Хусепе Де Рибера
Хусепе де Рибера родился в городе Хатива Валенсийской области. Лит. : Знамеровская Т. П., Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства, Л., 1955 Du GuГ Trapier E., Ribera, N. Y., 1952: Brown J., Jusepe de Ribera: prints and drawings, Princeton, 1973. С конца 1620-х годов Хусепе де Рибера посвятил себя исключительно живописи.
Хусепе де Рибера испанец, Креста Христова награжденный, второй Апеллес своего времени, нарисовал это с натуры для Фернандо II, 3-го герцога Алькала, вице-короля Неаполя, 16 февраля года 1631». Испанский живописец, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи Хусепе де Рибера родился 12 января 1591. Лит. : Знамеровская Т. П., Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства, Л., 1955 Du Gue Trapier E., Ribera, N. Y., 1952: Brown J., Jusepe de Ribera: prints and drawings, Princeton, 1973. Лит. : Знамеровская Т. П., Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства, Л., 1955 Du Gu Trapier E., Ribera, N. Y., 1952: Brown J., Jusepe de Ribera: prints and drawings, Princeton, 1973. В 2014 году в мастерской реставрации живописи музея была завершена реставрация картины Хусепе де Риберы «Портрет Иакова Старшего».
Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Себастьян и Ирина»).
Дж. Самый известный в этом ряду – портрет «Хромоножка» (1642). характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы (39Демокрит39, 1630, Прадо, Мадрид). Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов.
Этот источник подтверждает дату, указанную на полотне. Среди знакомых Рибери-прославленный Веласкес, который дважды посетил Италию и встречался с Рибери. Интрига закончилась во время смерти Доменичино в 1641.
Хосе де Рибера — биография и картины
Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчеркивается победа воли над физическим страданием.
В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа. Для творчества Риберы 1620—30 гг.
Так, художник неоднократно изображал погруженного в размышления св. В сложном взаимодействии с маньеристическим искусством конца XVI века рождались художественные формы новой эпохи, формировались ведущие тенденции в живописи XVII столетия.
История одного шедевра: «Бородатая женщина» Хосе де Риберы
Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Он выписал чуть ли не все морщины на лице женщины.
При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Он жил какое-то время в Через Margutta и почти наверняка связался с другим Caravaggisti, который стекался в Рим в то время, такой как Геррит ван Хонторшт и Хендрик тер Бруггхен, чтобы процитировать только несколько Утрехтских живописцев, активных в Риме к 1615. Шли годы, в Неаполе сменялись испанские наместники и не со всеми у Риберы складывались ровные отношения. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.
Такая живопись называлась в Италии «живописью погребного освещения». Жизнь преподносит сюрпризы. Композиция «Мученичество св.
Святого Джерома Ритинга в Прадо теперь зачислил на него Джанни Папи, эксперт Караваджо. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах.
Значение РИБЕРА ХУСЕПЕ ДЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
Наряду с его крупными и преобладающими тенями, он сохранил от начала до конца большую силу в местной окраске. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. В глазах ее застыли слезы. Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме.
Возможно, речь идет о картине, ныне хранящейся в Старой Пинакотеке (Мюнхен), которая, как считается, является копией ныне утраченной картины фламандца Виллема Кея (ок. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Примкнул к караваджизму.
С тех пор его произведения получили больше внимания от критиков и ученых. Женщина выглядит большим мужчиной, чем ее супруг. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Сохранился рассказ Доминичи, повторенный Бермудесом, о том, как выставленная Риберой на балконе картина «Мученичество апостола Варфоломея» привлекла к его дому толпу зрителей. А потом украсили дворцовые стены, где наряду красовались сеньоры и сеньорита в роскошных одеждах с жемчугом и страусовыми перьями.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. Но в середине ХХ века был обнаружен документ из которого стало ясно, что Паломино ошибся и награждение Орденом Христа художника Риберы имело место 29 января 1626 года из рук папы Урбана VIII, за пять лет до указанной в подписи даты.
Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Это был офорт. И дело не в бороде.
Художник широкого творческого диапазона. А. Паломино также рассказывает, что Рибера приехал в Рим совершенно без всяких средств, ходил оборванный и голодный, зарабатывал гроши своими рисунками и все-таки со страстью предавался любимому делу. Примкнул к караваджизму. Упоминается, что еще раньше испанский король Филипп II (1527-1598) имел портрет подобной уродливой женщины в дворце Эль Пардо, написанный нидерландцем Антонисом Мором (ок.
Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Родился в Испании, в провинции Валенсия, учился, вероятно, у Ф. Рибальты. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620-30-х гг. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь.
Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Именно он заказал мастеру эту картину: услышав о существовании Магдалены Вентура, герцог специально поселил эту необычную женщину в своем дворце, чтобы художник имел возможность написать это «великое чудо природы», обнаруженное во время правления вице-короля. Рибера жил в Риме не позднее, чем 1612 и зарегистрирован как присоединявшийся к Академии Святого Люка к 1613.
Это естественно для живописца, жившего в Италии. 1645, Мадрид, Прадо). Впечатлению зыбкости, ломкости противостоит божественная мудрость Бога-Отца, его спокойная безграничная нежность. Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании). Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно.
Именно эту ипостась и избрал Хосе де Рибера для своего офорта, так осуждал пьянство и никогда не забывал о поучительный характер своей живописи. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Они погибли во время второй мировой войны.
Словари и энциклопедии на Академике
Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Возможно, к изучению творчества Корреджо Рибера обратился под влиянием интереса к подчеркнутой передаче объемности материальных тел и к объединению их с пространственной средой без резких «погребных» контрастов светотени. Дольше всего он, видимо, был в Парме, где изучал картины Корреджо. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо.
Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Хусепе Рибера, сын испанского офицера, родился 17 февраля 1591 г. в городе Хатива (Валенсия).
Для изображения святых, апостолов или философов древности, составлявших целые серии, ныне разрозненные по различным музеям, художнику служили рыбаки, крестьяне, нищие, бродяги. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Между описанием сюжета полотна и длинной «подписью» художника оставлен большой «пробел». Среди первых произведений серия картин Пять чувств. Рибера переехал в Неаполь постоянно в середине 1616.
Рибера Хусепе Живопись, картины и биография Отшельник святой Павел, 1640-е Частное собрание Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид Казнь святого Филиппа, 1639 Музей Прадо, Мадрид Диоген, 1637 Картинная галерея, Дрезден Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. Еще в XVIII веке в Валенсии, видимо, сохранялись ранние работы Риберы, свидетельствующие о том, что он начинал именно здесь свое учение. Документов, подтверждающих эти сведения, нет, но и то и другое вполне вероятно. Он мало занимался гравюрой. Вероятно, он чувствовал ограниченность манеры «тенебросо» п хотел научиться светлой многокрасочной живописи именно живописи, чего не могло ему дать изучение Рафаэля и других представителей римской школы.
При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»). Немногочисленные гравюры позволяют отнести Риберу к крупнейшим мастерам западноевропейского офорта XVII века. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно.
Согласно другому предположению, латинское выражение «Christi cruce insignitus» следовало толковать не как «Христовым крестом награждённый», а в переносном смысле, как обозначение верующим Риберой того духовного состояния, в которым он находился, создавая это полотно. Рибера родился под Валенсией, Испания в Шативе. Он восхитился предметами ужаса». Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства.
Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Те портреты – гравюры, что мы имеем сейчас, происходят с 18 столиття. Художник на тех гравюрах напомаженное, элегантный кавалер с модной прической, парадно одетый-и недостоверный. К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера. Такова и вся испанская школа.
Так и с офортами Рибери. Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты.
17 февраля 1591 его окрестили. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Трудно предположить, что Рибера был в Риме уже до 1606 года, когда Караваджо оттуда бежал. Испанский художник и график эпохи Барокко.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. П. Беллори. Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий.
Офорты Риберы («Св. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Прадо и Лувр содержат числа его картин, как Мечта Джейкоба (1639) в El Prado Национальная галерея, Лондон, три. По сути, это полотно – семейный портрет: на нем изображена бородатая женщина по имени Магдалена Вентура, родом из городка Абруцци, её муж Феличе де Амиче, а также младенец в возрасте примерно года-полутора, которого она прижимает к обнаженной груди, будто бы для кормления.
Композиция на полотне превосходно сбалансирована. С середины 1630-х гг. Он направился в Рим, где долго копировал знаменитые работы великих мастеров.
Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св. 1515-1568) — «Портрета Маргреты Халсебнер из Базеля или Женщина с двумя бородами».
Напишите отзыв о статье Рибера, Хосе де
Если Рибера действительно учился у Рибальты, он мог воспринять влияние лишь самых первых произведений зрелого периода творчества этого художника, так как надо полагать, что в 1612 пли 1613 году Рибера навсегда уехал пз Испании. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. С середины 1630-х гг. Многие ученые относятся с сомнением и к этому документу, что не лишено оснований, так как, по данным некоторых ранних биографов, отец Риберы был испанский офицер, долго служивший в Италии, между тем по новому свидетельству о крещении Хусепе был сыном не военного, а сапожника.
Три года ушло у Риберы на этот портрет. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг. В 1616 Рибера переехал в Неаполь, чтобы избежать его кредиторов (согласно Джулио Манчини, который описал его как живущий вне его средств несмотря на высокий доход). Художественная жизнь Рима в начале XVII века была чрезвычайно разнообразна и многопланова, представляя собой арену столкновения различных стилистических течений и «манер». Рибера воплотил в своих произведениях возвышенные и сильные эмоции, подлинные человеческие страдания и душевную стойкость.
Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. Может быть, вот таким образом же он побывал и в Падуе, где копировал картину Веронезе «Христос среди ученых». Но всегда и во всем он оставался испанцем. От первых лет пребывания Риберы в Неаполе осталось очень немного работ.
Второе его имя, Хуан, нигде не фигурирует, как и имя Венет. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами («Архимед»). Некоторые не очень ему и удавались.
После смены власти, в 1620—29 гг. Римские художники дали ему прозвище «Ло Спэгнолетто». Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр.
Отрывок, характеризующий Рибера, Хосе де
Это свидетельство сгладило все противоречия. Воспоминания о встрече с талантливым испанцем в Неаполе оставил и Ефим фон Зандрарта, что наведался в город в 1634 роци. За выдающееся мастерство Хосе де Рибера избран членом Римской академии Св. Луки, он был кавалером ордена Одеяние Христовы. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги. Они открывают новые творческие горизонты в области трагического.
Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. Он восхитился предметами ужаса. Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях.
После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Рибера изображал суровых аскетов, сильных, мужественных людей, отшельников с благородными лицами и пламенными взглядами. С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости.
Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи.
Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Искания Риберы были разнообразны, не исчерпываясь одним кара-ваджизмом. Его ранние биографы обычно оценивают его среди последователей Караваджо. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков.
В Парме до сих пор находится в одной из церквей картина «Св. Изучая картины Караваджо, Рибера, вероятно, копировал их. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. (Ribera) (прозвище – Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Среди основных работ Рибера мог быть назван Святым Януарием Эмерджингом от Печи в соборе Неаполя Снятие с креста в Certosa, Неаполь Обожание Пастухов (последняя работа 1650) в Лувре Мученичество Святого Варфоломея в Прадо и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь.
Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Рибера начал подписывать свою работу как «Хусепе де Рибера, Espaol» или «Хусепе де Рибера испанец». художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта. Он описывает свое удовольствие при виде этого прекрасно выполненного портрета: «В комнатах вице-короля был очень знаменитый художник, писавший портрет замужней женщины из Абруццо, родившей много детей, у которой было полностью заросшее лицо с бородой, длиннее, чем в ладонь.
Доминичи пишет об образе «Санта-Мария Бианка» в церкви дель Инкурабили, которую Рибера будто бы написал в корреджиевской манере, «противоположной той, которой он следовал позже». Это оболочка, а не суть человека. Учился живописи у Ф. Рибальты. Так мудрый Соломон роспизнав настоящую мать ребенка и таки приказал именно ей отдать малыша. Все они были приглашены работать в Неаполе, но найдены неприветливым местом.
Подпись пространная, она включает не только его имя, но и гордое упоминание того, что он получил Орден Христа, а также сравнение себя с великим мастером античности Апеллесом (герцог Алькала таким образом соотносится почти что с Александром Македонским, покровителем Апеллеса, но это остаётся непроизнесённым). Бруно»). Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Вот таким образом была выдвинута версия, что либо картина на самом деле написана намного позже и «1631 год» указан ошибочно с какой-то неустановленной целью либо же надпись была добавлена позднее.
Отдел реставрации и консервации
Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым. Точных сведений о молодых годах Риберы мы не имеем. 1520 – 1576/1578), своим придворным живописцем.
Не сохранилось никаких достоверных работ Риберы, относящихся к валенсийскому периоду. В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте).
Оно написано переливами тончайших оттенков, воздушными, мерцающими красками, которые мягкими линиями моделируют хрупкое, несформировавшееся тело юной христианки. Изображение пронизано потоком света. Рибера, Хосе (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо.
Обычно их фигуры или полуфигуры изображены на переднем плане и заполняют почти всю плоскость картины. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы.
Другие статьи из «Большой Советской энциклопедии»
Хусепе де Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Большую часть жизни художник провел на юге Италии, в Неаполе — столице государства, подчинённого испанскому королю. К образам отшельников близка по духу серия картин Риберы с условным названием «Нищие философы» (1630—40-е гг. ). Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. 1630). Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности. Одна из них изображает Лойолу на коленях, созерцающего видение монограммы Христа, вторая -- Лойолу, пишущего устав ордена иезуитов под диктовку явившейся ему мадонны и третья -- утверждение ордена папой Павлом III.
Кажется, что само полотно излучает сияние. О том, что Рибера был человеком образованным, свидетельствуют многие надписи на его картинах, сделанные на латинском языке, в которых современные названия городов заменены античными (Хатива -- Сетабеном, Неаполь -- Партенопеей). Несмотря на созданное чудо, настроение картины академически сдержан, это очередной сочинение на библейскую тему. Екатерины»).
Дополнительные материалы для чтения
Иероним и ангел»). После своего создания картина обратила на себя внимание публики — так, венецианский посол Маркантонио Падованино написал на родину из Неаполя 11 февраля 1631 года (за несколько дней до окончания полотна), о том, что бородатая женщина позировала художнику во дворце вице-короля. Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино). Его отец был сапожником, возможно, в крупном масштабе.
Рибера решил его по-своему, смело и просто. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В тот момент таким вице-королем и одновременно патроном художника был Фернандо Афан де Рибера и Энрикес, 3-й герцог Алькала (Fernando Afn de Ribera y Enrquez, III Duque de Alcal 1570-1637). Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Это доказывает сохранившийся каталог 1637 года коллекции в его дворце в Севилье (325 картин, 42 бронзовых предмета, археологические находки), а также список той части его собрания, которая пошла с молотка в Генуе между 19 мая и 13 июня 1637 году после его кончины.