Микола Олександрович Ярошенко

Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников.

Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны» и «Невский проспект ночью». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Сумрак ночи усиливает драматизм происходящего, делает таинственными тени и искажает судьбы в свете тусклых фонарей.

  1. Ярошенко, Николай Александрович
  2. Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  3. Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
  4. Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника
  5. Биографии великих и известных людей

Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен13. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд.

В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью". Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги.

В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен.

  1. Художник-передвижник Николай Ярошенко
  2. Родился Николай Александрович Ярошенко
  3. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
  4. Картины Николая Александровича Ярошенко
  5. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
  6. ЭСБЕ/Ярошенко, Николай Александрович

Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Брал уроки рисования у A. M. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением.

Мягкий по внешности – он кремень духом. Мировоззрение Н. А. Ярошенко формировалось под непосредственным влиянием идей русских революционных демократов. Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74).

Толстого, 1894, ГРМ). С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»11. В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал, где на угольных рудниках искал прототипы для задуманной картины из жизни рабочих. 15-я выставка передвижников объездила 14 городов.

  1. Николай Александрович Ярошенко (1846—1898)
  2. Всюду жизнь, Николай Александрович Ярошенко, 1888
  3. Биография художника Николая Александровича Ярошенко
  4. Картины художника Николая Александровича Ярошенко
  5. Художник пишет потаенную душу Вьетнама
  6. Серия портретов Николая Ярошенко
  7. Самое интересное в виде мозаики
  8. Луцк: вера сама подскажет правильный путь

11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки.

Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. 10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко. Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина На качелях (1888, Третьяковская галерея). В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной Невский проспект ночью. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Художник написал не только выразительные портретные образы, он создал символы эпохи, в которых красноречиво отразилась действительность. За неделю её посетили тысячи смолян.

  • Порошенко: рабочие места от НАТО и широкополосный интернет селу
  • Демократия по-киевски или Кто гаранта выбирал, тот в цирке не смеётся
  • Пушкин на Украине противостоит бескультурью, одичанию и распаду
  • Украинцы не хотят быть пушечным мясом для НАТО

Я. принадлежал к той группе разночинной интеллигенции, которая была близка к народническим кругам 70—80-х гг. Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П. А. Стрепетова, 1884, там же Г. И. Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург Н. Н. Ге, 1890, Русский музей, Петербург). Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.

Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Наиболее известные жанры Я. — Кочегар, Заключенный, Всюду жизнь, Студент, Сестра милосердия (все пять в Третьяковской гал. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».

  1. Видеоканал Александра Колпакиди
  2. «Президент вышел из договора»: Медведчук рассказал, как Порошенко развязал войну в Донбассе
  3. Афонские монахи покинули монастырь после визита епископа новой церкви Украины
  4. На Украине пожаловались на проблемы со въездом в Россию
  5. Полиция просит не приносить на массовые акции оружие, газовые баллончики и зеленку

Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников».

Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Влечение к искусству не ослабевает и юноша занимается частным образом у популярного в 60-е годы художника А. М. Волкова, а также посещает вечерние классы рисовальной школы Общества поощрения художеств, в которой преподавал И. Н. Крамской. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Д. И. Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при ЛГУ), Н. Н. Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н.

Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек11. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи».

  1. В январе украинцы продали банкам валюты больше, чем купили
  2. Как 334 депутата и один Порошенко «вступили» в НАТО, ЕС и на скользкую дорожку
  3. Ярошенко Николай Александрович, 1846-1898, русский художник
  4. Ярошенко, Николай Александрович Информацию О
  5. Ярошенко, Николай Александрович в книгах

В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина Невский проспект ночью (картина погибла во время Великой Отечественной войны). (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.

Ярошенко, Николай 
Александрович

Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Волкова, занимался у И. Н. В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником.

Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Совестью художников называли его современники. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины.

Художник раскрыл внутреннюю красоту и силу духа этого человека, наделенного высокими гражданскими чувствами, тоскующего о свободной жизни. Это и занятия в Академии художеств, где он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала Отечественные записки, сказались на социальной направленности искусства Ярошенко. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением».

гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи.

Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888). С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина Невский проспект ночью (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874).

Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. Соловьева. Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево.

С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии.

Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске.

Наиболее известные жанры Я. — «Кочегар», «Заключенный», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской гал. Соловьева. Вместе с художником Н. Н. Дубовским он предпринял длительную поездку через кавказские перевалы к Черному морю, результатом которой явились многочисленные эскизы и наброски пейзажей, жанровых сцен. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного.

В работах есть раскованность и свобода художественного воплощения гармонии природы и человека. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Ярошенко (Николай Александрович, 1846—1898) — художник-жанрист и портретист. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист.

Произведения Ярошенко хранятся главным образом в Третьяковской галерее имеются они также в Русском музее и в музеях РСФСР и Украины. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит».

Выставки становились крупными общественными событиями. «Совестью художников» называли его современники. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1867–1874). Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный».

Содержанием его жанровых картин служили преимущественно мотивы гражданской скорби. Сохранившиеся рисунки позволяют судить, что под руководством своего учителя И. К. Зайцева, юный художник занимался серьезно и небезуспешно. Жил в Петербурге, а с 1892 г. – в Кисловодске, где в 1885-м приобрел усадьбу, на базе которой в 1962 г. открыт Мемориальный музей-усадьба. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. Совестью художников называли его современники.

Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея.

В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Мягкий по внешности – он кремень духом». Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм».

Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». С искренней теплотой художник повествует о короткой светлой минуте в жизни арестантов, узников тюремного вагона. Закрытие выставки состоялось 3 февраля. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно «мотивы гражданской скорби».

Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах «новых людей» (Студент, 1881, там же Курсистка, 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне Всюду жизнь, 1888, Третьяковская галерея). в Москве), "Курсистка", "Старое и молодое", "Причины неизвестны" и "Невский проспект ночью".

Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Он стал знаменитым русским художником. Она точно вобрала в себя черты героинь А. Н. Островского, которых великолепно воплощала на сцене. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.

Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске.

Завоевал себе имя островыразительными живописными композициями, взывающими к сочувствию к миру социально-отверженных (Кочегар, Заключенный, обе работы – 1878, Третьяковская галерея, Москва). (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Мягкий по внешности – он кремень духом. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк.

Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Более десяти лет он вместе с И. Н. Крамским руководил Товариществом, а после смерти Крамского стал его идейным преемником, хранителем лучших традиций передвижничества. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. в Москве), Курсистка, Старое и молодое, Причины неизвестны и Невский проспект ночью. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ).

Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.

Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Картины Кочегар (1879), Заключенный (1879), Студент (1881), Курсистка (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Мировоззрение Н. А. Ярошенко формировалось под непосредственным влиянием идей русских революционных демократов. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.

На ней изображен безлюдный проспект в дождливую ночь и две женские фигуры: нужда выгнала несчастных на панель. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1846–1898), русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой.

В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». На выставке было представлено 180 картин художников-реалистов: А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, И. И. Левитана, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. Е. Репина, И. И. Шишкина и других, в том числе и уроженца Смоленщины Н. П. Богданова-Бельского. Выше: что вы искали. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894).

Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ).

Из портретов Я. следует отметить — П. Стрепетовой, Глеба Успенского, М. Салтыкова, Д. Менделеева, Вл. Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника.

Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры11. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н.