Картина Февральское Утро Грабарь
На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Одно из лучших его творений — картина «Февральская лазурь», написанная им в 1904 году. А он торопился запечатлеть эту красоту. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Но снега много.
Они как бы водят хоровод вокруг нее. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.
Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
«Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Такое ощущение, что они водят хоровод наопушке леса. Вдалеке видна березовая роща. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году.
Говорят, что пейзаж – это портрет природы. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Другие берёзки обыкновенные, они менее величественные. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом.
А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени.
В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. У корней, там, где лежат сугробы, – образовались проталины. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Больше ярких весенних цветов. Не зря в народе говорят: Февраль – кривые дороги. Морозно и солнечно. Настроение картины радостное и светлое. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.
Всем нам хорошо знакомы такие его полотна, как «Мартовский снег», «Зимний вечер», «Зимний пейзаж». Небо ясное, нет ни единого облака. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. На веточках видны чуть зеленоватые побеги.
Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом. Это значит, что солнышко стало выше. Благодаря своему таланту, художник сумел передать не только сам пейзаж, его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня. Наснег падают тени отберез.
В творчестве И. Грабаря явственно ощущается влияние художников-импрессионистов, которые стремились запечатлеть не только окружающую реальность, но и свои впечатления, связанные с увиденным. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. На небе ни облачка.
Всё в ней просто и бесподобно. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба – густо-синим, березам добавил золотистого. Она передает нежную, тихую и величественную красоту русской природы. Оно лазоревое и ослепляет голубизной. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Картина мне очень понравилась. На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
Возле горизонта светло-голубое, а в вышине синее и синева эта уходит в бесконечность. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Зимой такой хорошей погоды не бывает.
Небо, березы, снег все так идышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. На картине изображён солнечный февральский день. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол.
Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь
Вспомнил я это, когда посмотрел на картину И. Э. Грабаря Февральская лазурь. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Она вызывает радостное ипраздничное настроение. Э. Грабарь известный советский художник.
Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Она покрыта тонким слоем инея. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Это дерево всегда привлекало внимание художника. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. В вышине оно кажется таким глубоким.
Описание картины Грабаря Февральская лазурь
Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Вдали темнеет узкая полоса леса. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять.
Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Даже в небольшой репродукции «Февральская ярка, красочна, создаёт впечатление праздника.
Эффект был просто необыкновенный. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. На ее переднем плане изображена красавица береза. Чем ствол выше, тем он белее. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.
Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Думается, это название очень подходит этому пейзажу. На переднем плане изображена высокая береза. Переплетение их ветвей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Ему удалось передать ощущение февральского утра, прозрачного морозного воздуха и благоухания природы, застывшей в ожидании жизни. «Февраль стоял изумительный. Белый ствол берёзы на переднем плане картины слегка изогнут, книзу он становится коричневым.
Помог передать фантастическую красоту голубой цвет, основной цвет картины. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Вдалеке едет повозка, пробираясь сквозь забитые снегом дороги. Изображён изумительный февральский день.
На переднем плане стоит береза. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. За ними располагается лес.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Смотришь на эту картину и душа радуется. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Размеры: 141 x 83 см. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны.
Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Берёза широко раскинула ветки, на которых ещё сохранилась прошлогодняя листва. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Снег на солнце голубоватый, а в тени берёз – фиолетовый. Грабарь видел мир немного иначе и это заметно по его работам.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Она мне очень понравилась. Снег искрится, сверкает.
Кроме большого количества белесоватых оттенков художник также использует и цвета, традиционно связываемые с приходом весны: голубой и ультрамариновый. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса. В природе всё утопает в лазоревом свете, вот таким образом картина и названа "Февральская лазурь". Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей. Всю прелесть изящность русской природы отразил Игорь Грабарь. Беседа о художнике И. Э Грабаре. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк.
На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Зимний пейзаж застыл в предвкушении скорой весны. От яркого солнца иней переливается.
Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Её ствол отливает жемчужной белизной, а ветви и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Вверху оно тёмно-синее, а к горизонту становится нежно-голубым. Морозная прозрачность воздуха создает радостное ощущение. Сразу видно, что художник – мастер своего дела. Цвет неба неодинаков. И. Грабарь — известный русский художник-пейзажист, ученик И. Е. Ночью – сильный мороз, днем – немного теплее.
В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. -«Февральская известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря.
На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Картина написана в стиле импрессионизм. Заканчивается зима.
Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Тени от стволов и ветвей становятся длиннее. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе.
Однако Грабарь поступил иначе. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету.
При первой встрече с картиной поражает идущее от неё голубое сияние. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Кружевной иней фантастическим образом оттеняет ветви и лазурь неба. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Репина, певец зимы, снега, мороза.
Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 класс
Светило солнце, голубело небо. Одна из таких работ, которая по праву относится к лучшим это «Февральская лазурь». Внизу он темный.
Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Внизу — свежий искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Наверное, это последние дни зимы.
Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Больше ярких весенних цветов. Небо светло-голубого цвета, такого прохладного, значит, уже теплеет, но еще есть морозец. «Я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба.
Лазурное, по-весеннему яркое небо словно слепит глаза. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Февраль – последний зимний месяц. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей.
Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Кругом белым-бело. На нем практически нет облаков.
Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль иокружает опушку леса. На горизонте виднеется единая полоска леса. От это картины у меня остались хорошиее впечатления. У художника не было особых предпочтений к временам года и изображал он их все. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным. На ветках у берез нет снега.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь
Как будто тынаходишься там, уберез ивдыхаешь этот морозный воздух. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Словно зачарованные, выстроились березы. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж.
Берёза жемчужина этой картины. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами. И. Она величественная и красивая. Отэтого онкажется голубым. Напереднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.
Но зима крепко держит свои позиции. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. В солнечном свете блестел снег.
Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Деревья увязли в снегу. А он торопился запечатлеть эту красоту.
Морозное солнечное утро. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.
Презентация на тему: Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
На них такие же роскошные наряды. Поражают цвета на картине. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь.
Ему удалось создать новый образ русской природы. «Февральская лазурь» – описание картины повествует о потрясающей палитре красок их созвучии. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». В этой работе Игорь Эммануилович попытался передать солнечный зимний день в берёзовой роще.
На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Солнце явно не присутствует на картине, но его свет окутывает верхушки берез.
Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием вспоминал и подробно рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Вот и все, что там изображено. На горизонте сплошной полоской нарисован лес. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте.
Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», – вспоминал художник. Всё полотно пронизывает голубой цвет, как будто берёзы парят в морозном воздухе. Картина выполнена впрозрачных лазурно-голубых тонах. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», – вспоминал художник.
На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Их узорные ветви кружат в причудливом танце, ожидая первого тепла. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Но какие чувства вызывает она у зрителя. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка.
Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Ялюбуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Холст, масло. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Начинает пригревать солнышко, небо становится теплее, голубее.
Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать и то будет бесподобно», – подумал художник. Благодатная стояла погода. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие».
Описание картины «Февральская лазурь»
Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце.