Картины Бэкона Фото

Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты

Это бодрило. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. От большинства любовников Джорджа Дайера отличало то, что его Бэкон действительно любил. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично.

Тело было кремировано, а прах развеян. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века.

Фрэнсис Бэкон: биография 
в фотографиях

Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях

В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Окрыленный этим успехом, Бэкон решился на персональную выставку, но тотчас получил щелчок по носу: нулевые продажи, негативная рецензия в «Таймс».

В 36-м кураторы Международной Сюрреалистической выставки отвергли его работы, поскольку сочли их «недостаточно сюрреалистическими». Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа).

В Мадриде украли 
картины Фрэнсиса 
Бэкона на сумму

В Мадриде украли картины Фрэнсиса Бэкона на сумму 30 миллионов евро

Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Он дружил с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room» Мюриэл Бэлчер.

Причудливые трансформации, которым Бэкон подвергал героев своих портретов, его патентованные биоморфы — для завсегдатаев «Colony Room» все это не было такой уж невидалью. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.

Аукцион продаст 
две картины Фрэнсиса 
Бэкона

Аукцион продаст две картины Фрэнсиса Бэкона

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. С тех пор Бэкон всегда работал так, независимо от того, выпадал ему чет или нечет. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.

Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. Почти десять лет длился бурный роман Бэкона и Дайера.

Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что для них Фрэнсис Бэкон был реалистом. Перебивался мелкими кражами и случайными заработками: пробовал силы в качестве домашней прислуги, работал в магазине (разумеется, женской) одежды. Но куратор решил еще больше сгустить краски, придумав изощренную сценографию в духе театральных художников-реформаторов Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крэга.

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

О, его можно и любить и ненавидеть. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. В 1911 семья переезжает в Лондон. Эта дружба благотворно повлияла на творческую сторону Бэкона.

Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. У этой няни не нужно было спрашивать. В 1969 году он заканчивает работу над триптихом «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда».

Уильям Тёрнер исторический 
романтизм в картинах

Уильям Тёрнер исторический романтизм в картинах

После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.

Он ведет зрителя по всем закоулкам бэконовского мира – через страшные крики, душные клетки и распятия к вспышкам ярких красок, разодранным телам и уродливым лицам. И (прихватив любовника и няню) отправился в Монте-Карло — проматывать гонорар в 200 фунтов. Собираясь на интервью, они готовились к встрече с мрачным и агрессивным монстром, а знакомились с бесконечно обаятельным искренним испуганным человеком. Собрать их вместе удалось Франческо де Симоне Никазе. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.

Он с детства приучал сына к верховой езде. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Первым был его кумир. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.

Жан Огюст Доминик 
Энгр, картины и 
творчество художника

Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника

Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Саркастичный, острый на язык юноша, он нигде не задерживался надолго. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом.

В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Такого строгий отец вынести не в состоянии и изгоняет будущего художника из дома. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Когда Фрэнсису исполнилось 17, отец отослал его в Лондон. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.

Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность. ». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Читал Ницше. Это не красота формы, а красота настроения и движения.

Выставка картин 
Фрэнсиса Бэкона 
в Метрополитен Музее

Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее

Катализатором его творчества принято считать крик. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.

Сомнительные личности делили с ним кров и ложе. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.

  1. Художник Френсис Бэкон (909 работ)
  2. Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
  3. 13 действительно ужасающих произведений искусства
  4. Бэкон ФрэнсисКартины и биография
  5. Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
  6. Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
  7. Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность

Отец имел строгий нрав и, во чтобы то ни стало, пытался воспитать сына в духе «настоящего мужчины», вот таким образом заставлял часами сказать на лошадях, на которые у маленького Бэкона была аллергия, заканчивающаяся астматическими припадками. По утверждению современников, Бэкон обратил внимание на эмоции, страх, ужас и панику после просмотрела Эйзенштейна «Броненосца Потемкина». Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.

Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Год спустя Фрэнсис продал свою картину «Живопись 1946» — в некотором роде «досрочную» антологию своих классических кошмаров. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.

Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. На это рассчитан и оранжевый фон, который избавляет полотно от конкретных декораций и контекста. Это несколько приободрило художника, но ненадолго.

Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ.

  • Фрэнсис Бэкон — английский художник-экспрессионист
  • Картину Фрэнсиса Бэкона оценили в 40 миллионов долларов
  • Картины Бэкона стоимостью 30 млн евро украдены в Мадриде
  • Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  • Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико

В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей.

Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Как известно, Фрэнсис Бэкон очень близко дружил с Люсьеном Фрейдом. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.

  1. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  2. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  3. В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  4. «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  5. Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года

Написана на льняном полотне. Первый: он стремительно опускается на живописное лондонское дно. Все его обучение ограничилось двумя годами в школе. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души.

До 1999 года все три составляющиеся выставлялись в разных экспозициях. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.

Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Все мрачно и драматично. В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером.

  1. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  2. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  6. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  7. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали

Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Кроме того, Дайер страдал паранойей, алкоголизмом и депрессией.

Но вопреки ожиданиям, по приезду Харкорт-Смит и Френсис Бэкон вступают в интимную связь. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».

  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
  • «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  • Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской — Сальватора Роза
  • 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей

Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). – объясняет Харрисон.

В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью10. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Одним из его любимых притонов, его «местом силы» был паб «Colony Room» в Сохо. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).

Художник Френсис 
Бэкон (909 работ)

Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода.

Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом.

В 1929 году Фрэнсис Бэкон вернулся в Лондон. Это место пользовалось популярностью среди лондонской богемы (не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь часто бывал Бэкон). Но время от времени он все же ощущал потребность что-нибудь написать и брал в руки кисть. Здесь же с ее благословения Бэкон и Холл обустроили нелегальное казино.

Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. На них можно заметить влияние Рой де Мейстра и Эрика Холла.

Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Отдельный пункт в этом списке — Изабель Роусторн — художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».

Как и монстры с Трех этюдов. Следующие полтора года Бэкон проводит в Париже, посещая выставки популярных художников. В это же время он впервые попробовал писать маслом. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.

Нежность и жестокостью, сладострастие (это слово художник особенно любил) и боль, удовольствие и чувство вины смешивались в ней в непредсказуемых и причудливых пропорциях. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Это дисциплинировало. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.

По большей части в Монте-Карло Фрэнсис Бэкон пил и играл в рулетку. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Конечно, классика Фрэнсиса Бэкона сугубо модернистская — с изломанными формами, нервическими мазками и будто вывернутым наизнанку пространством. Харрисон уверен, что монегасский период стал поворотным в карьере художника: «В Монако, где Бэкон постоянно жил с 1946 по 1949 год, он полностью пересмотрел свое представление об искусстве.

В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом19. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Художнику нередко приходилось вызволять своего друга из сомнительных ситуаций. Из сохранившихся полотен особую ценность представляют 15 работ периода 30-х годов. В его картинах можно увидеть заимствованные образы.

Большого успеха эта затея не имела, хотя некоторые работы Бэкона-дизайнера были упомянуты в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих.

Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Сложный жизненный путь не позволил Бэкону получить подходящего образования. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.

Их отношения длились восемь лет. В конце 70-х из картин Бэкона исчезли присущие его ранним портретам намеренные искажения действительности. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Там юноши стали любовниками.

В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. И второй: живописное лондонское дно ему по душе. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины.

При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Современным классиком его считали уже в конце 70-х, а в 1988-м даже сделали его большую выставку в тогда еще довольно консервативной Москве — в ЦДХ, где был выставлен и пресловутый триптих. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе Южного Кенсингтона мастерскую там он работает до 1932 года. Ценители его искусства обратили внимание, что краски стали несколько ярче. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.

И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Деньги не слишком его интересовали. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам.

Первым папой, которого Фрэнсис Бэкон заставил кричать, был его собственный. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина.

А умерший в 1992 году художник получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В 1926 году отец застает Френсиса, когда последний переодевается в женские одежды. Неизменная няня Лайтфут, ввиду отсутствия альтернативы, спала на кухонном столе.

Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Вскоре Фрэнсису Бэкону пришлось осознать и принять два факта. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.

В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»1. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца.

«Он прекрасно знал, что это будет за картина. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров.

Его учителями станут Энгр, Пуссен, Сезанн, Ван Гог, Курбе, Боннар, Дега, Моне, Сутин, Роден, Джакометти и Пикассо – он жадно хватал ото всех по чуть-чуть. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36.

В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Но нам пока остается только гадать, чем является этот черно-белый бык в облаке пыли – возрождением или переходом в другой мир. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Кружка, рулетка и другие необходимые в быту вещи были у нее всегда под рукой.

Женщина 1960Портрет Люсьена Фрейда, 1965Генриетта Мораес в красном, 1965Портрет Изабель Раусторн, 1967Фигура в зеркале 1969 Фигуры в кровати 1972Спящий человек 1974Портрет карлика 1975Фигуры в движении 1976Картина 1978 Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Через два года – снова неудача. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Добавить завораживающего эффекта помогла книга о болезнях полости рта.

К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Все это заключено в призму оранжевого цвета. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Юноша жил в столице на 3 фунта в неделю, которые высылала ему мать. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен.

Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет.

В 33-м он впервые продал свою картину — «Распятие»., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. В это Бэкон не верит. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году.

Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Это делало мазки авторскими и узнаваемыми. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».

Это вынудило их постоянно менять место жительства. Играл он без удержу. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.

Существуют и присущие для Бэкона черты. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.

Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Чувство было сильным и взаимным. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Сам сюжет распятия тоже условен: картина была написана в 1944 году, когда мир был потрясен ужасами войны.

Три этюда.