Картина Кустодиева Масленица Фото
Картина маслом Масленица Борис Кустодиев копия картины
Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.
Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Красиво убраны лошади. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет.
Она вселяет надежду и дарит душевный мир. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица».
были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет.
В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа. О нем говорит все. Веселье охватывает всех. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Всё это Масленица. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Масленицу встречали с песнями на снежных горках. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.
Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. После этого все свои картины он писал по памяти.
Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году. Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.
И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Полотно Кустодиева напоминает прекрасную причудливую роспись одного из русского народного промысла. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Это в полной мере предает репродукция картины. Масленица – древнеславянский, еще от язычества оставшийся праздник «проводов зимы». Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков. Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова.
Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров.
Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.
Описание картины Кустодиева Масленица
Это радостное, феерическое, великолепное зрелище.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Она была показана на одной из выставок художников-передвижников, а сейчас выставляется в Русском Музее в Санкт-Петербурге. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. На картине «Масленица» мы видим праздник.
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.
«Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице». Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.
Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.
Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.
Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Кустодиев потому для нас и является известным и славным русским художником, что стремится постоянно изображать яркие народные гуляния, с присущим празднику буйством красок. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.
Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Картина— плод воображения художника. Всё это Русь.
Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. На переднем плане дети катаются на санках. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.
Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. После революции 1917 года, которую он принял в духе народного лубка, Кустодиев создал лучшие свои произведения в сфере книжной иллюстрации.
Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.
Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Какое небо создаёт Кустодиев.
Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.