Художник Толстой
Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» — венец графического мастерства художника. Граф Фёдор Петрович Толстой (1021февраля1783, Санкт-Петербург— 1325апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Русский скульптор и художник Федор Петрович Толстой предпочитал писать натюрморты: фрукты, цветы, птиц и бабочек, которые у него получались чудесными.
Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор.
Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства
В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Были у Ф. П. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.
У него, наоборот, с трудом найдешь законченного негодяя. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ). В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. "Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Затем она была повторена в гипсе.
Лев Толстой: художник и мыслитель
Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Алексей настолько «влюбляется» в эту страну, её произведения искусства и исторические памятники, что при возвращении в Россию долгое время тоскует о великих итальянских городах. Толстой писал: «Я получил приказание от министра двора передать программу балета и рисунки дирекции императорских театров, так как его величество изволил разрешить поставить этот балет на сцене Санкт-Петербургского Большого театра. Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила».
Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
Эрмитаж) Ф. П. Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной».
В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Таким он оставался всю жизнь. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки.
Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия». Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Об этом свидетельствуют поданные Николаю 1 в 1826 году две записки Толстого, в которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии, гневно осуждает крепостное право и бюрократический произвол.
художник, скульптор, медальер, мозаичист
Толстого описана такая история. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Свои детские впечатления и подарок великого писателя (обломок бивня мамонта) Толстой сохранит на долгие годы.
Но больше всего убеждает в этом личность художника. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу.
- Художник Толстой Федор Петрович: биография
- Толстой Федор ПетровичКартины и биография
- Напишите краткую биографию о Фёдоре Петровиче Толстом
- История о смородине, которая кормила графа Толстого и его семью долгие годы
Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита». Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836).
Толстой. Отец — генерал-майор гр. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Толстой обучался скульптуре у академика И. П.
- Фёдор Петрович Толстой: биография
- Значение ТОЛСТОЙ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Художник Олег Толстой, правнук Льва Толстого
- Биография — Толстой Алексей Константинович
- Борец за человеческое достоинство
- Самое интересное в виде мозаики
- Краткая биографическая энциклопедия
В истории русского искусства граф Ф. П. Служба его, однако, была недолгой. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.
- Толстой Фёдор Петрович, русский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Начало службы государевой и первые литературные опыты
Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. др.
Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). С 1818 года Ф. П.
У нас принято противопоставлять Толстого и Достоевского. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Умерла во сне от апоплексического удара.
В мемуарах Ф. П. Ф. П. Им он отдавал все творческие силы и время. 1823». В Академии художеств Ф. П.
Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Татевосевой, Т. А. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Чернецов историк Н. И. Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. В 1804 году он подал в отставку. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф.
В июле 1864 года в Швальбахе он читает государыне и её свите «Смерть Иоанна Грозного». Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). Важно отметить, что эту работу, продолжавшуюся более двадцати лет, художник делал не по заказу или просьбе высокопоставленных лиц, а исключительно из искренних патриотических побуждений. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза.
Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Летом 1802 года Ф. П. Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см.
Популярность медалей Ф. П. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания.
«Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша». – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Также его работы обладают большой живописной ценностью.
Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. На постаменте находится надпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах».
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Благодарность поэта за их усилия была безмерна. (ГРМ).
– Ср. Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.
Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Черейский. В 83 строфы писатель умудрился вместить историю Руси с 860 по 1868 год. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе».
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Глубокая и тесная связь с реальной жизнью наполняла работы Толстого взволнованным и искренним чувством. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только и России, но и за границей. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос.
Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. "Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене.
Причемонне просто поставил вопросы в своих произведениях, но и предложил ответы на них. А. Мюнстера (т. Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество – Союз Благоденствия, где он был не рядовым участником, а одним из руководителей – председателем Коренного Совета. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Его предшественники на этой должности наживали миллионы. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств.
Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой».
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А.
Ф. П. Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».
Современники Пушкина. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. В это время в своих дневниках он называет Италию «потерянным раем».
В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых ланкастерских школ, целью которых было распространение грамотности среди населения. Федор Толстой был женат два раза. Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. За рисунок кисти красной смородины императрица Елизавета Алексеевна подарила Толстому перстень с бриллиантом. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
Но говоря о Толстом-писателе, нельзя забывать о нем как о мыслителе и человеке. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. Многогранность дарования художника – тому порука.
Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне.
"Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем. Богдановича «Душенька».
Он также может стать самостоятельной картиной, по-своему раскрывающей вечную тему искусства – тему бытия человека. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора. Иллюстрации Ф. П. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Ашариной), относятся к 1830-40-м годам.
Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Художественный талант юноши проявился очень рано. Мир хочет иметь «в своем распоряжении»всего Толстого. Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику. В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ).
Акому-то, напротив, интереснее его художественное наследие, мастерство повествователя. В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. В 1831 году по «коммерческим» делам Перовский едет в Италию, куда также берёт сестру с племянником. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. 1823».
Независимый от официальных господствующих вкусов, не связанный требованиями заказчиков и Академии, Толстой часто создавал произведения для себя и своих друзей. В 1817-1820 годах в салоне А. Н. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии.
«Лошадки» — будто с детского рисунка, — красные, резвящиеся на зеленом лугу, но, несмотря на очевидную нарративность и колористическую игру, — есть предчувствие надвигающегося ненастья. Им он отдавал все творческие силы и время. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник.
Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Писатель для них — пример человека, разрушавшего барьеры.
Второй женой Ф. П. Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. Толстой был женат два раза. В искусстве силуэта Ф. П. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя.
Кроме того – у них 23 внука. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. др. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме.
За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820). Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869). При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом. Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше. Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения.
В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус. Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. И наоборот. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта).
Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Толстого, в которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии, гневно осуждает крепостное право и бюрократический произвол. А. Мюнстера (т. Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. 1867 – с большим успехом ставится на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью.
Первые из представителей этой фамилии были военными.
Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили».
Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Был удостоен звания профессора в области скульптуры. Художник изображает внешний мир: форму, цвет, фактуру предметов, плотность, мягкость, сочность, влажность, прозрачность, хрупкость.
Северцов. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П. Среди литературных работ Ф. П. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м. Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873).
«Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение.
Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Первые работы Ф. П. Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П. с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта).
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. В самом начале XIX века в руки будущего художника, а в то время выпускника Морского корпуса, попала любопытная вещица – «стеклянный каме (камея. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ).
Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.
Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. Портретная галерея русских деятелей изд. Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос. Толстой не пошел до конца за декабристами, однако сохранил свои убеждения, смелость и широту взглядов.
Им он отдавал все творческие силы и время. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле.
В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. «Дом Льва Толстого в Хамовниках» — вроде бы ограничивается уголком, фрагментом, не более того. «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Помимо медальонов и барельефов, Ф. П.
Я часто вижу на футболках у молодых людей его портрет в образе Че Гевары. В этих листах проявилось блестящее мастерство Толстого в использовании линии, характерное для всего творчества художника. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». Толстой родился в Петербурге в семье графа П. А Толстого, начальника кригс-комиссариата – ведомства, занимавшегося хозяйственными делами армии, провиантом и обмундированием. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.
Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. По ночам же – до 3-х час. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям.
Его труд продолжался двадцать лет. "Портретная галерея русских деятелей" изд. Толстой в дни Отечественной войны. В этом же году Толстой пишет пародийную «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашева» в стихах.
Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. Граф Ф. П. По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей).
К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями. М., 1999, с. 97. Начало работы В. П. Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах. И это свидетельство еще одной тенденции: Толстой-философ сегодня едва ли не более важен, чемТолстой-художник.
В честь этой даты в музее А. С. Николай I запрещает её к дальнейшему показу. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.
(ГРМ). Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Пушкина открылась юбилейная выставка «Олег Толстой. Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника. Толстой создал несколько скульптур. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Долгий жизненный путь Ф. П. Кому-то близки бунтарские взгляды Льва Николаевича. Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку».
Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. др. Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания». Тяга к искусству оказалась непреодолимой, молодой граф принёс в жертву не только перспективу военной или государственной карьеры, но и солидное общественное положение. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Шевченко, добиваясь его амнистии.
В 1804 году он подал в отставку. «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют.
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. – Ср.
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. Молодой выпускник Академии художеств глубоко вникает в практику изготовления медалей и овладевает всеми этапами их создания – от рисунка до выбивания формы. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника.
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Он оставил о себе яркую память. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. Например, в Японии вдруг необыкновенно популярен стал роман «Воскресенье», так как описанное в нем оказалось созвучно тому, что происходило с японской аристократией. Любимая эпоха художника – Античность. С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк.
Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П. Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла.
Для художника Ф. П. Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение.
Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. Им он отдавал все творческие силы и время.
Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее. Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни. Более двадцати лет он работал над серией медальонов, посвященных Отечественной войне 1812 года, а потом над медальонами в честь событий персидской и турецкой войн. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос. Работая над восковой моделью, Ф. П.
Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. др. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием.
В июне 1804 года Ф. П. Решившись учиться ваянию и медальерному искусству в Академии Художеств, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика и, для большей успешности своих занятий в ней, вышел в 1804 г. в отставку. Им он отдавал все творческие силы и время.
За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Толстого был вполне благополучен. Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889).
Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок или удалять с помощью щетинной кисти. Благодаря его усилиям и стараниям, медальерное дело расцвело и было поднято на новый уровень. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос.
I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Толстой был женат дважды. году начинается его деятельность медальера.
В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. В 1804 году он подал в отставку. "Портретная галерея русских деятелей" изд.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения.
Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой». Чтобы избежать этого. Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П. В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером. Заповедный пейзаж» из семейных собраний Толстых и коллекций российских музеев.
Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Записки графа Ф. П. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П. Костомаров, зоолог Н. А.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. 50 кратких биографий мастеров русского искусства.
По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Ф. П. Отец будущего художника руководил военным ведомством по обеспечению армии обмундированием, продуктами, денежным довольствием.
Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. В начале 1866 трагедия печатается в журнале «Отечественные записки». В 1804 году он подал в отставку.
Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Шевченко, добиваясь его амнистии. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Каждый находит в Толстом что-то свое. В них отразились лучшие стороны его рисовального искусства – виртуозность и точность рисунка, легкость линейных ритмов и их музыкальность, красота контуров.
Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Толстого (Русская Старина, т. VII). Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
В 1804 году он подал в отставку. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). Первой слушательницей его нового произведения снова становится императрица. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч.
В 1851 на сцене Александрийского театра со скандалом проходит премьера пьесы Толстого «Фантазия». Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем. Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями.
Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны.
А. Мюнстера (т. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.
Мещерский, Г. Г. Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев. Их предком был Индрис, который в середине XIV века покинул пределы Германии и вместе двумя сыновьями поселился в Чернигове.
Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. А после ее смерти – на Анастасии Ивановне Ивановой, дочери еще более бедного армейского офицера – она тоже родила ему двух дочерей – Екатерину и Ольгу. П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов. Слабые беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что ты находишься в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. Он окончил его с чином мичмана. В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма. Усердная работа в академических классах так быстро развила дарование молодого художника, что уже в 1806 году он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 году – медальером в Монетный департамент. Малининой, Н. А. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми».
Весь день поглощена она этим. От второго брака у Ф. П. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос.
Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Он ушел из жизни в 1992 году, а родился в 1927 году, ровно 85 лет назад. Чтобы добиться впечатления иллюзорной достоверности, Толстой собственноручно занимался изготовлением красок.
В это же время он начал брать уроки у знаменитого балетмейстера Ш. Дидло и стал посещать медальерный класс Петербургской Императорской академии художеств, где познакомился с О. А. Кипренским.
Художественные способности юноши обнаружились очень рано. В семье Толстых было тринадцать детей. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. 1810 году начинается его деятельность медальера. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Толстого. Шевченко, добиваясь его амнистии.
Большое место в творческом наследии художника занимают иллюстрации большого формата к поэме И. Ф. Тонкое понимание и знание античности, глубокое проникновение в мир пленившей его древнегреческой жизни помогли художнику воскресить страницы далекой истории во всем поэтическом очаровании и жизненной убедительности. Помимо медальонов и барельефов, Толстой создал несколько скульптур. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. В работе над натюрмортом никто не отвлекает художника, заставляя его сосредоточиться на собственной живописи ибо от красоты, глубины и выразительности живописной речи зависит в натюрморте красота и глубина выразительного образа, острота тех ассоциаций, которые этот образ рождает у зрителя.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета.
Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Умер и был похоронен в Петербурге. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е. Произведение было напечатано уже после смерти Толстого. Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ).
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники. – Ср.
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Слева король Пруссии, справа – австрийский император. Документальные очерки.
На ней изображении летние садовые цветы. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого.
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году). Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос.
За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. «Березы в снегу», белоствольные, «размытые» ненастьем, — как образ одиночества, тоски.
Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Первоначальное образование Фёдор получил в родительском доме в Санкт-Петербурге, очень рано выказав любовь и необыкновенную способность к рисованию. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко. Но судьба практически сразу «вознаграждает» новоявленного драматурга за неприятность – на маскарадном балу он знакомится с умной, красивой и волевой женщиной – Софьей Андреевной Миллер (женой конногвардейского полковника, урождённой Бахметьевой), которая в 1863 году станет его женой. Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь.
На ее открытии присутствовали племянник художника — Владимир Ильич Толстой (известный деятель культуры и музейщик инициатор объединения знаменитого рода) и дети Олега Толстого — Наталья Толстая (художница) и Петр Толстой (известный тележурналист). Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию.
Толстой предсказал многие катаклизмы, которые дал нам XX век и дает XXI-й. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Толстой быстро добился успехов. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита».
На тарелках с другими сюжетами видны различия в технике резьбы и характере воспроизведения оригинала. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Преобразилсяобраз жизни, но чувстваи душевные метания людей — те же, что были двести лет назад.
Здесь их гостями были художники А. И. Им он отдавал все творческие силы и время. Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
Небольшие графические листы Ф. П. С 1814 по 1816 год Ф. П.