Иллюстратор Билибин

Сегодня на уроке мы познакомимся с русским художником- иллюстраторам Иваном Яковлевичем Билибиным, узнаем его биографию, посмотрим нарисованные им иллюстрации к русским сказкам и былинам. Иван Яковлевич Билибин известен как талантливый художник иллюстратор и создатель блестящих театральных декораций. Один из таких художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин.

Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра. Билибина сложно назвать просто иллюстратором, так как он создавал не отдельные иллюстрации, а старался спроектировать цельный образ книги, стилизованной под древнюю рукопись: создавал обложку, старорусский леттеринг иллюстрации, орнаменты, буквицы, шрифты. «иван Яковлевич Билибин известен главным образом как иллюстратор русских народных сказок и былин, сказок А. С. Пушкина, а так же как театральный декоратор и пейзажист. Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин.

Сегодня вы познакомились с русским художником-иллюстратором И. Я Билибиным, увидели много его работ-иллюстраций и вы сами были в роли художников-иллюстраторов. Иван Яковлевич Билибин (4 (16)августа 1876 (1876-08-16)— 7 февраля 1942)— русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства». Его пример – другим наука, в творчестве Билибина искали и ищут вдохновения многие поколения не только иллюстраторов, но и графических дизайнеров.

Великий сказочный иллюстратор Иван Яковлевич Билибин

Он родился 4 августа 1876 года. Ведь в орнаменте даже объемные элементы должны быть приведены к плоскости. Книжный иллюстратор и театральный оформитель. Как точно исполнены фольклорные образы, как натуральны его богатыри, кикиморы, простолюдины и русалки. Выдающиеся иллюстрации Чарушина для книги Виталия Бианки даже приобрела Третьяковская галерея.

Они его использовали для прояснения сознания, когда это было необходимо. К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 году в театре Зимина в Москве. Его книги несут ту «благородную роскошь изданий», которая до этого была принадлежностью только «богатой» книги для избранных. За безукоризненную твёрдость линии товарищи шутливо прозвали его Иван-твёрдая рука.

И это несмотря на то, что у меня уже есть все тоже самое в отдельных книгах. Кроме того, художник создавал афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых) и около 30-ти открыток для Общины святой Евгении. Узнавал он основы ремесленников и рукодельниц прошлого под Тверью, в деревне Егны. На ней – иллюстрации, созданные для книг сказочника Вильгельма Гауфа. Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». Деревянного мальчишку в полосатом колпачке Владимирский, выпускник ВГИКа, нарисовал впервые в 1953 году для диафильма по сказке Алексея Толстого. Родился близ Петербурга в купеческой семье.

Всегда праздник для глаза и души. Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу. », «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». Тематика, большой тираж, ясный, доступный изобразительный язык иллюстраций, «праздничный» характер оформления — все свидетельствует о том, что книги Билибина предназначались предельно широкому кругу читателей.

Художник-иллюстратор 
"Иван Яковлевич 
Билибин"

Художник-иллюстратор "Иван Яковлевич Билибин"

Он с детства с увлечением рисовал. В течение четырех лет Билибин проиллюстрировал еще несколько сказок: «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку», «Белую уточку», «Царевну-лягушку», «Марью Моревну», «Перышко Финиста — Ясна сокола», «Василису Прекрасную». Да, Билибин был и мирискусником и модернистом. Сын военно-морского врача, потомок древ-него рода.

Ивану Яковлевичу Билибину довелось жить в трудное, противоречивое время: «Красное воскресенье» 1905 года, Первая русская революция, Первая Мировая Война, Февральский переворот 1917 года с его несбывшимися надеждами, эмиграция, возвращение на родину и блокадный Ленинград. В этой сцене нет ничего сказочного. Можно сказать, что именно здесь, в сердце России, в её далёких, затерянных в лесах, поселениях и проявился весь талант этого замечательного художника. Мечта художников конца XIX—начала XX века о возрождении высокой культуры прошлого, о создании на ее основе нового «большого стиля» была утопичной, но она обогатила искусство яркими образами и выразительными средствами, способствовала развитию его «нестанковых» видов, долгое время считавшихся второстепенными, в частности театральной декорации и оформления книги.

Мухомор с давних времен ценился народами севера. Качество книги – на высоте. В 1921 И. Я. Её Иван Яковлевич иллюстрировал первой. Он не прекращал занятий живописью ни находясь в гимназии, ни позже, в университете. Годом позже художник с семьей вернулся на родину.

Он переехал в Париж, где оформил 10 спектаклей. Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом «Билибинском» стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Вот страница, где царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц.

  1. 16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина
  2. Иван Билибин: жизнь и творчество художника
  3. Иллюстрации художника Ивана Билибина
  4. Иван Яковлевич Билибин: биография иллюстрации и картины художника
  5. Международная ярмарка интеллектуальной литературы
  6. Краткая биография Ивана Билибина для детей
  7. Иван Билибин – великолепный мастер «древнерусской» иллюстрации
  8. Иван Билибин «Русские народные сказки»

Не случайно и то, что этим же мастерам, постоянно общавшимся с произведениями древнерусского искусства, увлеченным идеей возрождения старинных ремесел. Билибин широко использовал старую гравюру, лубок, народное искусство. В 1905 году издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 году— сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». Являлся членом объединения «Мир Искусства». уехал в Египет.

Всё же большая часть поклонников таланта этого замечательного русского художника-славяниста знает его по заслугам в изобразительном искусстве. Осенью 1917г., Билибин уехал из Петрограда в Крым, а в начале 1920г. Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Кроме контурной линии, очерчивающей цветовое пятно, свойственное стилю «модерн», наибольшее влияние на формирование билибинской манеры оказало народное искусство. Ее имя понимают еще как «баюкать». Не оставлял он работы и в сфере книжной графики.

  1. РУССКИЕ СКАЗКИ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА ИЛЛЮСТРАТОРА ИВАНА БИЛИБИНА
  2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ИВАНА БИЛИБИНА
  3. Задания к сказке Василиса Прекрасная
  4. Фото путешествия и много другого интересного
  5. Деятельность в печатных изданиях

Создатель классического образа Буратино. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ТДК «Смоленский пассаж». В такой рамке и иллюстрации должны быть не объемно-живописные, а орнаментальные.

Позже Билибин рисовал открытки для русских издательств в Париже и Берлине. Уже после выхода первых иллюстрированных им сказок, его стиль становится популярным. Карьера Билибина в качестве автора театральных декораций началась с сотрудничества с Парижским национальным театром, который сделал ему заказ на эскизы к опере Римского-Корсакова «Снегурочка». В «билибинском стиле» выражается новый тип взаимоотношений плоскости и глубины. В XVII в. по всей Руси строили такие церкви. Как иллюстратор он создал обложку устава и эскиз печати общества. Они считали хорошим подарком, если его приносили им в дар.

  • Революционные катаклизмы, эмиграция
  • Биография Художника Ивана Билибина
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • 7 главных фактов из жизни "сказочного художника" Ивана Билибина
  • Классный час "Искусство и литература"

Причем особая заслуга художника заключалась в том, что он не делал при этом скидок «на доступность». По его проекту был сооружен иконостас этого храма. Билибин получил хорошее образование. Любил рисовать акварелью природные пейзажи. Тот самый двуглавый орел, который используется сейчас на монетах «Банка России», принадлежит кисти знатока геральдики Билибина.

16 самых запоминающихся 
картин Ивана Билибина

Авторские права на герб и некоторые другие графические разработки Билибин передал фабрике «Гознак». Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Все они появились в 1900 году. Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения Мир искусства, он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в Академии художеств.

Талантливый художник погиб в тяжелые дни блокады. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Иван Билибин – активный член художественного объединения Мир искусства. Художник создал большие циклы к русским сказкам и былинам, среди которых«Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), Сказка о царе Салтане» (1905), Вольга (1905), Сказка о золотом петушке» (1910) и многие другие. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта (. ) и других древних цивилизаций Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. С 1898 до 1900 года его учителем в школе-мастерской был Илья Репин, который продолжил обучать Билибина в Высшем художественном училище до 1904 года.

Все они красиво пели. Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах.

«Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. С 15 сентября по 15 октября 2018 года в Детской библиотеке (4-я Красноармейская ул., д. 13) пройдет выставка иллюстраций Антона Ломаева к детским книгам. Стравинского (1931).

Иван Билибин родился 16 августа 1876 года, недалеко от Петербурга. Так что точеные рисунки и аккуратно крашеная живопись Билибина были ярко заметны и настойчиво не поддавались общему течению. Опять упоминают, что как банально, рядом с Бабой-Ягой изображены мухоморы. Являлся членом объединения "Мир Искусства".

Исскуство декоратора Билибин ярко продемонстрировал в знаменитой постановке оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок» (постановка в московском театре С. Зимина в 1909г. ). В 1925г. Бе-бе-бе Фу-фу-фу на тебя. Это сразу говорит о том, что персонаж отрицательный. Репина. На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам.

Еще до окончания университета он прошел двухмесячное обучение в Мюнхене у Антона Ашбе. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника и один дар питал другой.

По жребию Билибину достался отрезок земли у самого моря, на котором уже стоял рыбачий домик. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси.

Бяка ты автор. И речи твои ОБМАНКА. Здесь были графические картины к сказкам «Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Иван Царевич и Жар-птица» и ко многим другим.

И шуба у царя настоящая. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Двуглавый орел изображен без царских регалий и с опущенными крыльями, по кругу сделана надпись «Российское Временное правительство» и характерный «лесной» билибинский орнамент.

Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри". Участвовал в выставках Мира Искусства. Внутри – тоже, что под катом, только больше.

Адрес: СПб, ул. Затем были декорации к постановкам в Петербурге и Москве.

Птица выглядит сказочной, а не зловещей, ведь рисовал ее известный иллюстратор русских былин и сказок. Во всем соблюдалась мера. Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу.

И всё-таки дух сказки присутствует. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой. ). И после эмиграции в Париж в 1925 году Билибин продолжает работать с театрами: готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, оформляет балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и оперы в Брно и Праге. Следующие его работы – эскизы костюмов и декораций для опер «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и других.

На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег. Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры. БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО: Смоленская.

Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Билибин делал эскизы нарядов к опере Мусоргского «Борис Годунов» и испанских костюмов к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика», а также к комедии Лопе де Вега «Овечий источник». Но у каждой из них, согласно мифологии, была своя функция. Стал доктором искусствоведения.

Ради любимого дела ему пришлось бросить Медицинский институт, так как из-за учебы рисовать было просто некогда. Естественно, с ним надо было обращаться осторожно. В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. Первый опыт Билибина в сценографии – оформление оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» для национального театра в Праге. Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей.

Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина. Атмосферу книги создавали существа, девушки-птицы. Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы.

Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Билибин первый из мирискусников применил обширный опыт изданий высокохудожественных книг для работы над детской книгой. В эти годы оформлял спектакли и выполнил иллюстрации к роману А. Н. Толстого «Петр 1» (1937г) и к «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова (1939г). Когда началась Великая Отечественная война, Билибин не покинул Ленинград. Иван Яковлевич Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербург-ского университета (1896-1900). Это птица Сирин, птица Алконост, птица Гамаюн. Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята».

АДРЕС: ТДК «Смоленский пассаж» Смоленская площадь д. 3. Давайте немного рассмотрим творчество художника, как иллюстратора. Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль.

Из поездок Билибин привез коллекцию работ народных художников, фотографии деревянного зодчества. Это был его принцип- создавать сказку на основе реальности. Его примеру вскоре последуют и другие художники, в частности Александр Бенуа, создавший «Азбуку». «Билибинский стиль» узнаваем безошибочно.

А в картинной галерее бумажных денег современной России на десятирублевой «красноярской» купюре четко прослеживается билибинская традиция: вертикальная узорчатая дорожка с лесным орнаментом – такие рамки окантовывали рисунки Билибина на темы русских народных сказок. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя её резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. Во время обучения юриспруденции он начал рисовать.

Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Так родился художник-анималист, который, окончив Академию художеств, посвятил свое творчество оформлению детских рассказов о животных. Отцом художника был военно-морской врач Яков Иванович Билибин. Птицу Алконост считают птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров.

Живописи обучался в Германии, затем у Ильи Репина. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Его семья жила в поселке Тарховка. Что за бред. В иллюстрациях после 1904 года, начиная со «Сказки о царе Салтане» все детали костюма, архитектуры, утвари совершенно достоверны, созданы по документальному материалу.

Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». Свои композиции Билибин богато насыщает орнаментом, который задает тон всей книге. После окончания гимназии Билибин поступил (по желанию отца), на юридическое отделение Петербургского университета, но одновременно стал заниматься в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1895-1898), а затем у профессора А. Ашбе в Мюнхене и в частной студии, которой руководил И. Е. Репин. «Пять квадратных сантиметров в день и ни одного миллиметра больше – предельная норма для добросовестного графика», – считал Иван Яковлевич. Художник сам подобрал работы, которые будут выставлены. Иван Яковлевич родился в 1876г, в семье военно-морского врача, потомок древнего рода.

Успех оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Москве был обусловлен в немалой степени великолепными сказочными декорациями, созданными рукой мастера. Отчетлив и ярок след, который оставил в истории мирового искусства удивительный русский художник Иван Яковлевич Билибин. С 1898 года художественное обучение продолжалось в Мюнхене, в мастерской Антона Ашбе. И уже в 1899 году на свет появляется первая иллюстрация к «Сказке о Иван-царевиче, Жар-птице и о сером волке». Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравёра.

Отец работал военным врачом, возглавлял госпиталь, а мама прекрасно играла на рояле и очень увлекалась музыкой. Давайте рассмотрим работы художника по книге «Василиса прекрасная». Эти линии могут быть иногда уподоблены ткани, облегающей форму, где нити или полосы приобретают то направление, которое им диктуется данной формой». Начав сотрудничество со вновь организованным в Санкт-Петербурге Старинным театром (идея режиссера и теоретика театра Н. Н. Евреинова), Билибин участвовал в антерпризе С. Дягилева, создав эскизы русских костюмов к опере М. Мусоргского «Борис Годунов» (1908) испанских костюмов к комедии Лопе де Вега «Овечий источник» и к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика» (1911) и пр. В 1898 году Билибин видит «Богатырей» Васнецова на выставке молодых художников. Художник талантливо разработал стиль одежды к Дягилевскому балету.

Они украшают залы «Русского музея» в Петербурге, экспонируются в Театральном музее им. На родине Билибин усердно учился в мастерской живописи под руководством Ильи Репина. Экспозицию выставки составляют наиболее запоминающиеся и красочные иллюстрации к сказкам «Золушка», «Щелкунчик», «Алиса в стране Чудес», «Снежная Королева», «Маленький Принц», «Дюймовочка», «Красная Шапочка», «Красавица и Чудовище» и многим другим. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью.

Иван Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в селе Тарховка, что под Петербургом. А в картинной галерее бумажных денег современной России на десятирублевой «красноярской» купюре четко прослеживается билибинская традиция: вертикальная узорчатая дорожка с лесным орнаментом – такие рамки окантовывали рисунки Билибина на темы русских народных сказок. Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник. C 22 июня по 30 сентября 2018 года ТДК «СМОЛЕНСКИЙ ПАССАЖ» и OTTEPEL GALLERY подготовили масштабную по количеству участвующих в ней художников-иллюстраторов и удивительную по разнообразию художественных стилей выставку «Book Heart: мир книжной иллюстрации», в рамках которой представлены 150 оригинальных рисунков к самым популярным и любимым сказкам.

Это были любимые многими поколениями малышей книги, в которых, как и хочется в детстве, картинок было больше чем текста. Тогда же он создал монументальное панно «Микула Селянинович» для здания советского посольства в столице Франции. К домику была пристроена мастерская.

Но параллельно с этим он учился живописи в рисовальной школе Общества поощрения художников, потом в Мюнхене у художника А. Ашбе, а после, еще 6 лет, был учеником И. Е. Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. В общем – всем советую. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Одновременно с учебой в университете Билибин постигал науку живописи и графики в Рисовальной школе ОПХ (Общество поощрения художеств).

Лишь позже на Руси ее стали считать защитницей, наделили светлым образом. А вдали церковь шатровая. И (барабанная дробь) его работы к новой книге «Колыбельная для маленького пирата», которую Антон Ломаев не только нарисовал, но и написал сам. Учился юноша добросовестно, прослушал полный курс лекций, защитил дипломную работу. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова.

Даже ездил на втором курсе в Мюнхен, чтобы взять уроки у профессора Ашбе. Автором рисунков значился Билибин Иван Яковлевич. Бородина (1930), «Борис Годунов» М. П. Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к Сказке о царе Салтане А. С. Пушкина. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию.

В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. 4-я Красноармейская, 13 Подробности по телефону 7 (812) 316-68-77 Вход свободный.

Мусоргского (1931), к балету «Жар-птица» И. Ф. Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать.

Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие. Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». В 1900 году работы иллюстратора были представлены на второй выставке «Мира искусства», где художник получил лестные отзывы за оригинальность и самобытность своих работ.

К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей. За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой». Древнеславянское искусство его заинтересовало после того, как он увидел картину Васнецова «Три богатыря». И сказочника Билибина следует благодарить за то, что двуглавый орел изображенный на гербе ЦБ РФ, на рублевых монетах и бумажных купюрах – выглядит не как зловещая имперская птица, а как сказочное, волшебное существо. «В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев. Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин.

Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью.