украинские черты. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Картину купил для своей галереи П. М. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Как он чувствует пластику всякого листка, стебля. На Волге оказались накопленными, очевидно и профессиональное мастерство и духовный творческий потенциал, проявившийся уже там в такой многозначности написанных им произведений с явной ориентированностью на какие-то новые художественные задачи. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом, – вспоминал Репин.

Они были выполнены тщательно, но поверхностно. Картина Вид на Волге. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.

  1. Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  2. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  3. Антикварный салон, Санкт-Петербург

Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Все картины с этой выставки были раскуплены. Но левый верхний угол слегка светлее. Но стремительно растущему художнику уже тесно в каменной клетке столицы. Оттепель была увидена, запечатлена, но на здоровье внимания он не обращал. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

Список картин Фёдора 
Александровича Васильева

Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Родители художника жили в невенчанном браке. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. В этом пробуждении нет радости.

Столь невзрачный, грустный пейзаж, да еще в пору жестокой распутицы, когда небо будто чугунное, а снег пропитался водой и грязью, когда кривые почерневшие избы кажутся непригодными для жилья, а одинокие путники — бездомными, вряд ли мог прийтись по вкусу поклонникам рафинированных ландшафтов. Репиным и художником Е. К. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Однако через несколько месяцев здоровье его настолько ухудшается, что врачи настаивают на переезде в Крым. К этому времени в семье было уже четверо детей: помимо старшей сестры Евгении (1847 г. ) и самого Федора – два младших братишки, Александр (1854 г. ) и Роман (1862 г. ), родившиеся после венчания родителей.

Kамни». Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Барки» и «Волжские лагуны».

В ней есть что-то сказочное. Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали. Третьяков.

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Васильев был признан профессиональным художником. Федор рисовал и писал без устали. Изучал природу. Вместе с тем, сколько в этой картине заключено глубины и силы возвышенных чувств, готовых раскрыться любому, кто в нее всмотрится. В этом пейзаже нет ничего эффектного и в то же время нельзя оторвать глаз от войлочных туч, нависших над вязкой дорогой, убогих лачужек и двух фигурок, тоскливо затерявшихся в бескрайней весенней распутице. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года.

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Шишкина на выставке Общества поощрения художников был показан и этюд Васильева «Валаам. После этой поездки у художников осталось много рисунков и этюдов валаамских берегов с огромными валунами, буреломным лесом. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».

Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. По вечерам посещал Рисовальную школу. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия.

Оформились его основные эстетические воззрения. Окружающие поражались его феноменальной одаренности.

Картина эта глубоко взволновала Крамского. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Шишкиным, ставшим его истинным учителем. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»).

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, передавая переживания самого художника.

в Лондоне. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Наиболее удачным, по мнению Крамского, было решение всей верхней части картины, начиная с пригорка за дорогой налево. Подросток определяется в ученики к реставратору Академии художеств Петру Соколову. Поначалу Васильев испытал влияние русских, а также французских пейзажистов — прежде всего барбизонцев — и немецких, относящихся к дюссельдорфской школе живописи. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.

После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.

Картину купил для своей галереи П. М. Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Проселок" (1869, ГРМ).

Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но душа только в Грачах. Барки» и «Волжские лагуны». зимой 1867 г. вместе с работами И. И.

Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. В рисунке он показал себя талантливым мастером.

Камни. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Картина во многом несовершенна, но недостатки ее были свидетельством нового крутого и неизведанного пути, на который вступил Васильев.

Он работал много и вдумчиво. Особенно сильно его увлекли последние, снискавшие известность в кругах «высокопоставленной» русской публики, как пейзажисты изощренного поэтического чувства. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Третьяков.

«Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Так уж он привык – работать сразу над несколькими вещами, переходя от холста к холсту. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Посылая в столицу картину-воспоминание «Мокрый луг», в котором одних зеленых тонов чуть не дюжина, Васильев пламенно заверяет Крамского: Не думайте, что это настоящее, – нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления. Художник изобразил омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулеза), В. сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины (Перед дождем, 1870 Мокрый луг, 1872, обе – в ГТГ). Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.

Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Одна из последних работ художника – большая картина «В Крымских горах».

Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Васильев много писал писем в Москву. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях.

Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.

Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

И кай он это все запоминает. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников.

Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. В 1871 году Васильев создает знаменитую «Оттепель», которая стала своего рода рубежом перед завершающим периодом его творчества. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Помощь в жизненно важном прорыве пришла совсем неожиданно. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.

Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Крымские пейзажи художника были проникнуты печальным раздумьем и чрезвычайно далеки от традиционных представлений о «южных красотах». По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Соколову. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер по медной доске. Молодой пейзажист не заботился о «пpaвильном» архитектурнoм рисунке, зато сумел передать и характер петербургских домов и простор улиц и влажность воздуха над невидимой, явно близкой Невой и будничную жизнь города.

Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Но серьезного, систематического образования так и не получил. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. На конкурсе «Мокрый луг» полчил вторую премию. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь.

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Появляется в высшем свете и одновременно ныряет с головой в разгул столичной богемы.

Нас с Вами сам черт веревочкой связал. Васильев не получил высшего систематического художественного образования. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Валаам. "Вид на Волге. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.

Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел разве что Пушкин. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку.

Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Как ни трагично воспринималась им неизбежность переезда в Крым и неустроенность на первых порах условии жизни, они не смогли сломить в душе художника постоянного влечения к творчеству, окрасившего собой самый значительный этап его биографии. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е.

В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка.

И тут же предложил Федору вместе рвануть на Волгу. У Федора рано проявилась способность рисовать. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.

Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Отметим лишь, что в «Оттепели» художник опоэтизировал простоту сельской природы. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета.

С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Большой любовью и авторитетом пользовался преподававший в школе И. Н. Крамской, с которым художник был близок всю свою недолгую жизнь. Обнаружились первые грозные признаки туберкулеза. Какое время года отражено в полотне.

В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Детство художника было омрачено не только бедностью, но и трагичной судьбой его отца, после смерти которого в 1865 году Васильев стал опорой семьи — на плечи 15-летнего юноши легли заботы о хлебе насущном. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Барки». На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.

Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Летом 1870 года он вместе с И. Е. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Напряженно звучит цвет его зелени. На первом году жизни он переехал с родителями в Петербург. Сравнение с графом, возможно, связано и с таинственным покровительством начинающему, но многообещающему дарованию графа Павла Сергеевича Строганова. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме».

Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871) – Как художник сформировался под влиянием И. Н. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.

Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели.

У меня прямо глаза слипаются, я засыпаю. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Получал 3 рубля и отдавал их матери. В этот период Васильев активно общается с И. Н. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Она поразила современников свежестью живописи, точностью воссоздания атмосферы и исходящим от нее ощущением неясной томительности.

Поездка на Валаам под руководством Шишкина была необычайно плодотворной для молодого художника, она закрепила и расширила полученные Васильевым знания. В 1867 году Шишкин и Васильев выставили свои валаамские произведения в Обществе поощрения художников. Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». В 1865 г. в Обуховской больнице скончался отец, оставив семье безденежье. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, картина получила первую премию.

«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Лето оказалось плодотворным: рисунок стал уверенней, точней. Эта картин сразу же поразила Крамского, который, несмотря на некоторые его замечания, считал ее гениальной.

Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал.

Однако, самой поразительной работой этого года стал этюд «После дождя» изображающий петербургскую улицу, омытую летним дождём. И тогда все получится. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Крамского и И. И. Камни. Небо, занимающее больше половины изображения.

Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Шишкиным. Большие кисти художник не признавал. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. По какой причине, неизвестно. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Барки». Чиновник департамента сельского хозяйства Александр Васильевич Васильев, живший вне церковного брака с Ольгой Емельяновной Полынцевой, считался poдcтвeнниками «человеком несостоятельным». Такой родной всем нам пейзаж.

Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. А Крамской сказал: «. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание.

Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Это было в конце мая. И пятнадцатилетний мальчик фактически стал главой семьи.

Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Еще не очистившееся от пронесшейся грозы небо, но сквозь тучи уже просвечивает лучик солнца, высвечивающий светлыми бликами цветы на переднем плане полотна, зеленый покров луга, омытый дождем и часть водоема – в правой части картины.