Картина Альфонса Мухи Плакат Сочинение

краткое описание картины плакат а муха

Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Хитилова была соотечественницей Мухи. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.

Написать сочинение 
по картине Муха 
плакат 2 класс

Написать сочинение по картине Муха плакат 2 класс

Там он поступает в Академию изящных искусств. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.

Художественное образование получает в Брно. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он согласился. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.

Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.

Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Приведем краткое описание картины.

В рождественские дни уходящего 1894 года ему предложили «горящий» заказ на создание афиши для спектакля «Жисмонда» с великолепной Сарой Бернар в главной роли. Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 гг., выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Тем не менее на обучение живописи в академии Альфонса хватает ровно на два года – в 1887 году художник вновь берет работу от Куэн-Беласси и какое-то время живет на получаемые от него средства.

Картины, плакаты, 
афиши работы Альфонса 
Мухи ( )

Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )

Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». А то легендарное кафе, в котором был сделан первый набросок, предприимчивый де Бруноф купил, чтобы показывать за отдельную плату стол-черновик. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.

Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Известность художника растет. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.

Чешский художник 
Альфонс Муха и его 
картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).

В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Но судьба благосклонна к гению. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В представлении принимала участие Сара Бернар. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Позже у них рождаются две дочери и сын. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.

Голодающая Россия 
на плакате Альфонса 
Мухи

Голодающая Россия на плакате Альфонса Мухи

До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.

Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката и его блистательным графическим исполнением. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт на разработку афиш театра «Ренессанс», превратилась в его покровительницу и музу.

Сочинение сказка 
по картине муха 
плокат

Сочинение сказка по картине муха плокат

Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла.

Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.

Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В настоящее время она живет в Чехии.

Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Родился в Иванчице 24 июля 1860. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.

Стоит услышать слово модерн, как сами собой, в сознании возникают картины Альфонса Мухи. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.

После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Получил художественное образование в Брно. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).

  • Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  • Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  • Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  • Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  • Описание Плакат Альфонс Муха для 2 класса

Великая актриса была очарована работой. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Уникальность художественного почерка мастера является непревзойденной.

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.

«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.

«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».

  • Биография художника Альфонса Мухи
  • Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  • Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Творчество и работы Альфонса Мухи
  • Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»

Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.

Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.

В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.

За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.

Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.

  • Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»

Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Муха остался без средств к существованию.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.

Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. У неё две дочери. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Художник моментально становится знаменитым.

Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

После первой мировой войны художник возвращается на родину. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В настоящее время она живет в Чехии. У неё две дочери.

В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.

Афиша стала революционной. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Работа Мухи произвела настоящий фурор. В ту пору он заинтересовался историей славян.

Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Выдающийся художник, один из самых знаменитых мастеров плаката. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».

В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия.

От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. С 1904 по 1913 гг. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

Слава о нем гремит с момента, когда он исполнил свою первую афишу и до сих пор. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.

Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. От заказов не было отбоя. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.

Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Хитилова была соотечественницей Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.

В 1906 году мастер женится на Марии. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

Посетители узнают и детали личной жизни автора. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Интересна история внучки Мухи.

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника.

Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.

К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.

За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. «Проснулся знаменитым» – именно это и случилось с талантливым чехом. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.

Интересна история внучки Мухи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Является единственным официальным музеем художника.

В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Это было довольно прибыльным делом.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Героиня картины Альфонса Мухи не зря создает возвышенное, летящее впечатление.

Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.