Картина Поцелуй Автор Густав Климт
Поцелуй, Густав Климт – описание картины
Они изгибаются, сплетаются, соединяются в сложные орнаменты играющие роль не меньшую, чем антропоморфные герои, чьи лики появляются в их обрамлении. Климт исполнил заказ графа. Большинство его произведений — ню («Данная», «Золотые рыбки»), в начале 20 века Густава Климта даже обвиняли в чрезмерной откровенности и хотели выдворить из страны. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер) и с тех пор мы не перестаем восхищаться ей. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге.
Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Например, в 2006 г. «Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.
Но при этом женщина не против такого доминирования. Граф принял ответ. Такая интерпретация картины имеет место быть, поскольку в начале 20 века ситуация, когда молодая девушка находится «в подчинении» у богатого, уже далеко не молодого мужчины, была достаточно распространенной. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку.
Поцелуй Густава Климта: история великой картины
тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине.
Реалистически написанные лица, руки и ноги влюбленных покрыты и окружены плоскостями с абстрактным рисунком, соответствующим фактуре ткани и цветам. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Но «Поцелуй», помимо своей скромности, отличается и от других картин художника, посвященных возлюбленным (взять хотя бы фризу «Древо жизни»). А найденные открытки, которые они посылали друг другу, ничего не прояснили даже в их личных отношениях.
Олицетворением этих веяний является богиня Афина Паллада – средоточие ума, мудрости и решительности. Гравюра укиё-э. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами.
Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. Картина «Поцелуй» (Der Ku) (1907–1908) относится к «золотому периоду» творчества Климта (золотого с точки зрения его плодотворности, а также использования в картинах большого количества сусального золота): в ней и отголоски византийской иконы и витиеватые линии и цветочные принты в стиле Ар-нуво (модерн на французский манер). для виллы Стокле в Брюсселе).
В одежде мужчины главенствует более строгая и энергичная геометрия – черные и белые вытянутые прямоугольники. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.
Их откровенная чувственность шокировала публику. Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими». В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. «Поцелуй» — наверное, самая целомудренная картина художника. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.
Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Мужчина на картине является олицетворением силы. Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно.
Поцелуй Густава Климта: история создания картины
Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Мы предлагаем принты изготовленные из разных материалов. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.
Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем).
Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Первое, что поражает зрителя – сияние золота.
Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. А где этого не было, оставалась природа. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста. Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства.
Описание картины Густава Климта «Поцелуй»
Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. На своей картине автор изобразил двух влюбленных.
И только посмотрите в эти глаза. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
И в конце XIX ст. Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". От него исходит вся энергия полотна.
Климт исполнил заказ графа. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический.
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»
Карьера Густава Климта была неоднородной. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили. Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины.
тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти.
- 15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»
- Картина Поцелуй Густава Климта: история создания и описание
- Шедевр Густава Климта "Поцелуй"
- Поцелуй – самая знаменитая работа Густава Климта
- Изысканность, гармония, роскошь – прекраснейшее полотно модерна
От него исходит вся энергия полотна. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Напряженность атмосферы усиливается за счет глубокого контраста между натуралистическими и декоративными деталями. Его любимые модели женщины. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины.
Им педагог в это время читает лекцию о живописи. Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. Эту картину Климту заказал некий граф. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов. Также существует абсолютно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история.
Вскоре картина была готова, но, к разочарованию графа, самого поцелуя на картине он так и не увидел. Густав Климт является одним из крупнейших представителей австрийского модерна (он был одним из основателей и президентом Венского сецессиона — сообщества художников-новаторов). Ослепительно яркая и эмоциональная картина Климта «Поцелуй» приобрела огромную известность сразу после своего появления. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Причудливые орнаменты просторных одежд довершают ощущение византийской пышности, узорчатости. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй».
- Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
- 10 фактов о Поцелуе Климта, которые Вас заинтересуют
- Самое интересное в виде мозаики
- Общееколичествопросмотровстраницы
Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Причем если внимательно посмотреть на картину, то видно, что аура определяется мужчиной. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. И не спроста, в это время художник активно увлекается декоративным искусством.
- История шедевра: Густав Климт Поцелуй
- Густав Климт – судьба живописца
- Картина «Поцелуй» в мировой культуре
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра
- Как создать модный образ, с помощью вышивки
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Их много, женщин Климта.
Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. Вот такой интересный сюжет. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо.
Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую.
Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти. История написания Поцелуя такова. Мужчина же выглядит старше женщины, у него заостренные и грубые черты лица, кроме того, его движения вполне уверенны (он крепко сжимает подбородок женщины). Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах.
Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников.
Граф принял ответ. Печать копий очень четкая, все элементы изображения хорошо различимы. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии.
Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской).
Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Мы, пожалуй, не найдем в ней мотивов, не встречавшихся в предшествующих произведениях художника. Картина так понравилась девушке, что через некоторое время граф уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие, так как увидев картину она сразу дала согласие на брак с графом. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния.
Они имеют реалистичную цветопередачу. Кажется, что они полностью поглощены друг другом, ничего не замечая вокруг. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт.
С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины.
Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. На первоначальном эскизе действительно изображены влюбленные, стоящие на краю обрыва, однако итоговый вариант выглядит иначе. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью.
5. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получив безоговорочное признание, на время примирил тех и других.
Ценность картины как бы освещает её смысл. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством.
Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую — яростных противников и небольшую — единомышленников и поклонников. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Тем не менее его интересовал один вопрос. Обе фигуры скрыты декоративными одеждами, украшенными спиралями, овалами, кругами и другими геометрическими фигурами, так что не сразу различишь скрытые под ними фигуры. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии.
Она начинается именно с его силуэта и плавно перетекает на женщину. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах». Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Пролить какой-то свет могла бы их переписка. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.
В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды изображена на абстрактном золотистом фоне. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. В частности, прямоугольники на одеянии мужчины суть фаллические символы, а спирали, крути и овалы, запечатленные на одеянии его возлюбленной, являются художественными знаками женских гениталий. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб.
Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. Ваш Иосиф. Мы предлагаем своим покупателям только постеры отличного качества.
Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Вокруг них растекается золотистая аура, которая их полностью поглощает.
Они правительницы его мира. Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. Он явно доминирует над своей спутницей, что отчетливо заметно по тому, как стоят люди. В то время художник экспериментировал с использованием в картинах золотой краски и листового сусального золота, которое до того момента считалось принадлежностью церковного оформления.
Но Флёге после смерти Густава письма сожгла. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Женщина находится в подчиненном положении, она стоит на коленях, упираясь кончиками пальцев в землю, ее ноги окутаны вьюном, будто оковами, а жесты очень двусмысленны и напряжены: пальцы на руках сжаты, будто сопротивляются, а лицо отвернуто (что уже не очень похоже на искреннюю любовь). Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы.