Композиция 4 Кандинский

Описание картины «Композиция 4»

Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Мнение любителя.

Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии».

Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Слева появляется множество людей в трико разного цвета. На секунду становится черно.

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ 
 (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ

Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Принято считать Кандинского русским художником. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Прежде всего это касается формы.

Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. В белом цвете, по Кандинскому, все многообразие красок живет и борется, а в черном — умирает. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала.

Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». Ряд комбинаций располагаются между двумя полюсами: содействием и противодействием. Это был наивный довесок оперы: биение себя в грудь – любовь, руки, воздетые к небесам, – молитва, раскинутые руки – сильное душевное волнение и т. д. Эти детские формы (которые и сегодня еще можно видеть каждый вечер) были поверхностно связаны с текстом оперы иллюстрируемым музыкой. Кандинский считается «отцом абстракции». Элементы картины трудно распознаваемы, что заставляет зрителя долго пристально смотреть на изображения, постепенно погружаясь в сюжет. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение.

Василий Кандинский 
«Деталь композиции 
» («Казаки»)

Василий Кандинский «Деталь композиции » («Казаки»)

В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве.

В третьем – все внезапно становится блекло-серым (все голоса исчезают). Это художественное объединение просуществовало два года и успело провести двенадцать выставок, где экспонировались работы П. Беренса, Г. Христиансена и прочих художников Дармштадской колонии.

Кандинский вел пейзажный класс. Только желтый цветок становится еще ярче. Башня – ярко-синяя. И наконец, «композиции» «Композиции» имеют свою живописно-пластическую драматургию.

То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим».

Во втором – кромешная тьма сменяется ярким голубым светом. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа.

Кандинский Василий 
Васильевич (1866–1944)

Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)

Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений". Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны.

Внутренний звук, чувство формируют цветовую ауру. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства".

Он обращается к «нематериальнейшему из искусств – музыке» – и приходит к выводу, что и живопись может претендовать на воплощение «внутреннего мира», если перейдет к «Абстрактному построению». То в одной точке, то в другой кто-то орет как одержимый. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука.

Дорогой обмана ложь ведет дух не к жизни, а к смерти. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.

Кандинского включили 
в композицию

Кандинского включили в композицию

Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. Василий Кандинский это очень остро осознавал.

То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Святой Илья превращается в красное пятно, ангелы в левом верхнем углу становятся повторяющимися кривыми линиями. Великаны вновь различимы, неподвижны и смотрят вперед. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин».

скрыть слишком назойливо звучащий драматический элемент (надеть ему намордник), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. То там, то тут звук то постепенно, то с бешеной скоростью становится носовым. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее.

При "мы созерцаем, мы созерцаем" звучит нота си, при "мимо, мимо" – ля. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Вагнер установил прямую (художественную) связь между движением и музыкой, подчинив его музыкальному такту. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха.

Смысл искусства по Кандинскому. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Картину можно сравнить со стихией Жизни, в которой Хаос и Гармония живут бок о бок.

Шестая и седьмая 
композиции Кандинского 
встретились в Третьяковке

Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке

Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, может отступать или выступать, стремиться вперед или назад) помогают ему построить идеальную плоскость и вместе с тем дать ее как пространство трех измерений. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими.

Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Волосы окрашены соответствующей цвету трико краской. Свет все время остается белым. Первый – это «импрессии», рождающиеся в результате прямого впечатления от «внешней природы», далее – «импровизации», выражающие «главным образом, бессознательно, большей частью внезапно» процессы внутреннего характера, то есть «впечатление от внутренней природы», далее – «импровизации», выражающие «главным образом, бессознательно, большей частью внезапно» процессы внутреннего характера, то есть «впечатление от внутренней природы». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.

(Люди – как марионетки. ) Сперва появляются серые, затем черные, белые и, наконец, цветные люди. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Справа – ещё трое казаков.

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». То в одной точке сцены, то в другой раздается чей-то хриплый голос.

Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Словно охваченные слабостью, они редко меняют свои позы. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся.

На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Для больших холстов в рамах пространство явно тесновато, освещение небезупречно, условий для медитаций, которые обещали кураторы, – никаких. Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Музыка часто сменяет свой темп, временами он также ослабевает. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил.

4 (16) декабря 1866 
год, Москва – 13 
декабря 1944 год,

4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция

Однако, вернувшись из Германии в Россию в начале Первой мировой войны, художник вдруг заново увидел свою родину и она покорила его пламенными московскими домами и снегом, поющим на разные голоса Начиналась новая эра в жизни земли, когда художник становится пророком. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн.

Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Внезапно рухнули толстые своды. Между двумя этими центрами – третий (ближе к левому), который можно распознать тлишь постепенно, но который является главным центром.

  1. Описание картины Василия Кандинского «Композиция »
  2. Композиция — Василий Кандинский
  3. История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  4. Знаменитые картины Василия Кандинского
  5. Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
  6. Композиция, Василий Кандинский, 1923

Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях. Оно также не должно представлять собой полной мешанины. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Сохраняется наивная форма внешних взаимосвязей.

С усилением света музыка уходит вглубь и становится все темнее (ее движение напоминает движение улитки, протискивающейся в свою раковину). Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Построение мизансцены в целом не должно быть ни "красивым", ни очень определенным.

  • «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
  • К юбилею художника ГТГ показала две картины
  • Художник: Кандинский Василий ВасильевичКомпозиция
  • Картина Композиция 8 – Кандинский Василий

Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Он поселился неподалеку от Парижа. Кандинский говорил, что белое — это «есть нечто как бы молодое или, вернее, ничто, предшествующее началу, рождению. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Чтобы смягчить слишком драматическое воздействие линий, т. е. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.

На практике произвольно могут быть включены или опущены те или иные танцы. Если сначала в левом верхнем углу картин В. Кандинского сохранялись еще смутные очертания ангела с трубой, то впоследствии конкретность деталей постепенно исчезает, контуры отделяются от цветовых плоскостей, цветные пятна теряют свою вещественность и объемность, живописные формы становятся прозрачными и взаимопроникающими. Название-в меньшей степени. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Лицо абсолютно белое, очень невыразительное.

  1. Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  2. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  3. Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
  4. Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
  5. Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
  6. Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
  7. Открытие павильона России на Венецианской биеннале

Колокольчик из листовой жести. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Маленький ребенок, одетый в белую рубашку и сидящий на земле (лицом к зрителю), тянет за нижний конец шнура.

Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Звук связывает воедино три мира: духовные сущности, художника и его произведения. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала.

  • От Леонардо до Кабакова: 10 самых ожидаемых выставок весны
  • Где искать актуальных художников: 5 арт-резиденций мира
  • Гала Тебиева: «Мы должны полюбить каждого художника и куратора»
  • Анатолий Беккерман: «Мой принцип — качество и редкость»

Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Сам он называл это рисуночным (или живописным) растяжением пространства. Справа от здания, на той же самой линии стоит очень толстый человек, одетый в черное. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир).

Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер.

  • Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  • В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик
  • Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
  • Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
  • Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
  • ТОП-10 самых ожидаемых выставок 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге
  • Архип Куинджи в Третьяковской галерее

Фиолетовый мазок, обрамлённый чёрным штрихом, считается смысловым центром композиции. Кандинский мыслил свои «композиции» как некие новые меры, возникающие так же, как возник космос, – «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой музыка сфер». 14 Из этого утверждения видно что Композициями называется особый высший жанр живописи, целью которого является отобразить в абстрактной форме космическую «музыку сфер». (Он должен быть разработан с особой тщательностью с тем, чтобы последующее было выразительным и ошеломляющим. ) Окружающие постепенно начинают смотреть с любопытством на белого человека. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости».

Капелла – грязно-красная. « (Если бы замена одного искусства другим была бы возможна, считает он, «исчезла бы необходимость в разных искусствах») ». 10 Однако именно в силу этой уникальности действует принцип слияния искусств, который проявляется в сценической композиции как в неком художественном методе или законе. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Внезапно исчезают все краски.

Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Синий «опускается в бездонные глубины». У двоих из них пики. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть.

Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. К нему примыкает небольшая кособокая башенка с маленьким прыгающим колокольчиком. Общее напряжение становится особенно выразительным. Сам он различал композиции мелодические и симфонические.

  • Русские артефакты собрали в Букингемском дворце
  • Безмолвный крик в живописи Наталии Турновой
  • В Метрополитен исследуют тело и драгоценности
  • ТОП-5 выставок октября в галереях Москвы
  • В Новой Третьяковке открылась выставка Александры Галкиной
  • Самое интересное в виде мозаики

Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс.

От колокольчика идет шнур. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Затем каждым в отдельности: один вторит другому, а вдали – альт, бас и сопрано. В 1933 году к власти пришли фашисты. Наиболее известным произведением абстракциониста Кандидского можно назвать «Композицию VII».

  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Эмоциональный интеллект или кто тут на самом деле умный
  • Бумажная архитектура: фабрика утопий
  • Известные произведения Василия Васильевича Кандинского
  • Юбилейная выставка отца беспредметности

Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Третьяковская галерея в последнее время увлечена экспозиционными инновациями. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Точно так же многие стоят группами, другие вновь – каждый сам по себе.

После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Также и лица. Это оно«Композиции VI». Они пришлись на переломный момент его художественной биографии – он недавно расстался с объединением русских модернистов «Бубновый валет», почти разочаровался в созданном им самим художественном коллективе «Синий всадник» и решительно, на много лет, перешел к абстрактной живописи.

Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Они либо сливаются между собой, либо напротив, разбиваются друг о друга.

Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Композиция »

Эти формы – лишь механические воспроизведения (не внутренние содействия) целенаправленного развития сюжетной линии. О выставке хочется заметить еще вот что. «Композиции», которых сохранилось семь (с IV по X), – это своеобразные живописные манифесты Кандинского, он возвращался к ним во время разных творческих периодов. С помощью вибрации чувства и мысли художника превращаются в форму и цвет». 19 В. Кандинский считал, любая абстрактная форма является «духовныем существом» 20 и может быть посредницей между чувственным миром и человеком, свеобразной «потенцией» конкретной вещи, ее духовным содержанием. Энтузиазм жены спас Кандинского.

«Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. И это естественно, так как мы хотим живого, а не мертвого. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Помимо музыки здесь приходят на помощь индивидуальные и групповые движения.

Душа художника вибрирует, откликаясь на звук, как струны пианино под ударами молоточка. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Процесс двух этих движений на сцене сопровождает только свет: никаких предметов. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.

—Янарисую это за10минут. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины.

Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность. Достигнуто самое яркое освещение, музыка переплавлена. «Василий Кандинский в том первом тексте «О духовном в искусстве», который был зачитан на Всероссийском съезде художников 1911-1912 г. г., уже на первых его страницах, сразу после объяснения причин рождения абстрактной живописи, заявляет о неизбежности ее грядущего включения в синтез искусств. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Последний раз подобное происходило в1989году. Сходного происхождения и другая связь, музыки с движением в широком смысле слова), а именно музыкальная "характеристика" отдельных ролей. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. В 1928 году художник принял германское подданство. Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях.

Нарастанию движения в музыке может соответствовать сокращение движения в танце, в результате чего оба движения (позитивное и негативное) обретут большую внутреннюю значимость. Темно и тесно. Белый же человек, опираясь локтем о колено, опускает голову на раскрытую ладонь. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Так, кратко, формулируется им переход изобразительного искусства в беспредметничество.

в) Балет – это драма со всеми уже описанными особенностями и тем же самым содержанием. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Задник серый, гладкий. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.

"Целое" столь проблематично, что такая операция остается незамеченной. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в импрессиях и импровизациях. С Кандинским происходит что-то подобное. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. Все это произносится ими вначале словно в экстазе (очень внятно). Черный человек стоит, широко расставив ноги, упираясь руками в бедра. Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность.

Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Нопросуществовало объединение недолго. Энергии строить светлое будущее хватило ненадолго: в1921-м Кандинский уезжает вГерманию, где ему предложили преподавать вБаухаусе. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. —Ая— запять. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.

«Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Самая давняя из сохранившихся «Композиций» датирована 1911 годом, позднейшая – 1939-м. Он стал популярным.

Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Синестезии могут отражать не только соответствия, но также внутренний диссонанс, то есть художественное сопоставление может строится не только на тождестве или сходстве цвета и звука, движения и линии, а, например, на феномене «внутреннего противозвука», так называемого контрапункта, 22 что усложняет и усиливает полифоническое звучание живописи Кандинского. Работа над ними шла медленно и напряженно. В первый поместили компьютерные мониторы, на которых показывают вещи Кандинского, предшествующие двум «Композициям» 1913 года, во второй – собственно два живописных полотна. Балет довольствуется любовью, облеченной в форму детской сказки. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Если, согласно этой философии, Число лежит в основе мироздания, то в живописи Кандинского Композиция может считаться художественным выражением мироздания, его ритмико-числовым символом.

Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Например, до Вагнера движение в опере носило чисто внешний и поверхностный характер (возможно, только перерождение). Это положение платонической философии было достаточно убедительно раскрыто в теоретической работе Ледбитера и Безант «Мыслеформы», которая во многом отвечает творческим исканиям самого Кандинского. Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Основой является черная ось, около которой группируются формы. Постепенно вступает оркестр и перекрывает силой своего звучания голоса.

И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Можно сказать, что своего апогея идея синтетического монументального искусства достигает в проекте создания «всемирного здания искусств и выработки его конструктивных планов». 12 Интересно что художественная утопия, являющаяся своего рода культурно-исторической абстракцией, требует, согласно Кандинскому, конкретных «конструктивных планов», которые, в данном случае играют роль композиционного закона. Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом.

Ноглубоко под сознанием был дискредитирован предмет как необходимый элемент картины», — писал впоследствии художник. Абстракция есть изображение идей предметов. Внимания и фиксации нами удостаиваются не произведения, обладающие определенной общепризнанной ортодоксальной внешней формой (и обычно существующие лишь как таковые), но произведение, которое, будучи связанным с Великими переменами, обладает внутренней жизнью. Все стало неверным, шатким и мягким.

Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. Слева на сцене небольшое покосившееся здание (напоминающее очень простую капеллу) без двери и окон. Принцип слияния искусств у Кандинского. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена.

Многие вытягивают шеи. Второе название – «Казаки». А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем.