Илья Глазунов Википедия
Как ВВП учил Глазунова писать картины
Принят в Союз художников СССР по секции графики. Пишет вариант-повторение уничтоженного дипломного полотна «Дороги войны». Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» I, II, III и IV степени, Трудового Красного Знамени, преподобного Андрея Рублёва I степени Русской православной церкви, знаком отличия «За заслуги перед Москвой» и другими наградами.
Происходила она из известной всем любителям искусства семьи Бенуа. В апреле в Одессе проходит премьера балета «Маскарад» на музыку Арама Ильича Хачатуряна с декорациями Глазунова и костюмами исполненными по эскизам Виноградовой-Бенуа. Работает над иллюстрациями к двухтомному собранию сочинений Ивана Саввича Никитина, выходящему в издательстве «Правда». Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован общественностью.
- Илья Глазунов – биография, фото, картины, личная жизнь художника
- Биографии великих и известных людей
- Илья Глазунов: биография и некролог
- Илья Сергеевич Глазунов: биография
Жизни И. С. Там много работает на пленэре. 29 мая награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.
Пишет картины «Память детства. 1 ноября властями закрывается клуб «Родина», существовавший с 1964 года. В октябре начинаются занятия во Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества. Глазунов предложил ее в качестве дипломной работы. Война еще не кончилась, когда Илья Глазунов вернулся в родной Ленинград. Живет в таежном посёлке строителей, где за месяц с небольшим создает более двухсот работ, составивших серию «БАМ».
Журнал «Шпигель» помещает статью «Юридический феномен». 3 октября в Вологодской областной картинной галерее открывается выставка «Россия Ильи Глазунова». По инициативе И. С. Продолжает работать над циклом «Поле Куликово».
- Умер художник Илья Глазунов — причина смерти
- Илья Глазунов: последние новости
- Напишите отзыв о статье Глазунов, Илья Сергеевич
- Отрывок, характеризующий Глазунов, Илья Сергеевич
4 ноября в «Известиях» появляется статья Владимира Леонидовича Верникова «Экспортная гласность», в которой журналист жестко критикует позицию художника. Художник представил 80 графических и живописных работ. Важный этап творчества художника – иллюстрация литературных произведений. Начинает работу над декорациями к первой постановке балета на музыку Арама Ильича Хачатуряна «Маскарад» в одесском Театре оперы и балета (балетмейстеры-постановщики – Наталья Ивановна Рыженко и Виктор Викторович Смирнов-Голованов). Глазунова, воскрешающими дух знаменитых Русских сезонов в Париже имели большой фарт. Посещает Таллин, Москву, Киев.
Летом работает на этюдах под Лугой, в деревне Бетково. В мае открывается Русский музей. Самыми яркими работами Глазунова до сих пор считаются «Мистерия XX века» (1977- 99) и серия «История России» (1970- 90). В сентябре отправляется в Рим по приглашению президента Италии Алессандро Пертини, чтобы написать его портрет (находится в Квиринальском дворце). Летом посещает Плес и другие волжские города.
Глазунова, он назван самым выдающимся художником ХХ века. Делает эскиз с изображением моряков, врывающихся в штаб немцев, на конкурс «Отечественная война» и композицию по впечатлениям «Балетная школа» (акварель). 12 марта в Центральном выставочном зале (Манеж) в Москве открывается выставка работ учеников и профессорско-преподавательского состава Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, приуроченная к 20-летию со дня основания Академии и включающая свыше тысячи произведений. Выходит повесть Федора Михайловича Достоевского «Неточка Незванова» с иллюстрациями Глазунова. В гостинице «Москва» создает графический портрет мексиканского художника Давида Альфаро Сикейроса. Зимой по заказу польского журнала «Докола свята» исполняет графический портрет итальянского певца Марио дель Монако.
Совместно с Ниной Александровной Виноградовой-Бенуа исполняет декорации и костюмы к опере Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» для Государственной оперы в Берлине (режиссер-постановщик – Борис Александрович Покровский). Исполняет эскизы и декорации. Глазунова, он назван самым выдающимся художником ХХ века. И. Е. Репина возобновляет свою деятельность академический музей античных слепков.
- РУСЬ СВЯТАЯ как основа творчества
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- ГЛАЗУНОВ Илья Сергеевич (1930-2017)
- Новости про увеличение пенсионного возраста в России с 2019 года
29 августа в газете «Советская Россия» за подписью Глазунова и нескольких членов Комиссии по народному искусству Союза художников РСФСР публикуется письмо с призывом о создании Центрального музея народного творчества. Затем ее показывают на западе Финляндии, в городе Вааса. В сентябре совершает поездку на Русский Север, по результатам которой пишет серию работ: «Русский Север», «Стены Кирилло-Белозерского монастыря», «Золотая осень. Портрет – протокол человеческого духа, реальная форма гуманизма. Его картины одухотворены и никого не оставляют равнодушными.
Врубель, только реализм родит глубину и всесторонность. В августе творческая двухнедельная командировка по заданию редакции газеты «Правда» в Никарагуа, где он создает около шестидесяти произведений, составляющих серию «Никарагуанский дневник». Его персональные выставки случаются каждое десятилетие. В картине «Князь Игорь» под влиянием древнерусских шитых окладов применяет технику коллажа.
- Последние новости из Госдумы о пенсии военным пенсионерам в 2019 году
- Реформа МЧС России в 2019 году: изменения, сокращения, зарплата
- Ответы на игру «Поле чудес» за 30 ноября 2018 года
Пишу молча. Мэр Москвы подписывает постановление о создании в Москве Картинной галереи Ильи Глазунова. Получает мастерскую в башне дома «Моссельпрома» в Калашном переулке.
Получает приглашение от директора Государственной Берлинской оперы Ганса Пишнера поработать над постановкой оперы «Князь Игорь» Александра Порфирьевича Бородина и подписывает с театром контракт. К 80-м Глазунов становится художником 1 в СССР. В картине «Два князя» и других обращается к теме древнерусской истории. За свою деятельность Илья Сергеевич Глазунов удостоен многих отечественных и международных наград, в том числе: орденом Трудового Красного Знамени (1985), орденом За заслуги перед Отечеством IV (1995), III (2000) и II (2005) степени, международным орденом Святого Константина Великого (1997), орденом преподобного Сергия Радонежского (1998), Золотым знаком (1975, высшей наградой Общества германо-советской дружбы), Серебряной медалью (1991, высшей наградой итальянского города Аквила), лаосским орденом Вишну, премией имени Джавахарлала Неру, португальским орденом Святого Михаила, Золотой медалью Пикассо (1999, награда ЮНЕСКО). Академическое руководство единодушно отвергло картину, назвав ее антисоветской искажающей правду и толк Великой Отечественной войны советского народа: Война характерна победой, а вы смакуете отступление советских войск – такого ещё не было в советском искусстве.
Знакомится с лидером ультраправой партии Жан Мари ле Пеном и пишет его портрет. В ноябре выставка переезжает в Лиссабон (Португалия).
Работает над иллюстрациями к стихам Александра Александровича Блока «Незнакомка», «Эллины» и др. В октябре открывается выставка в Хельсинки (Финляндия). Наиболее впечатляющим представляется один из них, на котором бледное лицо Достоевского — с выдающимися скулами, пронзительным и напряженным взглядом из-под огромного лба — выступает из полусумрака зажатой многоэтажными домами петербургской улицы. Выставку открывает Альенде. Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью.
Пишет целый ряд произведений, в которых отразились чувства творческого одиночества и непонимания: «Пророк», «Осень» и др. Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников.
Важный этап творчества художника – иллюстрация литературных произведений. Готовит иллюстрации к 12-томному собранию сочинений Федора Михайловича Достоевского. В октябрьском номере журнала «Творчество» появляется статья искусствоведа Александра Абрамовича Каменского «Сфинкс без загадки», в которой формулируются основные претензии к Глазунову со стороны советской критики. Происходила она из известной всем любителям искусства семьи Бенуа. Пишет ряд произведений, проникнутых настроением тоски и одиночества: «Метро», «Клетка», «Осенние листья», «Одиночество», «Лестница (Автопортрет)» и др. С 1906 года участвовал в выставках Товарищества независимых художников (в 1910 – 1917 годах был членом объединения) и Салона юмористов.
Эскизы костюмов исполняет Нина Александровна Виноградова-Бенуа. Выставка работает до августа. Ступени Мастерства» с выставки в Санкт-Петербургском центре Манеж.
Портрет Фучика произвел фурор. Эту картину он не показывал публике несколько лет, выставил только в 1964-м на выставке в Манеже но это была та самая выставка, раскритикованная Никитой Хрущевым, — и в итоге «Дороги войны» (так и не принятые тогдашними академиками от живописи) оказались в Доме офицеров, а потом и вовсе были уничтожены. Летом выставка произведений художника экспонируется в Никосии (Кипр). 28 июля постановлением Совета Министров РСФСР учреждается Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПиК). При посещении Киево-Печерской лавры испытывает желание стать монахом.
Глазунов предложил ее в качестве дипломной работы. Копирует рисунки старых мастеров и «Афинскую школу» Рафаэля. В ресторане» и др.
В связи с блестящим успехом, который художник имел в Италии, в середине июня с разрешения министра культуры Екатерины Алексеевны Фурцевой открывается выставка в служебном помещении Центрального выставочного зала в Москве (Манеж) со стороны Троицкой башни Кремля, где, в частности, экспонируется картина «Дороги войны». Иогансона. Издана повесть Достоевского «Белые ночи» с иллюстрациями Глазунова (М., «Художественная литература»). Дебют в печати состоялся в 1910 году в журнале «Будильник», куда семнадцатилетний карикатурист послал рисунки по совету старшего брата, сатирического поэта Михаила Денисова. Война ещё не кончилась, когда Илья Глазунов вернулся в близкий Ленинград. Много работает над этюдами.
Работает над иллюстрациями к произведениям Павла Ивановича Мельникова (Андрея Печерского) «В лесах», «На горах», «Княжна Тараканова и принцесса Владимирская» и другим для шеститомного собрания сочинений писателя, выходящего в библиотеке «Огонька». Портрет – документ человеческого духа, реальная форма гуманизма. В полотнах «Князь Владимир Путивльский», «Ожидание», «Русская песня» и других дает свое осмысление древнерусского исторического и культурного наследия. Завершает полотно «Великий эксперимент». Работает над иллюстрациями к произведениям Александра Ивановича Куприна «Яма», «Поединок», «Брегет», «Жанета», «Молох» для собрания сочинений писателя в девяти томах, выходящего в библиотеке «Огонька».
Его творчество продолжает вызывать столь же неоднозначное к себе отношение, как и прежде. Пишет картины «Павловск», «На берегах Невы. Российский фонд Андрея Первозванного удостоил художника премии «За Веру и Верность». Пишет портрет писателя Владимира Алексеевича Солоухина. По сути он оказался первопроходцем в деле отечественных altogetherов.
Формальным поводом к появлению этой экспозиции, открывшейся в московском ЦДРИ, был полученный Глазуновым Гран-при — на Всемирной выставке молодежи и студентов в Праге, где он был награжден за портрет писателя Юлиуса Фучика. Зимой совершает поездку в Таллин. Также делает графические портреты работниц Московской ткацкой фабрики 2 для журнала «Молодая гвардия». На открытии присутствует президент Урхо Кекконен, написавший предисловие к каталогу. В январе также посещает Гамбург в связи с 880-летием города. Художник оставляет русскую природу в ее первозданной красоте.
Продолжает работу над иллюстрациями к собранию сочинений Федора Михайловича Достоевского. Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников. «Ленинградская правда» напечатала заметку о нем.
Создает эскиз «Русский Икар». Осенью заканчивает живописное панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию», которое становится даром СССР ЮНЕСКО.
В годы Великой Отечественной войны главным персонажем карикатур становится Гитлер, основная тема Дени – обличение фашизма и призыв к возмездию («Лицо гитлеризма», 1941 «На Москву. Илья Сергеевич Глазунов — один из самых известных и талантливых русских художников современности.
И наоборот. В конце декабря селится с женой в коммунальной квартире на улице Воровского (ныне – Поварская) в четырехметровой кладовке, принадлежащей испанскому скульптору Дионисио Гарсиа, где он хранил свои материалы. Делает зарисовки из крестьянской жизни, сочиняет композиции «1812 год (Отступление)», «Дубровский и Маша» и др. Илья Глазунов – это одно из ярчайших событий культуры зрелого и позднего СССР.
Много занимается рисованием. Пишет картину «Пророк», «Портрет господина Кима» и «Портрет Жени Ким». Из-за недостатка средств систематического художественного образования не получил. Весной вместе с женой совершает поездку в Кижи. 10 июня награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени за выдающийся вклад в развитие отечественного изобразительного искусства, многолетнюю творческую и педагогическую деятельность. Правда, он забывает, что те же классики часто восставали против академизма старой школы.
Присвоено звание члена-корреспондента Академии художеств Сан-Хорхе (Барселона). Множество советских и затем и российских знаменитостей и светских лиц имеют портреты его кисти. Создает жанровые портреты «Моя тетя Агнесса Константиновна Монтеверде» и «Портрет пианистки Марины Дранишниковой у рояля», картины «Улетел», «У самовара», эскиз «Джордано Бруно», а также рисунок соусом «Нина в шубке» – первый портрет будущей жены. Готовясь к дипломной работе, он создает картину «Дороги войны». Репина Академии художеств СССР, где занимался в мастерской Народного художника СССР профессора Б. В. На вступительных экзаменах пишет натурный этюд «Старик», получивший высокую оценку комиссии.
Летом выставка в Стокгольме (Швеция) в Мармур-халле, где экспонируется около 180 живописных и графических работ. В записях, которые зрители оставляли после просмотра экспозиции, часто встречались одни и те же слова: картины Глазунова впервые заставили многих из посетителей осознать свои русские корни, свою живую сопричастность прошлому и настоящему России, ее радостям и невзгодам. Заканчивает совместный с Александром Павловичем Поликарповым проект здания Музея в Палехе. В октябре журнал «Молодая гвардия» начинает публиковать автобиографическую повесть Глазунова под названием «Дорога к тебе. Глазунов является автором более трех тысяч произведений.
13 декабря награждается премией Фонда Андрея Первозванного «За веру и верность». Средства от встречи с новосибирскими зрителями перечисляет на восстановление часовни, символизирующей географический центр России. Важный период творчества художника – иллюстрация литературных произведений. Пишет полотна «Возвращение блудного сына», «Русская Венера». Но художник на этом не успокоился. Память о войне всегда живет в душе художника.
Получает почетную грамоту Советского комитета защиты мира. И. С. Но не думай, читатель, что Глазунов есть полный ноль. Известный на весь мир портрет итальянской примы 60-х Джины Лоллобриджиды – его кисти. Каждый портрет – экзамен для меня, я не имею права писать его безразлично. Работает вместе с Ниной Александровной Виноградовой-Бенуа над художественным оформлением оперы Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь» в Берлинской государственной опере, премьера которой проходит с большим успехом в начале октября (постановка – Борис Александрович Покровский).
"Пишу молча, – рассказывает Илья Сергеевич. И он должен быть похож иначе это не портрет. Всю жизнь художник Илья Глазунов пишет о России и для России.
Создает картину «Дождь. Помог художнику бывший тогда министром культуры СССР П. Демичев. Создает портретные этюды заключенных, занятых на стройке. Многое написано с места событий. И наоборот. Каждый портрет – экзамен для меня, я не имею права строчить его безразлично.
В первой свей выставке Илья Глазунов участвует в Москве, в ЦДРИ в 1957 году. Там же в Этнографическом музее открывается выставка художника. Иогансона. Имя художника Глазунова иногда связывают с именем Ф. М. В академии ведется обучение по специальностям: "живопись", "скульптура", "реставрация и технология живописи", "архитектура", "история и теория изобразительного искусства", "охрана памятников истории и культуры".
Фирмой «Мелодия» выпускается комплект пластинок «Дорога к тебе», где главы своей мемуарной повести исполняет сам автор. Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. Каждый портрет – экзамен для меня, я не имею права писать его безразлично. Будучи в Германии, дает интервью корреспонденту радиостанции «Свобода» Олегу Антоновичу Красовскому, в котором излагает свой взгляд на развитие искусства в XX веке. 3 декабря иск о клевете, поданный Глазуновым, был удовлетворен судом в Гамбурге.
В ноябре в Копенгагене проходит выставка Глазунова. Первые иллюстрации к роману Достоевского «Идиот», Глазунов сделал еще в 1956 году, а позже иллюстрировал «Белые ночи», «Преступление и наказание», «Бесов», «Неточку Незванову», сделал несколько портретов самого писателя. Весной проходит выставка произведений в Иваново. В Институте имени И. Е. Репина 25-летний студент Илья Глазунов встретил женщину своей судьбы, которая стала его супругой, Нину Александровну Виноградову-Бенуа.
С большим успехом премьера проходит 10 ноября в Биробиджане, а затем – в Москве. Творческая биография мастера неразрывно связана с театром. В мае присуждается премия Союза журналистов СССР «за серию рисунков о Чили». 30 ноября присваивается звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР». 25 февраля Никита Сергеевича Хрущев выступает с докладом «О культе личности и его последствиях» на закрытом заседании ЦК по окончании XX съезда КПСС. 7 февраля в американской газете «New York Herald Tribune» публикуются заметки о выставке Глазунова собственного корреспондента из Москвы, озаглавленные «Социалистический реализм это или нет. ».
В сентябре – октябре выставка, включающая более 600 произведений, экспонируется в Центральном выставочном зале «Манеж» в Ленинграде. История России – красное пламя Революции и вера в будущее. Родился в 1893 году в Москве в обедневшей дворянской семье, где было ещё двое сыновей.
Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью. Выставку закрыли, а картину уничтожили. Работает над иллюстрациями к произведениям Николая Семеновича Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник», «Левша», «Тупейный художник» и др. Изданы альбомы «Задонщина» с иллюстрациями Глазунова (М., Художественная литература) и «Дар СССР ЮНЕСКО» (М., Планета). В марте назначается его директором. Происходит первый выпуск студентов Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества.
Пишет картину «Русский Икар». Получает приглашение ЮНЕСКО для создания в штаб-квартире организации в Париже панно «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию». Осенью посещает Мадрид, где пишет портрет короля Испании Хуана Карлоса I. Выходит документальный фильм «Россия Ильи Глазунова» (режиссер – Нинель Дмитриевна Егорычева). Портрет передается Вальдхайму в качестве дара от Советского правительства. Выходит фильм о Глазунове «Художник и время» (режиссер – Павел Васильевич Русанов).
Летом совершает поездку в Великий Новгород, пишет картину «Спас Нередица». Сделав за два часа портреты, вызывавшие восторг, получает приглашение приехать в Рим. для собрания сочинений писателя в шести томах, выходящего в библиотеке «Огонька», к поэме Николая Алексеевича Некрасова «Мороз, Красный нос». Мэр Мадрида Терно Гальван говорил, что эти интерьеры станут украшением испанской столицы. По инициативе И. С.
В октябре выставка проходит в Центральном выставочном зале «Манеж» в Ленинграде. 11 октября в Пекине в связи с 55-летней годовщиной установления дипломатических отношений между СССР и Китаем публике представляется полотно «Великий Китай». Письмо девяти», в которой автор обвиняет художника в связях с этой организацией. Илья Глазунов возглавляет мастерскую портрета в Институте имени Сурикова. Учится у Марии Яковлевны Перепелкиной.
Выставки в Йошкар-Оле, Ярославле и Горьком. Эта картина была значимой вехой в биографии Глазунова. Прежде чем писать в свободной манере как Бог на душу положит, каждый художник обязан уметь рисовать, передать совершенное портретное сходство, выразить дух натуры. Олег с Игорем, Князь Игорь, Два князя, Русский Икар, Проводы войска, Канун (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), Андрей Рублев, Русская красавица, Мистерия XX века, Вечная Россия и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Древней Руси.
Осенью снова посещает Стокгольм по приглашению шведского бизнесмена Акселя Юнсона. В 1978 году начинает преподавательскую деятельность в Московском художественном институте. Ее результатом становится серия из 150 работ о сражающемся Вьетнаме, созданная за 23 дня. Со второй половины лета проводит студенческую практику на строительстве Куйбышевской ГЭС.
У Кириллова монастыря». В 1977 году, Илья Глазунов написал картину «Мистерия XX века», которая тоже была встречена неоднозначно. Эта картина, настолько необычная и драматическая, сразила не только международное жюри в Праге, но и советскую публику. Во время Великой Отечественной войны в Ленинградской блокаде погибают родные И. С. Глазунова. Пишет портрет литератора и юриста Сергея Карловича Вржосека, эскиз на историческую тему «Тревожная весть», этюд «Мать» для картины «Дороги войны».
Первым секретарем ЦК становится Леонид Ильич Брежнев. О молодом, одаренном художнике Илье Глазунове заговорили еще во времена его учебы в школе в 1948 году. Выходят альбомы «Илья Глазунов» (М., Изобразительное искусство) и «Образы Ф. М. Достоевского в иллюстрациях Ильи Глазунова» (М., Планета). Часть произведений передается в дар России и ее древней столице – Москве.
В начале 1910-х годов рисовал шаржи на деятелей культуры и карикатуры для газеты «Голос Москвы», журнала «Рампа и жизнь». Остается один с умирающей матерью. В Ленинграде трудится над большим дипломным полотном «Дороги войны», а также картинами «Андрей Рублев» и «Джордано Бруно». Канев», «Канев. Вместе с Олегом Антоновичем Красовским участвует в создании зарубежного патриотического альманаха «Вече», начинающего издаваться в Германии. В 1970-е годы Глазунов выступил против Генерального плана реконструкции Москвы, угрожавшего практически полным разрушением исторической части города.
Работает над иллюстрациями к произведениям А. К. На ней экспонируется около 150 произведений живописи и графики. Ее отвергли по идеологическим соображениям. Спас на Нерли», «Древняя Вологда» и др. Знакомится с историком Николаем Николаевичем Рутченко (псевдоним – Н. Рутыч), князем Николаем Васильевичем Вырубовым, Аркадием Петровичем Столыпиным и другими русскими эмигрантами, а также с Галиной Леонидовной Брежневой, приехавшей в Париж и посетившей выставку художника. Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной – есть постыдное равнодушие – эти слова Александра Сергеевича Пушкина стали девизом Глазунова в работе над циклом История России.
Постановки с декорациями, созданными по эскизам И. С. Они благодарят художника за сохранение русской национальной школы высокого реализма. 27 мая выставку посещает Председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин. Репина Академии художеств СССР, где занимался в мастерской Народного художника СССР профессора Б. В. Не изменяя своим пристрастиям, он в основном делал иллюстрации к произведениям писателей-классиков — Лескова, Мельникова-Печерского, Никитина, Некрасова. В газете «Известия» публикует 5 апреля статью «Что помнить, чем гордиться», в которой призывает по примеру Грузии создать в республиках СССР добровольные общества по охране и изучению памятников культуры.
Работает художником-постановщиком оперы Николая Андреевича Римского-Косакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Государственном Большом театре в Москве (режиссер-постановщик – Роман Иринархович Тихомиров). Ленинградская блокада», «Волга», «Волки» и др. Искусство Ильи Глазунова доносит до нас живую правду истории вечной России, духовную красоту и силу народных характеров – так писал о Народном художнике СССР Илье Глазунове беллетрист Владимир Солоухин. В июне – выставка в зале Союза художников на Кузнецком мосту, которая так и не открылась ввиду отказа художника снять картину «Мистерия XX века».
Среди них «Балерина Бланка Гуардадо», «Солдат Максимо Санчес», «Вулкан», «Масая». Впервые приходит в редакцию журнала «Огонек», которая ему заказывает портрет писателя Федора Ивановича Панферова. Незнакомка», «Санкт-Петербург. Как и всё, запиленное Глазуновым, в рисовальной среде эта академия имеет неоднозначную репутацию: кто-то хвалит, кто-то брезгливо плюётся.
Но живопись оставалась для Глазунова наиболее важным и приоритетным делом. Посещает мастерскую Андрея Андреевича Мыльникова и пользуется его советами. Глазунов знаком многим, как художник – придворного портрета. Становится во главе кооперативного объединения «Град Китеж», призванного поощрять молодые художественные таланты.
Пишет портреты Сергея Владимировича Михалкова, поэтов Бориса Слуцкого, Назыма Хикмета, Майи Луговской, писателя Анатолия Рыбакова, актрисы Татьяны Самойловой, режиссера Михаила Калатозова. Врубель, только реализм родит глубину и всесторонность. Продолжает работу над иллюстрациями к 12-томному собранию сочинений Федора Михайловича Достоевского, которое в том же году выходит в библиотеке «Огонька». Продолжая пополнять собственную галерею, художник создал ряд портретов исторических персонажей – «Борис Годунов», «Легенда о царевиче Димитрии», «Князь Олег и Игорь», «Иван Грозный», «Дмитрий Донской».
В феврале через Владивосток вместе с писателем Сергеем Александровичем Высоцким уезжает в творческую командировку во Вьетнам в качестве специального корреспондента газеты «». У Глазунова действительно во многих картинах нет жизни, но полно смерти и страданий. Заканчивает работу над полотном «Моя жизнь», пишет картины «Россия, проснись. », «Черный Белый дом», «Наш Санкт-Петербург. Пишет портрет своего дяди Михаила Федоровича Глазунова известного ученого-медика и коллекционера живописи Серебряного века. Знакомится с главным художником миланского театра Ла Скала Николаем (Никколо) Бенуа, родственником Нины Александровны Виноградовой-Бенуа, с художниками Ренато Гуттузо и Джорджо де Кирико.
В апреле произведения художника экспонируются в Донецке. Такой бомбой она казалась в то время. Женитьба на Нине Александровне Виноградовой-Бенуа. Память о войне завсегда живет в душе художника. Знакомится с итальянским критиком Паоло Риччи польским актером Збышеком Цибульским. Делает более двадцати графических портретов, в том числе дирижеров Герберта фон Караяна и Джанандреа Гаваццени, главного художника Николая (Никколо) Бенуа, певиц Габриэллы Тучи и Миреллы Френи, баса Николая Гяурова и других.
Пишет картину «Русский Икар».
5 февраля происходит обсуждение выставки, на котором присутствует более тысячи человек. По опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) назван «Самым выдающимся художником XX века». После выставки в Москве о таланте Ильи Глазунова заговорили во всем мире. Летом получает предложение послать картину на международный художественный конкурс, организованный журналом «Всемирные студенческие новости» издающимся в Праге. Вышли альбомы «Писатель и художник» (с текстом Владимира Алексеевича Солоухина) и «БАМ» (М., Изобразительное искусство). В марте начинает композицию «Последний автобус».
Олег с Игорем, Князь Игорь, Два князя, Русский Икар, Проводы войска, Канун (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), Андрей Рублев, Русская красавица, Мистерия XX века, Вечная Россия и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Древней Руси. Зимой по командировке ЦК ВЛКСМ посещает Рязань. Дубы». Создает картину «Достоевский в Петербурге» и иллюстрации к романам писателя «Идиот» и «Бесы» – «Князь Мышкин», «Рогожин», «Настасья Филипповна», «Смерть Шатова», «Верховенский и Лямшин», которые в том же году приобретает Музей Достоевского в Москве.
Философ Падре Дженаре читает в университетах Италии лекции о значении творчества Глазунова. Пишет эпические пейзажи «Русская земля» и «Облако. Награждается орденом Преподобного Сергия Радонежского I степени. На ней впервые показываются картины «Мистерия XX века», «Вечная Россия» и др., вызвавшие огромный зрительский интерес. По предложению актрисы Тамары Федоровны Макаровой и режиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова делает эскизы для фильма «Память сердца», который снимает Татьяна Михайловна Лиознова.
К тому времени он уже известен за границей – Гран при на конкурсе в Чехии (1956 год) было его первой серьезной победой.
С конца 70-х годов мастер обращается к масштабным полотнам и создает всемирно известные эпические картины – «Мистерия ХХ века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Разгром храма в Пасхальную ночь». В здании Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Создавая свои исторические картины Борис Годунов (1967), Легенда о царевиче Димитрии (1968), Князь Олег и Игорь (1972), Иван Грозный (1974), Дмитрий Донской (1979), художник сочетал темперную живопись на доске с инкрустацией цветными стеклами, парчой, металлом, по-своему преломляя приемы древнерусского искусства. В ноябре – декабре проходит выставка в Риме, в Национальном музее искусств и народных традиций, где представлено около 190 работ художника. В море красного цвета плывет в гробу и Сталин.
В январе – феврале проходит выставка в Хельсинки (Финляндия) в городском выставочном зале «Taidehalli». В июне – июле проходит выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве, посвященная 30-летию творческой деятельности художника. Создает несколько жанровых произведений, в которых отношение художника к современной советской жизни обретает критически-гротесковый характер: «Во дворе», «Советские дети переходят улицу», «Советский праздник» и др. Портрет – документ человеческого духа, реальная форма гуманизма".
Выходит папка репродукций «Дни и ночи Вьетнама» (М., Изобразительное искусство). Создает декорации к мюзиклу «Черная уздечка белой кобылицы» в Камерном еврейском музыкальном театре (текст на идиш – Хаим Бейдер, русский текст – Илья Рахмиэлевич Резник, музыка и постановка – Юрий Борисович Шерлинг). После закрытия выставки идеологические баталии вокруг нее не закончились, что в немалой степени осложняло всю дальнейшую судьбу Глазунова.
Из записок художника». Илья Глазунов возглавляет мастерскую портрета в Институте имени Сурикова. Пишет картины «Автопортрет», «Русский романс», «Русь», «Христос и антихрист», «Больной. Выходит поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» с иллюстрациями Глазунова. Летом, в дни IV Всемирного фестиваля молодежи и студентов, принимает участие в работе международной художественной студии в ЦПКиО, экспонирует свои работы на Международной выставке изобразительного и прикладного искусства, проходящей в рамках фестиваля. В мае в московском Центральном выставочном зале «Манеж» открывается выставка, на которой представлено более 400 произведений.
Но за ним оставили только работу над интерьерами. Громыко. Из записок художника», в которой излагает свои взгляды на предназначение художника.
Исполняет его графический портрет. В журнале «Молодая гвардия» публикует дискуссионную статью «Клякса и образ. Ситуация мало изменилась и тогда, когда его стали привечать сильные мира сего. Как символист он тоже очень неплох. Пишет портрет Юнсона и его жены. Лаврский старец отец Тихон отговаривает художника и благословляет на мирскую жизнь: «стать художником, чтобы бороться со злом в мире».
Имя художника Глазунова иной раз связывают с именем Ф. М. Святыню России, воспетую во множестве произведений, приводившую в трепет иностранцев своей красотой, Каганович объявил невообразимым хаосом, созданным будто пьяным мастеровым, подлежащим уничтожению ради постройки нового коммунистического города. Дает интервью испанской газете «ABC», в которой высказывает монархические взгляды и осуждает коммунизм, называет своим любимым историческим деятелем Петра Аркадьевича Столыпина. Цикл подобных произведений составляет своеобразную живописную энциклопедию русской жизни былых времен.
Создает картины «Апокалипсис. 22 марта в газете «Известия» публикуется статья «Не хватит ли копья ломать. », подписанная видными учеными и писателями, в которой ставится вопрос об организации персональной выставки Глазунова в Москве, запрещаемой Союзом художником СССР.
Создает полотна «Гимн героям» и «После спектакля», живописный портрет писателя Сергея Александровича Высоцкого и графический – кинорежиссера Сергея Федоровича Бондарчука. Работает над иллюстрациями к собранию сочинений Алексея Константиновича Толстого, выходящему в библиотеке «Огонька». Особое место среди работ исторической тематики занял цикл Поле Куликово.
Ему было 26 лет. Лермонтова и иллюстрации к его поэме «Мцыри». В декабре проходит премьера оперы (дирижер – Светланов). Пишет картины «Штурм града», «После битвы», «Портрет девушки с Волги», «Нина» и др. Глазунова, воскрешающими дух знаменитых Русских сезонов в Париже имели огромный успех. "Олег с Игорем", "Князь Игорь", "Два князя", "Русский Икар", "Проводы войска", "Канун" (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), "Андрей Рублев", "Русская красавица", "Мистерия XX века", "Вечная Россия" и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Руси.
Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью. В преддверии работы над иллюстрациями к «Братьям Карамазовым» Федора Михайловича Достоевского посещает закрытую в 1918 году и разоренную Оптину пустынь. Ее дядя, Н. А. Входит в его организационный комитет. Выпущен альбом «Песнь о Чили» (М., Издательство агентства печати Новости).
Имя Ильи Глазунова присвоено одной из малых планет, а всемирная организация ЮНЕСКО удостоила его высшей награды — золотой медали «за выдающийся вклад в мировую культуру». Выставку посетило сорок тысяч, рекордное для Финляндии число зрителей. Ночь», «Телефонная будка». Пишу безмолвно, – рассказывает Илья Сергеевич.
19 июня в газете «Вечерняя Москва» публикуется письмо в редакцию нескольких московских художников с протестом против открытия этой выставки. 2 сентября – подписание акта о капитуляции Японии и окончание Второй мировой войны. Их неистовый роман длился более трех лет. И. Е. Репина.
Академическое начальство единодушно отвергло картину, назвав ее антисоветской искажающей правду и смысл Великой Отечественной войны советского народа: "Война характерна победой, а вы смакуете отступление советских войск – такого еще не было в советском искусстве".
Деревня». Достоевского цикл иллюстраций, выполненный к его произведениям, в зримой форме передает мысли-образы писателя. По заказу Государственного комитета по радио и телевещанию при Совете Министров СССР начинается съемка документального фильма о художнике (режиссеры Маргарита Вениаминовна Тюпкина и Дмитрий Дмитриевич Васильев), позднее уничтоженного за излишний драматизм, обилие церковной архитектуры и православный дух произведений на темы Древней Руси, Работает над иллюстрациями к стихотворениям Александра Александровича Блока «Осенняя любовь», «Голубой рыцарь», «Сирень», «В ресторане» и др. Пишет портрет Генерального секретаря ЮНЕСКО Амаду Махтара МБоу. Выходит первая в СССР монография о художнике, написанная И. В. Языковой (М., «Изобразительное искусство»). Он поступил в среднюю художественную школу, ставшую позже Институтом имени И. Е.
Творческая история жизни мастера неразрывно связана с театром. Этой работой художник занимался с таким же увлечением, как и живописью. Последний лист» и др. Пишет два портрета шведского короля Карла XVI Густава.
Но на выставке не было представлено полотно «Дороги войны», написанное в качестве дипломной работы под впечатлениями детских лет, на котором Глазунов изобразил отступающую Красную армию. Только в 80-е Глазунов сделал авторскую копию картины. Знаменитости обращаются к нему с теми же просьбами. Глазунов предложил ее в качестве дипломной работы. В июле – августе творческая командировка-«ссылка» в Сибирь на строительство Байкало-Амурской магистрали.
8 мая в аудитории Московского химико-технологического института имени Д. И. Менделеева проходит вечер, посвященный древнерусской культуре, на котором принимается решение о создании «Клуба любителей древнерусского искусства», получившего в дальнейшем название патриотического клуба «Родина». Памяти жены», «Венецианское адажио», «Изгнание из рая», «За гуманитарной помощью», «А. С. Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников. Получает премию журнала «Огонек» как художник-иллюстратор русской классики. И он должен быть похож, по иному это не портрет.
Он выражал своими произведениями любовь, пусть и загнанную в рамки соц идеологии. Критическое отношение к современной советской жизни находит отражение в полотнах «В клетке (Горбун)» и «Лифтерша». Портрет— документ человеческого духа, реальная форма гуманизма. И он должен быть похож иначе это не портрет. Осенью – выставка в Токио (Япония). В Ленинграде в октябре по заданию журнала «Театр» делает графические портреты актеров Национального народного театра (Theatre National Populaire) из Франции – Марии Казарес, Моник Шометт, Даниэля Сорано и других, а несколько позднее – портрет главного режиссера Большого Драматического театра в Ленинграде Георгия Александровича Товстоногова.
Выход в ФРГ книги Джона Баррона «КГБ. Но нет будущего без прошлого. На обратном пути из Чили останавливается в Нью-Йорке. Пишет автобиографическую книгу «Дорога к тебе.
Автопортрет с женой». Летом и осенью до начала октября живет в Каневе на Украине. 18 июля в Сантьяго открывается выставка работ по результатам поездки. Слушает его рассказы о Михаиле Александровиче Врубеле, Викторе Михайловиче Васнецове, Михаиле Васильевиче Нестерове и других «соборянах». Пишет полотна «Прощание», «Костры Октября», триптих «Внуки Гостомысла», «Ярославна», «Встреча Нового года», «Мать героя», «Автопортрет с семьей», «На колхозном складе», «Девочка с одуванчиком» и р. Назначен ректором основанной им Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества, которой передается историческое здание бывшего Училища живописи, ваяния и зодчества по улице Мясницкой, 21.
Осенью открывается выставка в Гаване (Куба). В сентябре открывается выставка «Чили под знаменем Народного единства» в выставочном зале Союза художников СССР в Москве. Идею поддерживает скульптор Сергей Тимофеевич Коненков.
Начинает работу над иллюстрациями к произведениям Александра Александровича Блока и серией «Ленинградская блокада», пишет цикл работ, посвященный теме любви: «Двое», «Сумерки» и др. Совершает поездку в Заволжье. Летом работает на этюдах под Ленинградом, в Лавриках и Кавголово. Рекомендации дают Борис Ефимович Ефимов, Орест Георгиевич Верейский и Георгий Григорьевич Нисский. Скоро коллеги по институту призналиИлью Сергеевича Глазунова. Портреты лично дарит своим моделям ввиду отказа Министерства культуры СССР представить эти произведения (находятся в музее театра Ла Скала) в качестве памятного подарка о гастролях.
Постановки с декорациями, созданными по эскизам И. С. 24 мая трагическая смерть Нины Александровны Виноградовой-Бенуа. Выходят альбомы «Телеграммы из Никарагуа» (М., Издательство печати Новости) и «Художник и время: Илья Глазунов» (М., Советская Россия) с текстом Олега Васильевича Волкова, автора «Погружения во тьму» – знаменитой книги воспоминаний о 28-ми годах жизни в сталинских тюрьмах и лагерях. В октябре проходит выставка в Ялте, а в ноябре-декабре – в Новосибирске.
9 июня награждается почетной грамотой правительства Москвы «за большой вклад в развитие отечественного изобразительного искусства, активную общественную деятельность и в связи с 75-летием со дня рождения». Память о войне всегда живет в душе художника. В ноябре выставка в клубе парфюмерной фабрики «Новая заря». Получают известность первые значимые полотна автора – «Господин Великий Новгород», «Русская песня», «Град Китеж», цикл «Поле Куликово». В июне открывается выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве, на которой представлено свыше четырехсот работ.
Ему присудили звание профессора.
Ввиду отвержения Ученым советом института картины «Дороги войны» в качестве дипломной работы представляет написанную по рекомендации Совета по старому эскизу картину «Рождение теленка», за которую получает посредственную оценку. Очевидно, в этом и заключается одна из причин сильного эмоционального воздействия пейзажейИльи Сергеевича Глазунова на современного зрителя. Пишу молча, – рассказывает Илья Сергеевич. Хох.
Глазунов — народный художник СССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РФ за реставрацию Московского Кремля, академик Российской академии художеств, профессор, основатель и вплоть до своей кончины – ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, действительный член Академии менеджмента в образовании и культуре, почетный член Историко-патриотического объединения «Русское знамя». На второй выставке зрителям представляются работы учеников Глазунова.
Встречается с художниками Бернаром Бюффе и Юрием Павловичем Анненковым. Слепой сеятель», «Гавань», «Ветер», «Нина с ландышами», портреты певца Иосифа Давыдовича Кобзона и Олега Антоновича Красовского. Накануне», «Христос воинствующий», «Весна. Находится там до октября. На пресс-конференциях резко выступает с критикой абстракционизма и современных течений в искусстве, подчеркивая значение ценностей христианской цивилизации.
Начинающая актриса с «русалочьими глазами» сразу же стала для Ильи источником вдохновения на создание величайших полотен, которые получили мировую известность. Он преподает в Суриковском художественном училище. 11 октября награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за выдающиеся заслуги в области отечественного изобразительного искусства и образования.
От Москвы: Ох. », 1941 «Сталинград», 1942 «Молниеносная война», 1942 «Красной Армии метла нечисть выметет дотла. », 1943 «Фашистская ставка. В октябре – ноябре совершает при поддержке общества Ордена иезуитов «Чевилта Католика» поездку с группой студентов своей Академии в Италию. 7 июля в «Литературной газете» появляется статья писателя Сергея Сергеевича Смирнова «Странная судьба одного таланта» в защиту Глазунова, последовательно отвергаемого руководством Союза художников СССР.
В декабре открывается выставка в Иркутске. Знакомится с главным редактором газеты «Известия» Алексеем Ивановичем Аджубеем. Работает над иллюстрациями к роману Ивана Андреевича Гончарова «Обрыв» для собрания сочинений писателя в 8-ми томах, выходящего в издательстве «Художественная литература» (М., 1977-1980). В декабре в Берлине художнику вручается «Золотой знак» – высшая награда Общества германо-советской дружбы. В их создании выразилось творческое кредо художника-реалиста, понимающего реализм по Достоевскому – в высшем смысле этого слова.
Назначается художественным руководителем работ по реставрации Александровского и Андреевского парадных залов Большого Кремлевского дворца и оформлению интерьеров четырнадцатого (президентского) корпуса Кремля. В Берлине проходит премьера оперы «Пиковая дама». Пишет портрет посла Испании в СССР Хуана Антонио Самаранча и его супруги. В новых произведениях на темы русской истории использует технику коллажа, приемы, связанные с древнерусским искусством и народным примитивом: «Борис Годунов», «Легенда о царевиче Димитрии», «Царевич Димитрий», «Погост Нёнокса» и др. Осенью в Москве проходят гастроли итальянского театра Ла Скала.
В связи с победой на Международном конкурсе студентов в конце января в Центральном доме работников искусств в Москве по инициативе Комитета молодежных организаций (КМО) и его руководителя Лена Вячеславовича Карпинского, при поддержке директора ЦДРИ Бориса Михайловича Филиппова, пианиста Якова Владимировича Флиера, членов правления художника-карикатуриста Бориса Ефимовича Ефимова, балерины Ольги Васильевны Лепешинской и других открывается первая персональная выставка Глазунова, где представлено около восьмидесяти произведений живописи и графики. Совершает поездку в Москву, где портретирует писателя Николая Павловича Анциферова, поэтессу Ксению Александровну Некрасову, актрису Людмилу Ивановну Касьянову, режиссера и литератора Лилию (Еликониду) Ефимовну Яхонтову (Попову), Николая Глазкова. К тому времени художник был уже известен во всем мире как замечательный мастер портрета. Занимался живописью и рисунком под руководством Н. П. Ульянова. После чего план был отозван, а при ГлавАПУ Москвы был создан общественный совет, без санкции которого разрушения исторической застройки не могли допускаться.
Мэр Мадрида Терно Гальван говорил, что эти интерьеры станут украшением испанской столицы. Но за ним оставили только работу над интерьерами. Будь то Чили, Вьетнам, Франция, Италия или Россия (строительство Байкало-Амурской магистрали, города и села России). – Были минуты унижения, но пробивал час и Россия возрождалась из пепла ещё краше, сильнее и удивительнее. Сурикова, в Красноярске и Минусинске.
В октябре с таким же успехом проходит выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Ленинграде, а также в Одессе. В апреле проходит выставка в Саратове. Пишет несколько полотен на темы из древнерусской истории: «Князь Олег и Игорь», «Летописец», «Перун». Пишет картины «Заратустра», «Озеро слез», «Окно», «Улица».
Создает при Советском комитете защиты мира секцию по охране памятников, на основе которой позднее возникнет Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) В июльском номере журнала «Москва» появляется сочувственная статья поэта и общественного деятеля Николая Семеновича Тихонова «Человек беспокойного таланта», посвященная Глазунову. В Неаполе итальянский искусствовед Паоло Риччи выпускает монографию «Илья Глазунов». Его портреты нравились и в Кремль отовсюду шли благодарственные письма. В работах 1930 – 1940-х годов в структуру изображения часто вводятся надписи, придающие динамику и усиливающие воздействие плаката на зрителя, в ряде работ используются конструктивистские приёмы – фотомонтаж и коллаж. Нарисовать человека вовсе не означает нарисовать комплимент ему, нет, только сказать правду. Во второй половине апреля, вскоре после полета Юрия Гагарина в космос, делает графический портрет космонавта.
Журнал «Современник» публикует главы автобиографической книги «Россия распятая». Создает проект оформления самолета президента России. Он воспевает ударный труд БАМовцев, он сочувствует революционерам из Чили и Вьетнама. – Мне необходимо пережить внутреннюю музыку души того человека, портрет которого я пишу.
Молодой художник решил эту тему смело и неожиданно. В феврале в числе немногих присутствует на похоронах Василия Витальевича Шульгина на кладбище «Байгуши» во Владимире. По просьбе посла Израиля создает графический портрет Анны Франк. Илья Глазунов возглавлял мастерскую портрета в Институте имени В. И. Сурикова. 9 мая – День победы над фашистской Германией.
Летом проходит выставка в Севастопольском художественном музее. Весьма годными являются его иллюстрации к Достоевскому. В сентябре Первым секретарем ЦК КПСС становится Никита Сергеевич Хрущев.
Создает полотна «Волна», «Радуга с видением», «Детство космонавта», портреты писателя Валентина Григорьевича Распутина, поэта Андрея Дмитриевича Дементьева, журналиста-международника Томаса Анатольевича Колесниченко. Толстого. Оголодавший до всякой мистики народ с топотом ломанулся на его выставки, очереди стояли ого-го. Русь», «Северная твердыня», «Белозерск» и другие. В начале ноября Глазунову вручается свидетельство Российской Академии наук о присвоении его имени одной из малых планет. Совершает поездку в Новгород и на Север России.
Громыко. Удостаивается званием «Народный художник РСФСР». Пишет живописные произведения «Канев», «Каневская девочка», «Девушка в розовом. Но нет будущего без прошлого. Награждается Серебряной медалью Всемирного Совета мира.
Идеальная ситуация – если при этом звучит классическая музыка: она создает расположение. Знакомится с главным редактором журнала Анатолием Владимировичем Сафроновым. Награждается орденом Трудового Красного Знамени.
Летом пишет живописный портрет Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I (Симанского) и других иерархов Русской Православной Церкви. Городской цикл, в который входят такие картины, как Ленинградская весна, Город, Последний автобус, Ушла и другие цикл История России, которому художник посвятил более 20 лет (Олег с Игорем, Князь Игорь, Два князя, Русский Икар, Проводы войска, Канун, Андрей Рублев, Русская красавица, Мистерия XX века, Вечная Россия и др. ) третий цикл – это иллюстрации к произведениям Достоевского, Мельникова-Печерского, Никитина, Некрасова, Лескова, Островского, Лермонтова, Блока, Куприна и др. Выставка имеет большой успех и продлевается на несколько дней.
Творческая биография мастера неразрывно связана с театром. Позднее там открывается выставка художника. 6 июня присуждается звание «Народный художник СССР».
24 апреля в двух залах Тульского областного художественного музея открылась экспозиция 23 полотен Глазунова из цикла «Поле Куликово», переданных в дар Туле Министерством культуры РСФСР. Выходит альбом «Чили глазами художника» (М., Изобразительное искусство). В июне открывается выставка художника в парижской галерее «Мона Лиза» на rue de Varenne в Сен-Жермен-де-Пре. И наоборот". Естественно, что с такой родословной не могло быть и речи о симпатии к коммунякам. В каталоге выставки искусствовед Владимир Павлович Толстой подвергает резкой критике картину «Сумерки» за отличие от «подавляющего числа произведений советского отдела, проникнутых духом жизнеутверждения», как формой, так и настроением.
Под давлением партийных органов и Московского городского отделения ВООПиК закрывается созданный художником клуб «Родина», вместо которого возникает новый, чья деятельность сужается, фактически сводясь к реставрационным работам в Крутицком подворье. Волга – русская река», портреты главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Николаевича Гусева и писателя Льва Ефимовича Колодного. Молодой художник решил эту тему смело и как снег на голову. Илья Сергеевич с единомышленниками создал большой альбом, показывающий былую Москву, несравненный эталон мирового градостроительного искусства и отражающий невосполнимые утраты, нанесенные столице, которой грозило превращение в безликий населенный пункт.
Он мастер самобытного творческого почерка, художник острый, с ярким напряженным колоритом. Пишет картины «Суздаль», «Несение креста», «Райские птицы Древней Руси. Мэр Мадрида Терно Гальван говорил, что эти интерьеры станут украшением испанской столицы.
Более 20 лет посвятил художник циклу История России и продолжает его. 21 мая в музее современного искусства «Kiasma» (Хельсинки) открывается выставка произведений художника, на которой представлено около 30 работ из частных коллекций: портреты, пейзажи, сюжетные произведения. В преддверии 600-летия Куликовской битвы интенсивно работает над циклом «Поле Куликово», пишет полотна «Проводы войска», «Битва», «Хан Мамай», «Видение князей Бориса и Глеба», «Засадный полк» и другие. Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников.
Более 20 лет посвятил художник циклу История России и продолжает его. В середине ноября открывается выставка в Западном Берлине, в галерее «Дом Делёра», где представлено более 100 работ. 26 декабря выступает с речью на совещании творческой молодежи в ЦК КПСС, формулирует свое отношение к задачам творчества, к состоянию современного искусства и говорит о тяжелом положении с охраной памятников русской культуры. Художник представил 80 графических и живописных работ.
В ноябре открывается выставка в Париже (Франция) в галерее на Елисейских полях. Художник представил 80 графических и живописных работ. Пишет этюды «Старик» и «Старик. В мае – июле творческая командировка в Чили от Агентства печати «Новости». У Петропавловской крепости», «Архангельское» для советского посольства в Мадриде.
По приглашению барона Ханса Хейнриха Тиссен-Борнемиссе живет в Лугано (Швейцария) на вилле Фаварита, где пишет двойной портрет барона и баронессы Кармен Тиссен-Борнемиссе. При штурме дворца Ла-Монеда сгорает портрет Альенде. Пишет портрет М. Ю. Через пять дней по требованию Московского Союза художников выставка закрывается. В начале июня на Учредительном съезде ВООПиК избирается членом правления. В середине марта художнику вручается серебряная медаль города Аквила (Италия) за выдающиеся достижения в области наук и искусств. В октябре открывается выставка в Ленинграде.
Иогансона. Портретирует президента Чили Сальвадора Альенде. Осенью начинает посещать среднюю школу в соседнем селе Кабожа. Отсюда и реверансы в сторону ЮНЕСКО – картина «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» 1980 год. Посещает древние города Индии и осматривает их достопримечательности.
Идеальная обстановка – если при этом звучит классическая музыка: она создает настроение. Более 40 лет посвятил художник циклу "История России" и продолжает его. В марте едет в Москву, чтобы увидеть похороны Иосифа Виссарионовича Сталина. Делает рисунки «Инженерный замок», «Петербург Петра I» и др. 26 апреля открывается выставка художника в римской галерее «La Nuova Pesa» («Новые весы») на via del Vantaggio. Идеальная обстановка— если при этом звучит классическая музыка: она создает настроение.
Летнюю преддипломную практику проводит в Сибири, на родине В. И. Создает триптих «Легенда о великом инквизиторе», картины «Юность Андрея Рублева», «Достоевский. В квартире на Петроградской стороне, где живет Глазунов, умирают от голода родственники: дядя по матери китаист Константин Константинович Флуг (январь), отец Сергей Федорович Глазунов (январь), бабушка Елизавета Дмитриевна Флуг (февраль). Становится фактическим организатором и руководителем этого клуба.
23 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж» в Петербурге открываются две выставки – «Илья Глазунов» и «Новые имена русского реализма». В Манагуа по инициативе никарагуанского правительства проходит выставка Глазунова «Телеграммы из Никарагуа», которую посещает Ортега. История России – красное полымя Революции и вера в перспектива.
Создает портрет приехавшего в Москву итальянского драматурга Эдуарда де Филиппо, а также молодого поэта Андрея Андреевича Вознесенского для его первого сборника стихов «Мозаика». Теперь он получил возможность разъезжать по всему миру. Летом проходит выставка в городах Германской Демократической республики – Берлине (Altes museum) и Лейпциге. Выставляет эти произведения в Иркутске. Пушкин.
Есть также кошерный «Городской цикл». Всех учащихся группы, в составе которой учится Глазунов, записывают в комсомол.
Война еще не кончилась, когда Илья Глазунов вернулся в родной Ленинград. В феврале Московское областное управление культуры и областной комитет комсомола утверждают положение о клубе «Родина». Раскрывая перед нами мир идей и образы, как он говорит "людей-идееносцев" и в самой фактуре работ "передать сумрачно-контрастную атмосферу духовного горения, борьбы света и мрака, которая, по моему глубокому убеждению, является стихией Достоевского". Экспонируется более пятидесяти новых полотен, включая масштабное полотно «Раскулачивание», отражающее трагедию русского крестьянства. 9 августа Советская Армия начинает Манчжурскую операцию против Японии. Он поступил в среднюю художественную школу, ставшую впоследствии Институтом имени И. Е.
В июле проходит выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве, на которой, помимо произведений Глазунова, экспонируются работы студентов его Академии. Пишет полотна на историческую тему «Былина» и «Иван Грозный», а также «Портрет Иннокентия Смоктуновского с дочерью». С июля отдыхает в пионерском лагере в Сиверской под Ленинградом. Красноармейская поправка», 1943 «Для немцев страшные вещи мешки и клещи», 1943 «Узнал фашистский стервятник, что у нас не ягнятник», 1944 и др. ).
Зимой открывается выставка в Милане (Италия). Это дало ему зеленый свет в Репинскую академию и привело к прекрасному мастерскую народного художника СССР профессора Б. В. В октябре открывается выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Ленинграде, в ноябре – в Западном Берлине. Живет в Париже три месяца, становится свидетелем студенческих волнений. В Кельне в гостинице «Интерконти» заканчивает задуманную в 1968 году картину «Мистерия XX века», которую осматривает премьер-министр Баварии и Генеральный секретарь партии Христианско-социальный союз Франц Йозеф Штраус.
9 ноября 1967 награждается лаосским орденом Вишну. Задумывает большое полотно «Дороги войны». Глазунова посвящен документальный фильм «Черная вода, белая льдина». По приглашению молодежного журнала «Доокола свята» («Вокруг света») едет в Польскую народную республику, где летом проходят выставки художника в трех городах – Варшаве, Кракове и шахтерском городе Катовице. Выставку дважды посещает министр культуры Николай Александрович Михайлов.
Фишкой Глазунова стало огромное количество персонажей на каждой картине. Пишет также портрет его супруги киноактрисы Хелле Виркнер Краг и портреты их детей. Именно в таком духе велось обсуждение выставки в высших партийных инстанциях, которого удостоился дотоле незнаемый студент. Пишет картины «Весна в городе», «Старый двор», «Мышеловка», «ХХ век. Медовый месяц молодожены проводят в Старой Ладоге. И он должен быть похож иначе это не портрет.
Рисует в смешанной технике графический портрет певицы («Надя») из Государственной хоровой капеллы УССР «Думка». 30 января рождение дочери Веры. Ее дядя, Н. А. Сирин и Алконост», «Мегаполис», «Жар-птица», «Портрет настоятеля Сретенского монастыря архимандрита Тихона» и другие. Также исполняет портреты американских актеров Элизабет Тейлор и Эдди Фишера.
По желанию Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева пишет его портрет. Илья Глазунов является основателем и ректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. Весной проходит выставка в Лондоне (Англия) в Барбикан-центре. Там же в марте – апреле экспонируется выставка произведений художника. 13 октября рождение сына Ивана.
11 сентября во время военного переворота гибнет Альенде. 11-летнего Глазунова эвакуируют на Большую землю. В седьмой раз забаллотирован на выборах в Российскую Академию художеств.
Происходила она из известной всем любителям искусства семьи Бенуа. А тут этакая фронда, восстание против официоза, да ещё с фигой в кармане плюс СПГС с ПГМ. Идеальная обстановка – если при этом звучит классическая музыка: она создает настроение. ЮНЕСКО присуждает художнику за большой вклад в культуру и искусство «Золотой глаз Пикассо» (медаль имени Пикассо), которую 9 сентября вручает Генеральный директор организации Федерико Майор. Художник изобразил на полотне многих выдающихся деятелей XX века, каждый из которых оставил в истории свои след: это Николай II и Лев Толстой, Петр Столыпин и Александр Солженицын, Ленин, Дзержинский, Голда Меир, Сталин и другие.
27 мая в Центральном выставочном зале Москвы «Манеж» открывается выставка работ, посвященная 80-летнему юбилею художника, а также фотоэкспозиция «Художник и время», отражающая страницы его жизни. Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. По командировке ЦК ВЛКСМ посещает Переяславль-Залесский.
20 октября в московском кинотеатре «Октябрь» проходит премьера документального фильма «Художник Илья Глазунов» (режиссер – Павел Васильевич Русанов). Глазунов потом отразит ее образ во многих женских лицах на своих картинах. Из Москвы отправляется в Киев.
Сам Глазунов исповедовал другой метод преподавания. В марте в Дели художнику вручается премия имени Джавахарлала Неру за портрет Индиры Ганди и укрепление индийско-советской дружбы. В мае принимается кандидатом в члены Союза художников. Летом в Центральном доме работников искусств (ЦДРИ) проходит выставка работ студентов портретной мастерской Глазунова в Институте имени В. И. Сурикова. Там впервые знакомится с экспозицией Третьяковской галереи, открывшейся после войны.
Пишет картины «Господин Великий Новгород», «Деревня Кулига. Пишет портрет президента Никарагуа Даниэля Ортеги, портреты «Балерина Бланко Гуардадо» и «Солдат». Биография Ильи Сергеевича Глазунова увенчана многими званиями и наградами. Пишет пейзаж «Ростов Великий», «Натюрморт».
Задумывает картину «Мистерия XX века». Этого не произошло. Широко известны его иллюстрации к романам Достоевского и лирике Блока. За работу «Юлиус Фучик (Поэт в тюрьме)» получает Гран-при. Каждый портрет— экзамен для меня, я не имею права писать его безразлично.
6 и 9 августа ядерная бомбардировка японских городов Соединенными Штатами Америки. В конце апреля получает последнее письмо от матери, а в начале мая узнает о ее смерти.