Картина Поленова Московский Дворик 5 Класс
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс
У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ». Дворик небольшой, но он включает красивые богатые дома дворян и жилища поскромнее. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке и тем самым открыла ему путь к славе. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Позже поселился в Москве. Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру.
Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». На переднем плане картины изображён маленький мальчик. В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и стал снимать квартиру по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. Вниз спускаются водосточные трубы. Мы видим утро ясного солнечного дня.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание
Чуть дальше, - в центре картины, художник изобразил двух маленьких детей, которые, лёжа на траве, что-то внимательно рассматривают или играют. Жаль, что все это ушло. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». А солнечные лучи одинаково ласково касаются детей, молодой листвы, покосившегося сарая, барского дома и каменных стен собора.
А в «Московском дворике» художник предстает «поэтом красок», утверждающим их звучность и чистоту. Позже кружок перерос в оперный театр.
Мы видим утро ясного солнечного дня. Все это создает ощущение разрухи и забытости. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».
Мы не видим глаза ребенка изображенного на переднем плане картины. Этот мир залит солнцем. Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку. Когда он представил свою картину «Московский дворик» на выставку, то извинялся за неё как за безделицу, оправдываясь тем, что не успел к сроку сделать что-нибудь более значительное.
И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути.
Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Картина сразу же оживает, наполняется простой и естественной жизнью. Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма.
«Картина моя изображает дворик в Москве в начале лета», – сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. Сочинение по картине В. Д. Поленова Московский дворик. Жаркий летний день. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками.
На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен. А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим». Вдали слева возвышается величественная белокаменная церковь. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. До Поленова в русском пейзаже преобладали печальные серые и коричневые тона. С 1882 по 1894 годы преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества.
На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Критики отметили появление воздуха и света и картине В. Д. Поленова, а в сердце простых посетителей выставки возникало ощущение чего-тоблизкого и родного в изображении этого уголка Москвы. Но этот пейзаж отличается новизной и яркостью живописи. Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком. Мне нравится смотреть на репродукцию картины. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани.
Перед ней — высокий лопух. Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 5 класс
«Я тут же сел и написал его», — вспоминал потом Поленов. Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живописца. Небольшая стайка малышей расположилась прямо на сочно-зеленой травке.
Свет и воздух как будто плывут. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. Затем описываются отдельные детали, с помощью которых эти особенности создаются. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов.
Картина Московский дворик – сочинение-описание (Поленов 5 класс)
Занятия музыкой не бросил, даже пел в Академическом хоре. Этюд был переписан на холсте заново (был немного изменён ракурс и расширен вид) и во двор были добавлены люди. На среднем плане на изумрудной траве лежат два мальчика и во что-то играют, а через тропинку на лужайке сидит маленький малыш. Значит, таких двориков в Москве тех времён было много. Мир изображенный художником, спокоен и гармоничен.
Дворик на городской окраине. На самом деле эта картина стала настоящим шедевром русского искусства. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. За садом еле виднеются колонны белого дома.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик
За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь. Этот мир залит солнцем и Поленов увлечен игрой красок, световыми эффектами. Рядом с ней расположен белый домик. Тонкая девушка несет тяжелое ведро, стараясь не расплескать. Мать – художница, отец – знаменитый археолог и библиограф, член Академии наук.
Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом. Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живописца. Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». Даже не верится, что столько их было в Москве сто с лишним лет назад. Но этот пейзаж отличается новизной и яркостью живописи.
На высокой платформе-крыше высятся пять столпов с куполами. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни.
Сочинение по картине Поленова «Московский дворик»
Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы. Мы смотрим, восхищаясь, на невесомые облачка в высокой голубизне неба. Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное. Сначала даётся общий план – указывается, какая именно местность (деревня, улица, двор) будет являться предметом описания и говорится о её отличительных особенностях. Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927) – известный русский художник конца XIX – начала XX века.
Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Здесь на картине воздух словно замер и вместе с ним замерла вся жизнь. Добровольцем участвовал в сербско-турецкой войне (1877). Анаисходе XIX века Поленов специально путешествовал наБлижний Восток, чтобы зарядиться местной атмосферой исобрать натуру для грандиозной евангельской серии «Изжизни Христа». На крыше — несколько печных труб и окно чердака.
В. Д. Поленов – мастер пейзажно-бытового жанра. Здесь и детство прекрасное играми и веселыми приключениями и горькое от познания жизни. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое.
Каждодневное естественно сочетается в ней с возвышенным, светлым, радостным и праздничным. Заброшенный заросший сад с обломанной у вершины березкой соседствует с провалившейся крышей сарая. На картине изображен московский двор в начале лета.
Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника. Дворик постепенно оживает: торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов. Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Сидят на бархатной траве дети, занимаясь своими нехитрыми забавами. Поленов писал к спектаклям музыку.
напишите пожалуйста сочинение по картине московский дворик описать
Мальчик увлечён каким- то занятием. Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. За год до создания картины Поленов написал этюд из окон своей московской квартиры, который назвал «Московский дворик». Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. На заднем плане видна панорама Москвы: крыши невысоких светлых домов, церкви, колокольни.
Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». В 1881 – 82 годах ездил по Святым местам: Египет, Сирия, Палестина, Рим.
Сегодня, ребята, нам предстоит описать эту картину. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время.
Справа от сарая – небольшое деревянное строение с красной крышей. Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. Погожий летний день. Спокойно, задумчиво стоит запряженная в телегу лошаденка.
Картина Московский дворик Поленова: описание
На переднем плане картины изображён маленький мальчик. Мнение искусствоведа В «Московском дворике» воспроизведен уголок старой Москвы, утверждается прелесть и поэзия простого, ничем не примечательного городского пейзажа. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта. Перед ней – высокий лопух.
А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Но всем не до него и жизнь продолжается. «Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург.
Солнце светит лаского и мягко. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди. Все это написано с нежностью, полно мягкой лиричности. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня.
Из окна своей квартиры он и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». За садом еле виднеются колонны белого дома. Покой, уют, хороший вид из окна. По ярко-голубому небу бегут перистые облака. И над всем — бездонное голубое небо. Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Вниз спускаются водосточные трубы.
А требования были предельно просты. И на душе становится легко, комфортно и тепло. Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид.
Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. И только женщина, как всегда, в трудах и заботах. «Это тургеневский уголок», -- говорил Поленов имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым» -- начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны.
Описание картины «Московский дворик»
Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. Но жизнь в картине Поленова не исчерпывается ее обычными, будничными проявлениями. Куры, петухи, цыплята спокойно пасутся, не страшась никого. В. Д. Поленов – мастер пейзажно-бытового жанра.
Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка. В этюде нет людей (вот таким образом этюд можно назвать пейзажем). То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия.
Сравнивая Венецию с «волшебным сном», художник восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе. До Поленова в русском пейзаже преобладали печальные серые и коричневые тона. И как хорошо, что оно было. Художник и не подозревал, что именно эта «картинка» принесет ему известность и славу. Вдалеке виднеются купола, давшие народное название столице – Белокаменная.
История одного шедевра: Московский дворик Василия Поленова
Такая дивная гармония человека и природы, жизни земной и небесной. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка. Строгие грани её стен заканчиваются вверху полукружьями. В древнем русском городе не было дворцовых площадей, роскошных фонтанов и монументальных зданий.
Все дышит любовью художника к людям и к жизни: белоголовые ребятишки, корявые березы, пушистый ковер молодой травы, покосившиеся хозяйственные постройки, сверкающие белизной нарядные особнячки, стройные храмы, кружевные колокольни, блестящие в лучах солнца купола церквей. Позади – длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. На первом плане – дети, главное на земле. Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей.
Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное. Деревенский сарай на нем соседствует с каменными особняками и золотыми куполами церквей, а на переднем плане играют на лужку у колодца маленькие дети. Еще одна маленькая девочка предпочитает играть сама. Отметим также, что любая местность выглядит по-особому в разное время суток. Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны. Поленов сдружился со многими театральными деятелями – в том числе с Ф. Шаляпиным.
На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Поленов как бы безмятежно наблюдает за окружающим миром. «Это тургеневский уголок», – говорил Поленов имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым – начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать.
Опера "Призраки Эллады", созданная Д. Поленовым, поставлена в 1894 году и была тепло принята публикой. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Поражают свет и воздух, великолепно переданные художником. Мальчик увлечён каким- то занятием. Но жизнь в картине Поленова не исчерпывается ее обычными, будничными проявлениями.
Сочинение по картине поленова московский дворик
Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Именно этот эффект живой жизни так притягателен для всех тех, кто видит эту картину. И вместе с тем картина несомненно прекрасна.
Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета. Всё пронизано солнечным светом. А в «Московском дворике» художник предстает «поэтом красок», утверждающим их звучность и чистоту. Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни. Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма.
В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. Эта картина – жанровая зарисовка из жизни простого народа, но, глядя на нее, думаешь о соединении повседневного, будничного с возвышенным, вечным. В детстве мальчик обучался музыке, после окончания гимназии в Петрозаводске поступил в Академию художеств (1863) в класс исторической живописи и одновременно на юридический факультет Петербургского университета.
Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»
В этюде безошибочно можно узнать уголок старой Москвы. Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. Годы знакомства и дружбы связывали художника с И. С. Тургеневым, И. Репиным, В. Васнецовым. Белые, лениво проплывающие по нему облака. Я тут же сел и написал его». Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков.
Что ещё нужно живописцу. Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Благословение Божие лежит здесь.
Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. Каждодневное естественно сочетается в ней с возвышенным, светлым, радостным и праздничным. На крыше – несколько печных труб и окно чердака. Центральный столп увенчан золотым куполом, который ярко блестит в солнечных лучах.
Здесь же бредет одинокая лошадь, запряженная в телегу. Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Лошадь, которая понуро голову послушно ждет своего хозяина.
На картине изображен московский двор в начале лета. Художник безмятежно наблюдает окружающий мир.
Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. В годы учёбы посетил Германию, Францию, после был в Вене, Мюнхене, Венеции. Ее больше интересуют скромные цветочки, собранные на поляне. Стены особняка покрыты начавшей облезать краской.
В письме к И. Н. Крамскому назвал ее «картинкой» и считал, что в будущем на ее основе напишет более значительную вещь. Италия произвела на него сильнейшее впечатление. Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу. В окончательном варианте полотна появляется изображение еще одной церкви (в правой части холста – церкви Николы в Плотниках), людей и животных.
Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры. Родился Василий Дмитриевич Поленов в 1844 году в художественной семье.
После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г. ), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете. В «Московском дворике» воспроизведен уголок старой Москвы, утверждается прелесть и поэзия простого, ничем не примечательного городского пейзажа. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. Из истории создания картины.