Монолиза
И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».
Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
- Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Главные тайны, которые скрывает «Мона Лиза»
- Интернет-магазин постельного белья и домашнего текстиля
- Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Доска (тополь), масло. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
- Десять главных секретов Джоконды
- Секрет улыбки Моны Лизы раскрыт
- Премьера совместного исполнения "Далеко"
- Фестиваль "Золотая осень" в Москве
Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Никто не знает, кто обрезал картину.
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Тем же летом было положено начало и социальному проекту по борьбе с ВИЧ, в рамках которого команда записала дуэт «Линии» с лидером группы «ЧайФ» Владимиром Шахриным. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Мона Лиза» (1503-1519). «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
- История создания картины «Мона Лиза»
- Самые популярные альбомы группы лиза
- Словари и энциклопедии на Академике
- История картины и её приключения
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. О фатальности и ходе времени.
Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». О вечных вещах – о встречах и расставаниях, о странствиях, о свете ночных фонарей. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. И минор и драйв. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
- Технология создания улыбки Моны Лизы
- Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
- 10 правил этикета пользования смартфоном, о которых многие не подозревают
- 18 самых грязных фактов о нас, людях
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Это музыка для тех, кто ценит тексты, кто любит хитрые метафоры и затейливые аллегории, кто ищет скрытые смыслы, кто любит грув, ритм, живую энергию. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма.
Весной 2012 года в результате активной ротации на «Нашем радио» визитной карточкой группы стала композиция «Моя весна», а выступление летом того же года на фестивале «Нашествие» привлекло к творчеству группы еще больше поклонников. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см).
- 10 вещей, которые делают только бедные люди, а богатые –никогда
- 6 трендов в одежде, которые никогда не выйдут из моды
- Окончательно и бесповоротно: Бессмертие невозможно, заявили ученые
- Монолиза – Моя весна с температурой
- Монолиза – Среди мертвых и живых
- Монолиза (ЛИЗА) – Прекрасная жизнь
В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. () Джоконда— не портрет. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Эта версия считается просто домыслом. В ХХ ст. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке.
Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
- Монолиза – Романтическая пан-флейта-Лунное регги
- Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
- Рекомендуемые материалы к Международному Женскому Дню
- Рекомендуемые материалы по весенней тематике
«Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance итал. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Но возникает вопрос: действительно ли в эпоху Возрождения «появляется интерес к античной культуре» или сама эпоха Возрождения и конструирует эту «античную культуру».
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.
В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
О поиске ключей и паролей к сердцам любимых людей. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин. В съемках клипа также принял участие лидер группы «Пилот» Илья Чёрт.
Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски.
До него никто не видел в ней никакой тайны. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.
Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. () Джоконда— не портрет. А. С. Пушкина в Москве.
Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. В эпоху Возрождения расцветает изобразительное искусство. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Он сделал набросок портрета. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. За короткий срок песня достигла вершины чарта «Нашего радио», обогнав легенд русского рока. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.
Один японский врач совершенно уверен в том, что у Моны Лизы был высокий уровень холестерина. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Об одиночестве и ожидании Весны. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Изобразительное искусство.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках).
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Vincenzo Peruggia). Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). золотых экю. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х).
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Однако теория о том, что Мона Лиза – это икона, где место Божьей матери заняла земная женщина, популярна и сама по себе.
Оба этих случая не нанесли картине вреда. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Музей – это публичное заведение.
Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
И реверансы в сторону нью-вейва 80-х и кабаре. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. И модная электроника и этнические инструменты.
И в качестве первого шага мы хотим проверить рельеф и наличие скрытых надписей на картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» с помощью микроэпиграфики. Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Мона Лиза – автопортрет художника. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Вот таким образом выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт.
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Надо полагать, Леонардо фактически полностью освободился от портретного сходства в пользу создания иллюзии атмосферы и живого дышащего тела при помощи плоскости, красок и кисти. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Голова слегка повёрнута.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Но она ли на картине. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
76х53 см. А. Т. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
В то же время улыбается она как-то двусмысленно. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной.
Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ». Но ведь на версии картины из музея Прадо есть колонны, которые судя по всему были и в оригинале. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Что это даёт. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Наш ИДДЦ (Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации РАЕН) занимает по этому вопросу пока нейтральную позицию и ищет некоторые независимые аргументы, которые могли бы либо подтвердить, либо опровергнуть данное утверждение. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.
Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс. » Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
«Джоконда» – не портрет. Дополнительную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного сфумато-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания «воздушного» впечатления). В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Нежный розовый нос кажется настоящим.
Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо.
Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. О матери Леонардо почти ничего не известно. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель.
Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.
Художник не расставался с портретом до самой смерти. И напротив, если в действительности «античность» отстояла от эпохи Возрождения на несколько десятилетий, то на произведениях художников эпохи Возрождения мы будем постоянно натыкаться на некие реликты античной эпохи, абсолютно необъяснимые с позиций Ренессанса. Также были записаны интересные дуэтные песни со Светланой Сургановой и Владимиром Шахриным (гр. Чайф). nnО чём же песни «MONOЛИЗЫ». «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение. Голова слегка повёрнута10. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно.
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в то же время недосягаемым и бесчувственным образом. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Принадлежит к позднему периоду его творчества. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.
Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон.
С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Он приходит в музей.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». А это означает: Мона Лиза неправильно питалась.
Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.
Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». На известном всем портрете колонны отсутствуют. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Цель этого похищения не выяснена одназначно. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Петербургский коллектив MONOЛИЗА был основан в 2007 году. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. "Моя весна" – наиболее известная песня MONOЛИЗЫ, долгое время занимала лидирующие строчки в хит-параде "Чартова дюжина" на Нашем Радио.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал.
В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Еще одна схожая версия.
Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами.
Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Vincenzo Peruggia). Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.
Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение. Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.
Эта загадка практически решена. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.
Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. придумал загадочную улыбку Джоконды. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто.