Краткая Биография Пластова
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
В бане», 1954). Впрочем, ту картину, что принесла Пластову прочную известность («Колхозный праздник», 1937, Русский музей), еще никак нельзя считать триумфом искренности. И. Е. Репина (1972). Сам гневный лик, тонкого рисунка руки изящные следки легких стоп – все говорит о том, что мастер обладал немалой выучкой и понимал премудрости современного ему иконописного дела» 4. Зверьков, А. Н. Пластова – Е. Н.
С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Незаметно прошли три года. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов. Видимо, он не получил систематического художественного образования, однако достиг значительных высот как иконописец и церковный архитектор.
Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
Картина «Фашист пролетел» (1942) с убитым из нацистского самолета мальчиком-пастухом, лежащим на фоне осенних перелесков и полей, воплощает идею чудовищной противоестественности войны, равно как и скорбь обо всех бедах, обрушившихся на деревню в целом. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни — классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Единственный и горячо любимый внук А. А. Художник много и плодотворно работает в 1930-х годы, но первые свои шедевры он создает в военные годы. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай.
Рыжая челка торчит из-под теплого платка. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Но еще сорок лет неустанного труда — и число его произведений приблизилось к 10 000.
Аркадий Александрович Пластов: биография
Пластов – прекрасный рисовальщик. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Как художник Н. А.
А когда из года в год видишь ее. В основном это портреты односельчан. Мир гармонии и счастья. Люди, сидящие тесным кружком на земле, воспринимаются в единстве с простором полей, с природой.
- Жизнь и творчество Аркадия Пластова
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович – Биография
- Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Художник «Пластов, Аркадий Александрович»
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945). Неизбывное счастье бытия, неизъяснимо сладкое чувство Родины буквально изливаются на нас с картин Пластова. Они носили тогда фамилию Синицыны. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
В 1920-х – начале 1930-х гг. Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.
Его работы попали даже в школьные учебники. Туржанский, П. И. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын.
- Доклад: Аркадий Александрович Пластов Купание коней
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Краткое описание Творчества Пластова
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Да и отход этюдов был громадный. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами. Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. «С этого года я перестал принимать участие в полевых работах.
Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
- Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
- Военный и послевоенный период творчества
- Описание картины Пластова «Летом»
Но прошло несколько лет, прежде чем его картины появились на осенней выставке 1935 года в Москве. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Лето.
Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Да, не все в его огромном наследии равноценно.
Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Прикрыв рукой глаза, он глядит, как высоко в небе вьется вольная птица. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Федоровского, Л. О. В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием.
- Описание главных героев картины
- Текстовая версия форума: Живопись и Графика
- Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Пластов – великий художник крестьянской России. Он жил в мире и любовался его красотой.
В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства.
Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Картины Колхозный праздник (1937). Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве.
Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном. Здесь раскрылась иная сторона творческой индивидуальности художника – искусство построить динамичную композицию, передать глубину пространства, вылепить цветом и светом фигуры людей и коней, сложно разработать красочную гамму.
- На тему: Аркадий Александрович Пластов «Купание коней»
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
Шуршит под ногами золотая солома. Сурикова, мастерскую Д. К. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.
Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Параллельно учился живописи. Параллельно учился живописи. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет.
К тому же это были заключительные годы того «великого перелома», который безжалостно сокрушил в процессе коллективизации вековые устои крестьянской жизни. Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис.
Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». И это не случайно. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.
В 1912 году он приехал в Москву. Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Васнецова, А. С. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, — Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина.
Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Ступиным. Рыбаковым, Г. В.
Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли. Пластов сказал: «Нет. Пастернака, А. М. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки.
Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Параллелям с литературой способствовал и тот факт, что Пластов плодотворно работал и как художник книги (иллюстрируя Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других авторов). Весна. Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ). После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.
Среди лучших его послевоенных произведений – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский художественный музей вариант 1961 года в Третьяковской галерее) и большой, многолетний цикл портретов односельчан. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом.
Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы. Надо будет найти и прочитать. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Юность. Да, не все в его огромном наследии равноценно. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство.
Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Но полотно и краски манили к себе.
По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Мотив произведения камерный, лирический. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. В их семье 31 (18 ст.
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. Пора созревания, надежд и мечты.
Награжден двумя орденами Ленина. Пластов – природный реалист. В разные годы он занимал руководящие посты в Союзе художников РСФСР и СССР, был председателем закупочной комиссии.
По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина. Пластова. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Похоже на жизнь.
Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Фон Вика – Наталье. Закончил духовное училище и семинарию. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор.
Вместе с П. Д. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942). И опытные перестраховщики назвали его компромиссно: "Весна. В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор.
Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Да, он писал заказные картины изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле — «Сенокос» (1945). Глазуновым, Б. А.
И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. Летний легкий ветерок шевелит колосья, клонит их долу.
Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием. По-своему столь же уникальная серия, как и «Русь уходящая» Павла Корина.
Крестьянское святое семейство. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием. С юности мечтал стать живописцем. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Они очень близки по мировосприятию его картинам.
Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942).
Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР. Словно специально для художника, художнику на радость. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Частица рая на земле. Он жил в мире и любовался его красотой. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище).
и С. П. В 1917-1925 годах Пластов жил в родном селе как «грамотный», занимался различными общественными делами. Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме.
Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Устал. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Машкова, Ф. Ф.
Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Главные успехи мастера были впереди. В основном это портреты односельчан.
Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Не случайно в композиции большое место отведено полю.
Все так естественно просто и так значительно. В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). Поет жаворонок.
Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Наконец, простая сценка с голой молодухой, выскочившей из баньки на талую землю, чтобы одеть маленькую дочку («Весна», 1954, все в Третьяковской галерее), была закономерно воспринята публикой как поэтический образ надежды, сопряженной с начавшейся политической «оттепелью». Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение.
Николай Аркадьевич (сын Пластова А. А. ) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова "Старая деревня" и оставил слово "Весна". Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».
Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь.
Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. С размаху, словно подкошенный, упал в густую траву парень. Пластова, певца тружеников земли. Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. Для признанного мастера картины это было не случайно.
«Жатва» (1945) с изображением крестьянской семьи за скудной полевой трапезой – еще одна печальная поэма о сельском бедствии и нищете. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Он жил в мире и любовался его красотой. Свиридовым Н. А.
Беззаботная юность. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Жарко. Пластова, певца тружеников земли. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. 1).
В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Пластов – природный реалист. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Род Пластовых – старинный русский род.
Только минуту назад, как безумный, он мчался наперегонки с веселым псом. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Петровичев.
Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
После смерти И. В. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Напротив, мажорный «Сенокос» (1945), где группа крестьян выкашивает залитую солнцем лужайку, зримо выражает те радостные социальные чаяния, что всколыхнулись с победоносным окончанием войны. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6.
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Закончил духовное училище и семинарию. Зябко. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.
Огромная роль принадлежит цвету. Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина.
Сурикова, мастерскую Д. К. Н. А. Пейзаж стал ее главным жанром. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»).
Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. Это надо уметь видеть, замечать. Созданная по академическому принципу (сам А. В. Манухин, Э. Г. Однако между ними не всегда удается провести грань.
В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Художник много и плодотворно работает в 1930-х гг., но первые свои шедевры он создает в военные годы. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников». «Стиль Пластова», сочетающий живописную свободу кисти с меткостью жанровых и пейзажных наблюдений, способствовал сложению целого художественного течения, поставившего в центр своих интересов русское село, его традиции и современность (литературный аналог этому – «деревенская» проза В. И. Белова, Б. А. Можаева, В. Г. Распутина и др. ).
Родители мечтали видеть сына священником. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание.
Кориным, Л. М. Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). Пластов – чародей.
Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей.
В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Пластов — природный реалист. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Знаменитый советский художник. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры.
И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951). Звонко падает тяжелая капель. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг.
1). Леонова, Я. Н. «Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Грицая, А. П. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично.
Пластов стоял у истоков Всероссийского общества охраны памятников истории культуры, был членом Президиума общества. С 1935 Пластов писал преимущественно жанровые картины (а также портреты), проникнутые глубоким знанием и поэтическим восприятием природы, жизни русской современной деревни и её людей. Мартовский, последний.
Н. А. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. В дальнейшем Пластов создал много картин исполненных радостного отношения к окружающему его миру. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. Большое внимание в школе уделялось иконописи. Зеленой стеной стоят рядом молодые хлеба. Параллельно учился живописи.
Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж.
Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. В 20-х – начале 30-х гг. Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения».
Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы). Степанова, С. М. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Высказаться об этом в образах, естественно, можно было лишь иносказательно, но «эзопов язык», надолго вошедший в моду, не был художнику свойственен. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Макаров, Е. Л.
В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней». Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника.
Пластова были Е. И. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». Успех окрылил живописца. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.
Сурикова. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Одних портретов – несколько сотен.
Одних портретов – несколько сотен. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства.
работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.
Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Его палитра становится здесь еще более яркой. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417).
Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. Закончил духовное училище и семинарию. В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача.
Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. С юности мечтал стать живописцем. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).
Творчество супруги Н. А. Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Он закончил Московский художественный институт имени В. И.
думаешь, что надо об этом поведать людям. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. А. Пластов учился у И. И.
Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника — увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Пластов – природный реалист. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба.
Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. На каждой из них стоят, держась за поводья или сидят верхом солдаты. Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью.
Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра. Очень интересный и искренний человек открывается. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.
В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты.
К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник». Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».
Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Сыплет редкий мягкий снежок. В этом холсте, как никогда, перед нами предстает во всем блеске маэстрия кисти Пластова. Он жил в мире и любовался его красотой.
Мать торопится. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.
Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины. Цельность впечатления создают колорит и освещение. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Леоновым, И. С.
Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви.
Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Яркие, правдивые кусочки, правда характеров и обстановки вправлены тут в идеологический миф о счастливой советской деревне, которая процветает под мудрым водительством Сталина (чей портрет реет над праздником, как бы осеняя его свыше). Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).
Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина. Архангел величав и значителен.
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. С юности мечтал стать живописцем. Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Как зачарованная слушает она нескончаемый плеск воды, смотрит на игру прозрачных холодных струй в смутном ожидании чего-то неизвестного и радостного. Счастливая пора. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни.
Его работы попали даже в школьные учебники. Ему было чуть больше года, когда случилось непоправимое несчастье – пожар в Прислонихе уничтожил не только дом, но и все, что было создано Пластовым. Пластов — великий художник крестьянской России. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им.
Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия — «Фашист пролетел» (1942). Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Да и отход этюдов был громадный.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. Старая деревня".
Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Юноша сдернул рубаху, раскинулся, подмяв луговые цветы. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Ткачевых.
Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Одних портретов — несколько сотен. В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. В основном это портреты односельчан. Жуковский, Л. В.