Масленица 1916
«масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Борис Кустодиев Зима (вариант картины Масленица) 1916 г. Матюшкина А. В. «гулянье на масленицу» (1916) в декабре 2000 года было продано на аукционе русского искусства Кристис в Лондоне за 91 750 фунтов стерлингов.
Кустодиев Масленица (1916)Картина Кустодиева «Масленица» яркая иллюстрация стиля жанрово лубочной живописи, который родился в тесном сплаве с народным искусством. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.
Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Каждое лето его вывозили под Кинешму, на любимую Волгу. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Здесь и богатые купцы и простые люди.
Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.
Он так любил это. Психотропное средство. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.
Все общаются, радуются празднику и морозному дню. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.
В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. На переднем плане дети катаются на санках. Да это и не важно. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Описание картины Кустодиева Масленица можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников. Блин.
Борис Кустодиев «Масленица» (1916)
Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице».
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
- Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
- Масленица в 2019 году: какого числа, как празднуют в России, дата, когда, традиции
- Картина Кустодиева Масленица: описание
- Масленица в картинах известных художников
Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.
В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. Он всю жизнь любил писать радуги.
Это образ России, каким его видел великий художник. А что мы знаем о блинах. Их пекут в больших количествах и так, чтобы их хватило на всех. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.
Проконсультируйтесь у психиатра. ». Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".
Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Веселье охватывает всех. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Творческие миры одних живописцев, максимально приближенные к реальности, становятся, по сути историческими документами, свидетельствами эпохи.
- Широкая Масленица: бои стенка на стенку и другие народные забавы на картинах русских художников
- описание картины кустодиева Масленица
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Дата празднования Масленицы в 2019 году
Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа.
Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Это доса инджера, маца, лаваш, буррито, драники. Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца. В воскресенье было принято сжигать то самое чучело.
Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. Лесные дали после дождя. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.
Кто-то предпочитает готовить их толстыми и жирными (ведь на Масленицу подсчитывать лишние калории как-то не хочется), кто-то отдает предпочтение тонким и нежным кружевным блинчикам. Она была показана на одной из выставок художников-передвижников, а сейчас выставляется в Русском Музее в Санкт-Петербурге.
Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Рядом с ней дома, магазины, театр. Блины – это первые изделия, которые начали готовить из муки еще в доисторические времена.
Там после мрачного Ленинграда Борис Михайлович упивался зеленью, солнцем. Итак, обо всем по порядку. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В традиционные русские блины входит лишь мука и жидкости, вода или молоко. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.
Так же на переднем плане простой человек, продающий, наверное, блины, сладкие петушки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Живыми, сочными красками. Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.
- Традиции празднования Масленицы 2019 в России
- Как сделать чучело на Масленицу своими руками
- Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
- Коллекция Государственного Русского музея
- КРАСАВИЦЫ, МАСЛЕНИЦА, РЕВОЛЮЦИЯ
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры. Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года.
Полотна живописца, графика и театрального художника Б. М. Кустодиева на тему зимних гуляний и праздников наполнены радостью и весельем. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. А позади него виднеется пожилая купеческая пара. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.
- Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
- Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)
- Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
- Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
- Что еще можно почитать по теме Масленица
- Сайт о жизни и творчестве художника
Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.
Но в этот раз – это быт русского народа его история. Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева. Динамика этих произведений строится на композиционных приемах театрально-декорационного искусства: контрастной игре света и тени использовании «кулис». Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. Это образ России, каким его видел великий художник.
- Самое интересное в виде мозаики
- Выбери, на какую тему показать новости
«Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
Ну а самый блинный праздник – это, конечно же, Масленица. Не терпел на палитре лиловой мазни – фузы. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Долгий период работы в работы в Костромской губернии подтолкнул художника к созданию серии полотен на темы народной жизни. В золотисто-розовых лучах солнца, в красочных полнокровных формах разворачивается широкая панорама русской зимы, послужившая художнику в различных вариациях фоном для многих его работ, в том числе и для портрета Ф. И. Шаляпина (1921)».
Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Картина – плод воображения художника. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину.
После этого все свои картины он писал по памяти. Таким образом, блин – это изделие из намеленного из муки, мучное изделие. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать.
И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия. Все действие развертывается вокруг машины: на ней солдаты с красным знаменем окружены толпой радостно встречающего их народа. В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище. Но нам всем, конечно же, ближе румяные русские блины. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. На переднем плане народ. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Разновидности похожих изделий из муки есть практически у всех народов.
Масленица без блинов – все равно что Новый год без елки. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Разноцветные радуги над Волгой.
Отметим, что чучело можно сделать даже в домашних условиях, если на то есть желание. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Добавление соды пришло уже позднее. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Не в смысле ругательство, а в смысле вкусный и с пылу с жару.
И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.
В центре картины тройка запряжённых лошадей, они в красивом убранстве с лихим кучером. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.
В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Сурикова «Взятие снежного городка». Сквозь заиндевевшие ветви просматриваются крыши домов с «пушистыми», застывающими на глазах у зрителя дымками, толпы нарядных людей. Да это и не важно.
И пенсионером был послан работать во Францию и Испанию (1904- 1906). 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.
Он всегда утверждал силу реалистической русской живописной школы. Все дома укрыты пушистым одеялом. В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Болезнь прогрессировала. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть.
Будущий оформитель послереволюционных народных празднеств, Кустодиев вводит в картину вывески, расписную конскую упряжь, детали народного костюма. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Был внимательным – к мазку, к предмету, к цвету. 1916 год – очень трудный год.
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В 1916 году наступил полный паралич ног.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Картина— плод воображения художника. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье.
Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. Интересная традиция существовала и на пятницы. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.
Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.
Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Так, было принято, чтобы уже теща приходила к зятю, а он ее кормил. Слово блин произошло от искаженного «млин», глагола «молоть». Там собирались все жители населенного пункта, чтобы повеселиться, поиграть и поесть блинов.
Перед нами раздольная красота России того времени с её многовековыми традициями. Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир.
Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Однако реальные бытовые сценки сродни лубочным, рыночным «народным картинкам».
Студентом он был способным, даже получал государственную стипендию. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. На заднем плане картины изображена церковь. Это радостное, феерическое, великолепное зрелище.
И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей. «Ясный морозный день на известной картине «Масленица» (1916). Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.
Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Этимология слова блин также весьма интересна. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. В четверг начинались настоящие празднования Масленицы, которые проходили на площади.
Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Узорная красочность придает картине простонародную лубочность. Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава». Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.