Крамской Н И

Крамской Иван Николаевич – биография и картины

Впрочем, в реальности все оказалось не столь гладко. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. 1884Холст, масло., 228 x 141Государственная Третьяковская галерея», лица, полного внутренней взволнованной скорби (Музей русского искусства, Киев, 1884).

Четырнадцать конкурентов на золотую медаль отказались писать программную картину на единую для всех тему «Пир в Валгалле» и подали прошение о свободном выборе сюжета. От этой монохромной «светописи» путь Крамского вел его к композиционным рисункам контрастного светотеневого содержания. В 1863 году возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из Академии художеств её выпускников, организовавших Артель художников во главе с Крамским (1863). Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Крамской.

Посвящая основное внимание головам действующих лиц будущей живописи их рукам, Крамской только два раза прибег к приему старых мастеров – штудиям тела (собрание семьи художника). Писал пейзажи и натюрморты. Акварель не ярка. Вышедшие из Академии художеств выпускники создали Артель художников (1863-1870). О «Полесовщике» И. Н. Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба».

Иван Крамской: жизнь 
и творчество художника

Иван Крамской: жизнь и творчество художника

Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. в его рисунке «БолотоЛунная ночь. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках.

Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». В 1910 году на родине художника был основан музей Крамского (ныне Районный историко-художественный музей им. Другие предполагали, что момент нравственного выбора присутствует у каждого человека, даже «маленького человека», не размышляющего столь масштабно. В.

Крамской Иван НиколаевичКартины 
и биография

Крамской Иван НиколаевичКартины и биография

А. Некрасов в период Последних песен» (1877-78) также автопортреты (1867, 1874 оба – в ГТГ). 1877–. Рисунок чаще достигает объективности, нежели краска.

Оказал огромное влияние. Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). Дмитриева-Оренбургского (1861, ГРМ). 1853Государственный Русский музейавтопортрет художника, выполненный мокрым соусом (овал), – каждый по-новому характеризует интерес молодого художника к внутренней жизни, к психологии. Современники. Перов. Передвижники создавали свои произведения в соответствии с идеями народничества.

Результат – совершенно иной. Крамской переступает очередную ступень славы, завораживая всех своими выразительными работами. Маркова. Подлинно потрясает его рисунок женской головы для картины «Неутешное гореНеутешное горе. Крамской писал: «Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью».

«В парке. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Родился 13 января 1831 года.

С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Сюда и пришло известие о смерти его юного друга, пейзажиста Ф. А. 1867 год – первый неудачный вариант картины. С каждым новым поколением открываются новые горизонты и новые пути», – писал он. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.

Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая (8 июня) 1837 в бедной мещанской семье. И. Крамской «Христос в пустыне» (1872)., пытавшийся зафиксировать в своих ранних автопортретах различные выражения собственной физиономии, Крамской не «экспериментирует», а «варьирует» свои автопортреты. Портрет А. В. Не только в таких монументальных полотнах, как «Христос в пустыне», отразились неустанные поиски художником идеала гражданственности и демократичности.

Он этого не мог понять, что личное счастье не наполняет жизни. » «Оттепель» (1871) кисти Ф. Васильева, к которому Крамской всегда относился с почти отцовской заботой. Они вышли из Академии и образовали «Петербургскую артель художников», которая просуществовала до 1871 г. И. Н. Толстого, 1873 Портрет писателя И. А. В начале 1880-х годов его отношения с Товариществом уже напоминают жесткую конфронтацию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».

Самым выразительным из всей портретной серии этих лет является овальный «Автопортрет» (1867, ГТГ). АХ (1908-15). АХ (1861), где с 1872 преподавал, с 1892 профессор. Это полотно создавалось в течении десяти лет.

Иван Николаевич 
Крамской – художник-реалист 
второй половины

Иван Николаевич Крамской – художник-реалист второй половины века

Здесь мучительное усилие Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого». Новые идеи носились в воздухе, молодежь зачитывалась «Современником», а Чернышевского числила гением и пророком. На изможденном лице – не только страдание, но и сила воли и готовность сделать первый шаг к Голгофе. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников. С 1947 преподавал в Московском художественном институте. Итак, 1863 год – знаменитый «бунт 14-ти», когда четырнадцать выпускников Академии во главе с Крамским, возмущенные тем, что им запретили писать конкурсную картину на «свободную» тему, предложив вместо этого очередную мифологиче-скую историю, отказались соревноваться за Большую зо-лотую медаль и хлопнули дверью.

С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».

За полвека своего существования Товарищество провело 47 передвижных выставок. В 1870-е годы по заказу П. М. Иван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи. Картина «Н. А.

С 1922 член АХРР. Продолжая гуманистическую традицию А. А. Любящий муж и заботливый отец, Крамской часто писал свою семью. Академик. Из числа 215 рисунков 76 было портретных, полностью законченных или этюдных. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

В портрете С. И. Крамской изящная фигура девушки, дочери художника, запечатлена в легком полуобороте. И это оче-видный «Чернышевский» сюжет в судьбе художника – вспомним артель Веры Павловны. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Более того, Крамской послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Тут пригодились Крамскому навыки, приобретенные в прежних скитаниях.

Передвижники : Иван 
Николаевич Крамской 
 (1837-1887)

Передвижники : Иван Николаевич Крамской (1837-1887)

Салтыкова-Щедрина (1879 все – в ГТГ) С. П. над композицией картин. Портрет жены и дочери» (1880) – одна из таких работ. 1884Холст, масло., 228 x 141Государственная Третьяковская галерея» для иллюстрации к «Страшной мести» Гоголя Крамской оставил лист с набросками лошадей. В иных женских портретах 1860-х годов Крамской близок и по трактовке лиц и по технике (акварельной) к прежним «миниатюрным» приемам («Портрет пожилой дамы в кружевном чепчике», 1867, частное собрание). Выставка была успешной и стала значительным событием в культурной жизни России.

Тот же удивительный сплав психологически неповторимого и типичного для своего времени в портретах Л. Н. Толстого (1873) и Н. А. Некрасова (1877 оба – Государственная Третьяковская Галерея). Если его «Юдифь и Олоферн» (1870-е годы, сепия, собрание наследников Крамского) производит впечатление несколько театрального по построению эскиза, светотеневого, бесспорно навеянного старыми мастерами, то его «АстрологАстролог. Очень много, подлинно первоклассно рисовал Крамской руки. Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников, в 1869 г. он получил звание академика. 24 марта (5 апреля) 1887 г. художник скоропостижно скончался от болезни сердца прямо во время работы.

Иван Крамской биография 
и творчество художника

Иван Крамской биография и творчество художника

Товарищи ответили уклончиво, молчанием. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. В юности работал ретушером у фотографа. В последние годы жизни Крамской создал ряд картин, по-новому открывших его живописное Дарование: «Лунная ночь» (1880), «Неутешное горе» (1884 все в Государственной Третьяковской Галерее). Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности.

Он, с одной стороны искренний и глубокий искатель. То, что дает Крамской в своей рисуночной графике, допускает определение ее как светопись. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Картины — Крамской, 
Иван Николаевич

Картины — Крамской, Иван Николаевич

Молодые революционеры-разночинцы «ходили в народ» искали ответы на наболевшие вопросы эпохи: о смысле жизни, о самопожертвовании ради общества и прекрасного будущего, которое они видели в своих мечтах. Крамской достигает сходства, какое в то время мог бы дать редкий мастер. Чернышевского на защите диссертации, выполнен был Крамским в 1860 г. четко, весьма законченно, в овале, техникой, которая комбинировала соус итальянский карандаш, белила, добавляла к этому проскребывание для выявления «светов».

О демократизме Крамского свидетельствует и то, что за границей, во Франции, Крамской делает наброски фигур бретонских рыбаков, пишет акварелью «Крестьянку в национальном костюме» (собрание наследников художника). Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Его статьи об искусстве, проникнутые идеей высокого общественного долга художника, оказали огромное влияние на художественную жизнь России.

В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Созданные Крамским портреты крестьян отразили внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей русского искусства, Киев). В 1870 г. образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской.

Исключительно интересны его автопортреты. Проблемы дали о себе знать буквально на следующий день после возникновения «Артели». Многие идеи Крамского получили осуществление уже после его смерти (организация независимой от Академии Художеств художественной школы, созыв съезда русских художников и др. ). Какие глаза.

Этой картине посвящены многие исследования искусствоведов. Замечательна акварельная «Голова крестьянинаГолова крестьянина. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». 1874Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.

Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Конечно, она не могла не вызвать бурных споров. Васильева.

Основатель Товарищества 
передвижников

Основатель Товарищества передвижников

Некрасов в период Последних песен. Этот выбор стоит перед каждым, кто чувствует свою ответственность за судьбы мира. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи., Ярошенко Ярошенко Николай Александрович Русский художник. Мастер пейзажной живописи и рисунка.

Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Чрезвычайно выразителен и трагичен другой портрет, точнее, портрет-картина «Некрасов в период «Последних песен» (1877), написанный художником у постели умирающего поэта. И Васильев умер. Ге и В. Г. Некоторые ее участники скрывали свои доходы (декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы). Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883).

Требования автора к себе все возрастали. В 1863 г. именно он был инициатором «бунта 14-ти», когда лучшие ученики Академии художеств отказались писать программные выпускные работы на надуманные, лишенные социального содержания мифологические темы и организовали своеобразную коммуну – Артель художников. Родился в семье письмоводителя городской думы. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву.

Картины Ивана Николаевича 
Крамского

Картины Ивана Николаевича Крамского

Стремясь психологизировать сюжетные композиции, Крамской создал произведения, сочетающие элементы портрета и тематической картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», конец 1870-х годов, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все – в ГТГ). В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А. На замечательной выставке 1937 г., впервые собравшей все, что от Крамского осталось, демонстрировалось 215 рисунков и акварелей художника. Случайные обстоятельства изменили жизнь будущего художника. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. В мрачный, дикий ландшафт каменистой пустыни словно вросла неподвижная фигура сидящего человека.

Третьякова, В. Н. Умер за мольбертом во время работы. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Но зато сближается этот психологический вариант с эстетическим (эстетичны, т. е. высокохудожественны, конечно, все три области портретных рисунков Крамского) в недатированном, густо-темном овальном портрете молодой женщины в соломенной шляпкеПортрет Софьи Николаевны Крамской (в шляпе).

Среди этих рисунков имеются абсолютно неожиданные полужанровые, внутренне теплые акварели, например «Дочь художника у шалаша» (частное собрание в Москве). Летом того же года он писал Третьякову: «Я употребляю все старания, чтобы написать портрет графа Толстого, который оказывается моим соседом, в пяти верстах от нас, в его имении, в селе Ясная Поляна». Крамские прожили вместе 25 лет. «Русским гражданином» назвал его И. Е. Центральное произведение Крамского – «Христос в пустыне» (1872, ГТГ) за эту работу ему присуждено звание профессора Академии художеств, от которого он отказался.

Бунт 14-ти, Артель 
художников и Товарищество 
передвижных выставок

Бунт 14-ти, Артель художников и Товарищество передвижных выставок

В 1869 посетил Берлин, Дрезден, Антверпен, Париж в 1876 – Рим, Неаполь, Париж, где познакомился с Ж. Э. Ренаном, автором книги «Жизнь Иисуса». Потом Попов уехал за границу и репутация молодой женщины «пала». в «Разливах рек», перед Ф. Васильевым, может быть, все время. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей.

Брак оказался счастливым – Софья Николаевна родила художнику шестерых прекрасных детей (два младших сына, правда, умерли в детстве) и всегда была его ангелом-хранителем. Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863). и его учеников. На самом деле «заведение» было одним из первых российских фотоателье.

И. Н. Крамского). Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-1885). Возглавил бунт четырнадцати, отказавшись писать на заданную тему Пир на Валгалле. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877-1880-е годы, ГРМ), в котором Крамской выразил пессимистический опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд.

Одеяние Христа не привлекает внимания зрителей, т. к. Замечательный педагог, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Свое лицо как рисовальщик Крамской выработал рано.

Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Бросив «Артель», Крамской не пустился в «автономное» плавание – он страстно увлекся идеей Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения, которому было суждено войти в историю России под именем «Товарищество передвижных художественных выставок». Ведущим стилем в искусстве передвижников был реализм. В 1863-1868 гг. И. Н.

Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. В том же году Крамской выполняет портрет молодого человека с вьющимися волосами (Музей г. Днепропетровска).

Внезапная «Неизвестная» 
и портретное проклятье

Внезапная «Неизвестная» и портретное проклятье

Родился 13 января 1831 года. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». По-другому, чем молодой Шишкин Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Не терпя грубой обработки фотографий, он поручал эту работу художникам – в частности и Крамскому, который пришел к Деньеру в 1857 году и вскоре прослыл «богом ретуши».

Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-85). Оказал огромное влияние. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877-80-е годы, ГРМ), в котором Крамской выразил пессимистический опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд.

Иван Крамской: последние 
новости

Иван Крамской: последние новости

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – талантливый портретист исторический художник, жанрист, теоретик, педагог, страстный борец против догматизма в искусстве, вошел в историю национальной культуры как один из руководителей Товарищества передвижников. В числе рисунков Крамского мы находим несколько изображений умерших лиц на смертном одре (1877, 1887). Толстого (1873), И. И.

1874Государственная Третьяковская галерея акварелью без белил (в ГТГ из б. собрания И. С. Остроухова) и бывший собственностью Н. И. Крамского-сына автопортретАвтопортрет. Третьякова, 1876, все – в ГТГ). Гончарова (1874), П. М. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.

В 1870-е годы по заказу П. М. Третьякова Крамской создал галерею портретов деятелей русской культуры и науки: Ф. А. Васильева (1871), Л. Н. Толстого (1873), И. И. Шишкина (1873), И. А. Гончарова (1874), П. М. Третьякова, Д. В. Григоровича (оба 1876), М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879 все – в ГТГ) С. П. Боткина (1880), В. С. Соловьёва (1885 оба – в ГРМ), «Н. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Очень живы, если и намечены только контурным штрихом, в полном контрасте к портрету В. Н. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности.

Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Интеллигент-разночинец идущий нелегким путем жизненных испытаний, внимательно и требовательно всматривающийся в окружающий мир, – таким предстает художник в «Автопортрете» (1867, Государственная Третьяковская Галерея). Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье. Академик.

ТретьяковойПортрет Веры Николаевны Третьяковой. Иные его наброски (например, к «Тарасу Бульбе», 1874, ГЛМ) производят впечатление быстрой, даже небрежной, фиксации мысли. Никитенко, мемуариста, оппонента Н. Г. Окончил приходскую школу в Красном Холме, Бежецкое уездное училище (1848), Петерб.

Центральное произведение Крамского – «Христос в пустыне» (1872, ГТГ смотри иллюстрацию к статье Иисус Христос) за эту работу ему присуждено звание профессора Академии Художеств, от которого он отказался. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Савицкого (1844-1905). Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Кошелева (1866, ГРМ), Н. Д. Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем. В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров.

Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику. Бытовыми вопросами в «Артели» занималась жена Крамского, Софья Николаевна Крамская (в девичестве Прохорова). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Учился в петерб. Фигура человека в пейзаже Крамским решена здесь лучше, чем у кого бы то ни было. Автор.

Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». «Король ретуши», как называли Крамского, стал «королем карандашного соуса» в технике, сближающей рисунок с живописью. Автопортрет в овалеАвтопортрет. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий.

Устав Товарищества так формулировал его цели: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Начало 1870-х годов в жизни Крамского ознаменовалось еще одной дружбой – на этот раз трагической. Поза естественна и грациозна. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

1876Государственный Русский музей) или иронии (Микешина, 1862). Это были проблемы тона, наполненного глубоким смыслом. Крамской же продолжал напряженно работать. В этот момент ей и протянул руку Крамской, взяв «на свой счет» все негативные оценки поведения его избранницы. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).

Учился в петербургской Академии Художеств (1857-63) у А. Т. Маркова. Крамской открывает нам силу духа «певца гражданской скорби», до последнего мгновения служившего своему обездоленному народу. Он во всем остается очень ищущим, пытливым.

КРАМСКОЙ, ИВАН НИКОЛАЕВИЧ (18371887), русский художник, критик и теоретик искусства. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». «Народ – неисчерпаемый источник творческого вдохновения», – писал художник. Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884-1886, ГТГ), трактующая известный сюжет как философское размышление о жизни и смерти.

Наброски «уличных сцен», которых несколько, не слишком качественны, вместе с тем свидетельствуют о живом интересе художника ко всему, что окружало его. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. «Помню удовольствие в первый раз от встречи с человеком, у которого все детальные суждения крепко связаны с общими положениями, как радиусы с центром Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет Крамской, пораженный органической цельностью натуры Толстого. «Катерина» 1874 г. близка к упомянутому выше эскизу портрета В. Н. Третьяковой. встречались, сплетались, сливались воедино иногда расходились, существовали в чистом виде. Товарищи последовали его примеру. Художник откладывал ее на время, писал другие картины, портреты.

Этюды рук вообще были часты в практике русских художников. Попытка разобраться в личности художника и человека видна в рисуночном портрете И. П Раулова (мокрый соус и белила, 1864 г. ). Характеристика лица была внешней.

Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. На Всемирной выставке 1878 года в Париже награждён золотой медалью. много, подлинно выдающихся среди них нет, хотя имеются бесспорно качественные интересные по приемам работы акварелью или соусом с проскребыванием (примеры – в ГТГ в собрании наследников Крамского хранились наброски пейзажей, деревьев, стволов, выполненные в период совместной жизни и работы Крамского с Шишкиным). Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.

заметны такие колебания. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову.

Вдохновитель организатор передвижников. В юные годы был писцом, ретушёром фотографий. Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям. 1872Холст, масло., 180 x 210Государственная Третьяковская галерея» (1871) на одном листе он сделал двенадцать маленьких эскизов карандашом ища место фигуры в пейзаже – посередине, стоя, сидя, ближе к краю, в разных поворотах.

Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Каждый из них давал свои интерпретации полотна. Событием Второй передвижной выставки было полотно «Христос в пустыне» (1872, ГТГ). Работал переписчиком в канцелярии, подмастерьем у иконописца, ретушером в фотомастерской.

Биография художника Ивана Крамского

Академик. Художник в конце концов изнемог в безнадежной борьбе за «нравственное единство» и в 1870 году покинул «Артель» (она вскоре после этого распалась). Много раз рисовал Крамской свою жену, своих детей. В 1851 году Андрей Деньер, окончивший Академию за два года до этого, открыл собственное «дагерротипное заведение». Жизнь и творчество «рыцаря реализма» оставили глубочайший след в душе современников.

Собственно, о данной работе и нельзя говорить только как о портрете конкретного лица. Его искусство, конечно, эволюционировало. После его выхода Артель как-то скоро потеряла своё значение и незаметно растаяла». Его дружба с пейзажистами, Шишкиным Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна.

Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Художник был третьим сыном в семье писаря городской управы Н. М. Крамского. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». На Всемирной выставке 1878 года в Париже награждён золотой медалью.

Зрители были захвачены эмоциональной выразительностью и монументальным величием образа. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Между тем, основы старой эстетики под напором новых запросов рушились.

Мясоедов, Н. Н. В нем ярко предстает Крамской – человек, художник, учитель. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. К «Христу в пустынеХристос в пустыне. Но к исканиям новейшей живописи он остался равнодушен. Созданные Крамским портреты крестьян отразили внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей русского искусства, Киев).

Вся жизнь и творчество Крамского – ответ на этот вопрос. За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати. Третьякова Крамской создал галерею портретов деятелей русской культуры и науки: Ф. А. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Графика Крамского вместе с тем сохраняет для нас постоянный интерес. Они организовали коммуну под названием «Артель художников», старое-той и вдохновителем которой стал Крамской.

Г. Мясоедова, В. Г. Тогда и был сделан первый набросок композиции. Известны портреты русских деятелей культуры у Крамского. В 1863 году возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из Академии Художеств её выпускников, организовавших Артель художников во главе с Крамским (1863). Многие художники того времени (И.

После смерти отца двенадцатилетний мальчик уже не смог продолжать образование. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Григоровича (оба 1876), М. Е.

Интересные факты 
из жизни художника

Интересные факты из жизни художника

Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол. Гравер. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. редкостно сближаются портрет и этюд.

Некрасов в период "Последних песен"» (1877-1878) также автопортреты (1867, 1874 оба – в ГТГ). КРАМСКОЙ Иван Николаевич, российский художник, график и художественный критик, академик петербургской Академии Художеств (1869).

«Товарищество передвижных 
художественных выставок»

«Товарищество передвижных художественных выставок»

Учился в петерб. Маркова. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.

Кто изображен на портрете. Гравер. Вообще, в творчестве художника большую роль играла тема душевных переживаний человека, его борьбы со смертью или каким-либо потрясением. Надо признать «живописные» качества за обоими приемами. Он никогда не был в Палестине, но совершил поездку в Крым, в районы Бахчисарая и Чуфут-Кале, которые своей природой напоминали палестинские пустыни. И вот постепенно идея картины стала вырисовываться, Крамской пишет об этом так: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступить ни шагу злу. Сохранился его отзыв, резко критикующий идеализирующие тенденции ретуширования фотографий.

Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Среди его учеников, .

27 мая (8 июня по 
новому стилю) 1837 
год, Воронежская

27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 год, Воронежская губерния, Острогожск – 24 марта (5 апреля) 1887 год

Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста». Работа художника была долгой и мучительной. Его глаза, каждый раз тщательно изображенные, то вглядываются в зрителя (реально художник, естественно, смотрел на себя в зеркало), прищурены с выражением особой, аналитической остроты, то характеризуют погруженность художника в самый процесс творчества. Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Портрет И. А. ГончароваПортрет писателя Ивана Александровича Гончарова. Холст, масло.

Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Лавровской, 1879 императрицы Марии Фёдоровны, 1882 оба – в ГРМ). Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской.

Известные произведения 
Крамского Ивана 
Николаевича

Известные произведения Крамского Ивана Николаевича

Как художник, был крупным мастером психологического портрета. В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А. Лавровской, 1879 императрицы Марии Фёдоровны, 1882 оба – в ГРМ). Эту работу не стал покупать П. Третьяков. «Мимолетное» его не интересовало – он ощущал себя пророком, бьющим в набат и страшно огорчался, когда ему казалось, что его не слушают. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер. В 1863 году молодой художник уходит из Академии с громким скандалом, сделавшим его известным. Работал над альбомом, посвящённым коронации Александра III (1883-1885) создал также несколько скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). В «Святочном гадании» (1870-е годы, ГТГ) Крамской сочетает итальянский карандаш. Как иллюстратор Крамской порой очень содержателен и глубок образ его «Катерины» из «Страшной мести» Гоголя показывает, как сочетал Крамской свою контрастную светопись с характеристикой литературного образа и действия, с исканием выразительности пейзажного пространства.

Великий русский 
художник Крамской 
картины

Великий русский художник Крамской картины

Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский. Большинство передвижников обвиняет его во всех смертных грехах – и в том, что его работы стали «неискренними» и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи и в панславизме и в роскоши, в которой он якобы погряз и даже в том, что он носит модные красные чулки. Крамским покинули Академию.

Для понимания отношения художника к этой теме значителен портрет «Полесовщик» (1874, ГТГ), где очерчен характер волевой, неукротимый. Ренаном, автором книги «Жизнь Иисуса». Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. Маркова принял участие в росписи главного купола Храма Христа Спасителя. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. И. Н.

А вот советский искусствовед Г. Вагнер писал: «В основе картины лежит не надуманная идея выбора пути («Куда пойти – направо или налево. ») и еще менее – борьба божественности с дьяволом. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Перова, И. М. Прянишникова) в создании Товарищества передвижных выставок. Крамского «Христос в пустыне» (ныне в Государственной Третьяковской Галерее). Но работа не давалась.

Творчество Крамского отличается последовательной целостностью. Соловьёва (1885 оба – в ГРМ), «Н. А. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Сохранился рисунок изображающий мальчика в постели, посаженного в позе Некрасова для того, чтобы художник мог проверить на натуре складки простыни (частное собрание в Москве, 1877). В год окончания Академии Крамской и ещё 13 учеников отказались от разработки рутинной темы и подали прошение о том, чтобы им разрешили самим выбрать тему – так начался «бунт четырнадцати». «Так вот он какой.

В 1857 поселился в Петербурге и поступил в Академию художеств. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Работал над альбомом, посвящённом коронации Александра III (1883-85) создал также несколько скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). смотрел на Крамского, как на учителя. Академия же продолжала оставаться на старых позициях. Крамской преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-1868).

Краткое описание 
жизненного творчества 
Ивана Крамского

Краткое описание жизненного творчества Ивана Крамского

Когда же академический Совет отверг их просьбу, они во главе с И. Н. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Имя Ивана Николаевича Крамского – одно из крупнейших во всей истории русского искусства.

Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Стасова) воплощают возвышенные этические идеалы художника, его представления о человеке-гражданине нейтральность поз, точность рисунка и мягкость пластики акцентируют углублённость психологической характеристики. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Работа ретушера привела Крамского к использованию особых приемов портретирования, рисования и характеристики изображенного человека. В 1865 году была учреждена Артель художников. Помимо воспоминаний его младших современников, сохранились еще не опубликованные полностью его очень интересные мысли о «школе рисования», его советы художникам, его отзывы о русском искусстве, об искусстве Запада.

Фотография 1863-1864 гг. Они помещают рекламное объявление о приёме художественных заказов и частных уроках рисования, живописи и скульптуры, устраивают благотворительные лотереи издают иллюстрированный каталог-альбом «Художественный автограф», устраивают сеансы рисования, читают доклады по проблемам современного искусства. Что касается второго портрета — «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений. Родился в семье письмоводителя городской думы. «Искусство обширно и неисчерпаемо.

Душой артели инициатором Первой художественной выставки вне Петербурга (в Нижнем Новгороде) явился И. Н. Крамской был великим тружеником. Савицкого» 1874 г. (ГРМ), этюд «Старика-крестьянина» 1873 г. (ГТГ), близки к ней этюды на голубой бумаге, выполненные графитным карандашом и белилами (1870-е годы, ГТГ). Сопоставление этих рисунков с фотографией – «светописью» в буквальном смысле – выявляет противоположность метода Крамского всему механическому, внешнему. Семья стала утешением для умирающего Ивана и его глаза светились любовью при каждом взгляде на близких.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В морально-философском плане К. трактует религиозный сюжет (Христос в пустыне, 1872, ГТГ). Учился у И. К. Стремясь психологизировать сюжетные композиции, Крамской создал произведения, сочетающие элементы портрета и тематические картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», конец 1870-х годов, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все – в ГТГ).

Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В эти годы Крамской сблизился с П. М. Третьяковым. Участник. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Васильева (1871), Л. Н. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. В письме к В. М. Картина «Н. А.

Несколько раз Крамской ездил за границу – в последний раз это случилось в 1884 году. В числе основателей общества были также Г. Г. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.

С 1857 г. по 1863 г. учился в Академии художеств. Болото.

Академии художест (1857-1863) у А. Т. Родился в бедной мещанской семье в Острогожске Воронежской губернии. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею).

Напишите отзыв о 
статье Крамской, 
Иван Николаевич

Напишите отзыв о статье Крамской, Иван Николаевич

Крамскому принадлежит формулировка задачи художника, как уловления света. Первый по времени экспонированный рисунок Крамского был портретом. Многие идеи Крамского получили осуществление уже после его смерти (организация независимой от Академии художеств художественной школы, созыв съезда русских художников и др. ). Крамской делал эскиз за эскизом и сам же отвергал их.

Господи, твоя воля. Гравер. Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884-86, ГТГ), трактующая известный сюжет как философское размышление о жизни и смерти. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Гаршин увидел в Христе Крамского «выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу, абсолютной решимости бороться с ним».

Отрывок, характеризующий 
Крамской, Иван Николаевич

Отрывок, характеризующий Крамской, Иван Николаевич

Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Самым ценным в художественном наследии Крамского были портреты его современников.

После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. «Хохот» был замыслен как монументальное произведение. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок.

Стал инициатором «бунта четырнадцати» (1863) студенческого протеста против академической рутины итогом которой явилось образование независимой «Артели художников» (1865), а затем «Товарищества передвижных художественных выставок» (1870). Мастер пейзажной живописи и рисунка. Это еще один тип рисунка, быть может, абсолютно «картинный». Ведь именно благодаря этому выбору он обрёл большую и крепкую семью. В этом всем Крамской был единствен.

Боткина (1880), В. С. Сын художника-передвижника К. А. Здесь он был принят на службу в лучшую столичную фотографию Деньера. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. и Ф. Васильевым Васильев Федор Александрович Русский художник-пейзажист.

Чувство потери близкого друга, несомненно, отразилось на эмоциональном строе своеобразной и интересной картины «Осмотр старого барского дома» (1873–1880, ГТГ). В 1857 году поступил в Академию Художеств. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. 1886Государственный Литературный музей» тех же лет (ГЛМ), выполненный в той же технике, только на основе наброска пером («Юдифь» была исполнена всецело кистью), серьезен, выразительно использует поток света из окна, является отголоском иных офортов Рембрандта (например, «Фауста»). В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Для портрета жены П. М.

180 210 см. Оказал огромное влияние. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Крамской с женой. Продолжение темы в картине «Хохот» окончилось поражением: работа так и не была завершена. Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности.

Мясоедова (1861, ГРМ), Н. А. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только. ) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников.

В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др. ) отстаивал идею «тенденциозного» искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир. Они встречаются постоянно у Чистякова Чистяков Павел Петрович Русский художник, педагог, академик живописи (1870). Демократические круги встретили протест молодых людей горячим сочувствием. В 1860-х годах художник создает портрет жены – Софьи Николаевны Крамской. отметить три тенденции: внимательную исследовательскую, стремящуюся к характеристике изображенного человека («автопортреты») тенденцию указанного «официозного», вполне законченного сходства «эстетическую», выдвигающую на первый план художественную концепцию, порой подлинно новаторскую. Гончарова, 1874 Портрет П. М.

К итальянскому карандашу и белилам здесь добавлена сангина, – не соус. Шишкина (1873), И. А. Известна иллюстрация Крамского к «Руслану и Людмиле» – «У лукоморья дуб зеленый» (ГТГ) – большой лист высокой завершенности, выполненный соусом и белилами, предназначенный для воспроизведения. Панова (1860, Днепропетровский художественный музей), Г. Г. Жизнь его была нелегкой, приходилось постоянно искать источники пропитания. Вследствие этого Крамской вышел из Артели художников. Некоторые члены Артели уклонялись от уплаты взносов. Крамской по приглашению А. Т.

КРАМСКОЙ Иван Николаевич 
 (1837-1887)

КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-1887)

Посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников (1863-1867). Государственная Третьяковская галерея (Москва)Образ Христа у Крамского создан не в традиционном религиозном плане. Крамской преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-68). 1874Государственная Третьяковская галерея (1865), очень эффектный по сходящим на нет в стороны мазкам кисти, образующим фон разной степени темноты, представляется в первую очередь посвященным психологической характеристике писателя. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте.

И это еще один «чернышевский» сюжет его жизни. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Особое место в портретном творчестве Крамского занимают образы крестьян. Писал очень медленно, никому не показывая полотно. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства.

Крамской Иван Николаевич 
 (1837-1887)

Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

Осенью 1857 года он был принят в Академию художеств. Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Правда иногда это «исполнительство» несколько походило на кабалу, но, ска- жем так, «кабалу» дружественную, теплую, основанную на взаимопонимании.

В 1910 на родине художника был основан музей Крамского (ныне Районный историко-художественный музей имени И. Н. Крамского). Некрасивая получилась история. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.

Родился 13 января 1831 года. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Еще с появлением знаменитой картины А. А. Академик.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Говорят, например: «Поеду поучусь технике». В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.

Зайцева в Полтаве, затем у А. М. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Среди них карандашные портреты М. М. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Расцвет деятельности Товарищества передвижников – 1870-1880-е годы. Третьякова, Д. В.

рисовал руки и для портретов и для картин («Христос в пустынеХристос в пустыне. Однако Крамской написал два портрета: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873, ГТГ).

Жил и работал в Москве. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Все же именно в 1880-х гг.

Известные портреты 
и картины Крамского

Известные портреты и картины Крамского

Спустя всего три месяца после того, как была закончена картина «Христос в пустыне», он писал художнику Ф. А. Васильеву о вновь задуманном полотне «Хохот». 14 из 15 претендентов на Большую золотую медаль отказались писать конкурсные полотна на мифологический сюжет. Репин, продолжатель лучших традиций искусства Крамского. Мастер пейзажной живописи и рисунка. 1879Государственная Третьяковская галерея, И. Н. В «светописи» равных себе он не знал.

Мы уже указывали на портреты крестьян. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Родился в городе Острогожске Воронежской области в семье писаря.

Среди его учеников –,, . Оказал огромное влияние. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». 1867Холст, масло., 52 x 44Государственная Третьяковская галерея, выполненный акварелью и белилами (ГРМ), автопортретАвтопортрет.

  1. Детские образы в творчестве Крамского

В юные годы был писцом, ретушёром фотографий. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. Его помощниками были Б. Вениг и Н. Кошелев.

Не темных, задавленных нуждой людей изображает он, а знающего себе цену, готового постоять за себя «Полесовщика» (1874, Государственная Третьяковская Галерея) или обаятельного в своем мудром лукавстве Мину Моисеева (1882, Государственный Русский Музей этюд к картине «Крестьянин с уздечкой», 1883, Государственный музей русского искусства, Киев). Аналогичны листы с набросками позы фигуры для картины «Неутешное гореНеутешное горе. На выставке были показаны работы 16-ти художников., Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Не все ладно было в самом Товариществе. Замечателен лист с изображением женских фигур на темном фоне, выполненных белой гуашью и карандашом для картины «Майская ночь» (1871, Воронеж). Родился 13 января 1831 года.

Третьяковой, наброски, посвященные изображению художников за работой: Савицкого Савицкий Георгий Константинович Русский художник, график, педагог, академик АХ СССР (1949). В 1857 г. он поступил в Петербургскую Академию художеств учеником профессора А. Т. Гравер.