Мона Лиза Доклад
Презентация, доклад Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
Испанский философ Ортега-и-Гассет писал, что в «Джоконде» ощущается стремление к внутреннему освобождению: «Посмотрите, как напряжены ее виски и гладко подбритые брови, как плотно сжаты губы, каким затаенным усилием пытается она приподнять тяжкий груз меланхолической печали. Сегодня тот факт что "Мона Лиза" также именуемая "Джокондой" является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи сомнений. Её искали 3 года. С великим рядом жить было слишком некомфортно. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.
Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Эта загадка практически решена.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. Вот это уже серьёзная несостыковка. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ.
С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Так почему же Мельци её называет Джокондой. Следствие по делу Перуджи (такова настоящая фамилия похитителя) шло несколько месяцев. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда) доклад по теме Культура и Искусство
Меня удивило, что он маленький. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но не окончил его.
С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. На таком фоне образ человека, освобождаясь от повседневного, приобретает черты философской возвышенности. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. «Утрата «Джоконды» — это национальное бедствие, — писал французский журнал «Иллюстрасъон», — так как почти наверняка тот, кто совершил это похищение, не может извлечь из этого никакой выгоды. 22 августа 1911 года из Квадратного зала Лувра пропала всемирно известная картина Леонардо да Винчи «Джоконда». История культурного феномена и легенды.
Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. И всем казалось естественным, что все величайшие произведения их находятся и создаются здесь. Она была весьма недурна собой. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Но картину вернули в Лувр.
- Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
- Реферат на тему «Мона Лиза – одно из самых знаменитых произведений живописи
- Перейти к полному тексту работы
- Смотреть полный текст работы бесплатно
- Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
- Интересные факты о картине "Мона Лиза"
- Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название.
Немецкие шовинисты французское правительство. Мы привыкли к такому положению дел. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Которых у Моны Лизы нет. Вот сразу еще одна загадка: имел ли в виду Леонардо венецианскую мону, когда писал с «невероятной страстью» (как отмечают многие знатоки) портрет жены торговца шелком.
Две предыдущие жены умерли, едва достигнув бальзаковского возраста. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Боже, что сделалось с ее лицом. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Полиция доставила труп юной парижанки – «Моны Лизы» в морг. В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой». Поверить что может или могло быть иначе трудно. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции.
Не просто заулыбалась, ее улыбка была копией улыбки Моны Лизы. Мона Лиза из Лувра явно старше.
1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Что происходило в сердцах мужчин, наблюдавших ее – представить невозможно. История культурного феномена и легенды.
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
- Мона Лиза Рождение легенды Леонардо да Винчи
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- Описание картины (Мона Лиза)
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Пластичная осязательность фигуры контрастирует с её плавно обобщённым силуэтом с уходящим в туманную даль причудливым пейзажем. В ХХ ст. Уже для себя.
В них мы видим и мудрость и лукавство и высокомерие, знание какой-то тайны, как бы опыт всех предыдущих тысячелетий человеческого бытия. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. История очень подозрительная. Леонардо да Винчи написал ее вопреки самому понятию «портрет», которое предполагает изображение реального лица, сходного с оригиналом и с характеризующими его (хотя бы косвенно) атрибутами. Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника.
- «Мона Лиза», самая знаменитая картина в мире
- Презентация на тему Тайна Моны Лизы
- История картины и её приключения
- Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
- Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
- Значения тату: самые популярные тату животных
Оба этих случая не нанесли картине вреда. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Шумели долго и со вкусом. Произошло это недавно в XIX столетии от Рождества Христова. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной».
- Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
- Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
- Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
- История создания картины «Мона Лиза»
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
- Реферат на тему Мона Лиза Рождение легенды Леонардо да Винчи
Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Если бы не одно большое НО. Однако это так. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Выделю здесь лишь главное: сардоническая улыбка возникает в момент перехода человека из реального мира в мир иной (при некоторых обстоятельствах: если ты находишься на Крите, в брюхе медного быкоподобного Фалеса, разогреваемого на огромном костре, когда ты поражен возбудителем столбняка и т. д. ). Точнее говоря, когда клиническая смерть переходит в биологическую, необратимую. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
С портрета смотрит молодая красивая женщина. Так и с данной статьей. () Джоконда— не портрет.
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
Одна из загадок связана с глубокой привязанностью, которую автор испытывал к этому произведению. Версия выглядит правдоподобной. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Голова слегка повёрнута.
А он есть. Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной.
- «Дорога домой» : смотреть онлайн 4 серию
- «Тамниц» : смотреть онлайн 27 серию
- «У недлю рано злля копала» : смотреть онлайн 4 серию
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
- Картина «Джоконда» : критика полотна
Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Мы привыкли к такому положению дел. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». История культурного феномена и легенды. Однажды итальянский антиквар Альфредо Джери получил письмо из Парижа. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- Все темы рефератов / Искусство /
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- Интересные сочинения по картинам
Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Этот век в совершенстве овладев искусством красивой жизни, к созданию великих произведений искусства, однако не стремился. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Мир не перевернулся небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают что случилось это 1502 году).
Потом прошло еще несколько месяцев, год, два. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Она открыла глаза. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи).
Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Выделю, чтобы сразу бросалось в глаза: сардоническая улыбка. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения.
Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Воспринимая Мону, как женщина, я почему-то всегда вспоминаю, что если во Флоренции «Мона» или «Монна» суть сокращенное мадонна, то в Венеции «мона» – женский половой орган Не буду дальше развивать эту мысль.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. Грудь преподнимется.
Однако это можно списать на плохую реставрацию. До него никто не видел в ней никакой тайны. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах дает понятие о противоречивости её переживаний. Перуджи плохо знал историю живописи. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета. Леонардо да Винчи. После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается современная история Моны Лизы.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. () Джоконда— не портрет. Одним из самых знаменитых произведений живописи в истории мирового искусства является картина Леонардо да Винчи «Джоконда» (портрет Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо).
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет несомненно писался долго и был доведен до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу.
Ее разгадывают, но только для того, чтобы она тут же открыла исследователям новые тайны и секреты. Причина, чаще, несчастная любовь. В своей переписке он называет её Джокондой. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.
Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Лицо обращено к зрителю слегка под углом, тогда как карие глаза смотрят прямо на вас. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Французские националисты обвиняли Германию. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи.
Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Посетителям было объявлено, что музей закрывается на весь день ввиду аварии водопровода.
Под охраной полиции «Джоконда» выставлялась в Риме, Флоренции, Милане, а потом после торжественной церемонии прощания отбыла в Париж. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.
Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
Я не был бы итальянцем, если бы смотрел на это с безразличием. » К счастью, два года и три месяца, которые «Мона Лиза» провела в плену, не отразились на картине. Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Воздушная игра светотени, знаменитого леонардовского «сфумато», создает мягкую рельефность форм фигуры, помогает точно передать мимику Моны Лизы и способствует созданию впечатления изысканности, сложности и тонкости ее духовной жизни. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад.
4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни.
Подозревали журналистов но единого мнения относительно их мотивов не было. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Пабло Пикассо также находился под подозрением. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Она вздохнёт. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.
Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. В ее фамилии «Джоконда», мне всегда чудилось что-то зловещее, змеиное (кстати, не мне одной, а Наполеону тоже, когда Ritratto di Monna Lisa del Giocondo, висел у него в спальне дворца Тюильри).
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Версия очень интересная. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Как пишет искусствовед В. Липатов: «Джоконду» копировали многократно и всегда безуспешно: она была неуловима, даже отдаленным подобием не возникала на чужом полотне, оставалась верной своему создателю.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Естественно, тут же несколько мужчин бросились ее спасать. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.
Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. И о чудо. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Мы привыкли к такому положению дел. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Сегодня тот факт, что Мона Лиза, также именуемая Джокондой, является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений.
На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Наука и искусство тесно переплелись в его творчестве. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.
После своего рассказа, Леонардо взглянул на Мону Лизу. После этих событий картина набрала небывалую популярность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia).
И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Больше того, о нем, этом аналоге, есть и записи самого да Винчи, но не в связи с Моной Лизой, а в связи с мимикой лица (нечто подобное на таком же высочайшем уровне сделал еще один гений – Альбрехт Дюрер, добровольно отдав ветку первенства итальянцам, написавший шедевр «Меланхолия»). Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г. В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г. Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи. да там толпа.
Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Я не говорю, что я совершенно прав. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Он искренне и наивно считал, что «Джоконду» увезли из Италии во времена Наполеона. А между тем Леонардо да Винчи сам привез ее во Францию и продал французскому королю Франциску I за 4000 экю — огромную по тем временам сумму. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства.
И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. И конечно важнейшим фактором в превращении ее в идола массовой культуры стал факт ее доступности этим самым массам. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
Лувр битком набит сокровищами, которые принадлежат Италии по праву. Возможно, за 500 лет произошла путаница. На зрителя льются золотистый теплый свет итальянского вечера и колдовское очарование живописи Леонардо да Винчи. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Он откровенно заявил, что давно уже решил украсть «Джоконду». Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Итак, эмпирия. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Сама же картина — прямоугольник размером 54х79 сантиметров — исчезла бесследно. Мона Лиза» (1503-1519). На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Во всяком случае история такими сведениями не располагает.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Все выходы из Лувра были закрыты, музей стали обыскивать. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Да ведь просто: найти аналог. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально.
Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Однако к концу дня полиции все же удалось обнаружить на площадке маленькой служебной лестницы застекленный корпус и раму от «Моны Лизы». Далеко не всем она кажется таковой. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. В этом секрет ее обаяния.
Сегодня тот факт, что "Мона Лиза", также именуемая "Джокондой", является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений. Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Итак в следующее XIX столетие Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.
До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. 1503-1519 гг. Фантастический лунный пейзаж не случаен: плавные извивы среди высоких скал перекликаются с пальцами в их мерном музыкальном аккорде и со складками одеяния и с легкой накидкой на плече Моны Лизы. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. Во всяком случае история такими сведениями не располагает. В течение столетия о ней пишут критики писатели поэты ее копируют и пародируют художники. Хотя точная дата этого события нам неизвестна.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Лувр. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). 1510-1515 гг. Эту картину надо просто один раз увидеть.
Слева: Портрет Джинервы Бенчи. В этом секрет ее обаяния. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни.
Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Глаза оставались мертвыми.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Немецкие шовинисты французское правительство.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Однако мы не видим её влажных глаз. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Будем считать, что мне повезло. Оно точно озарилось светом, глаза сияли. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин.
Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Вспомним, как закончила свою жизнь героиня «Шагреневой кожи» Бальзака. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Объяснений множество. 3. Разместил объявление в газете о продаже картины. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Одновременно мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии ставшей безнадежной европейской провинцией). Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Он поражает зрителя удивительным сочетанием кажущейся простоты, естественности и внутренней сложности замысла.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Она приятнее внешне. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Вероятно, Мона Лиза будет сводить с ума своей загадочной улыбкой вечно.
Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Так вот, в конце позапрошлого века, ближе к осени, когда уже начало темнеть, с нового моста (Pont-Neuf), первый камень, которого заложил ещё Генрих III в 1578 году, самого романтического моста, на глазах прохожих в Сену неожиданно бросилась молодая девушка. Нет на земле человека, который не слышал об этом портрете, не видел его репродукций. Фантастический пейзаж за спиной Моны Лизы безлюден и пустынен, в нем лишь обозначены общие стихии: бездонность неба, зеркальность вод, силуэты гор, вибрирующие потоки воздуха – приметы первозданности и вечности земли.
Неповторимая «Джоконда» Леонардо да Винчи опередила развитие живописи на многие века вперед. На его стихи есть неплохие песни. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Французские националисты обвиняли Германию. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. А Вазари слишком неточно её описал.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Преступление века. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла).
Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Леонардо накладывал десятки, а то и сотни тончайших слоев краски – то есть ему пришлось возвращаться к картине великое множество раз. Конечно же, я не рассчитываю поставить все точки над «и». Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». В галантный век таким центром почти незаметно стала Франция. Последний очень быстро стал международным и политическим.
В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. В интернете можно много найти о ней. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. 1503-1519 гг. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше.
Была уволена администрация музея. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.
Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. История культурного феномена и легенды. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Эта версия считается просто домыслом. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. По его версии в нем проснулись патриотические чувства.
Пытаясь объяснить тайну ее колдовского очарования, о картине писали бесконечно много. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира.
Мы привыкли к такому положению дел. Нашли спустя полчаса. Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Леонардо сознательно избегает тяжелых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Среди работников Лувра началось смятение.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).
Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Кончать жизнь самоубийством в Сене было модно давно. И вдруг, на глазах вмиг пораженных спасателей, лицо утопленницы стало оживать. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
После краткого (относительно) периода забвения последовавшего в век Просвещения начинается "современная" история "Моны Лизы". Леонардо писал картину несколько лет. Все, что было в нем самом жизнерадостного, светлого и ясного, вкладывал он в свою работу. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого.
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Но это уже дело вкуса. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Разве что Рафаэль. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Ради своих собственных изобразительных экспериментов.
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. 76х53 см. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера: Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершеннымглаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человекаБрови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ мона Лиза была очень красива улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра. Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события.
Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. У неё есть брови в конце концов. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. золотых экю. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи.
Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Айзелуортская Мона Лиза. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Мона Лиза (фрагмент). Мона Лиза.
Он и сам уже давно чувствовал, что Мона Лиза живет помимо его воли. Посередине: Дама с горностаем. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.
Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. Я имею ввиду его черный квадрат. 1503-1519 гг. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Это не радостная улыбка, зовущая к счастью.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Без мифа о Леонардо легенды о "Джоконде" не было бы. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Словно живой собеседник, она чутко откликается на настроение и мысли зрителя. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Однако это так. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. С великим рядом жить было слишком некомфортно. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). 2.
Пристально, все понимая, смотрит на мир и людей «Джоконда». Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. То, что написал художник, далеко выходит за рамки простого портрета.
Силуэт женщины занимает все полотно, она словно заслоняет от зрителя отдаленный пейзаж. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Флора (Коломбина). Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Леонардо да Винчи.
1503-1507 гг. Но – взгляда больших синих глазне было. Это уже дама, которой за 30-35 лет. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза.
О матери Леонардо почти ничего не известно: в его биографиях чаще всего упоминается некая «молодая крестьянка» Катерина. В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Писатели, поэты и художники черпали вдохновение из образа девушки и посвящали ей свои работы. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Это портрет молодой женщины, Моны Лизы. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Почему он не давал знать о себе 3 года. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Теперь небольшое отступление.
придумал загадочную улыбку Джоконды. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. В этом секрет ее обаяния. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Вот как отзывался о полотне этот писатель и художник: «Леонардо подрядился изготовить для Франческо Джокондо портрет его супруги, Лизы Герардини и трудился над работой почти 4 года, но всё же оставил её незавершённой. В этом секрет ее обаяния. В 13 часов дня, когда музей открыли для посетителей, ее на месте не оказалось. С великим рядом жить было слишком некомфортно.
Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). «Джоконда» – не портрет. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. Доска (тополь), масло.
Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года.
Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха. Однако это так. Учёный фотографировал портрет Джоконды более трёх часов – специально для него картину извлекли из защитного бокса. История искусств очень сложная вещь.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».
Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Арестованный ничего не скрывал и рассказал, что периодически работал в Лувре стекольщиком. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками». Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Явился префект полиции с отрядом инспекторов. 6 великих итальянских мастеров. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события.
Сразу хочу «приземлить» своих читателей, показать, что не буду захлебываться в похвале создателю Моны, как некогда великий итальянец, который и в глаза не видел портрета Моны, тем не менее, описал его и все малейшие детали Моны (корешки волосиков на ее лице и поры ее божественной кожи испарину на лбу, влагу глаз и т. д. ) – Вазари. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день.
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Ее положили под фонарь, в ожидании полицейских. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Поиски полиции были безуспешными.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». С великим рядом жить было слишком некомфортно. Он был стекольщиком и художником.
Делали самые невероятные предположения (что «Джоконда» беременна, что она косая, что это переодетый мужчина, что это автопортрет самого художника), но вряд ли когда-нибудь удастся полностью объяснить, почему это произведение, созданное Леонардо уже на склоне лет, обладает такой удивительной и притягательной силой ибо это полотно — творение поистине божественной, а не человеческой руки. Последний очень быстро стал международным и политическим. Контуры не исчезли, но опять-таки чудесно смягчены полусветом. Также Вазари говорит о бровях.
О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Как было с Малевичем.
В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Однако это так.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. 1. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. И тут произошло самое невероятное: утопленница заулыбалась.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Голова слегка повёрнута10.
После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы». Конечно, она была мертва и спасать было поздно. Кстати, осудили его на смехотворный срок.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Шумели долго и со вкусом. Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет. А. С. Пушкина в Москве. Безмятежное лицо выражает уверенность женщины в том, что она всегда будет привлекательной».
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Самая знаменитая, много раз изученная и описанная на всех языках мира, «Джоконда» до сих пор остается и самой загадочной картиной великого да Винчи. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Справа: Мона Лиза. Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Затем легкая судорога прошла по лицу до верхней губы. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается "современная" история "Моны Лизы".
Ротенберг пишет, что «Леонардо сумел внести в свое создание ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Без мифа о Леонардо легенды о "Джоконде" не было бы.
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она.