Кто Создал Скульптуру Рабочий И Колхозница
Скульптура «Рабочий и колхозница»
При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы».
А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. При этом советские значки и марки с их растиражированным изображением уже стали антиквариатом или вовсе канули в лету вместе с модой на коллекционирование. Жертвы переезда.
История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»
Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. Мухиной это нужно было тоже для создания горизонтали: такой длиннющий павильон и рабочего с колхозницей нужно было как-то связать», – рассказывает Аредов. Затем скульптуру ждало несколько десятилетий относительно спокойной жизни у Северного входа ВСХВ (ВДНХ), но в начале 2000-х годов стало ясно, что она нуждается в основательной реставрации. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден.
В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».
В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.
При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Разведка СССР интересовалась оформлением немецкого павильона, в результате высота советской экспозиции была на несколько метров выше, что обрадовало руководство СССР и огорчило Германию. Возникло некоторое напряжение, но сроки поджимали и нужно было как можно быстрее приступать к подготовке модели для отливки скульптуры. В 1979 году скульптуру реставрировали.
Орел против серпа с молотом. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года.
Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Иванова и Н. Г.
Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Величественный памятник героям Сталинградской битвы работы скульптора Евгения Вучетича возвышается на Мамаевом кургане в Волгограде. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде.
И помните, что это самая ответственная скульптура за двадцать лет. Мухина сказала Межлауку, что она последует его доброму совету, но он должен иметь в виду – времени на исполнение необходимой модели и на перевод ее в металл оставалось слишком мало, необходимо ускорить утверждение. Выше: что вы искали. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ).
1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Проектирование было поручено Б. М. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс.
В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени.
По степени плотности загрязнения, особенно в зонах шарфа и юбки, напоминали сталактиты: почти 70 лет они нарастали от выхлопных газов, конденсата осадков и птичьего помёта. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Получилось. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541.
«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница
Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Сделано богато и просторно, правда, вместо роскошного центрального входа посетителей запускают через полуподвальную калитку. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх.
Между тем создавалось явное впечатление, что павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». После ее окончания строительство не возобновлялось. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы.
Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно».
Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Статуя становится неотрывной от ее основания. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Львов, скульпторы З. Г.
Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины». Она была установлена у входа в городскую гавань и разрушилась от землетрясения всего через 56 лет после постройки. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке.
По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Германия против СССР. Скульптура, которую Большая советская энциклопедия именует «эталоном социалистического реализма», подвергалась реконструкции еще и в 1979 году. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской.
Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»
Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга».
После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Андреева. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков».
Именно он предложил использовать для скульптуры нержавеющую хромоникелевую сталь, хотя Мухина и остальные члены коллектива изначально отнеслись к этому материалу с недоверием. Шпеер против Иофана с Мухиной. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы.
Профессор П. Н. В 1950-е гг. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы.
4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Горького. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках.
Скульптура "Рабочий и колхозница"
Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница».
После утверждения эскиза начался настоящий аврал. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943.
Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом.
Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Однако монумент решили вернуть в СССР. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения».
Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50.
рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Но с течением времени ситуация изменилась. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. А что сделал Шадр, ее друг. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни».
В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. И не зря. Для этого Рабочего и колхозницу вновь разобрали на 40 составляющих. Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа.
Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат.
Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Особое значение придавалось идейной направленности не только экспозиции, но и архитектуры павильона. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью».
Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Немецкому архитектору удалось пробраться в помещение, где хранились чертежи соперника—советского павильона. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ.
Памятник «Рабочий и колхозница»: эталон социалистического реализма (Россия)
Однако к ее мнению не прислушались. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком.
В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась.
Мир, труд, май: как Вера Мухина создавала «Рабочего и колхозницу»
Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». Первоначальный проект пьедестала, повторявший 34-метровую башню павильона, в спешке был заменен на низкий, 11-метровый, то есть в 3 раза ниже, чем пилон Парижского павильона.
Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6.
Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств.
Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
В итоге П. Н. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение».
По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры.
Исследовательская работа «Памятник «Рабочий и колхозница» — символ советской эпохи»
Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. С января по август 1939 года в столице шла пересборка скульптуры: на этот раз для облицовки использовали более толстые листы стали в 2мм. Он был понятен каждому и волновал всех. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов.
Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Львова. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол.
Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду». Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.
Рабочий и колхозница вышли на пенсию
В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34.
Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. Для возвращения в Москву его распилили уже на 44 фрагмента. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи.
Иофану. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. За свою яркую и насыщенную жизнь Вера Мухина создала немалое количество художественных творений, среди которых картины, скульптуры изделия из стекла. Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. Антонов резко возражал против шарфа.
Впрочем, были и критические отзывы. Вторым этапом реконструкции стала очистка. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле.
Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. На изготовлении скульптурной композиции, венчающей Советский павильон на выставке, были завязаны разные организации и ведомства, бесконечные согласования в конец измотали Веру Игнатьевну.
Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»
Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. До отправки статуи в Париж оставалось чуть больше полугода, а проект все еще не был утвержден.
Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки.
«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи
вы можете запросить все в системе с коробкой. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку.
Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960.
Вера Мухина – признанный мастер скульптурного творчества
Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем—, а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве.
Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Наконец спросили: «А что думает автор.
Реставрационные действия продолжались около шести лет. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне.
К архитектуре национальных павильонов на всемирных выставках всегда предъявляются особые требования—она должна выражать свою страну. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.
«Ее все время просили отказаться от этого шарфа. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Консультировавший их профессор Н. С. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком.
Где сейчас «Рабочий и колхозница»
Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части.
После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными.
Исторические факты возникновения
После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Троцкого. Сварочные машины П. Н.
Сталь оказалась удивительно гибкой и ковкой, в ней можно было передать физическое ощущение объема, она не мутнела и не поддавалась коррозии. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930.
А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Ника – крылатая победа». Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек.
Рабочий и колхозница Информацию О
Один из тросов оказался подпиленным. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ.
Самый представительный член комиссии – В. М. Архитектор стоял на своем. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. м, три зала отводились для временных выставок.
- Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница
- Скульптура Рабочий и Колхозница
- Этапы возведения памятника – трудности и достижения
- Где установлен знаменитый советский памятник
- Второе рождение монументального памятника
- Словари и энциклопедии на Академике
Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Специалисты ЦНИИПСК имени Мельникова заново проводили расчёты и проектирование каркаса— исходная документация не сохранилась, кроме того, материалы нового поколения отличаются по свойствам от оригинальных3850. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького.
По завершении разборки из-за подозрения в хищениях проект заморозили, после многочисленных проверок работы возобновили только в 2007-м. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются».
Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3.
- Скульптор Вера Мухина и Борис Иофан
- Скульптурная композиция Рабочего и Колхозницы в Москве
- Международная выставка 1937 года
- Рабочий и Колхозница в Москве – отзывы
Иофану. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6.
Самой большой мечтой В. И. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном.
- Войдите, чтобы добавить комментарий
- Битва идей на всемирной выставке в Париже в1937
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- ФуНДАМЕНТАЛЬНО О МОНУМЕНТАЛЬНОМ
- 10 ФАКТОВ О рАБОЧЕМ И кОЛХОЗНИЦЕ
Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. 9. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры.
Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233.
Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма».
Из-за значительных проблем с финансированием реконструкция статуи «Рабочий и колхозница» затянулась более чем на шесть лет и была закончена лишь в 2009. Наметив в главном движение, пластику шарфа и рук, Мухина принялась за разработку других частей монументальной статуи. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже.
Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз.
Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга.
Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. На Парижской выставке советский павильон символично располагался напротив немецкого — а посредине, разумеется, Эйфелева башня. Он потребовал, чтобы немецкий павильон был выше советского, после чего на его верхней части началась круглосуточная работа и башня снова полезла вверх. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности.
Задание ее сковывало, она не ощущала себя свободной в выборе скульптурного образа, ее не устраивала схема статуи, намеченной архитектором: Иофан нарисовал обнаженную мужскую фигуру с молотом и женскую в тонких облегающих одеждах с серпом в руке – они идут шаг в шаг, подняв над головой серп и молот, соединенные в эмблему Советского государства. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Но другого выхода не было. Никто из архитекторов не поднял протеста по поводу абсолютно недопустимой постановки этой статуи, постановки, уничтожившей весь порыв скульптуры», – вспоминала она. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм».
К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Общественность отнеслась к этой новости негативно: в то время памятники архитектуры изготавливали из бронзы. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. м, три зала отводились для временных выставок.
В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Потом в помощь им наняли французских рабочих. А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек.
Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Все материалы для него везли из Германии. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев. Статую поделили на 44 части. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона.
Но то, что навеки запечатлеется в памяти парижан, венчая этот праздничный город, достигая высоты небес, – это гигантская статуя павильона Советов, в которой молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу». Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. - Докажете от противного. Вопрос о выборе места для повторной установки вызвал массу разногласий: Мухина считала идеальным вариантом Ленинские горы или улицу Крымский Вал.
На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. Все сомнения отпали сами собой.
Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели.
Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора». Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны.
Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации.