Кандинский Композиция 11

Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке

Синий «опускается в бездонные глубины». Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Перспективы развития абстрактного искусства В. Кандинский связывал, как пишет доктор философских наук И. П. Лукшин, с «наступлением новой духовной атмосферы. Так, кратко, формулируется им переход изобразительного искусства в беспредметничество. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора.

Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) – ярчайшая звезда русского авангарда, чье творческое наследие до сих пор вызывает споры. С помощью вибрации чувства и мысли художника превращаются в форму и цвет». 19 В. Кандинский считал, любая абстрактная форма является «духовныем существом» 20 и может быть посредницей между чувственным миром и человеком, свеобразной «потенцией» конкретной вещи, ее духовным содержанием.

Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Лакост. Звук связывает воедино три мира: духовные сущности, художника и его произведения. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.

Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Появление абстракции было предопределено— идея витала ввоздухе, сразу несколько европейских художников ставили эксперименты ипоследовательно продвигались кнефигуративной живописи.

Кандинского включили 
в композицию

Кандинского включили в композицию

С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Мнение любителя. Кандинский мыслил свои «композиции» как некие новые меры, возникающие так же, как возник космос, – «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой музыка сфер». 14 Из этого утверждения видно что Композициями называется особый высший жанр живописи, целью которого является отобразить в абстрактной форме космическую «музыку сфер».

Они пришлись на переломный момент его художественной биографии – он недавно расстался с объединением русских модернистов «Бубновый валет», почти разочаровался в созданном им самим художественном коллективе «Синий всадник» и решительно, на много лет, перешел к абстрактной живописи. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа.

Кандинский и жанры: 
импрессия импровизация, 
композиция

Кандинский и жанры: импрессия импровизация, композиция

Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Смысл искусства по Кандинскому. Несмотря на всеобщую любовь к модернизму, Василий Кандинский продолжает продвигать абстракционизм в массы. Он обращается к «нематериальнейшему из искусств – музыке» – и приходит к выводу, что и живопись может претендовать на воплощение «внутреннего мира», если перейдет к «Абстрактному построению».

В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом.

  • История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  • 10 неизвестных: беспредметные шедевры Василия Кандинского
  • Знаменитые картины Василия Кандинского
  • Композиция, Василий Кандинский, 1923
  • Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
  • Художник: Кандинский Василий ВасильевичКомпозиция

Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Как пишет искусствовед Н. Б. Последний раз подобное происходило в1989году. «Композиции», которых сохранилось семь (с IV по X), – это своеобразные живописные манифесты Кандинского, он возвращался к ним во время разных творческих периодов. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.

Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. Он и ощущал себя не рядовым художником, а деятелем, который сам приближает эру духовного царства, эпоху великого духовного возрождения. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.

Внутренний звук, чувство формируют цветовую ауру. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. Если, согласно К. Малевичу смысл искусства состоит в красоте, основой которой является гармония, 15 данная в диалектике противопоставлений, то, по мысли В. Кандинского искусство – это, прежде всего духовная сфера. Отказавшись от предметности изображения, В Кандинский разработал три типа абстрактных картин, которые и легли в основу его дальнейшего творчества. Например, фигуры апостолов из Всех святых превратились в Воскресение в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника Звук, а потом трансформировались в Страшный суд.

  • ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
  • Правительство утвердило числа праздничных дней в 2016-м году
  • «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
  • Композиция — Василий Кандинский
  • 5 знаковых картин Василия Кандинского
  • «Конкретное» искусство Кандинского
  • Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн

Душа художника вибрирует, откликаясь на звук, как струны пианино под ударами молоточка. Абстракция предполагает отвлечение от реальных форм и творческое выражение в геометрических элементах. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий.

Его верхнюю острую часть занимают художники пророческого типа, чье творчество отвергается многочисленной толпой, располагающейся в основании треугольника. Работа над ними шла медленно и напряженно. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII».

  • К юбилею художника ГТГ показала две картины
  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
  • Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
  • Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»

Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. И наконец, «композиции» «Композиции» имеют свою живописно-пластическую драматургию. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, может отступать или выступать, стремиться вперед или назад) помогают ему построить идеальную плоскость и вместе с тем дать ее как пространство трех измерений. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.

—Ая— запять. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. « (Если бы замена одного искусства другим была бы возможна, считает он, «исчезла бы необходимость в разных искусствах») ». 10 Однако именно в силу этой уникальности действует принцип слияния искусств, который проявляется в сценической композиции как в неком художественном методе или законе. Можно сказать, что своего апогея идея синтетического монументального искусства достигает в проекте создания «всемирного здания искусств и выработки его конструктивных планов». 12 Интересно что художественная утопия, являющаяся своего рода культурно-исторической абстракцией, требует, согласно Кандинскому, конкретных «конструктивных планов», которые, в данном случае играют роль композиционного закона. Первый – это «импрессии», рождающиеся в результате прямого впечатления от «внешней природы», далее – «импровизации», выражающие «главным образом, бессознательно, большей частью внезапно» процессы внутреннего характера, то есть «впечатление от внутренней природы», далее – «импровизации», выражающие «главным образом, бессознательно, большей частью внезапно» процессы внутреннего характера, то есть «впечатление от внутренней природы».

Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи.

  1. Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
  2. Где учиться искусству в Москве: 14 лучших курсов
  3. ТОП-15 главных музеев и галерей Нью-Йорка
  4. 10 главных документальных фильмов о современном искусстве
  5. Юрий Альберт: «Концептуализм – самое понятное искусство»

То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Василий Кандинский— один из людей, определивших XX столетие, тех, кто постоянно менялся, впитывал шаги истории, но остался при своем цвете. Второй – импровизации, выражающиеся главным образом бессознательно, большей частью внезапно.

Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. —Янарисую это за10минут. Однако родители Василия в будущем видели его юристом. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной.

  • Жоана Вашконселуш: «Если вам нечего добавить, это не должно существовать»
  • Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
  • Марина Лошак: «Старое искусство тоже может быть живым»
  • В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик

Год он рисует только черно-белое изучает форму. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений". В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение.

Он буквальнорождается второй раз, находится под впечатлением от работ Гете о цвете, постепенно проникается идеями спиритизма и оккультизма — начинается его путь от пейзажей — уже в эти годы ликование вызывает у него не сам пейзаж, а цвет — к абстракции. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.

  1. Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
  2. Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
  3. Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
  4. ТОП-10 самых ожидаемых выставок 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге
  5. Архип Куинджи в Третьяковской галерее
  6. Русские артефакты собрали в Букингемском дворце

Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.

Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». В первый поместили компьютерные мониторы, на которых показывают вещи Кандинского, предшествующие двум «Композициям» 1913 года, во второй – собственно два живописных полотна. Принцип слияния искусств у Кандинского. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Сам он называл это рисуночным (или живописным) растяжением пространства. Это даже не означает, что он художник.

  1. Безмолвный крик в живописи Наталии Турновой
  2. В Метрополитен исследуют тело и драгоценности
  3. ТОП-5 выставок октября в галереях Москвы
  4. В Новой Третьяковке открылась выставка Александры Галкиной
  5. Календарь выходных дней и праздников на 2019 год
  6. Исторический парк «Россия — Моя история» открывается после масштабной реконструкции

И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Это положение платонической философии было достаточно убедительно раскрыто в теоретической работе Ледбитера и Безант «Мыслеформы», которая во многом отвечает творческим исканиям самого Кандинского. Второе название – «Казаки». «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения.

Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности.

  1. «Экоманифест»: 10 «звездных» историй о любви к Москве
  2. Традиционная новогодняя итальянская ярмарка пройдет на Флаконе
  3. 10 выгодных предложений черной пятницы в Москве
  4. Студенты предложат варианты развития конструктивистских кварталов Москвы
  5. Французская рождественская ярмарка в Москве
  6. В Москве открыли памятник Тургеневу
  7. Каток в Измайловском Парке начинает работу в тестовом режиме

Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Это оно«Композиции VI». Пятна и линии здесь действуют, как живые существа.

Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Дэвид Боуи: человек, который вдохновил
  3. Бумажная архитектура: фабрика утопий
  4. «Открытые»: цикл встреч в Петербурге
  5. Юбилейная выставка отца беспредметности

Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях. Синестезии могут отражать не только соответствия, но также внутренний диссонанс, то есть художественное сопоставление может строится не только на тождестве или сходстве цвета и звука, движения и линии, а, например, на феномене «внутреннего противозвука», так называемого контрапункта, 22 что усложняет и усиливает полифоническое звучание живописи Кандинского. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания.

А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». Пятна и линии здесь действуют, как живые существа.

  • Традиционное начало и научный подход в творчестве Кандинского
  • Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм
  • Установите проигрыватель ресурсов для вашей операционной системы
  • 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
  • Известные произведения Василия Васильевича Кандинского

«Ивотсразу яувидел впервый раз картину. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Лучшие из них созданы в начале 1910-х годов — в период наивысшего развития таланта художника.

«Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Абстракция есть изображение идей предметов. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды.

История одного шедевра: 
«Композиция » Кандинского

Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Третьяковская галерея в последнее время увлечена экспозиционными инновациями. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.

Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. «Василий Кандинский в том первом тексте «О духовном в искусстве», который был зачитан на Всероссийском съезде художников 1911-1912 г. г., уже на первых его страницах, сразу после объяснения причин рождения абстрактной живописи, заявляет о неизбежности ее грядущего включения в синтез искусств. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник».

Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Элементы картины трудно распознаваемы, что заставляет зрителя долго пристально смотреть на изображения, постепенно погружаясь в сюжет. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Принято считать Кандинского русским художником. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения).

Перед зрителем два сражающихся казака, под ними – радуга, образующая дорогу, ведущая к дворцу на голубом холме. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. С Кандинским происходит что-то подобное. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Кандинский считается «отцом абстракции».

Самая давняя из сохранившихся «Композиций» датирована 1911 годом, позднейшая – 1939-м. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Энтузиазм жены спас Кандинского. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.

У двоих из них пики. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».

Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства". В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».

Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. Справа – ещё трое казаков. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.

Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий.

Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Историк искусства Ольга Чуворкина рассказывает об одном из шедевров абстрактной живописи Кандинского – «Композиции VI».

Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. Автономова, по комбинациям живописных форм и линий картины эти многосоставны и разнообразны.

Темно и тесно. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов.

Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне.

В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов.

Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. И, конечно, уносить ссобой впотоке.

Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно».

Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в импрессиях и импровизациях. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира».

Название-в меньшей степени.

По соседству с Кандинским развернута масштабная выставка советского художника Гелия Коржева, оборудованная замысловатыми деревянными конструкциями архитекторов Евгения и Кирилла Ассов. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Нопросуществовало объединение недолго. Правда, родители надеялись, что сын станет юристом, вот таким образом молодой Кандинский отучился в Московском государственном университете на кафедре юриспруденции.

Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. О выставке хочется заметить еще вот что. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся.