Незнакомка Крамского Фото

Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)

Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Картина сама по себе является загадкой: никто из современников Крамского так и не угадал, кого написал художник – женщина на картине всем казалась смутно знакомой, но никто не мог вспомнить, где же встречал «Неизвестную». Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств».

Отсюда пошел и обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Тем страшней и беспринципнее явился образ.

Истории грузинских жен» Игорю Оболенскому. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Вып. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Ее подлечили и сослали в Иркутск, затем перевели сначала в Канск, затем – в Красноярск.

Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету.

Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. О том, кто именно позировал художнику для этой картины, ничего не известно. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям. Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась – как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке.

Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Картина «подожгла» несколько домов и музеев.

20 фотографий для 
новогоднего настроения

20 фотографий для новогоднего настроения

Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни».

1 (X). Не разрушенная варварами, а так и построенная. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Все эти работы, они написаны вокруг Неизвестной, вокруг этого года, 83-го года, когда эта картина создавалась. Скорее всего, отец сделал это в день её трёхлетия.

Новогодние елки 
в сказочном лесу: 
красивые фото

Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Прочитав это, многим захочется выругаться, как этого хотелось нам. Меня освободили. В огне погиб один из сотрудников музея. Один из служащих музея, в котором хранится «Крик», однажды уронил картину. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.

Но вскоре и шутки пропали. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой.

  • Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  • Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  • Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  • Картина Незнакомка Ивана Крамского
  • МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  • История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени.

При этом условились, что она напишет ему. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.

Вера Павловна Третьякова (в замужестве Зилоти), подруга детских и юношеских лет Софии Крамской, писала об особой дружбе дочери и ее отца: Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание4. Своими при дворе стали и его дети.

Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея).

Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Картину же увезли из страны, но и там новых владельцев преследовали несчастья. Иногда мы страшно жалеем, что Катар нам это запрещает делать в общении с читателями. Абсолютно не привлекательная табличка, наличие которой было открытием для маститого гида.

  1. Раскрываем тайну "Незнакомки" Крамского
  2. Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  3. Описание картины Крамского «Неизвестная»
  4. Неизвестная или загадка высокомерного взгляда

Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Умение же одеваться ей было дано свыше.

Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Он иногда бывал в их семье. Граф Сергей Дмитриевич Шереметев, любимый адъютант цесаревича, нелицеприятно написал о невыносимой атмосфере, которая сложилась в императорской резиденции: ".

К тому же их сын заболел и умер. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.

Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Неизвестная. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. И лишь когда его подвели к ней, он прочитал изумленно: «PIVS. VII. P. M. ANNO. VII». Однако речь может идти только о внешнем сходстве.

Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы., претендующие на дорогую элегантность. Белла однако себя называла Мари и одно время подвизалась на театральных подмостках. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько.

  1. Мистические картины Ивана Крамского
  2. «Незнакомка» Крамского родила дочь от императора Александра или князя Голицына
  3. Уравнения с одной «Неизвестной»
  4. Проклятые картины: 7 полотен, которые приносили своим владельцам несчастья
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  7. Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  8. Поиски прототипа неизвестной девушки

Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину).

Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет».

  1. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  2. Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  3. Где находится картина «Неизвестная»
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  5. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Долго не было никаких вестей. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». А еще – внимание.

Фон картины— это фон ее жизни: дворцы, театры, прогулки по Невскому проспекту Есть и еще одна деталь, мало понятная современному зрителю, но хорошо понимаемая петербуржцами в 19 веке и создающая явный намек на социальный статус сидящей в экипаже красавицы: к Аничкову дворцу примыкает Александринский сквер, где собирались, несмотря на строгие запреты полиции, дорогостоящие, до 15 рублей (. Читатели начали присылать в газету истории об аналогичных случаях. Еще бы, ведь если перевести это на русский язык, то возникает текст вот такого содержания «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII».

Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Нестерпимые мигрени вскоре довели его до самоубийства.

  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. А в последующие годы, в связи с новыми социальными метаморфозами, женщина-вамп вообще была возведена в положительные героини. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант».

Одним из наиболее выдающихся произведений русской школы живописи второй половины XIX столетия является картина Незнакомка. Крамской образца 1870 года уже сильно отличался от Крамского-бунтаря образца 1863го. Однако Юрьеву-Долгорукову в Петербурге хорошо знали, так что, если бы художник действительно нарисовал портрет княгини, то никакой интриги в этом никто бы и не увидел – тем более, что и секретничать уже не было большого смысла. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Вскоре после этого несчастного стали мучить сильные головные боли. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко

Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. И только в 1906 году картина перестала убивать: «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Судя по всему, это помогло. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя.

Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. 21 июля 1883 года в Санкт-Петербурге на вернисаже великого портретиста Ивана Крамского светское общество было восхищено, потрясено, шокировано и даже оскорблено. Художник много раз перечитывает произведение, стараясь всем сердцем окунуться в ту атмосферу, однако постоянно сетует, насколько трудная эта штука – таинственный лунный свет. При этом сами репродукции не горят.

  1. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  2. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  3. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  4. Эти же «утомленные» глаза увидит и у Христа, над которым Крамской в это время работал
  5. Актриса Ольга Картункова: «Всегда ищу во всём позитив»

С. 487). В Красноярске она пережила второй удар (инсульт) – была парализована левая часть тела.

Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Но почти ничего не сохранилось.

Мы пересмотрели множество портретов прошлого и пришли к поразительному выводу. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Крамской. Там вполне приличные казаки, похожие по одежде на донских казаков того времени.

  • «Фотошоп-мастер» — крупнейшая социальная сеть по на русскоязычном пространстве
  • Работы наших пользователей – Подборка 10

Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

Удивительная и трагическая 
судьба «Незнакомки»

Вскоре после этого он попал в страшную автомобильную аварию. Павел был старше на один год и, всегда серьезный и строгий, он казался полной противоположностью веселому и общительному Сергею. Вскоре от него ушла жена и брошенный муж поспешил избавиться от портрета. Художник же на все расспросы отвечал таинственной улыбкой. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.

Все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Восстановленная «Венера», кажется, утратила свой злой нрав после этого происшествия. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. А вот картина если и улыбалась своим владельцам, то разве что зловеще.

За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Идея не встретила поддержки у русского царя.

Деву Марию Брейгель писал со своей кузины. Вскоре после этого, в 1958 году, в музее случился пожар. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Другой работник музея уронил картину во время смены экспозиции. Посетители жаловались, что картина доводит их до панических атак, спутанности сознания и даже до сердечных приступов.

Ревность же мужа дошла до безумия. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. С. 242. ).

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.

На картине видно свободное место слева в коляске, которое было положено занимать либо мужу, либо прислуге. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.

«Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк.

Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. На самом деле никаких исторических подтверждений этой легенды не существует.

О непреходящем интересе к произведению говорит тот факт, что разработки различных версий ее создания ведутся по сию пору. идущую пешком"4. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. С его легкой руки и пошла по рукам сия дама, поменяв много богатых кавалеров. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Вскоре тот разорился.

Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. III. И вновь хозяин картины разорен и вновь полотно выставлено на аукционе. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.

Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.

Что же представляет собой картина Незнакомка. Ведь они остались после смерти отца своего, Михаила Захарьевича, почти мальчиками 16-ти и 17-ти лет». Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Итак, раскрываем тайну Незнакомки Крамского. Художник-демократ боялся весьма вероятных насмешек. Зато известно, что в домах, украшенных репродукциями этой картины, часто случаются пожары.

Знак ордена носился на широкой красной ленте, которая надевалась через правое плечо. Ну и конечно, взяв во внимание его любовь писать портреты с дочери, говорят нам о большой вероятности использования именно ее черт лица. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.

Ночью пейзаж грохнулся на пол. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.

В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Монументальный акварельный портрет (99х87 см), заключенный в роскошную резную раму, органично смотрелся бы в любом дворцовом интерьере. Этот портрет (см.

Во всяком случае, новостей об огненных слезах плачущего мальчика с тех пор больше не было. Но «Крик» затмил их все. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской.

Причем полностью содранная с настоящего Коллизея в Стамбуле, который и есть НАСТОЯЩИЙ РИМ. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Сами «Лилии» не пострадали.

Портрет действительно обличительного свойства. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Откинувшись на спинку коляски, незнакомка смотрела на окружающих с гордостью женщины, сознающей своё обаяние.

был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). И за такое обличение художнику спасибо».

На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. И ее же обвинили в том, что она «заразила» картину: в доме, в который попадало это полотно, переставали рождаться дети. В 1880-х гг.

Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. Такой, знаете ли, прозрачный намек. Приличные дамы сами никогда не ездили, поскольку это был знак ищу богатого любовника.

Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что «проклятое полотно» нельзя демонстрировать в галерее, так как оно унижает достоинство женщин и изрезала картину ножом. Ей вменялось в вину создание контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях. Имя дочери многократно упоминается в переписке художника5.

Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Оригинальное её название – Неизвестная. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Еще один штришок: великая княжна Ольга Александровна была очень дружна с Ольгой и Екатериной Юрьевскими. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской.

Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. 1997.

Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».

Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Из-за этого он задержался в имении. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.

На следующую ночь все повторилось, только теперь дети стояли за дверью. Та самая, на которой висели «Лилии». Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.