Художник Василий Кандинский
Правда, Василий Кандинский больше признавал другого представителя этого течения — художника Х. Миро. Василий Кандинский очень близко воспринимает его отношение к композиции «как к искусству размещать отдельные элементы» и перенимает у французского художника его опыты с цветом. Василий Васильевич Кандинский (4 (16)декабря1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— русский художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма. Благодаря своим путешествиям стал всемирно известным художник Кандинский Василий Васильевич. Василийкандинский (1866–1944) — русский художник, пионер абстрактного искусства.
Биография Кандинского Василия, будущего художника началась16 декабря 1866 года. Василий Кандинский (1866—1944) – один из крупнейших художников XX века, тех, кто не только смог конкурировать с великими живописцами прошлого, но открыл новое направление в искусстве – абстракционизм. Много критики Василий Кандинский слышал в свой адрес, галереи не брали работ художника. Кандинский, Василий Васильевич (1866 – 1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в. вошел в число основоположников абстрактного искусства. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Кандинский Василий.
Василий Кандинский: жизнь и творчество художника
1903 «Влюблённая пара». Один из основоположников абстрактного искусства.
В том же году Кандинский написал сценическую композицию «Желтый звук», где свою живопись соединил с текстом (при жизни Кандинского постановка не осуществилась). А картины реалистические нет. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н. И. Этого и хотел добиться великий художник. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Музей Гуггенхайма). Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.
Кандинский великий русский художник
С 1922 по 1932 преподавал в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухаус». Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Впрочем, возможно, что это даже не проницательность, а неисправимость человеческой натуры, ее исконное пристрастие к лирическому самозабвению, ко всему бесцельному и алогичному ее благотворная ересь».
В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. В 1921 избран вице-президентом РАХН, руководителем секции монументального искусства Института художественной культуры (ИНХУК). Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
0 Кандинский великий русский художник
Через три годаВасилия Кандинского пригласили занять должность доцента в Дерптском (Тартуском) университете. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). 1909 «Впечатление. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года.
Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау.
Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись
Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Кандинский В. В.
Не надо вашего мнения. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Четверть — молодежь.
Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). Период с 1911 по 1920 гг. В. М и А. М. Васнецовых, Яранском районном краеведческом музее, Государственном музее Узбекистана (Ташкент), Городской галерее Ленбаххаус (Мюнхен), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Национальном центре искусств им.
На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». 1908–1909. Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Центр Помпиду). Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие).
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе.
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Все– Ленбаххаус). Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Через своего учителя Кандинский знакомится с новым направлением в искусстве — югендштилем.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». Обе– Центр Помпиду). В 1939 году он примет французское подданство. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. У двоих из них пики. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Она там же и скончалась в 1962 году. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». В этом же году он принял участие в Первой выставке русского искусства в Германии. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Родченко. Малевичем и А. М. Как и многие его сверстники, он мечтал о том, что будет приносить пользу своему отечеству. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом.
Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». является очень важной фигурой в русской культуре. 1911. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». (Концерт)». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.
Оно может быть квадратным или треугольным или прямоугольным и ваш цвет плюс красивый листик скажет что это ЯБЛОКО. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. 1903–1904 идр. ).
1902. Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Элементы картины трудно распознаваемы, что заставляет зрителя долго пристально смотреть на изображения, постепенно погружаясь в сюжет. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса.
Зимние пейзажи выдающихся художников
Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Блондинок мало.
Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Год жил воФранции. В 1924–1925 вместе с А. Г. Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее вошел в объединение «Синяя четверка». Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Но труд Кандинского – это не учебник.
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. А его любят. Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование.
Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Последние решительно отвергали иррациональное. 1928. В 1913 в Берлине вышел в свет знаменитый труд Кандинского «Живопись как чистое искусство» и альбом «25 репродукций с картин 1900–1917 гг». В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник».
Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Придерживавшиеся его художники мечтали об искусстве для всех, о возрождении «всеобщей красоты», особое значение они придавали выразительности цвета, линии и ритму. Примерно в это же время Кандинский увлекся литературным творчеством. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- «Конкретное» искусство Кандинского
- Василий Васильевич Кандинский -- жизнь и творчество
- Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
Произведения Кандинского хранятся в целом ряде музеев как в России, так и за рубежом: в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, в Картинной галерее Екатеринбурга, Московском музее современного искусства, Государственном Кировском областном художественном музее им. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук».
И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психических переживаний, так же и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживание».
В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». В 1926 Кандинский издал книгу «Точка и линия на плоскости», которая переведена на многие языки мира. Год он рисует только черно-белое изучает форму.
- Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
- Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
- Самые известные картины Кандинского
- Василий Кандинский краткая биография
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию.
После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Кандинский с женой эмигрируют во Францию, где селятся в новом доме в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
- Художник Василий Васильевич Кандинский
- Биографии великих и известных людей
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Биография Кандинского Василия Васильевича
- Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн
- Начало творческого пути Василия Кандинского
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В то время все громче заявлял о себе модернизм — эклектичное направление искусства, вбиравшее в себя культуру многих стран и народов.
1925 «На точках». И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Гронгассе». ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность.
- Картины Василия Васильевича Кандинского
- 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
- Известные произведения Василия Васильевича Кандинского
- Пляжные корзины в Голландии, 1904
- Первая абстрактная акварель, 1910
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Но с приходом к власти национал-социалистов пять лет спустя художник был вынужден оставить Германию.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). 1909. 1923. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Высоких было больше, чем низких.
- Импровизация 31 (Морской бой), 1913
- Квадраты с концентрическими кругами, 1913
- Теоретические искания и вопросы синестезии
- Словари и энциклопедии на Академике
- Кандинский Василий Васильевич, русский художник
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские).
Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История, ставшая сенсацией в новейшей истории искусства
- Габриэль Мюнтер и Василий Кандинский
- Новая любовь Василия Кандинского
- Творческое наследие Василия Кандинского
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским. Затем выпустил мемуары «Оглядываясь назад» (1913 в русском переводе — «Ступени») и сборник стихов «Звуки» (1913), оформленный 55 черно-белыми и цветными литографиями. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Когда Василию исполнилось пять лет, семья остановилась в Одессе, где он провёл всё детство, учился в гимназии и получил художественное образование. В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Это даже не означает, что он художник. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Человек завоевывает имя. Впрочем, увлечение декоративно-прикладным искусством было свойственно многим художникам, чье становление пришлось на начало XX века. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Энтузиазм жены спас Кандинского.
С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. Видео, подготовленное партнером музея, объединением Laboratory ABC, минималистично и вместе с тем весьма технологично: 3D-слои картин наплывают на зрителя и предлагают проникнуть в сердце полотна и уже оттуда продолжить осмотр. Жоржа Помпиду (Париж) и пр., а также в частных коллекциях. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. Родился всемье коммерсанта. III.
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. 1901. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Оно отличалось и стилевым синтезом, перекличками разных жанров. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год). «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. «Пёстрая жизнь», 1907. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Кульбина «О духовном в искусстве».
Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Музей Гуггенхайма). Он не сдался, хотя теперь снова был один, снова трудился в уединении собственной мастерской. Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Поздние произведения Кандинского имеют более упорядоченный характер, насыщены графически чёткими, геометризованными элементами. Худых — больше, чем толстых. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. ГТГ «Старый город».
Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). 1909–1910. В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики.
На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Ленбаххаус «Швабинг». В1920 принимал участие в19-йгосударственной выставке, ав1922– вПервой выставке русского искусства вБерлине. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Вот и весь ответ. Закономерно, что, находясь под влиянием импрессионистов и группы «Наби», он в основном рисует пейзажи. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее.
В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. В 1889г. В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии.
В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Изар». В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН).
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта.
Главный же компонент синтеза – цвет. Справа – ещё трое казаков. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
Концерт». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Второе название – «Казаки». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Хотя Вечеру (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Такова картина «Швабинг», где художник впервые использует разнообразные по форме рельефные мазки и одновременно начинает постигать законы цвета. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера.
По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Германию он выбрал не случайно, так как в те годы она, а именно Мюнхен, считался столицей европейского искусства. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН.
Из-за болезни отца семья переехала в Одессу, где мальчик и закончил гимназию. В 1921 Кандинский был вынужден покинуть Россию и эмигрировал в Германию.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)». С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. Это произведение поразило Василия Васильевича своей беспредметностью, так как до этого он был знаком исключительно с реалистичной живописью русских художников. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию. Сотрудничал с К. С. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. Ленбаххаус).
Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Он проходит хорошую школу анатомического рисунка. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника.
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). В 1918–1921 был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, преподавателем Государственных художественных свободных мастерских и ВХУТЕМАСа, составил специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы и развивающий идеи, высказанные в книге «О духовном в искусстве». В 1928 году Кандинский получил германское гражданство.
Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ).
Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII». В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции.
Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». «О чем я думаю. Период с 1926 по 1933 гг. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Есть сильные картины есть не очень. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Альбом гравюр. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Кандинский был дважды официально женат.
Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». Но почему всадник. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Это понятно. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ).
1907. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В книге «Текст художника. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Вшколе познакомился смолодыми российскими художниками– И. Э. Грабарём, Д. Н. Кардовским, А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым.
Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. ст. ) 1866г. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими.
Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом».
Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. В 1918—1919гг. В этом пространстве по природе холодный синий, напротив, согревает, а разрушение привычных очертаний — предвестник ужасов войны — становится песней для новой жизни. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913).
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
1895 решил посвятить себя искусству. Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее». В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Все стало неверным, шатким и мягким».
Теперь он направился во Францию. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда.
В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Он опубликовал в журналах «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909) свои художественно-критические «Письма из Мюнхена», а уже в 1910 создал монументальный труд «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912), где сформулировал свои идеи в отношении неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Круг его художественных интересов был широк, особенно его привлекали полотна И. Е. Репина, В. Д. Поленова, И. И. Левитана. В это же время он спроектировал и выполнил ряд монументальных работ (эскизы живописных панно для фойе «Свободной выставки», 1922 керамическое оформление музыкальной комнаты для Международной выставки в Берлине, 1931), выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928).
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Композиции Кандинского – это сочетание несочетаемого, поиск гармонии в хаосе, это произведения, скорее похожие на музыку, так как являются наиболее абстрактными. 1901. Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.