Картины Клевера Смотреть

Еа картины Клевера можно смотреть бесконечно

Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887).

«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Оптимизм, жизнелюбие помогли Юлию Юльевичу дожить до глубокой старости. Так появлялись многочисленные. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Клевера-младшего.

работы Клевер и мастерская.

Колдовская сказочность 
в картинах Юлия 
Клевера

Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера

Однако публика снова была в восторге. Вообще говоря, поступок этот был довольно рискованный, поскольку из Академии художеств Клевера исключили, особых связей или известности у 21-летнего художника в столице не было. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II.

И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге».

Клевер Юлий Юльевич 
– все картины художника

Клевер Юлий Юльевич – все картины художника

Воробьева и М. К. По воспоминаниям А. Н. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Клодта. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Отсюда— часто фрагментарный асимметричный тип композиции, взгляд как бы изнутри, что создает эффект вовлеченности и сопричастности величественным пейзажам— нетронутым снегам, непроходимым лесным чащам, которые так любит изображать художник.

В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле». В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Подробную биографию можно прочесть здесь. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.

Рекорды продаж, 
стоимость картин 
Клевера

Рекорды продаж, стоимость картин Клевера

Семья не препятствовала, но отпустили сына в столицу с одним условием: он должен был не просто учиться рисовать, но получить настоящую профессию, хотя бы архитектора. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Не встретив признания среди преподавателей Академии художеств, Юлий решил представить собственные работы в Императорском Обществе поощрения художеств.

Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Отец Ю. Ю. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. В 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники— пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку.

Экспертиза, продажа 
и скупка картин 
Клевера

Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера

И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Он был любимым живописцем царской семьи.

Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников».

Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Воробьева, а потом М. К. К его чести, на архитектора он проучился целый год.

Завораживающая реалистичность картин Клевера Юлия Юльевича (1850-1924)

Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.

Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Его приятеля П. Ф. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).

В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом.

Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. В середине 80-х годов XIX века Ю. Ю. Клевер стал одним из членов-учредителей Общества выставок художественных произведений в городе Санкт-Петербург. Клодта. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен.

  1. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  2. Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
  3. Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
  4. Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество

В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. В 90-х г. XIX ст. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. После революции работал преимущественно как художник театра и график.