Назаренко Художник

Т. назаренко принадлежит к числу художников, чей талант раскрылся в семидесятые годы. Таким художником для меня является Татьяна Назаренко. Т. г. назаренко заслуженный художник России член президиума Российской академии художеств профессор кафедры живописи руководитель мастерской станковой живописи Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова.

Художник Татьяна Назаренко яркая, экспрессивная, всегда феерическая, бесподобная, но эта выставка в стенах галереи ЮВС получилась особенно исключительной. Заслуженный художник России, лауреат Государственной премии РФ, премии правительства Москвы, член президиума, действительный член Российской академии художеств, профессор Татьяна Григорьевна Назаренко родилась 24 июня 1944 г. в Москве. После окончания обучения Назаренко работала в творческой мастерской Академии художеств СССР у Гелия Коржева. В1969 годупринята вСоюз художников СССР. Татьяна Назаренко — социальный художник.

Назаренко Татьяна Григорьевна (1944) — советский российский художник, Академик РАХ, профессор, педагог.

Назаренко Татьяна Григорьевна, художник

Закончилось это в 1993 году. В. И. В творчестве Татьяны Назаренко сильно аналитическое начало. Я же не могу абстрагироваться, так как живу среди этого.

В 1976 г. Получила Первую премию на Международной выставке в Софии (Болгария). Член Союза Художников СССР. Очень страшно. решилась на разговор не об искусстве, а о своей судьбе, событиях и ощущениях очень личных.

Многозначительны здесь тишина, молчание. Коржева. Но я не очень грущу, что нет тех коллекционеров, которые приходили, например, в мою мастерскую или к моим коллегам и: «Ой, как интересно. » Какой смысл грустить, если так распорядилось время. Прием только внешне напоминает об уличном киче.

Работала в мастерской АХ СССР под руководством Г. М. Сурикова у Д. Д. Двор», «Узбекская свадьба», «Молитва», «Мальчики в Бухаре») отразили ее живые наблюдения. Картина Татьяны Назаренко «Казнь народовольцев» появилась на Московской молодежной выставке в 1972 году. Татьяна Назаренко – социальная художница.

Народный художник 
России Татьяна Назаренко

Народный художник России Татьяна Назаренко

Но есть у нее картины, которые воспринимаешь как стихи, как музыку. Художницу привлекает и жанр и портрет и историческая композиция. А. С. Абрамова была вдовой с 1937 года.

Характерен уже сам подход к решению темы: в исторических полотнах – Казнь народовольцев, Партизаны пришли (1975), Декабристы. Но я стараюсь. Все просто идет само собой. Игорь Новиков: Один раз Бойс принес мусор в музей в 1950-х годах. 1944, Москва), художник. Я заметил, что иногда события, которые я изображаю на своих картинах становятся пропроческими.

В этих работах как будто собрался весь багаж ее ученических приобретений. Анна Семеновна Абрамова осталась жить в картинах художницы Татьяны Назаренко: Утро. Меня всегда интересовали люди, – говорит она. Жилинского. Это театр, это акция, но это не изобразительное искусство. Работы Татьяны Назаренко заслуженно дорого стоят. Грицая, Д. Д.

  • Художник Назаренко Татьяна Григорьевна
  • ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО: Чем дольше живу, тем меньше знаю, как начинать и заканчивать романы
  • Назаренко Татьяна Григорьевна ( )
  • Московский вечер, Татьяна Григорьевна Назаренко, 1978
  • Художник Татьяна Назаренко иее картина «Казнь Народовольцев»
  • Назаренко Татьяна Григорьевна, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Чем индивидуальнее ты это делаешь, чем больше имеешь в искусстве «свое лицо», тем больше ты Художник. Так как это «поперло». В конце учебы в институте, в 1965 – 1967 годах, Назаренко ездила в Среднюю Азию. На выставке посетителям пришлось остановиться, вглядеться в лица несчастных старух инвалидов, бродячих музыкантов – всех тех, кого видят ежедневно в подземных переходах, но чаще всего проходят мимо, не задерживая взгляда. Они делают рисунки, пишут и на холстах.

Ни до него, ни сейчас. Фанерные скульптуры можно передвигать, менять местами. Например, картину Goodbye, Russia. В зависимости от ситуации и от картины, они могут означать разное. Первые персональные выставки состоялись в Леверкузене (1986), Бремене, Ольденбурге, Одессе, Киеве, Львове (все – 1987). Но в канун недавнего юбилея Татьяна.

Художники азартно это писали – люди раскупали, украшая картинами о «прекрасной загранице» свои дома. Ее муж, Николай Николаевич Абрамов, был незаконно репрессирован и погиб в заключении. Но вот картина передо мной. Памяти моей бабушки (1987). Но сейчас не до него.

Тем, что она отразила свое время. Что ты можешь смело показать так, как считаешь нужным. Со временем ее живописные «театры» становятся все более гротескными, включая элементы сюрреалистического «черного юмора» (сквозные символы масок, кукольного театра, людоедства). Тема одиночества, столь важная для художницы, причудливо соединяется в ее творчестве с темой карнавала (Портрет в маскарадном костюме, 1982). Жилинского, В. И. А не просто ремесленник, который, не вкладывая никакой индивидуальности, рисует пейзаж, церковь, водопад, лес и так далее, которые уже сто раз писались.

  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Наталья ШарандакБудни и Праздники современной художницы
  • Избранные персональные выставки
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Записи с меткой Татьяна Назаренко
  • Описание картины Татьяны Назаренко «Московский вечер»

Если в ранних групповых портретах Назаренко отчетливо ощущались тишина, сосредоточенность, стремление героев услышать друг друга, прислушаться к истине, то в последующих работах («Карнавал», «Татьянин день» и др. ) царит безудержная стихия карнавала. Люблю засаливать сама норвежскую семгу, опускаю просто кусок рыбы в рассол (соль и сахар) ровно на три часа – и к столу. Одна из таких картин — «Вечер в Тарусе». Я не знаю, на каком самолете мне полететь, чтобы долететь до места назначения и не видеть внизу полыхающего костра. Игорь Новиков: Это пиктограммы.

Но один раз это интересно, мусор в музее. Художница пробует свои силы и в «примитивистской» манере и в системе строгой неоклассики, пишет полотна романтически-декоративные и игровые. Многозначительны здесь тишина, молчание. Татьяна Назаренко – социальная художница.

Занимается художественной фотографией. Однажды мне пришлось продать работу вопреки желанию. С тех пор персональные выставки художницы прошли в Москве (первая – в 1989 году), Кельне, Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне, Мадриде, Таллине, Хельсинки и других городах. Окончила МГХИ им. Проводятся опросы, дебаты, голосования и все споры решаются на государственном уровне. В диптихе «Пугачев» выбран остроконфликтный, драматический момент: Емельяна Пугачева везут в клетке к месту казни в Москву. Из-под привычных форм искусства шестидесятых в них проглядывает иное содержание. Был у меня роман с человеком, который младше меня на много лет.

  • Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Нежданова»

Видео-арт. В театре, в музыке, есть градации, но только почему-то в искусстве, эти градации стирают. Фантомы. Обслуживающая. Действительный член, член президиума Российской Академии художеств (2001), лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1993), лауреат Премии Правительства Москвы (1999). 1962-1968 училась в МГХИ им.

Бабушка и Николка (1972), Портрет А. С. Абрамовой (1976), Воспоминания (1982), Жизнь (1983), Белые колодези. Причем нам обещали, что над Украиной не полетим, а все равно полетели. Белый цвет трех фигур олицетворял цвет пробуждающейся революции. Среднеазиатские картины Назаренко («Мать с ребенком», «Материнство», «Самарканд. Татьяна Назаренко: Ты знаешь, это очень казусная концепция «Ельцин дал свободу».

Художник Назаренко 
Татьяна Григорьевна

Выставка имела большой успех (в дальнейшем ее увидели жители Германии, США, Финляндии) и Переход стал для художницы в буквальном смысле переходом к новому этапу в жизни, к новому искусству. Школа Репина, Сурикова, я пытался соответствовать. Мотивы народного гуляния («Проводы зимы», 1973) и «посиделок в мастерской» («Московский вечер», 1978) – лукаво-ироничны, либо поэтико-созерцательны. За картину Казнь народовольцев Назаренко была удостоена премии Московского комсомола. Но, я хочу сказать, что это другое искусство. Это приметы «карнавализма» (термин А. И. Морозова) – стилистической тенденции 19701980-х годов, выразившей процесс размывания и, в конечном счете исчезновения границ между «официальным» и «неофициальным» творчеством. Заставить людей задуматься, призвать их к сочувствию – вот главная цель моей работы». Особенно активной, действенной представляется роль автопортрета в полотнах «Мои современники», «Разговор», «Молодые художники», «Бабушка и Николка», «Встреча Нового года», «Чаепитие в Поленове».

Памяти моей бабушки (1987). В. И. Сурикова (1968), где училась, в частности, у Дмитрия Жилинского. Этот путь тоже тупиковый: никто потом тобой не заинтересуется. Тут нелегкие раздумья о cмысле жизни и творчества, смене поколений, неотвратимости смерти и т. п. Мы верим, что в каждом случае Назаренко представила какой-то сокровенный кусок своей личной жизни, своей собственной биографии (да так оно, видимо и есть). Но тут важно, кто заказчик.

Скрывать не буду, я рад и благодарен Академии. Правда, художники всегда работали на заказ. И все это достоверно, красочно. Я ужаснулась уже по-настоящему, Боже мой, кого ко мне привели, не иначе мафиози. В них главное — настроение.

А включают его почти все ее картины, в том числе и исторические («Казнь народовольцев», «Партизаны пришли»). рассыпающего цветы. Никогда в жизни я бы не получила государственную премию, если бы не Ельцин. Картина была замечена всеми – хотя и не всеми принята. Это интересно.

Работы Татьяны Назаренко хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Национального музея Женщины в искусстве (Вашингтон), Национального еврейского музея (Вашингтон), Музея современного искусства (София), Музея современного искусства (Будапешт) и других художественных музеев мира, в частных коллекциях. Я то думал всегда, что композиция – это свобода. Но где такие заказчики. Начиная с 1966 года, когда Назаренко впервые показала свои работы на VII Московской молодежной выставке, она постоянно участвует в городских и всероссийских выставках, выставках изобразительного искусства в России и за рубежом. – Я не могу отвернуться, отмахнуться от чужого несчастья.

Картина была замечена всеми, хотя и не всеми принята. «В одной из своих картин «После экзаменов» я, боясь, что мой автопортрет несколько надоел или, вернее, просто он не подходил к данной ситуации (компания студентов), хотя я себя там и ощущала на месте, попыталась написать другой персонаж. В 1976 году ей была присуждена 1-я премия на Международном конкурсе молодых живописцев в Софии (Болгария). А может, гости. В творчестве Татьяны Назаренко сильно аналитическое начало. Если какой-нибудь просвещенный монарх или кардинал, тогда да, создаются шедевры.

В жестковатой обнаженной нелицеприятности автопортрета (отраженное в зеркале усталое, бледное лицо, без искры вдохновения взгляд), в холодных красках и сухих линиях открывающегося за окном пейзажа, в равнодушном столкновении московской фабрично-заводской индустриальной нови и кремлевской старины, в множественных аксессуарах повседневного художнического труда. Мы заботились лишь о том, как выразить какие-то свои чувства, мысли. Привожу сервизы из Германии, Италии и Чехии. Из рук Ельцина в свое время лично получили государственные премии я и Наташа Нестерова. Окончив его в 1969 году на «отлично», попала в мастерскую Академии художеств.

Они ставят вопросы. Другая моя работа, Московская жара, 2009 года. Среднеазиатские картины Назаренко (Мать с ребенком, Материнство, Самарканд. Это не художники, понимаешь. Я не ратую за то, что надо просто бескорыстно писать и где-то бескорыстно выставляться.

Из-под привычных форм «искусства шестидесятых» в них проглядывает иное содержание. Ну, разве что баннер повесят на входных дверях музея. Для меня, например, никакая большая цветная фотография не заменит картину. Если хочешь высокого результата. Творчество Назаренко было направлено против «беспамятства», заставляло вести диалог с прошлым.

Занималась также в творческих мастерских Академии художеств СССР (19691972), где ее наставником был Гелий Коржев. «Меня всегда интересовали люди, – говорит она. Перед экзаменом по живописи преподаватель мне все популярно объяснил. Однако это – праздник без веселья, общение без взаимопонимания и духовной близости.

И все, все эти «художники», они пропали. У Нестеровой яркий экспрессивный живописный язык, который легко узнаваем. Ее герои словно сошли с картин, став фанерными фигурами-«обманками» вроде тех, что ставят возле себя уличные фотографы. Их мало интересует то, что было раньше. Первые персональные выставки состоялись в Леверкузене, Бремене, Ольденбурге, Одессе, Киеве, Львове. Т. Г. Исторически так сложилось.

Назаренко вспоминает: 70-е годы заставили прибегнуть к иносказанию: двусмысленное время, когда вроде бы многое разрешено и вместе с тем снова нет, снова закрыто. Особую известность ей принесли картины на исторические темы (Казнь народовольцев, 1969–1972 Декабристы, 1978). Почему многие прибежали на Фурман. ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО: Регалий у Татьяны Назаренко более чем достаточно: лауреат Государственной премии, действительный член Академии художеств, член президиума этой академии. Шильникова. Начиная с 1966 г., когда Назаренко впервые показала свои работы на VII Московской молодежной выставке, она постоянно участвует в городских и всероссийских выставках, выставках изобразительного искусства в России и за рубежом. А мне в ответ: «Но Петр Иванович может сделать так, что самолет не долетит». Слева, в углу картины, — гости. Семь коржей прокладываются заварным кремом – и под груз на полтора-два дня.

Рисунки у меня были хорошие, я старался, все же это Суриковский институт. Это случайные люди в искусстве. А потом «ценители живописи» вооружились фотоаппаратами и камерами. В конце учебы в институте, в 1965-67 годах, Назаренко ездила в Среднюю Азию.

Однако это – праздник без веселья, общение без взаимопонимания и духовной близости. Мне, конечно, было стыдно это звание получать. Понимаете, яркие звезды возникали, когда художники не сильно озабочивались продажей. Есть одно искусство – концептуальное, а есть и другое. Его кстати хотели за это выгнать из Германии, лишить гражданства. городах. Бабушка и Николка (1972), Молодые художники (1968), Мои современники (1973), Обед (1970), Портрет Игоря Купряшина (1974).

Работы Татьяны Назаренко хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Национального музея «Женщины в искусстве» (Вашингтон), Национального еврейского музея (Вашингтон), Музея современного искусства (София), Музея современного искусства (Будапешт) и др. В лирических работах ее живопись уже откровенно «деидеологизируется». Действительно не люблю повторяться. Мы получили свободу. Сурикова у А. М.

Моя жена Татьяна, чем гениальный художник и знаменитый. И везет не кто-нибудь, а молодой Суворов. Верим, что каждая ситуация не только хорошо продумана, но и глубоко пережита, выношена. Люблю потчевать гостей из хороших тарелок. Татьяна Назаренко: Я люблю видео-инсталляции. Первые персональные выставки состоялись в Леверкузене (1986), Бремене, Ольденбурге, Одессе, Киеве, Львове (все в 1987 году). – Не знаю.

Так как художнику тоже надо на что-то жить, а роль изобразительного искусства сегодня очень низкая. Вот таким образом, когда видели «леваков», то исключали из института. «Узбекская свадьба» — читаю на подрамнике. Казахстан, Узбекистан, Киргизия на несколько лет определили круг сюжетов ее работ. А я должна была отправиться в Париж. Персональные выставки проходили в Москве, Киеве, Одессе, Львове, а так же за рубежом: в Леверкузене (ФРГ), Риме, Праге, Будапеште, Пекине. Работы Т. Назаренко хранятся в ГТГ, ГРМ, художественных музеях многих городов России, а также Братиславы, Ростока, Берлина, Софии, в Музее П. Людвига в Аахене (ФРГ), в частных собраниях Германии, Франции, Португалии, Испании, Финляндии, Италии, Великобритании, Турции, США.

Почему. Характерен уже сам подход к решению темы: в исторических полотнах – «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли» (1975), «Декабристы. Назаренко является одним из лидеров художественной жизни 1970-х годов. Я посмеялась: теперь свобода, полечу через Украину. В эти годы ею были написаны такие разные работы, как «Казнь народовольцев» (1969-1972), «Дерево в Новом Афоне» (1969), «Воскресный день в лесу» (1970), «Портрет цирковой актрисы» (1970), «Проводы зимы» (1973), «Новогоднее гуляние» (1973), «Утро.

Первая волна много заработала денег на искусстве. Я продолжаю подходить к работе с этой меркой. На книжных ярмарках хвосты за книгами. Каждая фигура стала своеобразным социальным портретом, отразив точные приметы времени. Это говорит о том, гениальный это художник или нет. Ярким доказательством тому послужила ее выставка Переход (1995 – 1996) – инсталляция из 120 крашеных фанерных обманок, выполненных в человеческий рост. А молодые коллекционеры – они другое знают, другое читают, хотя, скорее, вообще не читают (смеется), они по-другому себя ведут, у них иное мировоззрение.

Я даже не знала значения слов «натюрморт», «пейзаж», «акварель», «масляные краски». Но не только. Их можно только положить и ждать, когда они начнут подниматься в цене. Радуюсь, когда мое производство оценивают гости. Бюджет живет за счет налогоплательщиков.

Художник должен иметь свой мир, в котором живет сам и куда приглашает зрителя. Так вот этот чемодан за все время отдыха я так и не распаковала. Завоевала официальное признание произведениями, как будто вполне отвечающими традиционным представлениям об идеологически выдержанной «тематической картине» («Казнь народовольцев», 19691972, ГТГ «Партизаны пришли», 1975, МК РФ), однако уже в них проявилась характерная для ее искусства театрализация и смысловая многослойность образов. Вот писатели еще держат позиции. Но опять же, Таня Арзамасова пишет великолепно.

художественных музеев мира, в частных коллекциях. Художники перестали быть властителями дум. Потом стали появляться и другие цвета, белые, зеленые, желтые Это не дорожные знаки (как некоторые предполагают), а полностью придуманные фигуры – кто-то лезет по лестницам, кто-то летит по небу, кто-то вылазит из земли идет шеренгой по Москве или по русским пейзажам и так далее.

Я то помню Академию еще по Суриковскому институту, где я учился в мастерских Ю. Королева. Когда я сказала, что это мой любимый натюрморт, домашний, один из пришедших господ говорит: «А ведь Петр Иванович может сделать так, что вы никуда не полетите». Казахстан, Узбекистан, Киргизия на несколько лет определили круг сюжетов ее работ. Уже ранние работы Татьяны Назаренко «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли», «Декабристы», «Пугачев» привлекали внимание своей новой художественной концепцией. С 1966 г. – постоянный участник российских и зарубежных выставок. Когда я учился в институте (все-таки в Москве было лучше, чем в Ленинграде, Суриковский всегда был более «левый», более свободный), но все равно, когда многие педагоги видели мое синее небо или зеленую землю, что я иногда делал, хватались за голову.

Работы Татьяны Назаренко хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Национального музея «Женщины в искусстве» (Вашингтон), Национального еврейского музея (Вашингтон), Музея современного искусства (София), Музея современного искусства (Будапешт) и других художественных музеев мира, в частных коллекциях. Эти знатоки и ценители живописи не перевелись. И все это вместе взятое им дорого и близко. – Истинной правды о любви и сексе я не знаю. Они как будто намеренно медлят переступить порог приготовившегося к празднику дома. Этими картинами нельзя украсить интерьер.

Покупаю только антиквариат. Люди туда ринулись и так как можно было прославиться, как-то придать себе значимости. – Сначала была музыкальная школа. Чем мы и занимаемся. Абрамовой (1976), Воспоминания (1982), Жизнь (1983), Белые колодези.

Экстравагантны костюмы и позы, дух празднества владеет не только людьми, но и предметами. Часто корю себя за это. Можно было заработать бабки. Почему. Афиша, говорящая о выставке, просто исчезла как класс.

Люблю посуду бело-синюю. Цирк, балаган, шапито, я не знаю как это назвать, но не изобразительное искусство. Вот у Свибловой, замечательный великолепный музей, но это медиа – другое искусство. Но дебаты идут. Это было до того, как упал «Боинг». За картину «Казнь народовольцев» Назаренко была удостоена премии Московского комсомола.

Бабушка и Николка» (1972), «Молодые художники» (1968), «Мои современники» (1973), «Обед» (1970), «Портрет Игоря Купряшина» (1974). В поезде познакомилась с молодым парнем. – Я не могу отвернуться, отмахнуться от чужого несчастья. Тема одиночества, столь важная для художницы, причудливо соединяется в ее творчестве с темой карнавала («Портрет в маскарадном костюме», 1982). А насчет композиции мне казалось, что я могу выразить свое видение, чувства.

Назаренко Татьяна Григорьевна (Род. Смотрю и какая-то непонятная тревога охватывает меня. Я, когда пишу, никогда не думаю, где могут оказаться мои работы. Включение в картину автопортрета стало для Назаренко необходимой творческой потребностью. Заставить людей задуматься, призвать их к сочувствию – вот главная цель моей работы.

После ухода понимаю бессмысленность затеи – посуду бьют. Ну и что это такое. Восстание Черниговского полка (1978), Пугачев (1980) – художница избирает трагедийные, кульминационные моменты, требующие высшего напряжения духовных сил участников действия. Если это называют изобразительным искусством, но на мой взгляд это нечто иное. Родилась в Москве в семье кадрового военного. Их было не более пятидесяти человек. С тех пор персональные выставки художницы прошли в Москве (первая – 1989), Кельне, Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне, Мадриде, Таллине, Хельсинки и других городах.

А живой интерес к изобразительному искусству исчез, как исчезли уроки рисования, кружки «умелые руки». И уже потом я поступила в художественную школу при Суриковском институте.

Ее искусство стало классикой. Вот таким образом тут нужны воспитание, образование. Многое исчезло из того, что развивало в ребенке вкус и умения. Сказывается нехватка романтики в молодости. Появились они на моих холстах в 80-е гг., в момент перестройки и сначала были красного и черного цвета. А по большим праздникам могу испечь торт «Наполеон» по бабушкиному рецепту. Двор, Узбекская свадьба, Молитва, Мальчики в Бухаре) отразили ее живые наблюдения.

Иногда глянешь, кто там в Академии есть и возникает большой вопрос и удивление. Условные знаки. Может, эти мои новые работы совершенно никому не будут нужны. В этих работах как будто собрался весь багаж ее ученических приобретений.

Откуда. Выставка «Переход» уже побывала в США, а сейчас продолжает путешествие по Германии. Хотя раньше к своим героям я относилась с сочувствием чаще всего, а теперь иногда даже неприязнь проскакивает. Даже смешно сравнивать. Так в чем же дело. Е. Салахова. Я считаю, это главная задача художника.

Но я их написала просто потому, что не могла не написать. Если в ранних групповых портретах Назаренко отчетливо ощущались тишина, сосредоточенность, стремление героев услышать друг друга, прислушаться к истине, то в последующих работах (Карнавал, Татьянин день и др. ) царит безудержная стихия карнавала. Я его безумно уважаю, но то, что премию дали мне, было возможно только в Ельцинское время. Потом я поступила в институт. Восстание Черниговского полка» (1978), «Пугачев» (1980) – художница избирает трагедийные, кульминационные моменты, требующие высшего напряжения духовных сил участников действия.

Но и вечно думать, как нарисовать картину, которую непременно купят, тоже нельзя. В 1976 году ей была присуждена I премия на международном конкурсе молодых живописцев в Софии (Болгария). Консервирую огурцы с чесноком, помидоры и кабачки. Они крутятся, вертятся, вместе они тусовка и в этом их сила. В эти годы ею были написаны такие разные работы, как Казнь народовольцев (1969 – 1972), Дерево в Новом Афоне (1969), Воскресный день в лесу (1970), Портрет цирковой актрисы (1970), Проводы зимы (1973), Новогоднее гуляние (1973), Утро. Юмор, сострадание, библейские сюжеты иногда, это политические вещи. Вспоминаю время, когда мы только-только начали выезжать за рубеж.

Или, так называемая, художница принесла свою грязную, не заправленную кровать, с трусами, водкой, презервативами на биеннале в Венецию, потом ее показывали многие музеи. «Автопортрет» (19841986), где Назаренко в образе цирковой плясуньи проходит над головами тогдашних культур-функционеров, стал в этом смысле образом, по-своему, эпохальным. И пропаганда искусства. Ярким доказательством тому послужила ее выставка «Переход» (1995-96) – инсталляция из 80 крашеных фанерных «обманок», выполненных в человеческий рост.

Экстравагантны костюмы и позы, дух празднества владеет не только людьми, но и предметами. Но в них уже видно и другое неотъемлемое качество молодой художницы – самобытность. Выставка имела большой успех (в дальнейшем ее увидели жители Германии, США, Финляндии) и «Переход» стал для художницы в буквальном смысле переходом к новому этапу в жизни, к новому искусству. Это была мучительная и очень неудовлетворившая меня замена», — вспоминает художница. Бабушка и Николка (1972), Портрет А. С. Но в них уже видно и другое неотъемлемое качество молодой художницы – самобытность.

Но не только. К нему прислушиваются. – Я очень привязчива к каким-то вещам, обожаю старую мебель. Есть в них, как нам кажется и то и другое. Подобны игрушечным пестро и нарядно одетые безликие солдаты.

Не до модной одежды было. Конечно и в Швейцарии приоритет в сторону концептуального искусства. – А коллекционеры. А сейчас, конечно, это уже не совсем то. Так что, к моему огорчению, пришлось эту работу все же продать. Игорь Новиков: Я являюсь почетным членом российской Академии художеств. Сопоставляя прошлое и настоящее, обращаясь к историческим событиям разных эпох, она стремилась раскрыть духовную суть своих героев, выраженную в глубокой патриотичности и высокой гражданственности их мыслей, чувств и поступков.

Но таких людей все меньше, это поколение уходит.