Картинная Галерея Альфонс Муха Плакат

краткое описание картины плакат а муха

Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.

Художник умер 14июля 1939года, похоронен на пражском Вышеградском кладбище. Это было довольно прибыльным делом. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Конечно, репортеры не обошли молчаниемотношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя былопо-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Некоторые даже рекомендовал ему поменять имя или подписываться своим крёстным именем — Мария. Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был.

Рекламный плакат 
для производителя 
печенья

Рекламный плакат для производителя печенья

Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Фотографии моделей он снабжал комментариями — «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Нередко во время рисования Муха закрывал лица моделей платком, чтобы ихнесовершенство не разрушало идеальный придуманный им образ. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.

Описание работы 
«Рекламный плакат 
для производителя

Описание работы «Рекламный плакат для производителя печенья»

То есть «пятничные котики», как выясняется, были популярны более 130 лет назад. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Была младше художника на 22 года. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Однако они оба знали: «деньги – вещьнаживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили сына идвух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью наослепительную мать.

Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров –, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Женщины наего литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») —томные, пышные и грациозные. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Чешского художника Альфонса Муху, как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.

Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Интересна история внучки Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Созданные им серии «Сезоны», «Искусство», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» ипрочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток, игральных карт и расходились мгновенно — все они изображали женщин. Муха много работал с моделями, которых приглашал в свою студию, рисовал и фотографировал ихв роскошных драпировках.

Вместе с мультфильмом 
«Всемирная картинная 
галерея» также смотрят

Вместе с мультфильмом «Всемирная картинная галерея» также смотрят

Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Получил художественное образование в Брно. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Чтобы заполучить плакат, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Неудивительно, что актриса пожелала познакомиться с автором и заключила с ним контракт о сотрудничестве. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет.

В 1901году вышла его книга «Декоративная документация». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как иплеяды многих других мужчин. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.

Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Альфонс был первым сыном во втором браке. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Техника создания – масло и яичная темпера. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.

Интересна история внучки Мухи. Aльфонс Муха был певцом женской красоты. В 1936году он опубликовал свои мемуары. Муха остался без средств к существованию. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.

Отзывы о 46 серии 
мультфильма «Всемирная 
картинная галерея»

Отзывы о 46 серии мультфильма «Всемирная картинная галерея»

Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. У неё две дочери.

Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.

Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Ибо к моменту их брака его долгибыли гораздо больше его состояния. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.

  1. Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  2. Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  3. Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  4. Чешский художник Альфонс Муха и его картины
  5. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  6. Описание Плакат Альфонс Муха для 2 класса

С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Актрисе так понравилась работа, что она заключила с художником контракт на шесть лет, а также добилась его повышения до главного декоратора театра. Афиша стала революционной.

  • Альфонс Мариа Муха / (591 работ)
  • Презентация на тему "Альфонс Муха"
  • 13великих художников, которые подрабатывали рекламой
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Творчество и работы Альфонса Мухи
  • Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже. Семья была большая.

И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Так, в 1892 году Муха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историка Шарля Сеньобоса. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Последней его работой стала «Клятва об объединении славян» (1939).

Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.

  1. Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  2. Картины в заранее подобранных рамах
  3. Альфонс Муха: самые популярные картины (топ 12)
  4. Альфонс Муха – картины с названиями и описанием по алфавиту
  5. Краткая информация о художнике и его картинах

В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

А любовь. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером «красивых вещей». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.

  1. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда»театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Художник изобразил приму игравшую в спектакле главную роль, на необычном по форме плакате — длинном и узком. И тем не менее в истории искусства Альфонс Муха остался как художник эпохи модерна. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Она была и оставалась до конца жизниего любимой Музой, его моделью.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

После первой мировой войны художник возвращается на родину. франков. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. От заказов не было отбоя.

А вдохновение художники черпали из своей бурнойличной жизни. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Иобожала его. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.

Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.

Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Занимался он и практической работой.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.

«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. После вторжения немцев в Чехословакию (1939) гестапо арестовало Альфонса Муху одним из первых. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В 1887–1922 жил в основном в Париже.

«Черная кошка» была так популярна у богемы, что вскоре в других странах стали появляться подобные кабаре: «Четыре кота» в Барселоне, «Беспризорные кошки» в Санкт-Петербурге. На фоне многих влюбленностей Муха всегда былсчастлив любовью к единственной. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Его личная, семейная жизнь. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Выраженные в искусстве, эти добродетели должны были способствовать гармонизацииотношений между людьми — ведь красота представлялась теперь не чем-то отвлеченным, красота стала синонимом истины. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового.

Искренне и бескорыстно. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательноприслушивались в кругах художественной общественности. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника«Декоративная документация». Это наглядное руководство для художников, на страницах котороговоспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисункимебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Художественное образование получает в Брно. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. У неё две дочери.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн – Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.

Я предложил мою работу о драпировках. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.

Мальчик с детства хорошо рисовал. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го.

В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX-XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.

Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.

Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») — таинственный, мистический и прекрасный. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.

Хитилова была соотечественницей Мухи. Ар-нуво или модерн, охватил Европу сначала 1880-х и только Первая мировая война вернула к прозе жизнилюбителей прекрасного. Тогда Муха стал брать уроки рисования.

Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою близость к модерну.

Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Предки его занимались выращиванием винограда. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.

Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. — Теофиля Стейнлена.

Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.

Вся работа заняла у Мухи три месяца. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Хитилова была соотечественницей Мухи.

Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Муха остался без средств к существованию. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В 1998году в чешской столице был открыт музей Альфонса Мухи. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.

В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением – «Славянской эпопеей». Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.

Он согласился. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.

В настоящее время она живет в Чехии. В настоящее время она живет в Чехии. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).

Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В его переписке с Бернар нет и намека на то, о чем судачили в высшем свете. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).

Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Самая первая и, пожалуй, самая знаменитая кошка Стейнлена появилась на афише парижского кабаре «Черная кошка», открытого в 1881 году на Монмартре. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.

Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшиетрадициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то-есть «до Рафаэля»).

«Славянский эпос» он называл главным делом своей жизни. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.

Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.

Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.