Москва 17 Века На Картинах
Старая Москва в гравюрах - веков
На этойгравюре запечатлён ряд уничтоженных архитектурных памятников: слева – церковь Благовещения Пресвятой Богородицы наЖитном дворе, справа – храм Рождества Иоанна Предтечи на Бору, прямо – за старым Каменным (Всехсвятским) мостом – можноразглядеть купола Алексеевского монастыря, снесённого ради строительства храма Христа Спасителя. В подчинении Земского приказа находились московские черные слободы и сотни. За годы Советской власти в Москве осуществлено гигантское жилое, промышленное и культурное строительство (за один только 1962 москвичи получили 112 тысяч новых благоустроенных квартир), возникли новые районы: Юго-Западный, Новые Черёмушки, Измайлово, Песчаные улицы, Хорошёво-Мневники и многие др.
Вид Московского Кремля от Каменного моста. На московском Денежном дворе работали денежные мастера, которые взяли из вольных и торговых людей, с поручительством и крестоцеловальной записью, Московские денежные мастера XVII в. должны были «будучи у царского дела, не воровать серебра и денег не красть и в серебро меди и олова и иного ничего не примешивать и в домах своих воровских денег не делати никаких и чеканов не красть и воровски под чеканы не подрезыватися». По сравнению с прошлым, современная Красная площадь выглядит пустой. Josef Andreas Wei (1814–1887). Французская армия оставалась в Москве 39 дней. В XVI – XVII вв. В 1648 г. он издает указ об изгнании скоморохов из Москвы и об уничтожении их музыкальных инструментов: «Гудебные сосуды сжечь. », а в 1672 году по его повелению в Москве открывается первый придворный театр, просуществовавший на протяжении четырех лет.
Следующие 9 картин при надлежат кисти Фёдора Яковлевича Алексеева (1753 или 1754–1824). 1. Josef Andreas Wei (1814–1887). Такая работа требовала серьезной научной подготовки. Мастера которой пытались возродить монументальное начало (живопись Смоленского собора Новодевичьего монастыря). появляются первые планы Москвы («Петров», «Годунов» и др. ). В «Уставе» подробно излагаются рецепты варки селитры и приготовления пороха и наблюдения над химическими реакциями, которые при этом происходят.
Лобное место играло важную роль в знаменитом ритуале «Шествие на осляти», проводившемся ежегодно в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). «Книгами сошного письма» снабжались писцы, отправляемые по городам и уездам для составления писцовых книг. 1852 г. 9. После смутного времени в Москве светская и церковная власти активно возрождали художественную жизнь (уже в 1642 г. московские художники расписали Успенский собор в Кремле, в 1644 г. – кремлевскую церковь Ризоположения). 19172.
Работал он и в Москве. Двор удельного князя3. На картине другого великого художника-реконструктора, которого современники называли «русским Каналетто», Федора Яковлевича Алексеева изображена совсем другая, более поздняя Красная площадь. А у кремлевских стен кресты — это часовни на костях и на крови. Постройки конца XVI в., условно именуемые «годуновским стилем», отличались (при архаизме планов) центричностью объемов, стройностью пропорций, а также тонкой проработкой подчеркнуто тектонического изящного декора (Малый собор Донского монастыря, церковь Троицы в Хорошеве и др. ).
Меха привозили не только из Сибири, но и из южных заселявшихся районов (белок, зайцев – тысячами шкурок). Теремной дворец и собор Спаса на Бору в Московском Кремле. 2. В 1687 г. в Москве было открыто «Славяно-греко-латинское училище», называвшееся потом Академией. ГИМ1 – замок великого князя, называемый Царь-город (Кремль) 2 – новые палаты великого князя 3 – церковь святого Михаила (Архангельский собор) 4 – двор или палаты патриарха 5 – Лобное место 6 – торговые ряды 7 – Земский приказ 8 – Гостиный двор иностранных послов 9 – Иконный ряд 10 – тюрьма 11 – Гостиный двор 12 – площадь, на которой продаются сено и дома 13 – Теплые воды или бани 14 – сад великого князя 15 – Поганое озеро или пруд 16 – конюшня великого князя 17 – Арсенал 18 – Конная площадь 19 – Литейный дом 20 – двор Глинских.
Джакомо Кваренги (1744–1817). В XVII веке, ровно в то время, которое и отображает картина, во рву поселили слона. Сами музыкальные произведения почти не сохранились. Вид Воскресенских ворот и Неглинного моста от Тверской улицы. 5.
История Москвы в картинах Аполлинария Васнецова
Вид из Кремля на запад. Совместно со специалистами в различных областях были созданы аудио инсталляции, «озвучивающие» главные произведения выставки и позволяющие погрузиться в атмосферу Москвы разных эпох. В экспозиции выставки «Москва сквозь века» значительное внимание уделено формированию иконографии города — от образов допожарной Москвы в иконописи XVII века и первых пейзажных видов столицы в работах Ф. Алексеева до поисков «формулы Москвы» художниками начала ХХ века и отображения образа города в новых формах и материалах современными мастерами. Аполлинарий Васнецов. Основными принципами Иосиф Владимиров провозглашает «человеколюбие», «персонографию» и «живописание».
Второй цикл составляют графические произведения Аполлинария Васнецова, посвященные реконструкции облика древней Москвы. Имелись отдельные профессии замочников, выделывавших замки и ножевщиков.
Основная их часть создана в 1920-е годы для Музея истории и реконструкции Москвы. Андре Дюран (1807 – 1867).
Это небольшие по размерам работы, для которых художник использовал особую технику: карандаш, уголь, акварель, белила на бумажной основе. Небольшие, но внушительные объемы каменных храмов изменили характер застройки улиц, так же как и «передние» дворы богатых усадеб и дома ремесленников и торговцев, выходившие на линию улиц. Много в этих спектаклях было и танцевальных сцен. Много мастеров – серебреников было среди тяглецов Кадашевской дворцовой слободы. Особенно большой спрос был на большие и малые гвозди.
Первоначальный состав учащихся был набран из молодых подьячих разных приказов. Понятно, что расположение строений внутри деревянного Кремля иногда неточное. Кто-то знатный выезжает из Кремля на запряженной шестерке — тоже важная деталь. За обедом при боярине обычно находились «знакомцы», любимый шут и все случившиеся постоялые люди, которых кормили обильно, блюд было по 50-100.
Джакомо Кваренги (1744–1817). Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году. В его программу входили науки гражданские и духовные. Интересная группа на картине — иноземцы, с которыми еще и толмач-переводчик. Кроме русского, на московском рынке имелось и «немецкое» железо: доски белого железа, железная проволока.
Старая Москва на картинах Константина Юона
«В конце XVII века эти строения приобрели тот вид, к которому мы привыкли и сейчас. В ней жили шведы, англичане, французы, датчане, голландцы испанцы и прочие, которых русский народ называл «немцами» как не понимавших русского языка. Автор утверждает право художника на «живописание» и вступает в спор с Иваном Плешковичем – сербом по происхождению, который является приверженцем школы старого иконного письма. Знание латинского языка, как международного, было важно для чинов Посольского приказа.
В мирное время выполняли в Москве функции полиции и пожарных. знати. Земский приказ в XVI – XVII вв. Боровицкая башня Московского Кремля. Так, для озвучивания «Московского дворика» (1878) орнитологи помогали подобрать голоса птиц, обитавших в 1878 году в районе переулков Арбата — именно эта часть города изображена на картине В. Поленова. Парадоксальность этой эпохи сконцентрирована в период правления царя Алексея Михайловича.
Москва в произведениях искусства
Центральное место среди товаров, привозимых для целей производства, занимала кожа. Сооружать мост начали в 1643 году указом царя Михаила Фёдоровича. Соборная площадь в Московском Кремле. 3. Именно он повелел в 1547 году тайно прорыть из Кремля несколько подземных ходов.
Основная их часть создана в 1920-е годы для Музея истории и реконструкции Москвы. Исключение составляла лишь Немецкая слобода в Заяузье, куда по настоянию русского духовенства указом 1652 г. были выселены все «немцы», проживавшие в Китае-городе, Белом и Земляном городах. В XVII в. она уступила место большей конкретности образов. годуновская школа. Уровень знаний в области физики и химии отражен в «Уставе» более обстоятельно. по 1 копейке, что делало его общедоступным. Формула Москвы» и «ХХ век.
Вид Москворецкого моста. Черных изб без труб или с деревянными трубами отнюдь не дозволялось более строить, а существующие велено сломать приказано мостить Москву камнем, вместо прежней деревянной мостовой, непрочной, неудобной для езды и опасной во время пожаров. Земский приказ занимал два помещения.
Торговали своими изделиями в ряду и жалованные мастера Оружейной палаты. Он обладал системой шлюзов и отдельные его участки можно было осушать. Josef Andreas Wei (1814–1887). В это же время существовало и направление, отмеченное приверженностью к демократическим традициям (мастер Евстафий Головкин икона-складень «Троица»). узко-богословского направления в противовес более широкому светскому образованию.
Взгляд в прошлое: уникальные фотографии Москвы, сделанные в 1842 году
Вдоль стен располагались деревянные лавки, покрытые суконными или шелковыми «полавочниками». Городские голоса». На более ранней картине (1902-й год) Аполлинарий Васнецов изобразил Москву при Иване Грозном. Красная площадь. Театр был драматическим, но особую роль (наряду с декорациями, костюмами, оформлением сцены) в оформлении спектаклей играла музыка: оркестровое сопровождение, пение, орган и трубы.
Во главе школы был поставлен Симеон Полоцкий. В 1720 г. на смену Ратуше пришел Магистрат, членов которого избирали не все посадские люди, а только «первостатейные» – промышленники и богатые купцы, входившие в 1-ю гильдию. Например, если мы не знаем точной даты строительства храма, то иногда можно найти в документах, когда начали выделять деньги на его причт (штат священников), в каком году, например, подарили, святой образ.
В «Книге сошного письма 7137 г» содержатся сведения о мерах земельных площадей и практические указания по измерению земель и исчислению окладных единиц – сох и вытей. Домашние вещи хранили в сундуках и комодах. Джозеф Андреас Вайс (русс. Так выглядел Спасопесковский переулок около 150 лет назад.
Также Земский приказ занимался уборкой улиц, собирал «мостовщину» с жилецких людей в дни царских выходов приказные чиновники устраивали чистку улиц, для чего использовали «50 земских метельщиков». На выставке «История Москвы для детей и взрослых» в Музее Москвы представлены такие работы, как «Основание Москвы. Ему было важно знать, почему на этом месте появился город, определить «характер пейзажа», как говорил сам художник. В ходе этой торжественной церемонии патриарх, олицетворявший Христа, выйдя из храма Покрова (служба проходила в Иерусалимском приделе), поднимался на Лобное место, где архидиакон читал соответствующий фрагмент евангельского текста и совершались различные обрядовые действия. Увидеть, как он выглядел в прошлом, можно на нескольких картинах Васнецова. Школа была размещена в верхних палатах Печатного двора.
Но, несмотря на это, новые идеи в искусстве пробивали дорогу. Московские кузнецы, работая на привозном сырье, выполняли главным образом мелкую работу. Бледное зарево отражалось в темном куполе неба и тускло сверкали в нем звезды. Josef Andreas Wei (1814–1887).
Они тоже имели лавки в Серебряном ряду. Только на 20-е годы приходится возобновление строительства новых архитектурных сооружений. Иван Грозный решил построить его в честь взятия Казани. В 1685 г. в школе обучалось 56, а в 1686 г. – 66 учащихся. 1875 г. 6.
Вдоль кремля стоят избы, а по площади снуют торговцы и всадники. Конец 17 века. На рубеже XVI – XVII вв. Вид Кремля с с Замоскворецкой набережной. 7.
Соответственно росту столицы укрупнился масштабный строй ее центра, где господствовал до конца XVI в. стал Покровский собор, а с конца XVI в. – колокольня «Иван Великий». Одновременно со стенами Царь-города возвели и Скородом – деревянную стену на территории Земляного вала, по линии Садового кольца (позже – Земляной город). «Книга» отражает уровень знаний русских людей XVII в. в области геометрии и практику их применения.
Для связи с нами используйте эту форму
Он был подарком персидского шаха Аббаса II царю Алексею Михайловичу. В один день с Пушкиным туда приехал С. Т. Аксаков. Даже для дома выбирали тяжелую дубовую мебель в старорусском стиле. В помощники ему был назначен грек Мануил.
В Москве находится Академия наук СССР, академия сельского хозяйства, медицинских, педагогических наук, художеств, коммунального хозяйства, многочисленные научно-исследовательские учреждения, вузы (в том числе Московский университет имени Ломоносова), консерватория. Мы видим центр Москвы как будто с высоты трехэтажного здания. Но Аполлинарий Васнецов обозначает важные точки. были присоединены к Оружейной палате, ставшей в 1650-80-е гг.
Старые карты Москвы, российских и зарубежных городов
Для сбора камня на всё государство была наложена особая каменная повинность. А поскольку в молодости обучался живописи в Риме под руководством Рафаэля Менгса (уже потом изучал архитектуру), то, естественно и рисовал вполне достойно. 1. За стеной Скородома по четырем сторонам размещались ямские слободы. Боярин вслух читал утренние молитвы и «часы». Одной из особенностей выставки является возможность услышать «голоса города»: к работе над экспозицией был привлечен Институт звукового дизайна, располагающий самым обширным в России архивом звуков. Например, первый храм, который появился в Кремле, а он упомянут в летописи — Спас на Бору.
Взялся за работу Страсбургский мастер Ягорн Кристел. В XVII в. в России грамоте обучались главным образом мужчины. ведущей в живописи стала т. н. «Славяно-греко-латинское училище» было доступно людям «всякого чина, сана и возраста». Та же повинность налагалась и на купечество.
При открытии школы в ней было 30 учеников, набранных из различных сословий. Спустя двенадцать лет, в 1925 году, уже немолодой художник, подводя итоги творчества и своего изучения жизни старой Москвы, пишет большую картину «Красная площадь во второй половине XVII века». Этот ров стал не только последним пристанищем для противников, атаковавших в разное время Кремль, но и местом жительства экзотических животных. Москва была также центром обработки благородных металлов — золота и серебра. Таким образом, общее число учащихся достигало 232 человек.
обострилась экономическая ситуация в стране, на фоне которой правительство провело денежную реформу, в ходе которой произошло очередное народное возмущение – «Медный бунт» 25 июля 1662 г. Основные события бунта произошли на территории царского дворца в селе Коломенском. Это поможет определить дату появления строения», — комментирует Екатерина Святицкая. Аполлинарий Васнецов. Это проявилось в теоретических трактатах и, в частности, в «Послании некого изуграфа Иосифа Владимирова к царёву изуграфу и мудрейшему живописцу Симону Фёдорову», которое приписывается видному художнику, работавшему совместно с Симоном Ушаковым над росписью Троицы в Никитниках. Иосиф Андреевич Вейс, родился 31 июля 1814 в Фрайзинге, умер 20 апреля 1887 в Мюнхене) был немецким художником-пейзажистом, который работал в России. Он был учеником своего отца, художника-любителя Джозефа Антона Вайса (1787-1878) и Саймона Кваглио. 1908-19135.
Более полны сведения из химии, знание которой было необходимо при производстве взрывчатых веществ. Вел лошадь под уздцы сам царь. Пол в комнатах обычно покрывали рогожей или войлоком, в самых богатых домах – коврами.
Старая Москва в картинах Аполлинария Васнецова
Кроме того, 166 человек училось славянскому языку. Расположение некоторых построек он мог определять, например, по сохранившемуся фундаменту. В набор вошла подборка репродукций картин русского живописца Аполлинария Михайловича Васнецова, посвященных пейзажам Старой Москвы – от времен Юрия Долгорукого до конца XVII столетия. Передвижник и один из основателей Союза русских художников, Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) всерьез был увлечен изучением истории и археологии, являясь также членом Археологического общества и участником различных комиссий по сохранению памятников русской культуры.
Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году», «Московский Кремль при Иване Калите», «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III». Северная сторона Красной Площади. Аполлинарий Васнецов. Особый интерес представляют названия улиц Москвы. 2 (14) сентября французские войска вошли в Москву, покинутую жителями.
Но название Большой Каменный мост сохранилось до сих пор. Покровский собор и Спасская башня Кремля. Значительное число стрелецких слобод находилось в южной части Замоскворечья.
Декоративно-прикладное искусство
Многие картины не экспонировались ранее, например, «Пушкинская площадь» М. Гуревича, написанная в 1937 году, когда памятник А. С. С первого десятка дворов брали один камень размером в аршин (71, 12 см), со второго десятка – по два камня в полуаршин, с третьего – аршинный кубик мелкого камня размером не меньше гусиного яйца. В 1680 г. была устроена школа при Печатном дворе. Устав предусматривал в будущем допущение к государственным должностям только лиц, окончивших школу, делая исключение лишь для детей «благородных», т. е. Московский Кремль при Иване Калите.
Храм Василия Блаженного только строится. Вечерами боярыня развлекалась песнями сенных девушек, слушая шутих и рассказы странниц. К сожалению, об этом можно судить только по сохранившимся ремаркам в текстах пьес. К их числу можно отнести «Книгу сошного письма 7137 г. (1628/1629 гг. )». 1903На рассвете у Воскресенского моста.
Здесь из иностранных языков преподавался греческий. Стрелецкие слободы назывались по именам полковников — Зубова, Пыжова, Вишнякова и др. Праздник иконы Казанской Божьей матери на Красной площади. О его стоимости ходили легенды, даже существовала присказка: дорогой, как каменный мост.
Колокольня Ивана Великого. 8. В середине 1590-х гг. На площади людно, в многочисленных лавках ведется оживленная торговля. «Чтобы создать эту работу, художник исследовал летописные свидетельства, первые упоминания о Москве XII века. После войны 1812 года торговые лавки вдоль рва были снесены, а сам ров засыпан.
Социальная структура и занятость
С началом русско-польской войны 1654-1667 гг. Josef Andreas Wei (1814–1887). 19214. Важнейшей из них была дорога Москва – Ярославль – Вологда. Кроме «подкованья» лошадей они делали новые и чинили старые топоры, косы, железные котлы и т. п.
Основание Москвы. В 18 в. в Москве были заложены основы городского общественного самоуправления. Сочинение, составленное О. Михайловым, преследует практические цели – дать руководство для пушкарей, русских артиллеристов XVII в. В «Уставе» приводятся решения геометрических задач на измерения расстояний. Впервые будут показаны картины «Москва 30-х годов» (1932) В. Мидлера, «Кузнецкий мост» (1958) О. Васильева, «Кропоткинская улица» (1948) В. Апфельбаума, «Яузские ворота» (1979) И. Сорокина и прочие. В этот период общество все больше интересуется историей допетровской Руси. Посмотрите, в центре площади колокол, чтобы созывать стрельцов в случае опасности.
Социальные чрезвычайные ситуации
Старинные церкви, монастыри (в прошлом игравшие также роль крепостей в их числе Донской, Новодевичий, Симонов), много классицистических зданий 18-19 веков. Из гостей (купцов) и торговых людей на московском Денежном дворе были назначены административные работники – головы и целовальники для досмотра, приема и расхода меди и денег.
В первой половине XVII в. в Москве был создан самостоятельный Иконный приказ с иконописной палатой (впервые упоминается в 1621 г. ), которые в 1640-е гг. Эта книга представляет собой перевод второй части трехтомного труда Леонарда Фронспергера «Kriegsbuch», опубликованного на немецком языке во Франкфурте-на-Майне в середине XVI в. Перевод М. Юрьева и И. Фомина был выполнен в 1606 г. по указу царя Василия Шуйского. Васнецов тратил достаточно много времени на написание своих картин. В территорию, ограниченную Скородомом, вошло Заяузье, Замоскворечье с Государевым садом и слободами, сплошь застроенное деревянными домами (каменной постройкой к тому времени была одна лишь церковь Иоанна Предтечи под бором). Здание Земского приказа, Воскресенские ворота, Монетный двор и Казанский собор. 6.
Написать энциклопедию московской жизни
Здесь в праздничные дни велась бойкая торговля (в частности, на Воскресенском мосту у Воскресенских ворот торговали пряниками, так как в округе жили пряничники). Художник изобразил ее совершенно пустынной. Даже в знатных и состоятельных семьях большинство женщин было неграмотно. При этом первопрестольная служила рынком железа для иногородних покупателей.
Перед лавками стояли длинные узкие столы, часто украшенные резьбой. Мост простоял до середины XIX века, после чего его заменили металлическим. В нем все большую роль стали играть представители купеческой верхушки.
Появилось несколько руководств, обобщающих производственно-технический опыт. Вид Москворецкого моста. 5. Она состояла из бурмистров, выбранных на посадских собраниях. 17 век. Начало XVII века в России получило от современников название «Смутное время». Развивался «узорочный стиль», для которого характерны асимметричные композиции, сложные выразительные силуэты сооружений, богатый декор фасадов, насыщенный резьбой по кирпичу и белому камню, обильное применение полихромной керамики (изразцов). Свое название получил в следствие посвящения его польскому королю Сигизмунду III. В 1925 году, художник, подводя итоги творчества и своего изучения жизни старой Москвы, пишет большую картину «Красная площадь во второй половине XVII века».
Одна шла в Архангельск и Каргополь (связь с Севером и внешнеторговым портом на Белом море), а другая – через Великий Устюг в Соликамск, Верхотурье, Тобольск вела далее в Восточную Сибирь вплоть до границы с Китаем (Албазинского острога). Во времена правления Ивана Грозного был осушен участок у Воскресенских ворот Китай-города. В зажиточных домах, как правило, была особая «крестовая» (молельная) комната со множеством икон. Собор Василия Блаженного и Спасские ворота. 9. Интересным документом, дающим представление о познаниях русских людей в области математики, физики, химии, является изданный в Москве «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки», выбранный из иностранных военных книг Онисимом Михайловым.
Среди женщин грамотность была распространена слабо. Площадь перед собором (впоследствии – Красная площадь) со второй половины XVII в. вместе с Варварскими и Ильинскими «крестцами» стала узлом хозяйственной жизни столицы. 1839 г. Французский художник и литограф Андре Дюран (Andr Durand) в 1837 году по приглашению князяАнатолия Николаевича Демидова (1812 – 1870) совершил путешествие по России, сняв с натуры виды российских городов. Ленина), клубные учреждения (в том числе Дворец пионеров, Центральный Дом Советской Армии и др. ), музеи и выставки (в том числе Выставка достижений народного хозяйства СССР, Центральный музей В. И. Ленина, Музей революции, Исторический музей, Оружейная палата в Кремле, Политехнический музей, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и др. ), парки культуры и отдыха (имени Горького, Сокольнический, Измайловский и др. ), зоопарк, 2 ботанических сада, планетарий.
Вид Москвы от Троицких ворот Кремля. 3–4. Все церкви были перестроены в камне, строились также каменные дворцы и жилые дома бояр – «палаты», торговые и административные здания. Josef Andreas Wei (1814–1887). (отсюда названия современных Зубовских улицы, площади, бульвара, Пыжевского, Вишняковского переулка и др. ). На еще одной картине Аполлинария Васнецова «Книжные лавки на Спасском мосту, XVII век» можно увидеть уже не существующий Алевизов ров перед Спасской башней на Красной площади.
Другая соединяла Москву и Владимир, а из Владимира шла в Шацк и Пензу (заселявшийся юго-восток) и в Нижний Новгород, затем через Казань и Пензу шла в Саратов и Астрахань. После ранней смерти герцога вернулся в 1852 обратно в Мюнхен. 4. Земский приказ в середине XVII в. собирал с московских торговых людей и с городов 15000 рублей в год. Всего было озвучено восемь работ, среди которых: «Соборная площадь в Московском Кремле» (начало XIX века) Ф. Алексеева, «Голубятник» (1874) В. Перова, «Московский трактир» (1916) Б. Кустодиева, «Новая Москва» (1937) Ю. Пименова, «Метро» (1935) А. Лабаса, «Строители» (1959-1960) А. Дейнеки, «Московский вечер» (1978) Т. Назаренко. Аполлинарий Васнецов. В 1705 году Пётр I решил привести в порядок московские улицы.
Историческая реконструкция вида здесь сочетается с художественным осмыслением. План составлен с птичьего полета, с восточной стороны. Ученики в ней должны были учиться латинскому языку и русской грамматике. В переднем углу комнаты находились иконы с лампадками и восковыми свечами. В Москве (к началу 1963) 26 драматических и музыкальных театров (в том числе всемирно известный Большой театр, Малый театр, МХАТ и др. ), филармония, цирк, свыше 110 кинотеатров (не считая киноустановок в клубах), сеть библиотек (крупнейшая – Всесоюзная им. Влияние этого стиля сохранилось и в постройках первой половины XVII в. (церковь Покрова в Рубцове, церковь Успения в Вешняках, церковь Покрова в Медведкове).
Старая Москва на картинах художников
Улица в Китай-городе. Пушечно-литейный двор на реке Неглинной. Наряду с церковными, чрезвычайно обильными, как и подобает для сердца «Святой Руси», наряду с историческими и топографическими, неизбежными для каждого древнего города, есть ряд названий, чрезвычайно характерных именно для Москвы. Дело было в подготовительном этапе. Троицкая и Кутафья башни. Джакомо Кваренги (1744–1817). Троице-Сергиева лавра. 1918Базар.
Над всей Москвой стояла беловатая мгла, сквозь которую светились миллионы огоньков. Они защищали мысль о предпочтительности «греческого» образования «латинскому», т. е. На московском Денежном дворе в XVII в. изготавливали серебряные копейки и полушки.
Обедать было принято отдельно от жены и детей, за исключением свадеб. главным государственным художественным центром. В XVII в. в архитектуре Москвы резко возросла роль вертикальных композиций (появление многоярусных колоколен, шатровые завершения башен Кремля), значительность зданий подчеркивалась нарядным, часто многоцветным декором. Букварь продавался по 2 деньги, т. е.
Справа — церковь Святителя Николая Чудотворца, что в Сапожке (уничтожена в 1838 году). 2. В основе его первой части лежит «Воинская книга» М. Юрьева и И. Фомина. Днем он приезжал домой обедать. В XVII в. начинает складываться всероссийский торговый рынок. Никольские ворота и Алевизов ров. 7–8.