Иогансон Борис Владимирович Картины

Борис Владимирович Иогансон – великий мастер картины, он отразил в художественных образах эпоху советской России.

Галереи, серии картин, портретов

"Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1918) у Н. А. Участник выставок с 1914 г. После 1917-го активно участвовал в художественной жизни страны. Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933). Касаткина, С. В. До него никто с такой силой, подкупающей страстью и жизненной правдой не мог поэтически воспеть человека, рожденного революцией.

Работал также в области портрета (Д. Иогансон Борис Владимирович (1893-1973), советский художник. Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком.

  • Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
  • Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
  • Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Иогансон Борис Владимирович (1893–1973)
  • Напишите отзыв о статье Иогансон, Борис Владимирович

Автор произведений: «На борьбу с разрухой (Восстановление разрушенного моста)» (1922), «Строительство ЗАГЭС (Постройка Земо-Авчальской электростанции. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». 1905–1907 годы» (1929), «В. Создал ряд картин, отразивших черты нового быта (Рабфак идет, 1928, Киевский музей русского искусства). Сурикова.

Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами. Сурикова. И. обращается к историко-революционной теме.

  • Отрывок, характеризующий Иогансон, Борис Владимирович
  • Иогансон Борис Владимирович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»). Коровина. Они стоят спокойно, даже величественно перед лицом врага. Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Коровина. Касаткина, К. А.

И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917). Их позы нервны, беспокойны, угловаты. В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми. Но если в Допросе коммунистов события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров.

Осмеркин, В. И. Образцами соцреалистической агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (1937 Сталинская премия 1941), – в последнем, однако же, сквозит и ирония, поскольку в роли «старого уральского» злодея-заводчика выступает легко узнаваемый «воинствующий реалист» художник А. М. Герасимов. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Это люди первых лет Советской власти.

В. И. Провел персональную выставку в Москве (1969). Красноватые тона контрастируют с синевой ночи за окном. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).

  1. Общееколичествопросмотровстраницы

Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона Допрос коммунисов (1933). О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов. В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет». Ключ последней — в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с «передовым» пролетарием. В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место.

Он писал панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Артистичное мастерство.

В 1907-м Машков познакомился с П. П. Вице-президент (с 1953), президент (1958-62) Академии художеств СССР. В 1958-1962 гг. Сборник его выступлений За мастерство в живописи вышел в 1952. Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем.

В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ). Картина посвящена теме гражданской войны. В 1950 Иогансон с соавторами написал картину Выступление В. И. Ленина на Третьем съезде комсомола (ГТГ Государственная премия СССР, 1951). По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года.

Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). Взад-вперед, туда и опять обратно. И. И. Те, кто сейчас приговорены к смерти, оказываются сильнее тех, кто выносит им приговор.

Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937). Борис Иогансон родился в Москве в семье служащего шведского происхождения. Малютина. Вот они, вершины мастерства. Художник писал также портреты (среди них — актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ).

Экспонент многих международных выставок и выставок советского искусства за рубежом: в Кёльне (1929), Лондоне (1932, 1961), Нью-Йорке (1936), Париже (1937), Варшаве (1951), Венеции, Бухаресте (обе — 1956), Мехико (1960), Дели (1963, 1973), Риме (1974). А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом. Преподавал в Ленинграде в Институте им.

Встреча с художником 
– Борис Владимирович 
Иогансон

Учился в студии П. И. Красный ковер, устилающий пол, словно отсвет пожарища, охватившего страну. За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. Выполнил портреты: большевика и государственного деятеля К. А. Механошина (1923), драматической актрисы Д. В. Зеркаловой (1947), В. И. Немировича-Данченко (1948), академика А. И. Опарина (1962) и другие. МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Перед озверевшими от ненависти белогвардейскими офицерами стоят молодые мужчина и женщина.

Мухина. Смелое созвучие красок, контрасты освещения — от ослепительного до провалов черного, — темпераментная, свободная, сочная живопись соответствуют напряженности чувств героев, нарастающей кульминации действия. Репина (1937-1962), в Москве в Институте им.

Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины. И художник написал даже больше, чем было обозначено в «Договоре» со свердловскими профорганизациями. И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. Здесь, занимаясь под руководством преподавателей во главе с Н. Рерихом и А. Рыловым, художник получил твердые и прочные основы рисунка и прошел хорошую школу живописи.

В бригаде художников Иогансон создал также диораму «Переход через Сиваш» (1935 – 37). С 1914 — участник выставок (МУЖВЗ, ученическая).

Преподавал в Ленинграде в Институте им. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Создал пейзажи: «Кама» (1919), «Пейзаж с речкой» (1932), «Лето. Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века. В 1922 г. вступает в АХРР.

Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художникА. Уже в картине Расстрел революционера (1932) художник показал, какой необыкновенной силой обладает человек, посвятивший свою жизнь людям: ничего его не страшит, он глубоко убежден, что знамя, под которым он шел, подхватят и понесут миллионы таких же, как он. В «Допросе коммунистов» изображен кабинет колчаковской контрразведки: старинная мебель, роскошный ковер однако нет спокойствия и надежности в этом кабинете печать обреченности видна на всем.

Это абсолютно законченный путь художественной мысли. Иогансон построил свою картину как великолепную мизансцену. И. Ленин на Красной площади» (1932), «Сговор у кулака» (1933–1934), «Вожди Октября» (1948), «Ночь перед Октябрем» (1962), «Расстрел революционера» (1932–1964) и других. Репина (1937-1962), в Москве в Институте им. В своем творчестве Иогансон развивает традиции русской реалистической живописи второй половины XIX в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х годов передают трудовые будни Советской страны, черты новой, советской действительности: «Советский суд», «Рабфак идет».

В 1912 году, окончил Комиссаржевское техническое училище и твердо решил стать живописцем. Позади стража. Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949-1962), затем в Москве (с 1962). Всесоюзную известность Борису Иогансону принесли такие работы, как «Рабфак идёт», «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе».

В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы». Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия. В 1922 вступил в АХРР.

Член Ассоциации художников революционной России – Ассоциации художников революции (1922-1932). 1928 год был весьма плодотворным для художника.

В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины. ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ).

Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). И в этой картине Иогансон показал себя выдающимся мастером живописной композиции, художником большого колористического дарования. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1918) у Н. А.

Занимая ряд важнейших культурно-административных постов, – директора Третьяковской галереи (1951–1954), президента Академии художеств (1958–1962), председателя оргкомитета Союза художников СССР (1954–1957) и первого секретаря его правления (1965–1968), – не раз сочетал идеологическую бдительность с осторожным либерализмом. Судьба подарила ему тогда тему будущей картины «На старом уральском заводе» (1937). Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. В 1922 г. вступает в АХРР. "Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина. Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917).

Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст. Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола – характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества.

Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ, 1912 – 1918), где его преподавателями были А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин, С. В. Малютин. Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров». В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). Всесоюзную известность Борису Иогансону принесли такие работы, как «Рабфак идёт», «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе».

Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Келина. Картина крупнейшего советского художника Б. В. Иогансона «Допрос коммунистов» (1933 г. ) переносит нас в штаб белых. Этих мотивов два. Был Героем Социалистического Труда (1968).

Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Это – гимн труду. Также его работы обладают большой живописной ценностью. Женщина, так напоминающая нам Анку-пулеметчицу из книги Фурманова «Чапаев», не дрогнув, внимательно смотрит на белогвардейцев. В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. Серов. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937).

мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), поставившую традиции повествовательной передвижнической живописи на службу пропаганде новой, советской жизни. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечали и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Малютина, К. А. Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период.

Много работал как портретист и книжный иллюстратор. Иллюстрировал повесть М. Горького «Мать» (1937). «По своему общему настроению, — продолжал он, — «Рабфак идет» далек от какого бы то ни было драматизма, полотно пронизано светлыми бодрыми поэтическими чувствами. Зимнее солнце» (1945), «В саду» (1946), «Аллея в Абрамцеве» (1955), «Сенеж» (1956), «Морозный день. Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок. Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930).

Келина в Москве, Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1913-1918) у Н. А. Участвовать на выставках начал с 1915 года (ученических, художников Московской школы, Московского товарищества художников, в ряде заграничных выставок). Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949-1962), затем в Москве (с 1962).

Искал новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). Касаткина, С. В. В. Зеркалова, 1947, ГТГ), книжной иллюстрации (Бруски Ф. И. Панфёрова издание 1934 Мать М. Горького издание 1938). Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ.

Коровина, СВ. В 30-х гг. В 1950 г. Иогансон с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». Главная плотина. Может быть, только сомкнутые кисти рук говорят о сильном душевном напряжении.

В начале 1930-х гг. Кажется, выхода нет. Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. Рассказывал, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). Учился в МУЖВЗ (1912-18) у Н. А. Касаткина, С. В. Малютина, К. А. Коровина.

Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Малютина, К. А. Его учителями были К. А.

ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). 1928-й год был решающим в творческой биографии Иогансона. 1-й секретарь правления Союза художников СССР (1965-68). Богата колористическая палитра Иогансона. Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина. В начале 1930-х гг. однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина.

За окном равнодушная синева ночи. В традиционном облике русской девушки из среды интеллигенции – прямой наследницы курсисток 1870-х годов – присутствует ретроспективный оттенок, однако мечта о человеческой цельности выражена здесь реалистически конкретно. Член и экспонент АХРР — АХР (1922–1932). Разрабатывал историко-революционную тему (Допрос коммунистов, 1933, ГТГ). Борис Владимирович Иогансон был мастером этого жанра.

Фальк, И. В. эти полотна, с первого своего появления на выставках привлекшие напряжённое внимание публики и критики, оказались в самом центре дискуссий о перспективах развития социалистического реализма в советском изобразительном искусстве. Это знакомство переросло в крепкую дружбу. Машков родился на Дону, в крестьянской семье.

– утверждал Борис Владимирович Иогансон. Клюн, А. А. Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ.

В 30-е гг. Октябрь 1925 года)» (1925), «Советский суд» (1928), «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1928), «Обыск в профсоюзе. Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся). Доктор искусствоведения.

В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Эти самые крупные и самые значительные картины художника отличаются и высокими живописно-композиционными качествами. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет.

Серый день» (1940), «Каток. Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Художник, собственно и стремился обычно показать – в том же Рабфаке или в картине Советский суд (1928) – бурную перестройку старого быта в новый.

В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P. Об этих своих работах Машков писал: «. Б. В. Иогансон приехал в Свердловск в 1934 году в составе большой группы московских художников. Преподавал в ЛИЖСА (1937-61), МХИ (с 1964). Нелегко давались Иогансону его картины.

С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью. Творчество много раз спасало меня от ошибок. Живописный импрессионизм, порой – поиски в духе ОСТа (Рабфак идет, 1928, Музей русского искусства, Киев) соединялись в его вещах с обстоятельным бытописанием в манере передвижников.

Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. Тогда одна за другой появились на выставке три eго замечательных полотна: «Строительство ЗАГЭС», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» и «Рабфак идет», объединяющие основные мотивы его творчества. Кончаловским. В 1900-м Машков поступил в Училище. Иогансон выступал также как портретист и книжный иллюстратор.

Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии. Это – гимн труду. Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928).

И. Е. Рядом с этой картиной – другой холст На старом уральском заводе (1937). Идет допрос.

Н. Томский писал, что «Рабфак идет» напоминает ему по силе художественного воздействия на зрителя знаменитые картины Ряжского «Делегатка» и «Председательница». Это люди первых лет Советской власти. Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. В лице мужчины — возможно, он комиссар отряда моряков — легкая презрительная усмешка. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма.

Крыши» (1963), «Красково» (1965) серии «Закавказье» (1925), «Италия» (1956, 1964), «Ленинград» (1960) натюрморты: «С картошкой» (1918), «Полевые цветы» (1936), «Купавки и незабудки» (1939), «Дни войны» (1942), «Ноготки» (1957), «Цветы в корзине» (1959), «Сирень» (1960), «Розы» (1964) ряд видов интерьеров. Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо. Член АХРР (с 1922) Жанровые произведения Иогансона конца 20-х гг., ясные по композиции и яркие по цвету, отличаются конкретностью социальных характеристик, передают черты новой, советской действительности. Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Здесь тоже два мира, две идеологии. В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу.

Здесь тоже два мира, две идеологии. «Мехапический цех Уралмаша», «Цех питания (в столовой)», «Модельный цах Уралмаша», а также жанровое, остро-социальное полотно «Сговор у кулака». Член КПСС с 1943.

Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах. Народный художник СССР (1943), действительный член Академии художеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1968). Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. «Бригадный метод» написания этих картин, с главным мастером в роли подрядчика среди подмастерьев (Иогансон освоил этот метод в процессе руководства бригадой мастерской «Перекоп» в 1934–1938), получил развитие в композициях Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола (1950, Сталинская премия 1951 все – в Третьяковской галерее) и Наш мудрый вождь, учитель дорогой (И. В. Сталин среди посланцев советских республик в Кремле, 1952, Русский музей).

А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Коровин и В. А. И. Е. В. И.

Вне его я себя не мыслю.