Иван Петрович Аргунов Картины
Художник Иван Аргунов: картины и жизнь
В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком.
Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Был крепостным графа П. Б. Умение создать психологическую характеристику изображаемого персонажа – редкое явление среди художников той эпохи. А для нас, современных зрителей, портреты кисти Николая Аргунова являются историческим документом эпохи. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Пережил несколько царствований: Петра Великого, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, недолгое правление Анны Леопольдовны, работал при Елизавете Петровне, в царствование которой и умер.
Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Шереметева. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз.
Картинки и картины художников мира
Портрет княгини потрясает. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно.
Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири.
Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Можно только предполагать. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве.
Аргунов Иван Петрович – картины
А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». Занимается хозяйственными делами. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными».
Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Троюродная сестра императора Петра II.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века. Иван Аргунов. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым.
Заказов со стороны он уже не брал. и Я. И. Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи). В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых.
Описание картины Ивана Аргунова «Автопортрет»
Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).
Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. В противоположность своему отцу, молодой граф Пётр Шереметев не обнаружил способностей ни к военной, ни к гражданской службе. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова.
Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Проходит много лет. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра.
Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Наряду с консервативными по композиционному и образному решению произведениями, в творчестве Аргунова появляются работы, которым присущи новаторские черты, в частности интерес к внутренней жизни модели. Шереметева. П. Б. Отец Н. И.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны»
Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Лицо царя смуглое и моложавое. Аргунов вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова.
Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Особенно хорош портрет княгини. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный».
Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Портрет княгини потрясает. Получила превосходное воспитание и образование.
После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых.
Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества». Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой».
Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А.
Николай Аргунов. Художник Иван Васильевич Аргунов, которому заказывала парадные портреты Екатерина Великая, родился и умер крепостным. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Екатерины »
Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью. Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II. Биография Аргунов И. П. – русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России.
Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской»
Зато он прославился своей любовью к искусствам и роскошному образу жизни, а также богатством и лучшим театром и оркестром в России. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.
Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Шереметеву «Миллионным домом». Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Шереметьевы отметили его дар и сделали своим придворным портретистом. Шереметевой» (1866).
- Аргунов Иван ПетровичКартины и биография
- Картины — Аргунов, Иван Петрович
- Русский художник – портретист -Иван Петрович Аргунов
- Портрет неизвестной в крестьянском костюме
- Великая княгиня Екатерина Алексеевна
- Портрет графа Петра Шереметьева
- Портрет графини Варвары Шереметьевой
С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. В 1760-х годах Иван Петрович создает целую галерею портретов этой семьи, совершенно реалистичных, стилизованных и лишенных идеализации. Пётр очень любил сестру. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. В портретах отражена личность. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота.
Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин.
- Портрет императрицы Екатерины Второй
- Портрет императрицы Елизаветы Петровны
- Биография Ивана Петровича Аргунова
- Русские художники: Аргунов Иван Петрович
- Художник Аргунов Иван Петрович: биография, дата и место рождения интересные факты из жизни, творчество
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Аргунова и у Г. Х. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Художник изображает человека в органической связи с предметами, которые характеризуют их интересы и склонности – главный герой изображен с газетой, а его жена с книгой. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768).
Можно добавить, что молодой граф П. Б. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»). Пройдя обучение под его наставничеством, ученики были зачислены подмастерьями в Академию художеств. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши».
И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. А. А. Это свидетельствует об образованности супружеской четы.
- Биография и творческая деятельность
- Русские крепостные художники Аргуновы
- Николай Иванович Аргунов (1771-1829)
- Литературный портфельчик Искуссницы
Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.
Шереметевой» и «Портрет В. П. Художник умер в 1802 году, так никогда и не узнав вкуса свободы. В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Ему было тогда двадцать пять лет.
Он стал управителем в доме П. Б. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художник Иван Петрович Аргунов /1727-1802гг
- Разгадка «Портрета неизвестного»
Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Как естественно она изображена. Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Эту традицию художник продолжил и в многочисленных портретах Шереметьевых («Портрет графини Варвары Шереметьевой», «Портрет графа Петра Шереметьева».
Гроота. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. В 1762 году он получил один из самых ответственных заказов в своей карьере — написать портрет Екатерины II. Никитин любил царя.
Николай Аргунов. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». Панина. Художнику предстояло ещё многому научиться. Специального художественного образование Иван не получил. В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера».
Скоропадского. Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Каравак работал преимущественно портретистом.
Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью. Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева.
– время расцвета творчества Аргунова. Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. Шереметева, 1768, Кусково). В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко.
Аргуновых. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Автор выразительных парадных и камерных портретов с использованием приемов барокко, оказавших тем не менее влияние на развитие русской реалистической портретной живописи (Портрет Б. П. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784).
Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Всё в её облике живёт и дышит молодостью, красотой, какой-то детской наивностью и непосредственностью. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Императрица Екатерина II распорядилась предоставить портрет кисти Каравака скульптору на время создания памятника. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Можно предположить, что это определение перешло в название. В Москве он уже совсем не работает как художник.
Возможно, учился живописи у двоюродного брата Ф. Л. Сам заваливал его работой. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ.
Автопортрет (. ). А ведь уже в 1750-е гг. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии.
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла.
Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Черкасского. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. Портрет написан незадолго до её смерти. Аргунов – сын).
Особенно хорош портрет княгини. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века.
В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения — «интимный портрет». К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Он стал управителем в доме П. Б. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И.
Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. В 1770 – 80-е rr. В портрете художник воплотил спокойствие, величавость и внутреннее достоинство женщины из народа. Никаких препятствий Шереметев не чинил.
Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Аргунов – русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Поистине талант Ивана Никитина – исключительное явление в русской живописи XVIII века. После смерти Петра жизнь Ивана Никитина сложилась неудачно. Екатерина Александровна, четвёртая из семи дочерей князя Александра Борисовича Куракина, обер-шталмейстера и конференц-министра и жены его, Александры Ивановны, рождённой Паниной.
В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767).
П. И. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией.