Над Вечным Покоем Картина Автор
Если "Вечерний звон" вызывает ощущение легкости и полета, то в картине "Над вечным покоем" автор создает очень сильный эффект угрожающей тяжести и безысходной тоски.
Описание картины "Над вечным покоем", Левитан, 1894
В ней поэзия ненастного дождливого дня выражена с большой силой. Отражения в воде отсутствуют. Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни.
Сейчас картина «Над вечным покоем» (150х206 см, холст, масло) хранится в Третьяковской галерее. Здесь, как и на других полотнах Левитана, природа живет. В конечном счете, подобранный колорит создает общее гнетущее настроение и автор предоставляет нам единственный выход – путь по тропинке к церковке с ее огоньком в окне, что дополнительно подчеркивается светлым небом над ней, как знаком божественного благословения. Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. «Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов.
Три стихии — земля, вода и небо — охватываются разом, одним взглядом, они изображены обобщённо, большими, четко очерченными деталями. Только В. В. Чуйко, найдя картину неудачной, неудовлетворительной в художественном отношении, признал, что «несмотря, однако же, на все эти очень большие технические недостатки, в картине тем не менее есть настроение: г. Левитан сумел выразить впечатление какого-то мертвого покоя, напоминающего идею смерти, жаль только, что эта идея выражена так странно». И если на мысу это общее зеленое цветовое пятно разбивается детальной передачей архитектуры, деревьев, дорожки, введением в зеленые цветовые зоны желтых мазков, то цвет воды гораздо монотоннее.
В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Так произошло потому, что именно вода, по замыслу Левитана, в своей холодности должна была играть в картине роль символа мертвой бесконечности. Картина «Над вечным покоем» благодаря своей необычайной глубине визуально увеличит объем маленьких помещений, наполнит их светом и придаст философскую изюминку дизайну. На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами.
Если «плывущий» мыс и словно обтекающая, доходящая внизу до рамы картины вода вовлекают нас в картинное пространство, то плывущие параллельно картинной плоскости облака, сильная линия горизонта развертывают пространство на плоскости. С 1871 года проводятся выставки передвижников. Она соскребла со спичек серу, добавила ее в воду и выпила. С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Кувшинникова, восхищавшаяся работами Левитана, стала брать у него частные уроки.
Писатель тоже ответил в резком тоне. Так, Левитан изображает чуть видимую тропинку, тонко выписывает церковку и кресты. Вероятней всего, церковь выступает в качестве символа конкретизирующего пейзаж как русский, как часть культуры и в следствии этого выдела подобным образом.
Работа художника-пейзажиста поразила многих своей эмоциональностью. Деревянная церковь древней архитектуры дает ощущение многих веков существования этого кладбища, вызывает представление о тех человеческих поколениях, которые, как говорил Левитан, «утонули» в веках. Полотно «Над вечным покоем» – одно из наиболее выдающихся творений Левитана. Писатель не одобрял романа своего друга с Кувшинниковой, он считал ее грубой. Главный вопрос, который прозвучал от кисти художника «что ждет нас за порогом вечности». Ощутив прелесть дождей, художник создал знаменитые полотна «После дождя» и «Над вечным покоем». Сначала Левитан посмеивался, мол, уж кому, но только не Чехову учить его нравственности.
Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен. Скромная церковь выступает символом человека, пытающегося постичь божью правду, тянущегося душой к свету, познающего любовь. Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего.
В картине играют большую роль светотеневые контрасты. Светлая облачная стрела как бы указывает направление ветра и устремляется вместе с ним все вперед и вперед. Сам художник утверждал, что в этой картине он «весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием». Эта замужняя дама была старше его. Уже в 16 лет Левитан получил признание. Он говорил, что счастлив передать эту картину коллекционеру Павлу Третьякову.
Стихия, непременно, должна поглотить остаточные явления человеческого духа, вместе со всеми воспоминаниями об этих людях при жизни. Левитан кроме различно направленных мазков процарапал затем воду «по сырому слою краски», очевидно, гребенкой. Левитан не раз становился прототипом некоторых персонажей произведений Чехова. Как бы там ни было, художник совместил два вида неслучайно, он пытался таким образом выразить определенную философскую идею. Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника. Заметно, что неухоженные деревянные кресты со временем накренились.
Летом они ездили на этюды на Волгу. Мы не видим на суше ни вытащенных лодок, ни домов. Талантливого юношу поддерживали его учителя. Само небо довольно ясно делится на тучевую внизу и светлую вверху части. Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности. Особенно это ощутимо в голубых полосах заречных далей. Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем.
Она передается отчасти серыми и белыми мазками, но в большей мере варьированием фактуры, нежели цвета. Художник говорил о своей работе: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Левитану за его успехи в искусстве разрешили не платить за обучение. Левитан картину «Над вечным покоем» считал одним из своих главных произведений. Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали.
И только небольшое розовое облачко, выходящее из возникшего между тучами просвета, облачко, очертания которого напоминают островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. Тоска и уныние пронизали меня.
Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем». Кажется, что на острове обитают духи предков, умерших давно.
Здание часовни акцентируют четыре диагонали. Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями.
Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи. Наиболее выразительным местом в картине является монастырский берег, он же – самый освещенный. Мы специально не стали здесь разбирать другие сильные архетипические образы. Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса.
Так, если треугольный островок вдали дается в виде обобщенной массы, а вода лишь оживляется рябью, то масса мыса спереди разрабатывается внутри. В противовес предыдущей работе, здесь его много.
Описание картины «Над вечным покоем»
Но в глубине сознания Левитана прочно жила другая, вынесенная им из наблюдений природы идея вечности как бесконечности жизни, ее постоянного движения, развития, смены форм. Но все же в картине преобладают большие цветовые плоскости. Написана картина «Над вечным покоем» была в Тверской губернии, на берегу озера Удомли. Идей реализма и осознание ценности русской культуры в XIX в. приводят к популярности тем русского народа, современной действительности родной страны, русских пейзажей. Каждый видит в них то, что близко именно ему. Что делать.
О том, что пейзаж «Над вечным покоем» представляет собой в основе натурный вид озера Удомля, свидетельствовал в своих воспоминаниях и В. К. Бялыницкий-Бируля имение которого «Чайка» было расположено поблизости. На беду в художника влюбилась дочь Анны Николаевны 20-летня Варя. Однако существует значительное отличие – в плане расположения в картинах теплых и холодных тонов. Эта как бы случайная фрагментарность пейзажа придает ему непосредственность. Аккуратная церковь соседствует со старым, запущенным кладбищем. Важным элементом картины является свет. Но она выражает только одно переживание, только одно «настроение» мрачной зловещности.
За счет особенностей освещения берегов пространство сужается, концентрируя внимание на монастыре. При взгляде на полотно чувствуется грубая красота родной природы, ощущается пронизывающая сила ветров, величие бурных рек и безграничная широта полей.
Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»
Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья. В 1975 мая умерла мать, а через два года не стало и отца, который заболел тифом. Пуля прошла через кожные покровы, не задев черепа. Взгляд зрителя направляется вдаль и линией берега и мысом с его гнущимися под ветром деревьями и, наконец, тем, что берег справа убран и вместо него вода там начинается прямо от переднего края. На фоне этой серой, водной пустыни, на пригорке земли, вдавшейся в озеро в виде мыса, лишь небольшое кладбище. За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. Сравнение картины с эскизом обнаруживает фрагментарность композиции картины.
Рассматривать картину Левитана «Над вечным покоем» лучше медленно и вдумчиво. Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни. «Над вечным покоем» – картина о стойкой надежде, быстротечности жизненного пути и связи с чем-то неуловимым, но возвышенным.
Эксперты в области художественного искусства полагают, что данная картина венчает трилогию работ Исаака Ильича, предыдущими из которых являются полотна «У омута» и «Владимирка». Для Исаака, его брата и двух сестер настало очень трудное время. Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы. Идея вечности, в которую канут еще новые человеческие поколения, раскрывается здесь как идея небытия, холод забвения, как отсутствие преемственной связи в жизни человеческих (поколений и отсюда, как кажется художнику, «тщетности» и «ненужности» человеческих усилий.
В картине используется большое количество темных тонов. и т. п. Тогда Антон Павлович написал рассказ «Попрыгунья», в героях которого можно узнать Исаака и Софью. Бесконечно разлившееся, казалось бы, озеро будто замерло в ожидании чего-то.
Если, работая над картиной «У омута», Левитан сделал пейзаж более сумрачным, чем в эскизе и утемнил его красочную гамму, то в работе над картиной «Над вечным покоем» он, наоборот, высветлил и обогатил ее. Автор картины «Над вечным покоем» не был русским по национальности, но пейзажи Левитана так душевны, что этот шедевр считается «самой русской» из всех картин, написанных на русскую тему. Левитан мастерски закладывает в полотна множество вариантов трактовки.
Картина Над вечным покоем, 1894
Левитан стремился нарушить его однообразие изображением ряби. Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является заключением драматической трилогии, которую художник создал в начале 1890-х годов. И все же полотно «Над вечным покоем» вызывает у нас досадное чувство художественного несовершенства. Меня надо везти, но кто возьмет это на себя.
Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки. Саврасов взял Исаака в свой пейзажный класс. Но в отличие от Кувшинниковой он утверждает, что пейзаж был «дополнен наблюденным на Островенском озере мотивом церкви и кладбища». Картина пропитана духом самобытной русской народности.
Лишь небольшой кусочек желто-розового неба дает надежду на грядущее. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Многие улавливают в картине «Над вечным покоем» не только воспевание вечной красоты природы, но и философское размышление о бренности человеческого бытия. И как раз в этой работе становилось необходимо включение в пейзаж церковки с ее погостом. Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора.
«Над вечным покоем» Исаака Левитана
После этого три года друзья не общались. Основным отличием ее от картины «Над вечным покоем» является даже не техника, а общая идея полотна, которой эта техника подчинена. И благодаря этой на первый взгляд незначительной детали картина преображается. Художник не случайно определил ракурс отображения образа. Это был холст «Над вечным покоем».
Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Критика полагала, что тучи слишком чернильно писаны, что они «каменные», что «река выльется из рамы, а не пойдет под нее», что она написана «абсолютно белой краской», что «движения в воде никакого», что «дальний план тяжело написан кубовою краской» и «не приведен ни в какое соответствие с первопланным треугольником» и т. д. По его словам, на первом плане изображен мыс того овального острова, с которого Левитан «увлекался большим пространством воды» и с которого «после бурного грозового дня увидел над водой Удомли те громоздящиеся в небе темные облака, которые звучат так своеобразно, полным напряжения аккордом в его картине». В семье Левитана произошло несчастье. Она полна веры в еще непознанное, но обязательно светлое будущее.
Но все же даже недоумевавшие признавали порой, что «замысел этой картины настолько нов и интересен, что она заслуживает упоминания» и разбора и что, хотя в «попытке нарисовать огромное пространство нельзя видеть совершенство, но она показывает, что художник ищет нового пути и, судя по его другим, меньшим произведениям, наверно найдет этот путь». Картина в целом представляет собой замечательное сочетание моментов живой непосредственности и строгой картинности. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах.
Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана
А объединяет эти два кажущихся взаимоисключающими отношения к природе то, что называлось «настроением», то есть передача в состоянии природы переживаний человека, а через них и его мыслей. Холст передает зрителю высокое прибрежье озера. В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана.
Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана. Написание картины пришлось на сложный период жизни художника.
Эта мрачная красочная гамма очень выразительна. Левитан писал Третьякову о картине «Над вечным покоем»: «в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание».
Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный. Левитан применяет прием своеобразного «протекания цвета». Например, очень коротко можно только упомянуть триаду «Земля-Человек-Небо», которую Левитан вводит в свою картину обозначением присутствия в ней человека (свет в алтаре).
Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс
Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это напрямую связанно с отсутствием прямого света и ярких световых пятен. И все же были у художника и долгие романы.
Леденящий душу ветер гоняет облака по небу, создает неровную рябь на глади воды, а также тянет тонкие, стоящие рядом с кладбищем березы, к земле, а крохотный огонек в маленьком окошке ветхой церквушки дарит надежду и будто бы борется со всеми невзгодами, что обрушила на это место природа. Общий колорит картины является теплым и тональным.
Но плотнее всего написана «земная» часть картины – и мыс спереди и в особенности вода. Цвет в целом не яркий, довольно нежный. В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»). Она закатывала Левитану истерики, требовала бросить мать и грозила, что покончит с собой. Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых.
Картина переполнена чувством глубокой тоски, одиночества и бессилия. Новый характер живописи картины с его чертами декоративности был принят за странное чудачество, за неоконченность, «неопределенную мазню», выдаваемую за особую «манеру». Срезав правую часть с берегом и доведя воду до нижнего края, Левитан придал пейзажу характер своеобразного «выреза» из природы. Передний план состоит из зеленого мыса, возносящегося над основным пространством, с небольшой, потемневшей от времени деревянной церковью и кладбищем с покосившимися крестами.
Пустынный остров, который зрители видят вдалеке, стремительно «отдаляется» от первостепенного утеса. Тонкая и прерывистая дорожка, ведущая к церкви – является символом опустошенного забвения и заброшенности. Левитану же была нужна новая муза и он порвал с Софьей. И надоел же я себе и как надоел. ». Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз.
Его пейзажи часто вызывают боль и уныние. Ее успели спасти – в доме, где она остановилась, гостил доктор. Закат окрашивает мир в потрясающие нежные оттенки. Вечно серая и вечно холодная, она чужда человеческой жизни. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Множество различных мыслей вызывает картина Левитана «Над вечным покоем». И возможно рисуя, ее автор испытывал свои душевные переживания и страхи, но кто бы, ни смотрел на нее сейчас, чувствует тоже для себя. Одни думают о своих несбывшихся надеждах и мечтах, другие опечалены своей ничтожной жизнью, третьим она как толчок к новому началу. Началу чего-то лучшего и красочного, а не мрачного и холодного. Но все эти мысли объединяет одна, самая основная и заключительная. Каждый, глядя на картину замысливался о быстротечности своего существования. Время не стоит на месте. Нужно жить сегодня и сейчас. На смену массивным тучам всегда придет светлое небо и солнце. Делайте свою жизнь ярче. Кувшинникова оказалась личностью весьма неординарной.
В точности, как и предыдущая работа, «Вечерний звон» – очень хорошо продуманная картина. В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины. К этой трилогии принято относить картину «У омута» и «Владимиркой». Попробуем мысленно заслонить этот свет и всё мгновенно «потухает». Написанная в светлом тоне, лишенная блеска, она кажется нам плоской и условной.
Левитан считается художником печального пейзажа. Время суток – вечер. Эскиз написан в довольно однообразной темной гамме. Старое кладбище около святыни придает омраченность и без того мерклому пейзажу.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Над вечным покоем, 1894
Практически все чувства Левитана, глубокие и сильные, так или иначе, запечатлены в его картинах. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.
В 1877 году прошла выставка, где начинающий художник представил две своих картины. Художник уже не мог этого выносить и выстрелил себе в голову. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)».
Также различен цвет зелени на мысу, на островке и в полоске дальнего берега.