Картина Коровина Снегурочка

Образ холодной девушки вдохновлял длятаких художников какКоровин, Кустодиев, Перов, акартина Васнецова «Снегурочка» стала настоящим «законом древнерусской красоты».

Описание картины Михаила Врубеля «Снегурочка»

Картина, написанная под впечатлением от путешествия в Скандинавские страны вместе с лучшим другом Серовым, считается своеобразным обобщением северных этюдов Коровина и наиболее значительным произведением северного цикла его работ. Здесь устраивались киносеансы, собиравшие большое количество знаменитостей. Надо ли говорить, что «Северная идиллия» также вызвала недоумение посетителей выставки. К тому времени семья уже жила в нужде и мальчику пришлось зарабатывать уроками рисования.

К 1922 году он перенес 9 операций, нога была ампутирована до колена. Из бочек вынимают мох, который я привез с собой и кладут его под пол павильона. Снегурочка имеет вид прекрасной беловолосой девушки. Параллельно он преподавал в МУЖВЗ, где его учениками, среди других, были И. И. В «Интерьере.

Так, одна из его работ, неизменно вызывающая улыбку зрителей, – «Неудача» (ок. Репиным, многими другими. Лицо его было грустно – горькое и скорбное было в нем. Между тем Коровин неоднократно демонстрировал владение приемами передвижнической живописи.

Описание картины 
«Северная идиллия»

Описание картины «Северная идиллия»

Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Учитель опасался, что ученик нивелирует навыки, необходимые в станковой живописи. Разглядывая картину, некоторые зрители могут заметить всё же некоторую её нелогичность. В чем смысл. Опубликованные в сувенирной программе эскизы костюмов и декораций к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», подписанные Алексеем Константиновичем Коровиным, подтверждают, что часть работы была выполнена его отцом.

Однако, выполняя самые престижные заказы, в т. ч. Трифона в Печенге. Странно, но эта враждебность где-то в глубине души манит к себе каждого человека. По воспоминаниям современников, Коровин был всеобщим любимцем и душой любой компании. Мне было всего пятнадцать лет. Собрания у Мамонтова представляли собой сосредоточие всей интеллектуальной жизни Москвы.

«Стан шемаханской царицы» решен в сумрачных тонах с преобладанием серо-коричневых цветов, рождающих ощущение опасности, усиливавшегося при виде изображенных у кулисы костей павшего воина. На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Два ярких белых акцента уводят зрителя от попытки проникнуть в его внутренний мир: ослепительный прямоугольник манишки, как броня, останавливает изучающий взгляд, который затем машинально переходит на белое пятно цветка в петлице и оказывается уже за пределами фигуры Морозова, упираясь в изображенные на заднем плане цветы в вазе. Но боится – поступишь ли ты. Да еще и хотелось написать его собаку Дианку», – вспоминал художник. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха.

Описание картины 
Константина Коровина 
«Портрет хористки»

Описание картины Константина Коровина «Портрет хористки»

Таковы «Портрет Н. И. Таков, например, «Портрет А. Мазини» (1890) итальянского певца, выступавшего на подмостках театра Мамонтова. Они представляют собой чистые пейзажи и почти буквально воссоздают описанное место действия. К счастью, А. В. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов.

Одета Снегурочка в бело-голубую одежду с меховой опушкой и кокошник. Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. У Рериха же – иной характер пейзажа. Мать и отец неплохо рисовали.

Желая углубить образование, в 1882 году юноша отправился на обучение в петербургскую Академию художеств, однако довольно быстро вернулся в МУЖВЗ. Раннее детство проходило в холе и неге: дед был богатым купцом, в доме был полный достаток. И совсем забыл прежнюю богатую жизнь. ». Схожий колорит Коровин использует при написании «Портрета И. А. пол.

Описание картины 
Константина Коровина 
«Сирень»

Описание картины Константина Коровина «Сирень»

Одним из членов кружка был и будущий ближайший друг художника Валентин Серов. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. Профессорам работы понравились. Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности.

На звание родового гнезда дочери Мороза и Весны претендуют два места. Он проникся присущим этому кругу интересом к национальному русскому искусству, приохотился к собирательству артефактов народных промыслов и, благодаря открывшейся возможности поработать в мамонтовской «Русской Частной опере» над оформлением спектаклей искренне увлекся театрально-декорационным искусством. Многие, кто хоть раз видел картину, говорят, что Васнецов забыл написать Снегурочке слезы.

Малютиным. Он работал во многих направлениях, одним из которых был постимпрессионизм. Снегурочка с ним не живет. Герасимов, А. М.

Днями напролет он пропадал в ближайшем лесу – Лосином острове. И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами. Его первые работы – Село (1878), Ранняя весна (1870-е), Мостик (1880-е) – сочетают наблюдение за природой и её восприятие. На картине изображена гавань самого северного города Норвегии и всей Европы – Хаммерфеста. Константин Алексеевич Коровин родился 23 ноября (5 декабря) 1861 года в московской купеческой семье, члены которой были образованными людьми, хорошо знакомыми с музыкой, литературой искусством. В другом этюде господствует иное настроение.

Описание картины 
Константина Коровина 
«Лето»

Описание картины Константина Коровина «Лето»

Чего же усы-то сделал рыжие, а у меня усы-то черные. «Чтобы выучиться рисовать», – говорил Коровину его брат Сергей, студент московского Училища ваяния и зодчества, – «нужно рисовать людей». Машков, П. В. Нестеровым, И. И. Это способствовало европейской и мировой известности художника. Вы не влюблены в природу, в природу, говорю я. Посмотрите, вот я был на днях в Марьиной роще. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Последующие годы он провёл в плодотворном сотрудничестве с крупнейшими театрами Европы, Америки, Азии и Австралии. Позади ее белоснежный бор. А некоторые преподаватели даже обращались за советом как закончить картину.

Описание картины 
Константина Коровина 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины Константина Коровина «Портрет Шаляпина»

Другими словами, как минимум два поколения не могли видеть столь значимую презентацию его произведений. Лучшие ранние произведения Коровина отличаются непосредственностью и поэтичностью образов, свежестью живописи, богатством колорита: «Портрет хористки» (1883), «У балкона. «Снегурочка» в изобразительном искусстве Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском союзе, после официального разрешения празднования Нового года. Южные красоты Гурзуфа и его природы стали важной темой творчества Константина Коровина.

Наиболее значительные работы для Большого театра: «Конек-Горбунок» (1901), «Иван Сусанин» (1904). Первой постановкой стал балет «Дон Кихот». Актриса изображена в образе Снегурочки, на ее лице видна слегка томная улыбка. Несмотря на преобладание теплых тонов в портрете, несмотря на внимательные умные глаза, смотрящие на зрителя, Морозов воспринимается несколько холодноватым и отстраненным.

Член-учредитель и постоянный участник выставок Союза русских художников (1903—23). Много ездил по северу России, на Кавказ и в Крым, создавая прекрасные образы природы. Снегурочке не страшен мороз, поскольку она является хозяйкой этого сказочного леса. Первым спектаклем стала «Аида» Дж.

Он учился вместе с М. В. Ты ведь никогда не рисовал с гипса, а это экзамен». Большого театра, Коровин находил время продолжать работу в мамонтовском театре и делал это на протяжении четырнадцати лет, вплоть до 1900-го года, когда новые обязанности потребовали его полной отдачи: ему было доверено руководство театрально-декорационной мастерской Императорских театров (Большой театр в Москве и Мариинский в Санкт-Петербурге).

Перов, И. М. Он участвовал в реорганизации МУЖВЗ и Строгановского училища в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ). Под влиянием Саврасова молодой художник пристрастился к пейзажу. А Левитан сказал, что ты особенный и ни на кого не похож из нас. Среди запоминающихся работ того периода – «Зима в Лапландии», «Ручей св.

Описание картины 
Константина Коровина 
«Натюрморт»

Описание картины Константина Коровина «Натюрморт»

Приобретенный опыт сослужил добрую службу Коровину: некоторые из его этюдов и картин легли в основу монументально-декоративных панно, которые Коровин написал, оформляя павильон «Крайний Север» для Всероссийской промышленной и художественной выставки, состоявшейся в1896 году в Нижнем Новгороде. Наиболее красочной среди образов Художника, является полотно «Снегурочка», написанное в 1895г (рис. 2). Если Коровина приглашали в старинную усадьбу, то там он влюблял в себя всех, от чопорных старух, до «тургеневских» дворянских девушек, «рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою».

и В. Поленова. Он активно занялся общественной деятельностью, участвовал в митингах, руководил Советом художественных организаций, был избран членом Особого совещания по делам искусств при Временном правительстве и одновременно – членом художественно-просветительной комиссии при Московском совете рабочих депутатов. Бульвар Капуцинок (1902, 1906 и 1911), Париж утром (1906), Париж вечером (1907), Париж ночью.

Описание картины 
Константина Коровина 
«На миру»

Описание картины Константина Коровина «На миру»

Он говорил: «Картина хороша, только усов у меня эдаких нет. Северное сияние» (1894-1895), «Архангельск» (1897), «Пристань в Архангельске» (вт. Между тем еще были живы многие, помнившие истинные драматические обстоятельства. Он переворачивал стол и устраивал мальчику «Фрегат «Паллада», на котором они вместе «отправлялись» к мысу Доброй Надежды.

Шаляпина» (1916), «Портрет З. Н. Коровин показывает тяжело осевшего в кресле довольно усталого человека.

Тогда же, в середине 1880-х годов Коровин влился в Мамонтовский (Абрамцевский) художественный кружок и стал активным его участником. Однако по совету А. В. Луначарского в 1922 году художник эмигрировал во Францию.

Однако, к несчастью, дед вскоре разорился. В честь победы революции им поставлены в Большом и Малом театрах «живые картины» «Освобожденная Россия». Серов и Коровин (в шутку их называли «Серовин» и «Коров») по приглашению Саввы Мамонтова отправились в путешествие на север. Художник согласился и предложил позвать также художника Головина.

Сапунов, С. В. В 1896 году Коровину поручили оформление построенного по его проекту в Нижнем Новгороде павильона Крайний Север. Константин Коровин родился 5 декабря 1861 года. И декорации и костюмы «Золотого петушка» сохранились чудом, благодаря тому, что один из актеров – исполнитель роли Звездочета Григорий Иванович Раисов – выкупил все оформление. Необычайно красивые глаза кудесницы добавляют волшебства образу. Он приходил в мастерскую редко – бедно одетый, окутанный в какой-то клетчатый плед.

Пристань в Гурзуфе вся проникнута радостным и красочным настроением летнего южного города. А где же. Эта выставка принесла ему широкую известность и востребованность. Автопортрет лишен прикрас: перед нами седой как лунь старик с выцветшими покрасневшими глазами, одетый в черно-коричневый костюм, придающий его облику дополнительную сумрачность.

1890-х). Надо почувствовать, надо чувствовать, как хорошо в воздухе чувствуется весна. Лапландия», «Поморы», «Сентябрь в Печенге», «Гавань в Норвегии» (все – 1894), «Гаммерфест. Елена Дмитриевна Поленова даже опасалась, что полотно останется незаконченным.

Они познакомились в 1889 году. Северное сияние, Мурманский берег. Ты черной краской делай».

Я не понимал ее. У Мамонтова Коровин познакомился с самыми яркими людьми того времени: Ф. И. Но совсем скоро он обрел самостоятельность, проявив несомненную склонность к неорусскому стилю («Снегурочка», «Сказка о царе Салтане»). Кузнецов, Н. Н. Центральный объект на картине – это Снегурочка, которая идет по зимнему лесу.

Описание картины 
Константина Коровина 
«Пейзаж с изгородью»

Описание картины Константина Коровина «Пейзаж с изгородью»

Как вспоминал Коровин, этот портрет очень понравился певцу, охарактеризовавшему его восторженными словами: «Ma belissimo ritratto (портрет великолепен)». Уж очень фигуры основных героев выглядят чуждо для широкого плэнерного пространства русского поля, они будто вырезаны из другой какой-то работы. Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился.

«Звание» импрессиониста вряд ли доставляло много радости Коровину на протяжении всей жизни. Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр. Коровин участвовал в выставках Московского общества любителей художеств (до 1896), Товарищества передвижных художественных выставок (до 1899) и в европейских выставках. Поленов. А мы восхищались и понимали и шли гурьбой писать этюды в Сокольники, Останкино».

Но, несмотря на это, она их надевала и с гордостью носила творения своего супруга. С детства он рос в окружении художников, часто гостивших в доме отца, Алексея Михайловича. Герасимов, т. е. «Я мучил его ужасно.

Все значительно скупее и строже. Тогда же он написал множество натюрмортов: Розы и фиалки (1912), Рыбы (1916) и другие. Перцовой» (1921). Резко холодный свет северного сияния перекликается с отражением тёплых огоньков в воде. В 1875 году 14-летний Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но через год перешёл на отделение живописи, где учился у таких великих мастеров, как Алексей Саврасов и Василий Поленов.

Описание картины Константна Коровина «Москворецкий мост»

Но наиболее удачным полотном с применением данного образа считается «Снегурочка». Это увлечение и вместе с тем любовь к природе не оставляли художника до конца жизни. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.

На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. " Он останавливался. Учителя, каждый на свой лад, привили ему умение чувствовать природу, не «сочинять» композицию, а видеть ее в реальной жизни, переносить на холст неподдельную красоту неброских мотивов. Тем не менее, Константин Коровин стал самым младшим студентом Училища ваяния и зодчества. Сам художник осознавал это очень явственно и стремился сгладить эту неоднородность своей работы или же отвлечь зрителей на отдельные элементы. Искусство Коровина долгое время было почти не доступно широким зрительским кругам: сказалось негативное отношение к эмигрантам, что в сознании советского человека означало «предатель Родины».

«Взъерошенный» сарай свидетельствует об упрямом противостоянии яростным ветрам, а жилые домики прячутся за ним, укрываясь от снежных вихрей. Скоро ему подарили ружье и Константин пристрастился к охоте. Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. За кулисами только и слышно было: «Костя, Костя, Костя».

Описание картины 
Константина Коровина 
«В лодке»

Описание картины Константина Коровина «В лодке»

И Константин и его брат Сергей (также ставший художником) росли и формировались в благоприятной среде, где их разносторонние гуманитарные устремления находили понимание и поддержку. Саврасов и, позже, В. Д. «Дианка вертелась, Дубинин ворочал головой во все стороны. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества — на архитектурном отделении (1875), а затем (с 1876) на живописном у И. Прянишникова., В, Перова, Л. Саврасова. Она дает Коровину еще один заказ – оформление оперы «Снегурочка», в которой на протяжении многих лет пела сама в созданных им декорациях и костюмах. Портрет дочерей Ф. И.

Коровин вместе с Василием Поленовым и Виктором Васнецовым создавали оперы «Аида» и «Снегурочка». Ветки пушистых елей припорошены легким снежком. Итальянский бульвар (1908), замечательно передают жизнь французской столицы в различное время суток при помощи импрессионистских цветовых созвучий.

Заканчивал художественное образование в Училище (1883-1886). Однако имя мастера по-прежнему на слуху, паломничество в выставочные залы – убедительное свидетельство, что Константин Коровин навсегда обессмертил себя и свое богатое (во всех смыслах) наследие, его искусство нисколько не устарело и по-прежнему является предметом пристального интереса критиков, художников, зрителей. Танцоры рвали на себе новые пачки, а маляры подкладывали в краски соль, чтобы те не сохли. Лёгкие, скользящие импрессионистские мазки сочетаются здесь с декоративностью модерна. Присмотритесь к выражению лица девушки – оно не просто красиво.

Картина полна внутренней – загадочной, тревожной, северной – ритмики. В 1897 году у них родился сын Алексей, также ставший художником. Где, в конце концов, страдания угнетенного народа. В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании.

  • Художник Константин Алексеевич Коровин и театр
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Русский художник Константин Алексеевич Коровин
  • Все краски счастья: 7 знаменитых шедевров Константина Коровина
  • Образы сказки Снегурочка в изобразительном искусстве, литературе, фольклоре
  • Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия
  • Художник: Коровин Константин АлексеевичСнегурочка
  • Презентация, доклад Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации

Думаю, как бы передать этот особенный запах океана и скал. Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В. М. Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки. Они знали его не только как художника, но и как замечательного рассказчика. Прянишников, А. К.

Несмотря на то что в каждой столице она работала в течение нескольких месяцев, залы всегда были полны, публика «валила валом», ставя рекорды посещаемости. Мы видим, как ярко представлены традиционные костюмы с уникальными орнаментами, также можно заметить и белые цветы, которыми художник «усеял» поле, чтобы добиться композиционной переклички с этими костюмами и достичь хоть какой-то относительной гармонии. Необыкновенно лирична «Зима в Лапландии».

  1. Проект "Образ Снегурочки в изобразительном искусстве"
  2. Снегурочка, Михаил Врубель, 1890
  3. Коровин Константин Алексеевич (1861-193)
  4. Образ Снегурочки от древних времен до наших дней

Комаровской» (1914), «Терраса» (1915), «У открытого окна. 1886) – по сюжету вполне укладывается в русло ценимых в то время произведений. «Птицы на скалах полярного моря», «Тайга у Байкала», «Скалы» (все – 1899) и некоторые другие панно, представленные в экспозиции, вызвали особый интерес, поскольку на протяжении нескольких десятилетий они хранились в запасниках ГТГ и ГРМ и оставались неизвестными широкому зрителю.

По воспоминаниям Коровина, это был один из самых счастливых периодов его детской жизни. Несколько месяцев (1882—83) учился в петербургской Академии художеств. После оформления сцены к опере «Снегурочка» Н. А. Сблизился с художниками «Мира искусства», в выставках которого принимал участие (1899—1903). Испанки Леонора и Ампара (1889).

Однако вРоссии кокошник изначально носили только замужние дамы. Все кажется более древним и настоящим. Это хорошо видно в картинах Пристань в Гурзуфе (1914) и Базар (1916). Семья переехала жить в деревню Мытищи под Москвой. Девушки женосили лентообразные «повязки», какпризнак невинности. Полотно, принадлежащее к серии картин на тему парижских бульваров изображает вечернюю жизнь Парижа, с его красивым, театральным освещением, кипящей суетой и нескончаемой праздничностью. Им преподавали В. Г.

  • Снегурочка: символ детской мечты
  • Снегурочка в живописи русских художников
  • Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации
  • Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве
  • Конспект интегрированного урока ИЗО, литература и МХК для 6 класса
  • Снегурочка: происхождение героини

Перейдя в 1900 в Большой театр, вскоре стал его главным художником. Париж значительно повлиял на поздний стиль Коровина. Дружбу с ними он высоко ценил и через всю жизнь пронес воспоминания о том светлом времени. Он с наслаждением улавливает тонкое взаимодействие переливов серо-серебристых тонов юбки одной из девушек, крупных светлых цветов, украшающих ее мантилью, занавесей окна, перламутрового свечения вазы на столе.

Действительно, показанный холст «В мастерской художника» (1892) отличается повышенной сумрачностью цвета, валерной передачей сближенных серо-коричневых тонов. Часто в гости заходил художник Илларион Прянишников, будущий учитель Коровина. Кажется, что он не имеет ничего общего с серовским героем, однако постепенно начинаешь узнавать черты прежнего черноволосого красавца излучавшего энергию и жизненную силу. Бахрушина.

  1. Мифологизированный образ застывших зимних вод
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Любовь Григорьевна Столяренкова

Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Дубы – кора уже зеленеет. Мне так нравилось жить в деревне, что лучше я и представить не мог.

Понятие «русские импрессионисты Коровин и Грабарь» стало, фактически, штампом, привычной характеристикой с очевидно положительным знаком и мало кто задумывается, что именно стоит за этими словами. Такие картины, как Ночной карнавал (1901), Париж. С детства мальчика окружали художники. После смерти деда отец художника разорился. «Садко» (1906), «Снегурочка» (1907), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1908), «Золотой петушок» (1909), «Сказка о царе Салтане» (1913), «Хованщина» (1912) и др.

Художник Константин 
Алексеевич Коровин 
и театр

С каждым разом гардероб Музы увеличивался. Подготовку делайте битумом и потом. Если звали ставить спектакль, «кордебалет и хор поголовно влюблены были в Костю. Это повлияло на выбор будущего призвания Константина и его брата Сергея. Возможно именно интерес к пленэрной живописи, строящейся на объединенных общей нотой тонах, сподвиг мастера на написание работ, в целом не характерных для его творчества. Главным произведением того периода по праву считается «За чайным столом».

Тогда же, в середине 1880-х годов Коровин влился в Мамонтовский (Абрамцевский) кружок и стал активным его участником. Артистизм художника достиг вершины. Тем не менее, она не может заплакать – слезы растопят ее снежное сердце. Самоед Василий, которого я тоже привез с собой, уже выпил, он тоже старается меняет воду в оцинкованном ящике, в котором сидит у нас милейший тюлень, привезенный с Ледовитого океана и прозванный Васькой».

Из-под пера великого живописца Михаила Врубеля вышло множество шедевров. Шаляпиным, братьями Васнецовыми, И. Е. Портрет не удался, но Дубинину понравился». Тем не менее, она – дочь леса, девственной природы. Коровин был не только учеником Поленова, с течением времени они стали настоящими друзьями. И тогда Константин принялся за портрет своего друга Дубинина.

Об этом вспоминал и художник Михаил Нестеров. И здесь, как в «Хористке», Коровин не ставит себе цель портретировать модели. Картина была начата в 1888 году в Валенсии, во время путешествия Коровина в Испанию, а закончена в 1889 году в Москве. В начале своего самостоятельного творческого пути Коровин предпринимал попытки писать «психологические» портреты. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником.

Казалось, написать портрет было абсолютно невозможно. Рябушкиным, С. В. Набрякшие веки, бледность лица, мешки под глазами, рифмы падающих диагоналей – линии бровей, усов, плеча, складок одежды – усиливают ощущение общей утомленности, охватившей певца. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг. Какие-то девушки, какой-то пастушок – и что.

Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком. Испанки Леонора и Ампара» (1886), «Северная идиллия» (1886), «Зимой» (1894), «Мостик» и др. Левитаном, А. П. Их мастерские находились рядом, там они приютили и Михаила Врубеля.

Весна чувствуется в воздухе. Собранный материал пригодился при оформлении павильона Крайний север на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Верди, к работе над которой Коровин приступил, опираясь на эскизы Поленова. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны.

Римского-Корсакова, художник и очаровался народными мелодиями и песнопениями. Однако тогда Коровин не только сохранил, но и преумножил свой творческий арсенал. Даже полушубок, шапка и рукавички этой девушки поразительно сочетаются с ослепительным белым снегом, сине-зеленой ночью и молодыми елочками на переднем плане. Но Коровин обуздал свою порывистую непоседливую натуру и довел работу до завершения. Необычные сюжеты восхищают.

Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством. Вдохновительницей образов художника является актриса Надежда Ивановна Забела. В эту гамму тесно вплетены золотистые акценты узора вазы, теплый охристый тон рисунка ковра, будто сотканные рассеянным солнечным светом, заливающим помещение. Сильнейшее впечатление производили подлинные декорации для «Золотого петушка» (1934), показанные в экспозиции ГТГ. Применяемая им техника восхищает многих ценителей прекрасного и по сей день. Кажется, что в комнате еще слышен отзвук недавних разговоров, шуток, смеха.

Для Надежды был чужд такой образ, она чувствовала некоторое неудобство и стеснение. Февральскую революцию Константин Коровин встретил с воодушевлением. Именно на этом решил он сделать акцент (рис. 4, рис. 5).

Поэт-то хотел, чтобы все разом стали поэтами. Как вам сказать. Одним из членов кружка был и будущий ближайший друг Коровина – Валентин Серов. Возглавив театрально-декорационные мастерские Императорских театров, в течение двух десятилетий Коровин оформил около ста спектаклей, среди которых «Дон Кихот», «Конек-Горбунок», «Богема», «Сказка о царе Салтане», «Щелкунчик» и многие, многие другие. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.

Тогда художник много работал в театре и часто обращался к фольклорной теме. Результат оказался впечатляющим: Коровин создал целый ряд прекрасных работ, в которых отразил неспешную дачную жизнь, прогулки, традиционные чаепития, сопровождавшиеся интересными разговорами, пышную зелень и красоту летнего цветения, очарование осеннего увядания («Настурции», «В лодке», «Осень Аллея в Жуковке»). Здесь мастер столкнулся не только с нападками прессы, но и с саботажем актеров. Здесь Коровин знакомится с представителями «Могучей кучки», которые ставили своей целью возрождение интереса к русскому народному творчеству, то есть фольклору.