Художник Фешин Картины
Художник Фешин Николай Иванович — картины, биография, выставка работ с названиями
Художник путешествовал поЯпонии, побывал нао. Ява. В эти годы Фешина занимают путешествия, он побывал на острове Ява, в Мексике, Бали. Одной из особенных учениц Фешина была Надежда Сапожникова, происходившая из известной казанской купеческой семьи. Построили себе дом, замечательный дом.
Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине. Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле). В 1975году картина «осела» в Национальном музее ковбоев, который осенью прошлого года добровольно решил с ней расстаться и выставил ее на торги Sothebys, откуда она ушла с результатом 3, 33миллиона долларов.
Николай Фешин: художник двух континентов
Неожиданно для Николая Ивановича его жена потребовала развода. Он поселяется в Санта Монике, недалеко от Лос-Анджелеса. В 1908 году он завершил картину «Черемисская свадьба», отображающую обряд «похищения» невесты, с участием нарядившихся в народные праздничные одежды и веселящихся крестьян марийской деревни Казанской губернии. По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке». Он был очень успешен, обеспечен, признан. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным.
А уже в августе 1923 с семье переезжает в Америку. Художник изобразил обряд увоза (похищения) невесты, в котором участвует вся деревня. Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах. Однако этот счастливый период жизни художника был недолгим.
Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона
У художника была возможность встретиться с несколькими членами APА, чтобы написать их портреты. Новая фактура привела к изменению цветового строя полотен художника, Фешин начинает противопоставлять большие цветовые контрасты. Фешин Николай Иванович (1881-1955)Русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна. Родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца.
Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Впрочем, с педагогической деятельностью как-то не заладилось. Отец для Ии был всем миром. Фешин ценил чувство собственного достоинства и благородство местных жителей, позировавших ему.
Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. С этой работы начинается новый этап творчества художника – американский. Рахматуллина). Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Его талант удачно совпал с художественной средой Петербурга.
Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48. Перебравшись в Казань, он открыл мастерскую, где резали и золотили иконостасы.
За этот период Фешин получил первую премию имени Куинджи за выставленную на Весенней выставке в Академии «Черемисскую свадьбу». С 1910 годахудожник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. Это место с конца XIX века облюбовано художниками. Но когда у нее появилась своя семья, Фешин остался один. По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97.
Жизнь художника вновь наполняется творчеством. Молодое поколение педагогов (К. В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание». Или «Женский портрет (Сидорченко)» – одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу.
В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д. Д. Через год состоится вторая персональная выставка картин Н. Фешина. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе.
Николай Фешин картины с названиями
Николая Фешина можно считать истинным патриотом родного казанского края. Это была работа Николая Ивановича Фешина. Художник полностью сосредоточен на образе мальчика. Российские искусствоведы особо выделяют портреты отца, жены Александры и дочери Ии, привлекающие «естественностью и свежестью образов».
Он писал портреты преуспевающих американцев, организовал мастер-классы, стал преподавателем Нью-Йоркской Академии искусств. Только 1 августа 1923 года семья Фешиных оказалась в Нью-Йорке. В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня». Вскоре после прибытия Фешиных в Нью-Йорк туда приехал и Дж. Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти.
Именно вот таким образом художника называют русско-американским или художником двух континентов. И он вырвался из этого удушья. Последний результат даже для такого хорошего Фешина многим показался удивительно высоким. Из произведений живописи таосского периода Николая Фешина к выдающимся можно отнести «Танец Кукурузы» («Corn Dancer», частная коллекция США) изображающий популярный среди таосских художников сюжет ритуального индейского танца, «Пиетро» («Pietro», между 1927 и 1933 г. г. На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им.
В 2007 году в серии «Русские художники» санкт-петербургским издательством «Золотой век» был издан великолепный альбом «Николай Фешин» (автор-составитель Тулузакова Г. П. ), представляющий наряду с жизнеописанием 270 репродукций и 198 иллюстраций художника. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской.
С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др. С середины 1930-х годов Фешин много путешествует. Фокиной и других. Репина. За Мэйбл в Таос потянулись лучшие американские художники-авангардисты, философы, писатели. Ия была балериной.
В фундаментальные принципы академического и реалистического искусства художник привносил импульсы разнообразных стилевых направлений – от импрессионизма и модерна до экспрессионизма. Муж её — художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Дочь Ия последовала за ним и во всем принимала его сторону. В 1921 году в Казань прибыла Американская Служба Спасения.
Он всегда считал, что его лучшие творческие годы были связаны с Казанью. Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне».
Биография художника Николая Ивановича Фешина
Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз. Итак, в 1923году при посредничестве Американской Армии Спасения и коллекционера У. С. Стиммела Фешин с женой Александрой (которая, кстати, была дочерью директора Казанской художественной школы) эмигрировал в Америку.
Началось постепенное приспособление к новому образу жизни. Очень образованная, талантливая девушка. Вскоре его картины стали экспонировать на крупнейших международных выставках.
Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. В качестве сюжета художник выбрал момент увоза молодой из родительского дома, происходящий на глазах всей деревни. Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево. Картины продавались, денег появилась куча. Не на что было жить.
Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США. Макарова, В. С. Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским. Неслучайно среди ранних работ мастера, неоднократно экспонировавшихся на выставках Товарищества передвижных выставок в Петербурге и Москве, на выставках за рубежом, в Германии и Франции именно портреты кисти Фешина всегда были в центре внимания зрителей и критики. Его персонажи хранят отголоски чистого, романтического чувства. Надежда Михайловна заказала и свой портрет.
Картины художника Николая Ивановича Фешина
Она уехала в двадцать третьем году из Казани. В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2. Двадцать лет совместной жизни, оказалось, прошли впустую, жизнь нужно было строить заново. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз.
Все это сопровождается бурным весельем под пронзительные звуки деревенских музыкантов и свист сопелок. Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. Фешин послал портрет на выставку в Питсбург (США), где он имел ошеломительный успех.
Первая экспозиция работ Фешина в Казани открылась в 1958 году благодаря стараниям Г. А. Могильниковой. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3, 3 млн долл. ) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918). Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места.
Работу очень хорошо приняли не только в России, но и за рубежом. Индейцы Таоса и их языческие обряды напоминали ему о народных обычаях российских деревень.
Будто любимая дочка пришла к нему с подарком. Врачи посоветовали поискать место жительства с сухим климатом. Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5.
На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56. Автор бытовых картин, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций. Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, то они просят их подписывать». Не задерживаясь подолгу у картин, ходили мы, студенты, по залам.
Картины художника Абрама Ефимовича Архипова
С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе».
Талант мальчика был замечен ее директором Н. Н. Бельковичем. Для этюда был использован записанный холст, красочный слой которого просвечивал сквозь фон фешинского портрета, усложняя цветовую гамму полотна. Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35. «Архитектурное наследие Русского Зарубежья. Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций.
Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году. Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно. Посредником между внешним миром и Н. Фешиным стала его жена Александра, которая быстро освоила английский язык. Его работы отличала динамичная, сочная фактура живописи. Среди них – гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией. Совершает в познавательных целях поездки во Флоренцию и Венецию, Берлин, Рим и Вену.
Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. В пуританской Америке это было подобно атомному взрыву. Результатов свыше миллиона долларов в копилке Фешина пока четыре: их показали работы «Индейская девочка с подсолнухами» (2005), Тонита» (2007), уже упомянутая «Черемисская свадьба» (1ноября 2011, Sothebys, 3, 33миллиона долларов) и полотно «Маленький ковбой» (1декабря 2010, Macdougalls, Лондон, 6, 9миллиона фунтов (10, 8миллиона долларов). С матерью отношения были сложные. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портретД. Д. Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата. Здесь часто работал художник, собиралась творческая молодежь, велись разговоры об искусстве, звучала музыка, которую исполняла на фортепьяно хозяйка. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С. П.
Впервые после публикации о Фешине в «Огоньке» страна увидела его американские работы. Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса.
Рекорды продаж, цена картин Фешина
Студия Сапожниковой была притягательным центром тогдашней художественной мысли. В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка.
Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И. Е. Репина), которую окончил в 1909. Работы «Дама в Лиловом» и «Черемисская свадьба» (обе – 1908 год) — были направлены на Международную выставку в Мюнхен, где живописца заметили и с этого момента его работы начали экспонироваться на международных выставках: Мюнхенской (1910, 1913) интернациональных выставках в Риме (1911), Амстердаме (1912) и Венеции (1914). Евреинова, В. П. Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж.
Художник много работает над созданием своей особой манеры письма. Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Наиболее значительные произведенияхудожника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. С 1918 года Казанская школа стала ориентироваться на программные установки Вхутемаса и Вхутеина, во главе этого процесса встал архитектор Ф. П. Гаврилов.
Как оценить и продать картину Фешина
Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм. Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии. В этом же изысканном ряду, безусловно, занимает законное место и дом Фешина в Таосе.
Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. И именно с 1914 года Надежда Михайловна стала заказывать Фешину работы для себя.
- Дом-музей Николая Фешина в Таосе
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
- Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной
- В поисках утраченного дома: Россия
- В поисках утраченного дома: Америка
- Биография НИ Фешина, портреты его кисти
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955) 18
- Семейный альбом в красках семьи Фешина
По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба». Саму «Черемисскую свадьбу» в 1911году на выставке в Питтсбурге купил американский коллекционер Джордж Арнольд Хёрн. Позднее из Пушкарки многие перебрались в Арзамас, где становились мастеровыми. Большая часть представляемых картин сразу находила своих покупателей. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина.
Отец для нее был всем миром вокруг. Ия была балериной. Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина). Он много времени уделял материалу, технологии разработки своей системы цветовидения и подготовки грунтов, сохраняющих живые, чистые краски исключающие случайные блики. Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом». Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив.
- Самое интересное в виде мозаики
- Совместный пошив Одеяло для Деда Мороза
Фешина создавало и окружение. Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40. После отъезда имя Фешина в Союзе не вспоминали вплоть до хрущевской оттепели. Он писал портреты преимущественно лиц знакомых— жены и дочери, студентов и студенток художественной школы, друзей. Свой отъезд художник объясняет тем, что чувствует, как постепенно и бесполезно теряет свою творческую энергию, поскольку все искусство использовалось тогда только для пропаганды. Фигура девочки при этом смещена от центральной оси, композиция асимметрична, но лицо помещено в оптически активную часть холста. В Нью-Йорке Фешин впервые увидел чернокожих людей и пришел в восторг.
В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели. Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. Впоздний период переселился врайон Лос-Анджелеса. Более серьезен идраматичен вобразах людей искусства (портреты Д. Д. Бурлюка иего жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США). Художник быстро влился в творческую жизнь Нью-Йорка. На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95.
Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным. Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме. В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений. Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65. Николай Фешин (1881 – 1955) родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина. В Казань он вернулся преподавателем. Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку. В 1910 г. – пенсионер Академии художеств в Германии, Франции, Италии и Австрии.
В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. В письмо коллекционер вкладывает деньги. Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3. Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей. Миссис Фешина осталась в Таосе одна.
Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. Именно там Фешин обрел свой настоящий дом в Америке.
Тем не менее Фешин продолжал эксперименты. Выставки на самых престижных площадках. Все равно развелась с мужем. По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74.
Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13. По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году.
Был членом Товарищества передвижников. К их жизни и быту он испытывал не только художественный, но и этнографический интерес. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года.
«Зарубежная Россия 1917-1945»). Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать». Новым жизненным импульсом стало увлечение Ии Фешиной современными танцами, а также предложение галериста Эрла Стендаля перебраться в Лос-Анджелес. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли».
В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Она спонсировала первую выставку абстрактного искусства в США. После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12.
Им, в свою очередь, нравился Николай Иванович. Николай Иванович продолжил свое образование по рекомендации Казанской художественной школы Н. Фешин в Высшем художественном училище при Академии художеств (в мастерской И. Репина). Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу.
Двухэтажный дом отстраивался заново в течение семи лет. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве». По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен. И художник тут же начал работать. Духовная и культурная жизнь в этом небольшом городке была очень концентрирована. С 1923 г. жил в США, преподавал в Нью-Йоркской академии искусств.
Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном. Родился в 1881 году в Казани — ушёл из жизни в 1955 году в Санта-Моника, Калифорния. В 2001 году вышла книга Ф. Фенна The Genius of Nicolai Fechin, основанная на записях бесед с Александрой Николаевной Фешиной, здесь же были опубликованы мексиканские фотографии Николая Ивановича96.
Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного». Повторить спустя восемь лет было невозможно, да и Фешин с его творческим темпераментом никогда бы такой задачи и не поставил. Помимо этого, он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки. Через весь казанский период творчества Н. Фешина проходит тема труда и деревенского быта. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись.
Писал и портреты, проникновенно соединяющие острую экспрессию с живописностью (Варя Адоратская, 1914 Отец художника, 1918 оба портрета – там же). Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца. Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Основной строительный материал – адобе, кирпич, сработанный из высушенной на солнце глинистой земли и покрытой сверху глиняно-земляной штукатуркой под названием «терра байета». Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел».
За два года на эти благотворительные цели было израсходовано около 78 млн. В 1909 году Фешина наградили премией Куинджи, в 1913 г. — орденом св. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля.
В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. Музей Академии Художеств приобрел картину «Портрет неизвестной». Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз.
Построили себе дом, замечательный дом. Фешин был единственным действительным членом Академии художеств, проживавшим не в столице. Евреинова, В. П.
Новые материалы». Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»). Нельзя сказать, что художник не принял советскую власть. Нежные акварельные цвета как нельзя лучше соответствуют ее облику. В 1976 году дочь— американская балерина, арт-терапевт и искусствовед Ия Николаевна Фешина (1914—2002)— перезахоронила прах отца в Казани. О творчестве художника рассказывают республиканские СМИ.
Станислава III степени34. В Штатах Фешина называли русским американцем. Но наступивший голод и разруха Гражданской войны сделали свое дело— он захотел уехать. Николай Иванович Фешин — выдающийся художник XX века.
Видимо, очень хотелось повторить тот, первый, необыкновенный по живописи, портрет. После смерти Николая Ивановича Александра жила его картинами, они всегда были в цене. Около 170 его работ находятся в Казани. Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1. С 1912-го – экспонент, с 1916-го – член Товарищества передвижных художественных выставок. Николай Иванович просил найти ему черную модель, что и было сделано.
В Нью-Йорке Николай Иванович занимался и преподавательской деятельностью. Важную часть составляют портреты людей из творческого окружения. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Этому главным образом способствовал успех в делах. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни.
Этому главным образом способствовал успех в делах. Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу.
В 1908 году Николай Фешин начинает педагогическую работу в Казанской художественной школе (после революции преобразованной в свободные художественные мастерские). Увиденное просится на бумагу и холст и художник неутомимо и много работает. Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8. В1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. Художник выбрал сюжетом акт убоя скота.
Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк. И везде он продолжал писать то, что было ему интересней всего, — человеческие лица. Она решила стать самостоятельной, увлеклась молодым писателем, но роман не состоялся.
На согласование и получение необходимых бумаг ушло около года.
Николай Иванович хотел побыстрее начать работать. Луначарского. В соответствии с волей отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в Казани (1976 год). Потом вся Казань стояла в очереди на грандиозную по количеству работ и первую в стране выставку Николая Фешина в Музее изобразительных искусств.
Крупный мастер реалистического портрета (Портрет Вари Адоратской, 1914, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан). Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани. Ныне они гордость ГМИИ РТ.
Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя. По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» — белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см. Вскоре за ней последовали выставки в галерее Восса и нью-йоркской Arden Gallery. Мебель была также сконструирована и исполнена художником в стиле народных традиций (лари, сундуки, лавки, поставцы). Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80. Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9. Картины продавались, денег появилась куча.
Среди наиболее популярных работ этого периода «портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы», «Портрет гравера У. Дж. Тогда же художник начал путешествовать: он побывал в Мексике, на Яве и Бали. Окончил Академию Художеств, являлся академиком Императорской Академии художеств.
Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84. В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга. В 1919 году Фешин впервые систематизировал свои взгляды на художественную педагогику в составленной им программе. Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53.
Вторая половина XIX – первая половина XX века»). документов, где бы была обозначена национальность художника, нет. Брат Надежды Сапожниковой, владевший мануфактурным магазином (сейчас Главпочтамт) пристроил к своему торговому дому мастерскую для сестры (Телеграфный переулок (ул.
С 1916 г. – академик. Там же, в Казани, окончил художественную школу. Его творчество представлено также в музеях Санкт-Петербурга, Чебоксар, Козьмодемьянска, Кирова, в частных собраниях. Америка его сразу приняла. В 1979 году Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм добилась включения дома в список национальных исторических памятников США87.
Вспомним портреты знати, представителей высшего света, русской аристократии, написанные с гениальной виртуозностью Валентином Серовым, ставшие еще при жизни выдающегося живописца классикой отечественного и мирового искусства. Большей частью они утрачены43. Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75. Здесь он чувствовал связь с землей.
В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях. Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый». 1 августа 1923 года семья Фешиных прибывает в Нью-Йорк. Работа сразу была куплена. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру.
Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской. У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. В 1928 году Фешин покупает дом в стиле адобе, выработанным индейцами американского Запада., Eiterljorg Museum of American Indians and Western Art, Индианаполис), рисуночные портреты индейцев. Из них понятно и его отношение к революции. Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64.
С 1909 жил в Казани и преподавал в местной художественной школе. Выдвинулся как автор динамичных по живописной лепке, красочных картин, посвященных быту народов Поволжья (Капустница, 1909, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург Черемисская свадьба, 1908, Институт Карнеги, Питтсбург Обливание, 1911, Музей изобразительных искусств Татарстана, Казань). Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова. В этих письмах нет упреков или жалоб, а есть нежность и любовь.
В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было. Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым и с Филиппом Малявиным и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма.
Средства к существованию давали ему эскизы для афиш, программ балов и маскарадов и даже пригласительных билетов, на изготовление которых объявлялся конкурс. С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63. Ленина, А. В. Была попытка написать вторую книгу, но не получилась, как и дальнейшая жизнь без Фешина.
Весь духовный фундамент человека закладывается с самого детства и растет вместе с окружающим до самого конца. 1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59. В 1923 году эмигрировал в США. Бёрнэма. Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), Высшем художественном училище при Академии художеств (1901-1908) у И. Е. Напротив, поначалу он ее даже приветствовал. Написала книгу воспоминаний «Картины прошлого» о революции в Казани.
Она уехала в двадцать третьем году из Казани. Фешин покидает Россию в 1923 году. Наверное, Александре надоело молча позировать двадцать лет подряд. Она говорила по-русски.
Уоттса». В живописи он все больше вынужден ориентироваться на художников юго-западной американской школы, в которой превалировали историко-этнографические сюжеты и образы. «Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб. Мы знаем только, что мать Николая Ивановича родом из Костромы. Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97.
Николай Иванович завещал похоронить себя на родине. Годы революции и гражданской войны были тяжелыми для художника. Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57. Его дочь Ия выполнила его волю – в 1976 году захоронила прах отца в Казани.
В 1908он создал одну из самых своих знаменитых картин— «Черемисская свадьба». Художник жил в то время в поселке Васильево. Большое влияние на становление художника оказал Илья Ефимович Репин. Николай Иванович отыскал в горах маленькие осинки, ели и посадил вокруг дома.
И вот через тридцать пять лет сюжет повторяется. Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль. («Николай Фешин и Таос. Яркий представитель русского модерна и импрессионизма. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив.
В постройке, являющейся «уникальным произведением искусства», 51 дверь. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Он вошел в состав художественной комиссии губернского земского кустарно-промышленного музея, участвовал в выработке устава художественно-ремесленных мастерских (Пестречинской, Чебаксинской, рыбно-Слободской).
Последовательно и быстро вся нормальная организация жизни сошла на нет». Наконец, в 1909 г. Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница». Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились. Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение».
Художник умер во сне 5 октября 1955 года. Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года. Им стал Таос. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. До женитьбы Фешин не только работал, но и жил в мастерской школы.
В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода.
Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. Только надо поспешить: выставка продлится до 10марта 2012. Как истинный мастеровой, Николай Иванович имел превосходную коллекцию инструментов. Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно.
А у самого художника началась совсем другая жизнь— американская. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине. Другая, также незаконченная картина Бойня – рассказ о тяжелом труде резаков частной бойни. О русском художнике, эмигрировавшим в США в 1923 годау, в России мало писали. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. Так создавались его картины – Бойня, Обливание.
Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью. Последние академические годы отмечены признанием фешинского таланта: Портрет неизвестной (1908) был приобретен музеем АХ и в следующем году удостоен золотой медали на международной выставке в Мюнхене конкурсная программа Капустница (1909) принесла ему звание художника и право на пенсионерскую поездку, которую Фешин ограничил несколькими летними месяцами 1910 г. к осени он вернулся к преподавательской работе в Казанской художественной школе. Начиная с 1909 г. Фешин – постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург) в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи.
Творческий путь Фешина пришелся на первую половину XX столетия. Кстати, «Маленького ковбоя» москвичи могут увидеть хоть сегодня: портрет висит в галерее Ильдара Галеева на ежегодной выставке Клуба Коллекционеров изобразительного искусства. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии из-за этого он, наверное и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия.
Ни строгая красота Петербурга, ни южный колорит Италии (куда он ездил в пенсионерскую поездку) не вдохновляли его так, как природа и жители деревень по среднему течению Волги. Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. Для казанского периода творчества характерно увлечение народными традициями и обычаями, праздниками российской «инородческой» глубинки, получившие отражение на полотнах художника.
Фокиной и других. Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе. Построили себе дом, замечательный дом.
В 1919 году от тифа умер его отец, а через несколько месяцев не стало матери. Однако стоило только наладить быт на новом месте, как свитое гнездо пришлось покинуть. Автор картин не идеализировал своих героев, быт деревни, беспросветность и косность провинциальной жизни. долларов. Его картины были динамичны, красочны и реалистичны.
Портеру, председателю Комитета по иностранным делам62. К сожалению, здоровье его стало ухудшаться, начался туберкулез.
В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде. В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. Бывшую жену он поддерживал финансово.
Многие из дверей имеют кожаные фрагменты. Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. В 1922 году Фешин уходит из Казанской художественной школы. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Казалось, они чувствовали его старомодные привычки и простоту, соглашались позировать ему, хотя для многих было легче рыть канавы. В 1916 вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
Фешин часто работал в мастерской Надежды Михайловны и не раз писал ее портреты. Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить). Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. В галерее находится самая большая коллекция картин Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) – блистательного русско-американского художника, непревзойденного мастера угольного рисунка, великолепного резчика по дереву, скульптора.
Фешин создал колоритные типы марийских крестьян, великолепно выписал народные костюмы. Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен. Несколько важных для раскрытия темы строк об организации Аmerican Relief Administration.
Сейчас этот портрет 1908 года находится в коллекции Художественного музея Сан Диего (штат Калифорния). В них раскрывается духовная высота личности Фешина. Имел сенсационный успех как светский портретист. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма.
На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год. При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес. Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского.
Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Интересно, что эта картина отчасти предопределила дальнейшую судьбу художника. Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм. Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39.
Станислава третьей степени, а в 1916 г. ему присвоили звание академика живописи. Под редакцией Г. А. Могильниковой в 1975 году увидел свет сборник писем, документов и воспоминаний Фешина. Уоттса», пейзаж «Улицы Нью-Йорка». Этот момент запечатлен художником на Портрете Н. М. Сапожниковой. Впоследствии Н. Н. Белькович стал другом, единомышленником и даже родственником Фешина (он был отцом его любимой супруги).
Зимние поездки между Казанью и Васильевым были опасны. С матерью отношения были сложные. Мемориальные выставки состоялись в Казани, Кирове, Ленинграде и Москве (1963/1964), а в 1976 в Казани и Ленинграде прошли выставки работ из собрания СССР и США. Картины продавались, денег появилась куча.
Владелец ресторана раз в году приезжал к ней домой, забирая в уплату те из работ Фешина, которые ему нравились85. В 1976 году дочерью Ией был перевезён и перезахоронен в Казани. Варя сидит на столе в окружении превосходно написанного натюрморта.
Этому главным образом способствовал успех в делах. В публикации В. Т. «Цель мастера живописца, — отмечает Фешин, — заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе».
На полотне изображен черемисский (марийский) обряд увоза невесты женихом из родительского дома. Много путешествует по регионам Среднего Поволжья и Сибири. В 1933году жена попросила развода.
В 1992 году в Казани был издан каталог творчества Фешина до 1923 года, включающий также биографические материалы, сводку выставок художника до 1990 года на территории России и прочее. Нетрудно представить, каким чудодейственным городом представлялся мне Петербург с его первоклассными музеями, театрами и другими ценностямиСледующий период творчества Фешина связан с США. Сб. В 1895 году Н. Фешин поступает в Казанскую художественную школу. После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90.
С началом Первой мировой войны все связи с заграницей прекратились. Это город на севере штата Нью Мехико, ландшафты которого сразу привлекли Фешина. По свидетельству американской критики, Фешин, «родившийся в Казани, настоящий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского пожал полный триумф». Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. Если определять одним словом суть его творчества, то это слово будет «маэстро».
До 1923 г. работал и преподавал в Казани.