Картины Нисский Георгий Григорьевич

Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера

К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

Семафоры» (1932). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер.

На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Волга не раз становилась героем картин Нисского. Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское». Например, десятиэтажная панельная башня на холме имеет сразу несколько прототипов, включая дома распространенных серий II-18-01 и II-67.

На картине изображён подмосковный зимний пейзаж, что понятно мне из названия картины. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке.

Стоимость, продажа 
картин Нисского 
на аукционах

Стоимость, продажа картин Нисского на аукционах

Нисский Георгий Григорьевич (р. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев.

Георгий Нисский (1903 – 1987) par excellence был художником-пейзажистом. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж. В 1950 году в зале Московского товарищества художников состоялась первая персональная выставка Нисского. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Нет радости или активности, которой мне так не хватает.

Личность, безусловно интересная. Например, позже приедет работа «Подмосковье. И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им.

  1. Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  2. 6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
  3. Георгий Нисский – в поиске недостижимого горизонта
  4. Григорьев Валентин Иванович (список работ)
  5. Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
  6. 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
  7. Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский

С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве). Художник понял это. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Источников для изучения было множество.

От этого они выглядят одушевленными. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа – «Интернационал на Жан Бар. «Осень. Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной.

  1. Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987)
  2. Нисский Георгий Григорьевич (19031987)
  3. Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство
  6. Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»

Как будто все впало в спячку и еще не проснулось. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте.

Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Семафоры, 1932, ГТГ). Щедрый и добродушный человек, он поддерживал начинающих художников и был всегда окружен друзьями. Так скромно начинает свою биографию Георгий Нисский – академик живописи, лауреат государственной премии, чемпион Москвы по парусному спорту, любимый советский художник французского классика Альбера Марке, а также бунтарь, путешественник и неисправимый романтик.

В 2017 году в аукционном доме MacDougalls появилась картина «Айсберги», которую можно назвать прекрасным образцом морских пейзажей художника. На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. Учился, жил и работал в Москве. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Детские программы по субботам для разных возрастов всегда начинаются с посещения выставки, поиска вдохновения, а потом малыши переходят к самостоятельному творчеству.

  1. Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
  2. Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
  3. Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
  4. ТОП-20 главных музеев и центров Парижа

Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Безусловный шедевр того периода — «Над снегами». Но, несмотря на щемящие нотки серого осеннего дня, у зрителя не возникает ощущения унылости, так как огромен простор неба, бодро бежит, попыхивая дымом, паровоз, по длинной полосе железнодорожного пути, которому, кажется, нет начала и нет конца.

Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. Выставкомы его не трогали: он выдавал ясные и понятные индустриальные ведуты с семафорами, стрелками, поездами и сортировочными, а также военные марины с несущимися торпедными катерами и палящими из главных калибров крейсерами (как-то он даже получил Сталинскую премию, правда, третьей степени). На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Одни картины – романтическая взволнованность.

Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. На всех картинах горизонт очень важен для художника. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности— волейболу.

Пейзаж захватывающе космичен. Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт. Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке.

Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Мне кажется, да.

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Несколько работ из-за этого к нам не попадают. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему.

Зимой человек очень часто болеет. Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. И с этим были связаны все плюсы и минусы его жизни и творчества. Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох.

Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. Мы видим только часть дома. «Показывать мы будем не только работы Нисского. Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Работают семафоры. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке.

ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Снег нарисован слежавшимся и судя по сюжету картины – его уже давно не было. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. О нем вовсе не думалось. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным.

В этом секрет внутренней правдивости, яркости, убедительности работ художника. «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. Горизонт» покажут работы из 25 музеев. Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи.

На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино.

С середины 1950-х пишет пейзажи, в которых стремится в сконцентрированной форме передать живой пульс времени, наполненное романтикой дыхание эпохи. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923 – 1930). «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом.

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. На втором плане, слева изображён деревенский дом, стоящий в еловом лесу.

  1. Где искать актуальных художников: 5 арт-резиденций мира
  2. Десять книг по искусству и архитектуре
  3. ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве
  4. Вера Погодина: «В августе 1991-го я была на баррикадах с художниками»
  5. Марина Гисич: «Я упертая и прошла путь до конца»
  6. Макс Эпштейн: «То, что делаю я, — это очень израильское искусство»
  7. Марианна Сардарова: «Я не могу находиться в помещении, где нет искусства»

На первом плане – уже однажды найденный семафор. «Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Государственная премия СССР (1951). Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева).

Зима заканчивает свое существование. В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». «Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера».

Картина написана маслом на холсте. Студийцы с рвением и энтузиазмом молодости рисовали плакаты, писали портреты, создавали панно, выполняли эскизы украшения площадей в дни революционных праздников. За это художник неоднократно подвергался критике и обвинениям в неточности изображения объектов. Первая из них связана с картиной «В пути», которую художник рисовал в течение пяти лет.

По типу известной геометризации яблони, которую осуществил (или придумал) отец неопластицизма Пит Мондриан. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Также не попадает к нам картина «Октябрь.

В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. Но это история, это вчерашний день, это прошлый век. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». Пустынно. Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им.

  • В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик
  • Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
  • Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
  • Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
  • : что произошло в арт-мире за неделю
  • ТОП-5 выставок февраля в галереях Москвы
  • Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
  • Жоана Вашконселуш запустила НЛО в

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. «Подмосковье. По воспоминаниям современников, Георгий Григорьевич имел много друзей и поклонников своего таланта.

Процесс исследований будет представлен на выставке. он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. Так, в картине «Осень. Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник.

  • Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
  • Нисский Георгий Григорьевич, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

По шоссе движутся автомобили. Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине.

Их работы, на первый взгляд не похожи, но если посмотреть внимательно, прочитать комментарии, влияние очевидно. На этой станции прошло его детство. После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро.

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте. За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым из такого снега можно лепить снежные фигуры. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия).

Дневник Кара Ян 
 (МОЯ СКЛАДОВКА)

Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. Подлинным певцом индустриального пейзажа Нисский становится в послевоенное время. Нисского «Февраль. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов.

Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». Пуссен и Делакруа, Ван-Гог и Сезанн и другие крупнейшие мастера Европы разных веков и стилей.

Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск. Дейнеки, Нижегородского государственного художественного музея, Новгородского государственного объединённого музея-заповедника, Пермской государственной художественной галереи, Тамбовской областной картинной галереи, Тверской областной картинной галереи, Тульского областного художественного музея, Ульяновского областного краеведческого музея имени И. А. На этюдах в Новороссийске и других морских городах знакомился с моряками, просился к ним на борт, много путешествовал, занимался яхтингом и даже выиграл несколько регат. Море сразу покорило молодого художника грандиозностью и романтикой, он встретился с ним в Новороссийске во время шторма. Но лето я люблю больше, так как летом наступают самые длинные каникулы. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов. От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. С тех пор и на всю жизнь Нисский связал свою художественную с морем, оно стало героем многих его картин. Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года.

Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). Сюжет произведения был навеян видами советского Заполярья, освоение которого продолжили после войны. Конечно, это игра слов.

Художественная молодежь его обожала: она видела в дяде Жоре – так обычно называли его друзья и молодняк – смельчака и протагониста «сурового стиля» (хотя такого понятия в 1950-е еще не было), чуть ли не первого художника послевоенного отечественного модернизма. Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. Шоссе зовет в путь.

Но все картины будут включены в каталог. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов.

Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком). В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник.

География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Картина написана в 1957 году. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода.

Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Интенсивные, контрастные по цвету, но сдержанные по композиции, они открывают нам нового Нисского. Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского.

Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. Так получилось, что всё совпало. Стаффажные вкрапления (нем. Его колорит также лаконичен. Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина.

Любил вспоминать о детстве на железнодорожном полустанке (сын станционного фельдшера, он часто ностальгически обращался к этому мотиву). Его молодой коллега, впоследствии нонконформист, Игорь Вулох пошел по этому пути еще дальше, транспонируя реальные мотивы для абстракции. Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. Начнем с рассмотрения нескольких топовых продаж. Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем.

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». «Учась, работать – работая, учиться». Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла.

В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

Он, на самом деле, мало, на кого похож. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Параллельно большим вещам постоянно писал маленькие гуаши, романтичные на грани утопической фантастики. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться. Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет.

Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Рос на воле, все было моим: горячий раскал рельсов на переплетах путей, длинные товарные составы, водокачки и пакгаузы, маневровые паровозы, заросшие лозой болота, золотые лесные ручьи, весенние разливы, настилы плотов на зеркале озера, визг пил лесопилок, золотые кубы распиленного леса, запах опилок, жар раскаленного июля в лесной тишине и задумчивые перелески под скатертью январского снега» Из этих слов, написанных уже зрелым мастером, видно, что еще от детских впечатлений, прочно врезавшихся в память идет соединение в его творчестве романтического начала, основанного на восхищении могуществом человека-творца, с лирическим, навеянным любовью к родным местам. Горизонт». Стал одним из предтеч «сурового стиля».

Все это подтверждается картинами того времени. Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения. Усилия художника не остаются незамеченными: картина прославила Нисского на всю страну и была отмечена дипломом Московского отделения Художественного фонда СССР. Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера.

«До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. Молодой, горячий энтузиазм, царивший в стенах этой новой академии советского изобразительного и прикладного искусства, бросал ее студентов на оформление агиткампаний, массовых празднеств, театральных постановок. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский.

После окончания курсов перешел на отделение живописи. и А. М. Сейчас мне все кажется серым и унылым. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. Коллеги по цеху всегда считали его крепким пластиком с хорошей кладкой.

«Показывать мы будем не только работы Нисского. Шедевры семи поколений» и других. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины.

А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы. Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Член МОССХ (МССХ, МОСХ). Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье». Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности— волейболу.

Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность. Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы).

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы.

В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. Крамского, Вятского художественного музея имени В. М.

Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды.

Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень.

Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей.

В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). Выставка «Нисский. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом».

Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. и А. М. Так же мало волновало его в пору детства и искусство.

Мне ближе весна и лето. Снова нет конца разбегу рельсов. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины.

Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах. Промозгло. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Действие ее происходит в черноморской бухте летом.

Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов. Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения. 1903), советский художник. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Его поздний период был омрачен тяжелой болезнью. В выставке принимают участие произведения из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Астраханской государственной картинной галереи имени П. М. Догадина, Волгоградского музея изобразительных искусств имени И. И.

«Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Он же обожал море и реки, корабли и яхты, свой швертбот и свою «Волгу».

В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. Но самые значительные по цене продажи состоялись в 2014 году. Это тоже отразилось в его творчестве. Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций.

Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). На картине Г. Г.