Картина Шишкина Пшеничное Поле

Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878

Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Художник очень ищет и жаждет его. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Это полотно в числе первых.

Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. От края до края золотятся хлеба. Дорога практически полностью заросла сочной зелёной травой, её избороздили три глинистые или песчаные колеи. Но облачное небо уже начинает светлеть. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.

В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. В то же время Моне достаточно точно передал топографические особенности места. Ведь рожь— это символ жизни. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Исследователи объясняют это сложными душевными переживаниями мастера. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Первое место занимает Шишкина «Рожь».

Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. А значит— что-то еще будет и хорошее. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Особенно ему нравилось изображать кипарисы. На заднем фоне изображены две развевающиеся, как пламя, кроны кипариса. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Но покой ли.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Именно по таким простым с виду произведениям трудно написать что-то осмысленное, поскольку в них ровным счетом ничего не происходит.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Справа темнеет непроходимая чаща леса. Мало того они поставлены так, чтобы крылья улавливали «розу ветров» и если надо было без особого труда начинали бы вертеться. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Русское богатство».

Наполненные светом поля, плывущие облака на голубом небосклоне умиротворяют зрителя. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.

Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Скорее всего, мельница уже старой постройки и вполне вероятно могла и не выдержать напора ветра. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Серебристо-зеленая трава на первом плане согласуется с желтооранжевой палитрой пшеничного поля, к которому ведет протоптанная тропинка.

Русское богатство». В это время великий художник находился в ужасном состоянии: на тот момент он уже почти целый год провел в психиатрической больнице. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Именно кипарисы и изображал художник в конце восьмидесятых годов в своих произведениях. Именно в этом — единство впечатления от сияющего полдня. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Особено его привлекало и успокаивало изображение природы.

Пейзаж: Пшеничное 
поле – Шишкин Иван 
Иванович

Пейзаж: Пшеничное поле – Шишкин Иван Иванович

Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Его содержание, его основная идея тоже раскрыта самим художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов надпись гласит: «Раздолье, простор, угодье. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Что же увидели они.

Создается впечатление, что они клонятся от внезапно налетевшего ветра. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, вот таким образом без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил. Такие конструкции мельниц есть и в знаменитой мельницами Испании.

В нижней части полотна изображены светлые поля, пшеничные или ржаные. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Надо отдельно сказать и о мельницах.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Начав рисовать поля (пшеничные особенно занимали автора), художник стал часто добавлять в свои композиции и деревья. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны. Оно по праву считается символом всего его творчества.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Рожь. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.

Рисуем пластилиновую 
копию картины «Рожь» 
Ивана Шишкина

Рисуем пластилиновую копию картины «Рожь» Ивана Шишкина

И это не случайно. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Природа насыщена сырым воздухом. Россия под покровительством Матери Божией.

Так выделяет Шишкин рожь. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Кстати, золотом наполнена вся картина. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Но он уехал на свою малую родину. Может, оно так и задумано Господом. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. А в этом пейзаже мельницы стоят как бы подпёртые большими балками. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.

Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Приближается страшная гроза. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.

«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. В пшеничном поле встречаются одинокие сосны с тёмными тяжёлыми ветвями, а с левой стороны виден засохший ствол дерева.

Сочинение-описание 
картины Шишкина 
«Мельница в поле»

Сочинение-описание картины Шишкина «Мельница в поле»

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Так и попытался изобразить их автор с правого края своего полотна. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.

Эту картину рекомендую выполнять тем, кто уже попробовал себя в технике пластилинографии, так как ее выполнение потребует много терпения, элементарных навыков работы с пластилином и знаний законов живописи. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

За полем пшеничным 
родная сторонка

За полем пшеничным родная сторонка

Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. В данном изображении органично живое и естественное восприятие летнего дня. Ширь безбрежная.

И ему это отлично удалось. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая.

Сочинение-описание 
картины Рожь Ивана 
Шишкина

Сочинение-описание картины Рожь Ивана Шишкина

Ведь мельница для селян – кормилица. Божья Благодать. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Все вокруг погружено в зимний сон.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.

Картины с тегом 
«пшеничное поле»

Картины с тегом «пшеничное поле»

В этом, пожалуй, весь Шишкин. Она немаленькая. Они неслучайны в этом произведении. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Сам художник признавался, что очень увлекся этими деревьями.

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

Как говорил Ван Гог, такие поля требуют большой наблюдательности от художника. С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Ваг Гог стал проводить много времени за рисованием.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. С детства знакомая картина родной природы. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Свое полотно Ван Гог создал на исходе 19 века. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь» (6 
класс)

Сочинение по картине Шишкина «Рожь» (6 класс)

На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». В окрестностях Москвы» (1869). Вот её и подстраховали. Божественным золотом, как на иконах.

Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Эксперты объясняют, что кипарис стал для художника символом печали и упадка. Он наслаждался увиденными пейзажами. Удивительно тонкая картина, полотно того самого Шишкина, который много позже напишет «Медведи в сосновом бору», «Рожь», «Дубрава» и много других достаточно известных полотен. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.

Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Она муку молет, урожай пшеничный весь к ней несут, как на поклон. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Мастер устал от своего заключения и эта картина была его попыткой вернуться к искусству. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.

Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Кругом жар и золотой зной.

Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.

А есть— только надежда. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Мельница 
в поле»

Описание картины Ивана Шишкина «Мельница в поле»