Ида Серов
Париж Валентин Серов потрясён спектаклем «Клеопатра» идущим в рамках «Русских сезонов». Европейская цивилизация к тому времени была очарована Востоком, попал под это влияние и Серов, поэтому, когда в Париже он увидел знаменитую танцовщицу в роли Клеопатры, понял, что эта женщина с царственными повадками – шанс воплотить свой идеал красоты изящной, но дикой и независимой. Серов и сам обладал очень сильным взглядом, его мать иногда даже просила, умоляла не смотреть на нее пристально, однако глаза Иды показались ему куда страшнее. Портрет Иды Рубинштейн для меня выбивается из привычной стилистики Серова, он особенный.
В 1910 году Валентин Серов создает портрет Иды Рубинштейн — звезды Русских сезонов в Париже, которые организовывал известный русский театральный деятель Сергей Дягилев. Обстановка небрежная, как если бы Ида только что проснулась, а Серов решил сделать фото для инстаграма.
Самое интересное в виде мозаики
Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная. Знаменитая танцовщица представлена обнаженной, без всякой идеализации формы. Мальчик так много времени проводил у учителя, что практически считался членом семьи. Монументальность есть в каждом ее движении – это просто оживший архаический барельеф. Какие высокие, почти геометрические ноги.
Такой восторг и вдруг – обыденная проза жизни. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Но он никак не может приказать, чтобы зарезали его любимую Зобеиду.
Какое непомерно узкое тело. – Это еще что за урод. и лессировками Лессировка (от нем. Он все время был в исканиях, – заметил о Серове в своих Воспоминаниях М. Добужинский.
Портрет княгини Зинаиды Юсуповой (1900 – 1902)
Художник увидел ее во время своего пребывания в Париже в постановке «Клеопатра», поставленной по пьесе Пушкина «Египетские ночи» и был — как и все зрители — абсолютно очарован ею. Пришла очередь балетов. Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. А голову Серов сложно развернул в полупрофиль. Неужели она поглотила лучшие твои творческие силы в Париже.
Мне необходима смена и полная смена впечатлений иначе я чувствую себя больной». Но с мыслью о «Саломее» она расстаться не могла. Лишь один раз ему пришлось сделать перерыв, на время поездки Иды в Москву. Но балерине это несложно.
Но для этого надо быть последовательным. В живописи ее лица кистевой размах, с которым перечислены «околичности», как бы приостанавливается: оно – центр композиции и трактовано со всей бережностью. Парадоксально, что именно Серову, желающему изображать лишь «отрадное», выпало возродить жанр парадного заказного портрета, который довольно долго пребывал в небрежении. Совсем не то.
Очень достоверно передана обстановка комнаты. Сейчас мы бы это назвали стриптизом. Ида Рубинштейн скончалась от сердечного приступа в 1960 году. Но.
- Скандальный «Портрет Иды Рубинштейн»: почему Серова обвинили в надругательстве над красотой
- История одного шедевра: «Портрет Иды Рубинштейн» Серова
- Описание картины «Портрет Иды Рубинштейн»
- Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910
- Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины
В 1900 году, порвав с Товариществом передвижных выставок, Серов стал официальным членом объединения «Мир искусства». Из досок и табуреток в церкви Шатель было сделано ложе, накрытое желтым покрывалом. И, конечно, они отправились в Гранд-Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева. Одна поза. Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично. – Вам готовят обед. Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна.
Именно таким изображен Петр на серовской картине. Грязный скелет. Он боялся, что она не выдержит его взгляда, который проникает в самую сущность натуры. Портрет Зинаиды Юсуповой – из тех, в которых этот метод оттачивается. Она беззащитна. В Москве мать живописца среди бумаг сына случайно обнаружила фотокопию с портрета Иды.
Выплывают немногие, но уж если выплывут — живучи будут». Начнем с начала. Это лишь плакат. – догадалась мать.
- Причуды Саломеи (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- «Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов — Ида Рубинштейн)» Елена Арсеньева читать онлайн – страница 3
- Валентин СеровПортрет Иды Рубинштейн
- Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»
- Русский музей Дополненная реальность
Парижская публика оценила ее обаяние, выразительную пластику и актерскую игру. Впрочем, единства мнений в критике не было. Серова. Танцор становился плоским, как бы двумерным. – Да, – отвечал Серов, – это настоящая красавица.
Положив на расставленные табуретки чертежные доски, Серов набросил на них синюю ткань. Но она никогда не принадлежала к антисоветскому лагерю. Она застыла, как каменная статуя. Бог с ней. Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят.
- Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)
- Елена АрсеньеваПричуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)
- Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов – Ида Рубинштейн) (Елена Арсеньева)
- Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
Пришлось повторить почти половину танца. Однако Священный Синод запретил спектакль, сочтя его чересчур откровенным. Лев Бакст потом писал, что «это была не «хорошенькая актриса в откровенном дезабилье», а настоящая чаровница, гибель с собой несущая».
Его картина «Петр I» вызвала восторг ценителей, несмотря на то (или вследствие того), что Серов увидел императора абсолютно нетрадиционно. Она не бьет стекла, не ломится в дверь.
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
Синяя ткань и зеленый шарф сочетанием цветов отсылают к вавилонским постройкам из глазурованного кирпича и в восхищенных речах Серова акцентируется «восточное» : «рот раненой львицы», «оживший архаический барельеф», «и глядит-то она куда – в Египет. ». На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. Он посадил натуру спиной к себе. Ее привлекала тогда художественная декламация. К сожалению, в нем нет музыки». На этом все дело и провалилось. Актриса позировала выносливо, неутомимо, покорно, как раба.
Ну какая в том беда. Ида Рубинштейн должна была выступить в заглавной роли. Высказанное Серовым в том же 1887 году стремление «писать только отрадное» воплотилось здесь во всей полноте по его словам, он добивался только «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах». Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. " Мимо нее прошла красавица в пунцовом платье, вся в шорохе драгоценных кружев, за нею волочился длинный шлейф.
- Приезд Валентина Серова во Францию
- Валентин Александрович Серов, картина: портрет Иды Рубинштейн
- Коллекция Государственного Русского музея
- «Чаровница, гибель с собой несущая»
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
Шарф подчеркнуто их удлиняет. – Научите меня танцевать, – попросила она его. Серов вздрогнул. Примерно в это время в Петербурге оказался немецкий драматург Иоганнес фон Гюнтер.
Модель сливается со стеной. В работу художника Ида никак не вмешивалась и он писал ее по велению сердца. И сразу – вопрос: а где оно, это начало. Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить. В рецензиях писали не об овациях: зал просто выл от восторга. Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась с ним в Париж, где тогда жил Репин. Лекарства ей приносил сам подслеповатый дядюшка, доктор Левинсон — вот поганая, мерзкая тварь, он-то и заточил Иду в свою собственную психушку, повиновавшись настоятельным требованиям ее родственников, которым до того жалко стало рубинштейновских миллионов (что и говорить, тратила она деньги, как хотела, не считая. ), что они сочли ее помешанной и упрятали в эту беленькую, сверкающую, чистенькую, пахнущую лекарствами тюрьму.
Именно тогда он обратился к исторической живописи. Но чуткий Серов прекрасно понимал, что красота не есть нечто застывшее в веках. Гримаса гения.
Она сама себя подняла на вершину, где она не подвластна смерти. Про его "Иду" говорили так: – Зеленая лягушка. Восток к тому времени давно превратился в соблазн европейской цивилизации.
- Портрет Генриетты Гиршман (1907)
- Портрет княгини Ольги Орловой (1911)
- Рейтинг книг оГарри Поттере: отхудшей клучшей
- Словари и энциклопедии на Академике
- ИДА РУБИНШТЕЙН – ЖЕНЩИНА-ЗАГАДКА
Образ сложен и каждый может прочитать его по-своему. «Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. – Да, да, да. Библейская древность мира. Начинала же она с изучения русской литературы, которую пылко любила. Плоскость. Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя.
В 1911 году серовская "Ида" поехала на Всемирную выставку в Рим. Опять пришла ко мне и снова меня не послушалась. "Меня поразила прическа с пышным напуском на лоб.
В начале века он, пожалуй, самый востребованный русский портретист (в числе заказчиков – императорское семейство), но эта слава его отчасти тяготит. Ида продумала и прочувствовала каждую линию. После этого постановку запретили. Зеркало, усложняющее пространство, позволило ему поместить в зеркальной глубине и собственную фигуру за мольбертом – устроив тем самым отсылку к целому пласту подобных вхождений автора в текст: от «Портрета Арнольфини с женой» Яна ван Эйка до «Менин» Веласкеса В «Портрете Арнольфини с женой» Яна ван Эйка в зеркале отражаются фигуры двух людей, а над зеркалом помещена надпись «Ян ван Эйк здесь был».
После войны Ида вернулась во Францию, но не в Париж, а в провинцию, на Французскую Ривьеру, в Ванс, где купила виллу «Les Olivades». Здесь планировалась премьера «Саломеи» по одноименной трагедии Оскара Уайльда и Рубинштейн должна была сыграть главную роль. Смерть подошла к ней совсем близко.
Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал»., тут вмешался черносотенный "Союз русского народа" во главе с Пуришкевичем. Ну какая в том беда. «Никто не умеет так обедать, как Ида Рубинштейн. Вернувшись ненадолго обратно в Россию, выйдя замуж за двоюродного брата и поменяв иудаизм на православие, Ида решила покорить столичную сцену, поставив на собственные средства произведение «Антигона», авторство которого принадлежит греческому классику Софоклу. Однако сами эти «околичности» подчиняют себе фигуру: она столь плотно «впечатана» в интерьер, что сама становится еще одной его деталью.
Идет 1910 год. Она исполняла его на столе «барселонской таверны» в окружении 18 танцовщиц, вокруг стола теснились пирующие гуляки. Эту шпильку еще позавчера уронила из своей прически сиделка Мано. Наиболее ретивые отрицатели требовали удаления картины из музея Александра III. Модель по существу слаба и беззащитна.
Ее восточная красота очень подходила для этих ролей. Но именно Серов довел прием до предельной остроты: князь Голицын (1906) навсегда подкручивает ус навсегда лезет в карман – то ли за часами, то ли, как шутили недобрые зрители, за монетой для лакея – Гиршман (1911). На ее глазах свершается кровавая бойня. После премьеры отзывов в прессе почти не появилось. Когда Ида застыла в последнем па, зал ошеломленно молчал.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. До этого в Париже считали, что в России балета нет. Она продолжала служить искусству за границей. В поисках монументального стиля был написан портрет Иды Рубинштейн. Станиславский уже заметил ее и звал Иду в свой прославленный театр. Она не бьет стекла, не ломится в дверь. Так начал художник портрет Иды Рубинштейн.
И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: – Кто она. Заказ на портретное запечатление юсуповского семейства (княгини, ее мужа и двух сыновей – Николая и Феликса) не был для Серова тягостным. Особую любовь члены состоятельного семейства питали к музыке, которой и «заразилась» юная Ида. Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки. Спустя два года Ида Рубинштейн участвовала в первых Русских сезонах Сергея Дягилева.
Зинаида Николаевна вызывала у него, как и у всех ее знавших, чувство глубокой приязни: умна, обаятельна, дружелюбна – и нимало не раздосадована длительностью сеансов («Я худела, полнела, вновь худела, пока исполнялся Серовым мой портрет, а ему все мало, все пишет и пишет. »). Серов закончил портрет и вернулся на родину.
На ее памятнике выгравированы лишь две буквы: I. R. Картина явила обобщенный образ женщины эпохи декаданса. Ополчился на Саломею и святейший синод – постановку запретили, театр Комиссаржевской прекратил существование. в зеркале у края холста). В барельефах.
Помог ему это сделать Восток. Если внимательно посмотреть, то в композиции виден еще один треугольник. Раскрыл ее и прочитал фразу: "Бедная, честолюбивая, щедрая, героически настроенная Ида. Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы.
Название моей пьесы заинтересовало Бакста: «Очаровательная змея» – с этим уже можно было что-то делать. – Но у меня нет времени шляться по ресторанам. – И я рад ибо в душе – скандалист, -дайна деле, впрочем. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П.
Он хотел, чтобы действие разворачивалось на открытом воздухе и героями массовых сцен стали заводские рабочие — аллюзия на оперу Жоржа Бизе «Кармен». Но в это время она встретилась с непоседой Михаилом Фокиным. Такой, с отточенными движениями, полной затаенного чувства, ее увидел В. Серов. И гуляет ветер.
Я же нахожу в ней наибольшую прелесть. Картина, с которой началась серовская слава и самый известный его портрет. Он сделал фон и тело одного цвета. Где-то она теперь, что с нею. Рисуя портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов (1910) отказался от привычных академических приемов.
Портрет Иды Рубинштейн (1910) одновременно пронизан лирикой, тонкой и грустной. После войны бывшая танцовщица работала переводчицей в ООН. Была любительницей и училась всему. Ее долго не отпускали. Так она пришла в балет.
Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. Учился у И. Е. Она ошеломила его: все в ней было "от древнего искусства мимов". Писатель Лев Любимов в 1928 году брал у Иды в Париже интервью. Ну какая в том беда.
Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями. Ида Львовна не вернулась на родину. Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная. – сказал Суриков. Реалистическая система видения легко вбирает в себя гротескные и даже карикатурные обертоны (кстати, Серов был мастером карикатуры) и образ, не теряя в представительности, обретает знаковую остроту.
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Одно велико, другое безгранично. Серов был очень доволен портретом. Однако настойчивость девушки сломила все преграды.
Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу. Как-то я взял в руки прекрасную книгу "Александр Бенуа размышляет". Под грохот пролетающих "фау" она исполняла свою последнюю трагическую роль. Что у каждой эпохи свои эталоны.
Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского-Корсакова. Вот какие бывают скандалы, – писал Серов в одном из писем за три недели до смерти. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Последние годы жизни она провела в одиночестве в маленьком французском городке Ванс. Нет ни единого движения. Рубинштейн, как писали, буквально затмила выступавших одновременно с ней и Павлову и Карсавину и Нижинского и Фокина.
Однако ж недаром любители считают эту картину одним из лучших созданий мастера. Вот что берет все мое время.
Воображаю, каким чудовищем казался этот человек иностранцам и как страшен он был тогдашним петербуржцам». Только однажды возник неприятный случай. Она безропотно выдержала сеансы на сквозняках. Геометризованное длинное тело («длинное, как день без хлеба», как рискованно шутили газетчики) почти бестелесно оно распластано на плоскости стены, сливаясь с ней по тону. Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. Лекарства ей приносил сам подслеповатый дядюшка, доктор Левинсон – вот поганая, мерзкая тварь, он-то и заточил Иду в свою собственную психушку, повиновавшись настоятельным требованиям ее родственников, которым до того жалко стало рубинштейновских миллионов (что и говорить, тратила она деньги, как хотела, не считая. ), что они сочли ее помешанной и упрятали в эту беленькую, сверкающую, чистенькую, пахнущую лекарствами тюрьму.
Откуда пришла к нам. Эту шпильку еще позавчера уронила из своей прически сиделка Мано. Ида в пространстве. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой. – Не надо никого связывать.
Там она приняла католичество (можно предположить, умолчав о своем эпатажном святом Себастьяне и его мучениях, а может быть, наоборот, щедро покаявшись в грехах). Ну какая в том беда. Ее танцует Ида Рубинштейн. Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ.
Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна. Модель, что существенно, осталась довольна. Возможно, это нимб, как в работах художников Раннего Возрождения. Ида была изменчива и непредсказуема. Даже не жила, а воплощала – богемность, декадентство, стиль модерн (уже идущий на убыль, но обещающий перевоплотиться в ар-деко).
Его картина «Петр I» вызвала восторг ценителей, несмотря на то (или вследствие того), что Серов увидел императора абсолютно нетрадиционно. Конечно, надо писать эту необычную молодую женщину. Заказчики не всегда радовались итогам серовской работы. Когда я спросил об этом Бакста, он лишь многозначительно подмигнул мне: у Моисеева золотого тельца, мол, тоже не разберешь, какой он там из себя».
Ему требовалась модель. Илья Репин назвал "Иду" кратко: – Это гальванизированный труп. Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре». Политес был соблюден, мнения художника спросили – он против передачи не протестовал.
Вскоре в театре был поставлен спектакль под названием «Саломея» и несмотря на то, что его запретил к показу Священный Синод за аморальные элементы, Ида сыграла в нем главную роль, что и принесло ей скандальную популярность. Позднее Гофмансталь намекал мне, что Дягилев обращался к нему по этому поводу из Парижа, но – безуспешно. В этом же году ее приобрел музей Александра III (нынешний Русский музей). Поосторожней.
Там она прославилась исполнением партии Шахерезады в одноименном балете Римского-Корсакова. И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. Известный настолько, что перестал быть собственно портретом реальной Веры Мамонтовой, встав в ряд тех живописных шедевров (например, «Девушка с креветками» Хогарта или «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера), где имя модели несущественно. Бог с ней. Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки. «Никто не умеет так обедать, как Ида Рубинштейн. Даже в интерьерах появились детали из декораций к спектаклю.
Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона». Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Этому обычно обучаются с раннего детства и Фокин глядел на Иду с большим недоверием. В «Менинах» Веласкеса в таком же зеркале изображаются портретируемые сам же автор с кистью и палитрой смотрит на них, не вошедших «в кадр».
Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. " Казалось бы, все уже ясно, путь определен. Где ему вроде бы совсем не место. А взмахи рук и коленей как удары острых мечей. Выплывают немногие, но уж если выплывут – живучи будут». Но тогда этого слова и в помине не было.
Фокин в балете – то же, что и Маяковский в поэзии. Его единственная дочь (разные источники называют годом рождения Лидии то 1880, то 1883, то 1885 год) росла и воспитывалась, как принцесса крови. Последний уже был знаменит своими бурлаками, да и Валентина Семеновна хорошо его знала. И почему она (именно она. ) до сих пор привлекает внимание к себе. Балерина выразила гнев одним скупым движением.
Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. С одной стороны, Серов настаивает на своем неумении «писать казенных портретов», если нет личного теплого отношения к модели. Ида позировала ему в домашней церкви Ля Шапель, где Серов писал занавес для дягилевского балета Шехерезада на музыку Римского-Корсакова. Серова поливали грязью.
Серов мечтал написать знаменитую танцовщицу и, наконец познакомившись с ней, спросил, согласится ли она позировать ему «в том виде, в котором венецианские патрицианки позировали Тициану», то есть обнаженной. Сходилась с Дункан – та прогнала ее. Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне. Все это никак не отвечало балетным канонам. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Оскорбляла критиков портрета не нагота героини, а надругательство над красотой.
Уйдя из театра, Ида пыталась поставить пьесу у себя дома. Изгибы мебели ищут рифмы в изгибах стенной лепнины, тени предметов не соответствуют самим предметам – и чье-то допущение о том, что отражение вазы, повторяя контуры головы Орловой, должно свидетельствовать о «пустотелости» великосветской красавицы, не кажется произвольным. – Не надо никого связывать. В этот момент Ида проявила большое мужество. Но Ида оказалась у Комиссаржевской, где она ".
Случайная цитата о Серове: «Баба в телеге» прошла на выставке незамеченной и, правда же, нельзя винить публику за то, что она проглядела этот шедевр, так как трудно найти что-либо более скромное, тихое и незатейливое по эффекту. – восклицал художник. Париж. Актер А. Мгебров не понял, зачем Ида приходила в театр. Однако выступления Иды Рубинштейн обеспечили труппе настоящий триумф.
Премьера состоялась в 1904 году, однако публикой постановка была принята очень холодно.
Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки. Она не на шутку рассердилась на этот отъезд. В Петербурге Ида окончила гимназию.
Разве это красавица. Она не бьет стекла, не ломится в дверь. И почему она здесь. Иде казалось, что она сможет обойти запрет синода, поставив пьесу в домашних условиях. Его знаменитые «Русские сезоны» изменили представление высокомерной европейской публики о культуре России.
Разрешение на портрет Иды Рубинштейн Валентин Александрович Серов получил быстро. Но Ида была бесстрастна. Воображаю, каким чудовищем казался этот человек иностранцам и как страшен он был тогдашним петербуржцам». Добрейший Бакст пытался меня утешить.
Уайльда "Саломея". Между тем это было беззвучье шока. " "Саломея" увлекала ее. –Да не волнуйтесь вы так, – пробормотал санитар, который тоже смутился и отвел глаза от распалившейся сиделки. Серов умер в разгаре травли. Добрейший Бакст пытался меня утешить.
Не тут-то было. Всюду, где появлялся этот портрет, вокруг него разгорались яростные споры. Училась в петербургской гимназии. – Извините, – отвечал Серов. Не получилось консенсуса, как сказали бы мы, образованные потомки.
Художник отказывается от деталей изображения окружающей обстановки, сосредоточив все внимание на пластике, выражающей главное существо Иды Рубинштейн. Рубинштейн Ида Львовна (1880–1960), артистка балета, ученица А. П. Ленского и М. М. Фокина. Это была тоже очень состоятельная семья. Но Фокин был подлинным новатором в искусстве танца. В 1900 году, порвав с Товариществом передвижных выставок, Серов стал официальным членом объединения «Мир искусства». В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию. Завораживали движения, полные страсти. Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).
– воскликнула она. Тема «жизни напоказ» очень увлекла Серова в последние годы его творчества и образ Иды Рубинштейн как нельзя лучше подходил для раскрытия этой темы. Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка. Именно таким изображен Петр на серовской картине.
На этом все дело и провалилось. – И это красавица. – Линия ее спины – красива.
Женщина, смыслом жизни которой когда-то была известность любой ценой, теперь сделала все, чтобы остаться безвестной: запретила давать извещение о своей смерти в газетах, запретила объявлять время кремации и место захоронения. "Не то. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками. Да не в какой-нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения. Почти монохромная живопись (Серов всегда сдержан в цвете, к тому же портрет написан темперой, лишенной масляного блеска) вдруг сама начинает плодить фантомные формы: парик напоминает лишнюю голову, брошенные ткани выглядят как сгустки красочной материи, не имеющие имен в мире вещей.
А дело в том, что Комиссаржевская готовила к постановке пьесу Оск. Когда она предстала перед Серовым. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела.
Платья стали стилизовать под египетские костюмы, женщины носили цветные парики (в синем парике Ида танцевала Клеопатру), тюрбаны и шаровары. Она же недвижима. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Храм Шатель пронзил звон кастрюльной крышки. Бог с ней. «Русские сезоны» не только утвердили в умах европейцев значение русской музыкальной культуры.
Нет даже стены. " Ида Рубинштейн всегда считала себя русской актрисой. Ярко выделяются только пышные черные кудри. Нервный поворот головы. Равель задумал создать произведение, в котором чувствовался бы «народный мотив обычного испано-арабского рода».
Без этого я не могла бы вовсе жить. В последний раз Ида Рубинштейн вышла на сцену в 1938 году в оратории «Жанна дАрк на костре». Встреча моя с нею произошла в Русском музее. В фоне – почти не тронутый холст и это еще больше обнажает женщину.
Древность мира слилась с модерном. Во взгляде Серова появился недобрый огонек: – Поосторожней, мама. Спасаясь от нацистов, она бежала в Лондон, где на свои деньги открыла военный госпиталь. Он умер и все разом переменилось. Она устроилась в Театр имени Веры Комиссаржевской. Эта броская внешность, выразительность, ее пластика, ее великолепие – все отразил Серов.
В лице у него был постоянный тик и он вечно «кроил рожи»: мигал, дергал ртом, водил носом и хлопал подбородком. – Попробуем, – сказал великий реформатор. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам. Потом он учился в Париже, позднее — в Москве у Репина. Серов выдохся, он иссяк. Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н.
Она трогательна. Рассказывали, что в зале стояла такая тишина, словно зрители давно покинули его. Гвоздь зрелища был в том, писал Александр Бенуа, что после обнажения являлась «не хорошенькая актриса в откровенном дезабилье, а настоящая чаровница, гибель с собой несущая».
Леон Бакст нарисовал для нее эскиз платья. Потом он учился в Париже, позднее – в Москве у Репина. А потом поднялась буря восторгов. Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. С другой – обнаруживает в себе совсем иную зоркость, далекую от лирической отзывчивости на «отрадное», – ироническую, острую.
Едва увидев Рубинштейн в роли Клеопатры, Серов загорелся писать ее. Репин назвал Иду гальванизированным трупом (оговорившись позже – в цикле его работ это вещь неудачная, но как она выделялась, когда судьба забросила ее на базар декадентщины), а Суриков- безобразием., теперь фокусничает. – И линия спины, по-твоему, тоже красива. Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика. Тем не менее именно этот, главный ее портрет вышел не совсем прославительным. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. – разгневался сын. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений.
Потом эти планы с Мейерхольдом и Саниным, строила свой театр на Неве. Участвовала в двух первых Русских сезонах С. П. Дягилева. Бог с ней. Ноги и тело извиты, как в позе йоги.
«Царица Египта постепенно лишалась своих покровов и предавалась любовному экстазу у всех на глазах, причем лишь в самый критический момент являлись услужливые придворные дамы, окружавшие занавесками ложе любовников». Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки. Я только высмотрел, подметил»), но оно же осознается как метод («Я увлекаюсь не самим лицом индивидуума а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте»).
Но голос дилетантки терялся в заоблачных высях, не возвращаясь на грешную землю. В дальнейшем, когда и Репин и Серовы вернулись в Россию, они возобновили занятия. Критики в один голос начали расхваливать скандальное произведение, один только обиженный Станиславский никак не мог смириться с отказом, поливая актрису грязью. – спросила Ида.
Но ужас и страх ей неведомы. Из Рима портрет привезли в Москву и здесь ругня продолжалась. Серов писал ее по нескольку часов в день несколько недель подряд.
Он был необычайно популярен как писатель (его европейскую славу составили «Пескарские рассказы», «Джованни Эпископо», «Невинный», «Непобедимое» и еще многие другие произведения, в том числе пьеса «Триумф смерти») и как любовник, хотя в отношениях с женщинами ДАннунцио был крайне эгоистичен. Артистку похоронили согласно завещанию — тайно и безо всякой огласки. Конец всегда найти легче, нежели начало. Здесь же, напротив, устойчивость фигуры и обилие округлых форм (персики, блюдо на стене, спинки стульев) даже компенсируют динамические ракурсы композиции, впрочем тоже выраженные без акцента, – легкую диагональ вместо фронтальной постановки.
Ида Рубинштейн обратилась в несколько крупных театров Петербурга в поисках ролей. Вернувшись, шах узнал об измене и отдал приказ, чтобы всех его жен убили. В Париже исполняла партии Клеопатры и Зобеиды («Шехерезада») в постановках Михаила Фокина. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Не избежал этого очарования и Серов.
Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду. А до маленького Вали руки особо не доходили. Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Как она нетерпелива и страстна. Однако и это злословие со стороны мэтра сыграло на руку популярности восходящей звезды. Главная роль особенно подходила для нее еще и потому, что, как утверждают, во время спектакля при всем желании невозможно было распознать, какого пола госпожа Рубинштейн.
Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки. Рискованный перехлест ног. Он сломал перспективу. В лице у него был постоянный тик и он вечно кроил рожи: мигал, дергал ртом, водил носом и хлопал подбородком. Она не бьет стекла, не ломится в дверь.
Это и есть появившийся в то время стиль модерн. Только потом я узнал, что для нее (специально для нее. ) были написаны: ГЛАЗУНОВЫМ – "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 году ДЕБЮССИ – "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 году РАВЕЛЕМ – знаменитый балет "Болеро" в 1928 году СТРАВИНСКИМ – "Персефона" в 1934 году. Именно тогда он обратился к исторической живописи. А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника.
Опора на руки, которые образуют равнобедренный треугольник. Она никого не оставляя равнодушным. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись.
Ида Рубинштейн происходила, если не ошибаюсь из семьи петербургских банкиров. Всей своей внешностью она как нельзя лучше подходила к этой роли. Ида тоже. Равель говорил про свой балет: «Я написал всего лишь один шедевр — «Болеро». Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная.
Что же по этому поводу думают остальные, меня интересует меньше, чем вы можете думать. Но Ида не смогла создать обстановку, необходимую для серьезной работы. А когда ей было десять и возникли разговоры о хорошем образовании, Иду (на имя Лида она больше не отзывалась) отправили в Петербург, к тетушке Анне Петровне. Держу пари, она сейчас лежит, вытянувшись во весь свой длинный рост, таращится на себя в зеркало, которое по ее мольбам укрепили над ее кроватью и бормочет эти нелепые слова. А издалека за Идою следили зоркие глаза Станиславского. Однако по замыслу Иды Рубинштейн в центре сюжета оказался танец главной героини.
«Танец семи покрывал» для Иды Рубинштейн поставил Михаил Фокин. Эта эротика, полная таланта, станет ее фирменным стилем. Совершенно аполитичная, Ида вряд ли представляла себе значение перемен на родине.
Это был пафос – взлет без падения. Когда Вале было 6 лет, отец скончался. Дягилев, Фокин, Стравинский, А. Бенуа – вот круг ее друзей. В 1909 году были показаны балетные постановки — «Павильон Артемиды», «Сильфиды», «Клеопатра», в которых приняли участие звезды русского балета — Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Играя за столом, усыпанным цветами, скользящими улыбками и прелестным наклоном головы к кавалеру, она иногда, разгорячившись по-своему, в порыве восхищенного экстаза бросала на дно вашего бокала бриллианты, снятые с длинных пальцев».
Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная. Чистякова (1880-1885, не окончил). Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра. " Ида Рубинштейн заметалась из театра в театр. Этим подчеркнута значительность личности Петра.
– Ида Рубинштейн. А длиннейшие ноги обвиты зеленым шарфом. Допустим, в этих случаях Серов оправдывал репутацию «злого портретиста», так как модели не вызывали у него положительных чувств, – но с Генриеттой Леопольдовной он состоял в самой нежной дружбе и писал ее не раз. Это о ней-то весь мир трубит. Это было достигнуто в том числе тем, что Серов рисовал обнаженную модель.
Спектакль поставили в апреле 1904 года. – Это просто безобразие. Тело закручено в винт. Чуть-чуть влево: не выбивайтесь из света. Она величава. Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов.