Картины Гейнсборо
На картине Гейнсборо передал меланхолическое настроение юноши на фоне волнующейся природы. Картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стилеВан Дейка. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. За несколько лет до смерти художник оставил деятельность в академии и светское общество, а картины Гейнсборо с той поры можно было увидеть только в его личной галерее на Пэлл Мэлл.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Томаса Гейнсборо. Написанный в 1748 году «Чартерхаус» приносит Гейнсборо уважение в художественной среде, его картину сочли лучшей. По словам известного летописца восемнадцатого столетия Д. Вертью, картину Гейнсборо сочли лучшей и самой мастеровитой по исполнению.
На картине художника Т. Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр. В плане художественного воплощения Гейнсборо, как и во многих других картинах, цветовой акцент переносит на холодные тона. Одной из первых подписанных картин Гейнсборо является портрет бультерьера Бампена на фоне пейзажа.
Томас Гейнсборо – биография и картины художника
Мартина (художественной школе). Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе.
Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой».
1750-х). В газетах появилось множество отзывов о его работах. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Уорт вырезал холст из картины изящно скатал его в трубочку и был таков. В Англии – не королева, а Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Он предпочитал пейзажи. В свои пейзажи художник непременно включает человеческие фигуры, которые, как правило, находятся в пути («Речной пейзаж», «Телега с урожаем», «Возвращение дровосека»).
Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.
Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
И модель и роль играют большую роль в композиции. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен.
Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов.
Для того чтобы обеспечить семью, Гейнсборо принял решение покинуть Лондон и переехать в провинциальный город. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.
На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Родители назвали ее Мэри. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. В свои последние жизненные годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины.
Все основные заработки художник получал от написания портретов. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений.
Гейнсборо Томас – все картины художника
Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.
Но с 1780 года его влияние усиливается. По словам Констебла, художника привлекали не столько подробности, сколько чувство прекрасного. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699–1773), работавший в Лондоне. Там он жил до 1749 года. Он родился в Седбери (графство Саффолк).
Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Единственная его работа, находящаяся в России, Портрет герцогини де Бофор (1770-е, С. -Петербург, Эрмитаж), поражает не только внешней эффектностью, но и поэтичностью и одухотворенностью. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса.
Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка. Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Во Франции королевой мод была настоящая королева – Мария-Антуанетта.
Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.
Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам.
Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. 1783, Кенвудхаус, Лондон). Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда.
Томас Гейнсборо: самые популярные картины (топ 12)
Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. 1783, Вашингтон, Национальная галерея) художник изображает жену драматурга Шеридана.
Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. В некоторых статьях о них писали восторженно, в других же отношение к творчеству Гейнсборо было критическим.
Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно. Томас Гейнсборо родился в семье торговца мануфактурой. Например, в одной из газет можно было прочитать: «В каждом цвете — оттенок пурпура, это результат плохо вымытых кистей или пурпурного рефлекса в его глазах. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.
Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей). И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Несмотря на то, что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Гейнсборо, мироощущения писателя и художника близки.
Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. настоящему поэтичны.
Подавая крестьян носителями поэтического идеала, естественности и красоты, Гейнсборо выступает как выдающаяся фигура английского сентиментализма, представлявшего в тот период прогрессивное направление. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство). Тоько вначале несколько слов не о картине или художнике, а об этой женщине.
В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Он известен также своей графикой. Мартина, которой руководил Хогарт (1697–1764). Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Высокий напудренный парик завершает образ.
Мать звали Сюзанной. Умер знаменитый художник в августе 1788 года. В 1759 году, следуя настояниям друзей, художник переехал на модный курорт Бат, куда на воды собиралась лондонская знать. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон.
Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. 1748–1749, Лондон, Национальная галерея). Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).
И еще ему нужен был сын. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Однажды майским вечером 1876 года Адам Уорт и два его подельника через окно проникли в галерею Томаса Агню на лондонской Олд Бонд-стрит и стащили оттуда знаменитый портрет Джорджианы, герцогини Девонширской, кисти Томаса Гейнсборо. Обворожительная Джорджиана была, к слову сказать, прапрабабушкой принцессы Дианы и дамочкой довольно свободных нравов (муж герцогини снял ее портрет со стены, когда узнал, что супружница забеременела от любовника). Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия.
Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Она повернулась слегка влево. Джорджиана, герцогиня Девонширская, была самой знаменитой женщиной своего времени. Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из легких мазков, разнообразных по форме и плотности. Таков портрет его племянника, Дюпона. На шее у неё чёрная завязанная бантом под подбородком ленточка, на которой висит золотой крестик.
Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
Томас Гейнсборо – картины с названиями и описанием по алфавиту
Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Ему нужна была жена кроткая, умеющая создать уют. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Создавая их портреты, художник быстро добился успеха.
Уильям Кавендиш был несчастен еще и потому, что жить ему приходилось так, как хотела его жена: между Лондоном и аристократическим курортом Бат, посещая бесконечные балы и обеды, давая балы и обеды в своем доме. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Гейнсборо обращается также к интимным мотивам («Дочери художника»). 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е).
Под их влиянием изменился стиль художника. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские.
Краткая информация о художнике и его картинах
Весь облик дамы утонченно-благородный. Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Портрет (стоимостью более 1, 2 миллиона долларов в нынешнем эквиваленте) на момент кражи был уже продан с аукциона, его просто не успели отправить новому хозяину. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.
Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Приблизительно в это время начал писать портреты. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали заметное влияние на его творчество. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.
«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Со временем мастер стал все больше обращаться к искусственным, "сочиненным" композициям, сооружая на столе небольшой макет, с которого потом писалась картина. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт.
Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея).
У неё изящный профиль. Томас Гейнсборо родился в 1727 г., учился в Лондоне у французского гравера и художника и постепенно выработал свою собственную изысканную манеру рисования, которая приближается к рококо. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Генри Бейт указывал, что «первым мастером, которого Гейнсборо изучал, был Винантс, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины.
- Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
- ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Томаса Гейнсборо
- Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
- Картины и репродукции Томаса Гейнсборо
- КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
- Картины художника Томас Гейнсборо
- Тайны магических портретов Гейнсборо
В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.
Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. В конце 1760-х – начале 1770-х гг. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Картины художников: Томас Гейнсборо
- Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
- Фотография и живопись разные техники, схожие результа
Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. В Бате Гейнсборо познакомился с произведениями А. Ван Дейка. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Несмотря на некоторую скованность моделей, усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, портреты на редкостьубедительны.
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.
Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной "недосказанности" не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Причиной послужила все та же развеска картин. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа.
Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
- Дизайн интерьера комнаты в средиземноморском стиле
- Профессиональный фотограф Наум Грановский
- Профессиональный фотограф и визуальный коллаж
- Натяжные потолки для детской комнаты
- Самое интересное в виде мозаики
- Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
В 1759 г. Гейнсборо переехал в курортный город Бат излюбленное место отдыха английских аристократов. Например, актрису Сару Сиддонс Гейнсборо, в отличие от своего оппонента изобразил без всяких аллегорий и римских декораций.
Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Одна из самых известных картин – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность.
Живя в Лондоне, он пишет портреты. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).
- Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
- Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
- Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
- Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
- Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
- Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. По колориту это живописное произведение симфонично.
Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. О его творческих исканиях этого периода можно говорить по новым темам в его творчестве. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи.
- Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
- Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
- Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
- Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо
В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Одним из шедевров такого жанра была картина Супруги Эндрюс (ок.
картины природы, которые окружали его в детстве. На полотне Портрет госпожи Шеридан (ок. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Одновременно работал у известного гравера и издателя Бойделла. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году).
Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века. Замечателен портрет Джонатана Баттола – сына простого торговца скобяными товарами, которого художник намеренно нарядил в костюм аристократа («Голубой мальчик»). В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста.
Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Дочерей звали Мэри и Маргарет. Дивная шляпка.
Но, несмотря на усталость, он весь в работе. После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей.
Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Именно он больше всего способствует слиянию фигур с окружающей их средой и сообщает изображенному изменчивую трепетность жизни. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном.
Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, которым подчинены земля и небо, фигуры людей и животных. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета.
Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св. Портреты этого времени очень живые, непринужденные: Автопортрет (1754, Хогтон, частное собрание).
Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. 1784–1785, Англия, Букингэмский дворец). Она показана среди пейзажа, погруженная в свои мысли. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона.
Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Картина Голубой мальчик (ок. Желтый шарф сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей на коленях. На картине изображена женщина, которая всего смогла добиться только собственным трудом и талантом.
Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Умер 2 августа 1788 года от рака. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Меняется стиль его работ. Зрелый стиль художника сложился под влиянием А. Ватто и А. ван Дейка.
Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения. В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы.
Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Через несколько лет популярность Гейнсборо достигает своего апогея: среди его заказчиков присутствуют не только знатные особы, но и члены королевской семьи. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.
Голову венчает черная шляпа с перьями. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Справа от дороги стоят два осла. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Там он и поселился. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника.
Два портрета дочерей. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен».
Поздние портреты живописца наполнены возвышенно-романтическим духом их отличает утонченная и свободная манера исполнения фон, с лесными зарослями на заднем плане, прописан широкими, непринужденными движениями кисти. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Созданная в конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, лиричной картиной живописца, написанной в период его расцвета. Реализм Рубенса, перед которым он преклонялся и французскую живописную легкость, стилистику рококо с его извилистыми прихотливыми линиями.
Заказы потекли к нему рекой. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье.
И она знает это. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей.
Шапиро. Своих знатных заказчиков Гейнсборо пишет в полный рост, в натуральную величину («Портрет графини Хоу», «Портрет лорда Лигонье»). В 1745 г. художник обзаводится собственной мастерской. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве.
Мартина, которой руководил Хогарт (1697 – 1764). Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями.
Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки.
В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо.
О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». В раннем творчестве Гейнсборо прослеживаются два основных мотива: пейзажи, навеянные голландской школой («Пейзаж в Суффолке»), а также парные портреты исполненные на фоне пейзажа («Портрет Р. Эндрюса с женой»). В конце 1760-х – начале 1770-х годов он написал серию больших пейзажных композиций, навеянных живописью Рубенса. «Но портрет Гейнсборо превосходит все другие работы прежде всего свежестью восприятия искренностью исполнения, – считает Т. Седова.
«Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к.
Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров.
В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Больше всего его привлекали сельские буколики. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.
Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа. Техника его легка и виртуозна. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией.
В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.
Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. В своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду — ветер гонит облака, шелестит листвой, дали подернуты дымкой, контуры предметов и очертания человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Портрет более ранний около 1756 года. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.
Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». – В этом парадном портрете нет ни тени лести. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Ок. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы.
Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Он был широко признан при жизни как портретист. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут.
Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). Контрастным звучанием черного и темно. «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки.
Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Томас был девятым ребенком в семье. Девочки немного двигаются нам навстречу.
В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Образы природы приобретают внутреннюю взволнованность, которая достигает апогея в серии картин на стекле, предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь.
Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Интересно то, что портрет парный.
Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Дело в том, что он пишет портрет короля Георга Третьего и членов его семьи, а затем становится любимым художником царствующего дома. Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи.
Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие.
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. А Джорджиана не могла дать ему ни покоя, ни уюта. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием.
Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Осанка подчеркивает величие актрисы. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон).
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо).
В следующем, 1746 году, новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится, а в 1748 – переезжает в родной город. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Слишком горячо.
Этот мотив для Гейнсборо очень важен. Томас не получил системного художественного образования. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Родился в семье торговца сукном. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах.
А потрясающее мастерство приносят художнику титул величайшего английского живописца XVIII века. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Этим он и начинает заниматься. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием.
Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера. Главным жанром в творчестве Гейнсборо является портрет.
Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Большинство из них остались незаконченными.
Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Пердитта (Портрет Мэри Робинзон) (1781–1782, Лондон, Коллекция Уоллес) – пример этой новой манеры художника. На одной из первых картин, которую художник подписал изображена собака породы бультерьер на фоне пейзажа. Разглядывая портрет, Уорт. То, что вначале несло печать незаконченности, в зрелых произведениях стало сознательным художественным приемом.
Лучше всего у него получаются портреты. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы».
Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.
Тогда же он пишет животных, собак, показав себя прекрасным анималистом. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). В 1740-е гг.
Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок. Не смотря на портретную специализацию, которая и была профессией художника, его призванием стало передача живописными средствами национальной природы.