Картина Девушка С Серьгой Автор

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.

История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи. Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Не так всё просто. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Тюрбан. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Картина находилась в плачевном состоянии. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая.

На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Однако сказать достоверно – сложно. А начну я свой рассказ этой истории с конца.

Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.

Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов.

"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. ".

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. О ней известно очень мало. Сама Диана написана необычно для того времени. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Все выдадут глаза.

Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина находилась в плачевном состоянии. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.

Жемчужная сережка. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. И, конечно же, массивная жемчужная серьга.

Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Это не обьяснить. Для написания этой картины Вермеер выбрал один из популярных портретных стилей 17 века – Tronie. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).

Девушка с жемчужной 
сережкой картина 
Яна Вермеера

Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера

Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение.

Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. этот пейзаж можно назвать фотографичным. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».

Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Он гораздо лучше. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.

И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.

Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».

И тюрбан на голове модели не редкость. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

Картина полна загадок и тайн. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.

Правда ли, что серьга 
на картине «Девушка 
с жемчужной серёжкой»

Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная

Одним из них, скорее всего, была эта работа. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.

На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.

Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.

Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки».

Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Это не его занятие».

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.

По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.

На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Только после реставрации удалось восстановить цветовую палитру произведения искусства, а также акцентировать внимание зрителя на образе простой девушки. Начнём с названия картины. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.

Вторая часть, лимонного цвета спадает, как фата, практически вертикально, что служит неким визуальным якорем поворота девушки. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ).

Позировали для таких рисунков анонимно. Никто не знает причины ее написания автором: то ли заказ богатого аристократа описать дочь, то ли это дочь самого Вермеера, Мария. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Еще с ранней юности я любил писать копии.

Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году.

Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина.

Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Существует несколько гипотез. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Того, кто пишет – не обманешь. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.

Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.

Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника.

Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Картина находилась в плачевном состоянии. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».

В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Картина находилась в плачевном состоянии. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Объясните на пальцах: 
«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

Объясните на пальцах: «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

слова «голова», «лицо»). Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.

А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Это на грани потустороннего. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.

Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. О ней известно очень мало.

Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. О ней известно очень мало. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. На этой картине художник попытался передать красоту момента.

Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.

По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Также неизвестно, кто изображён на портрете.

Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.

Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.