Пабло Пикассо И Адриана

Взяв ссобой Пауло, она немедленно уехала наюгФранции иподала наразвод. СФрансуазой Пикассо учится по-новому радоваться жизни. Объясняя впоследствии причины их разрыва, художник скажет: «Она слишком многого от меня хотела. Именно в Монруже он написал знаменитый «Портрет Ольги в кресле», который сейчас выставлен в парижском музее Пикассо.

Когда ее несговорчивость стала просто невыносимой, Пикассо решил, что ей пора стать матерью. Жаклин обладала незаурядной внешностью: египетский профиль, бледное лицо в веснушках. В то время ему было уже 72 года. В 1954 году он написал портрет женщины в полосатом платье, сидящей на корточках. Знакомство Франсуазы иПикассо произошло напрофессиональной почве: молодая женщина увлекалась искусством изанималась живописью. Ольге были неинтересны друзья мужа, его раздражали ее гости – великосветские бездельники.

Почти каждый месяц появляется рисунок с датой.

Оливье Видмайер-Пикассо (род. Любовь была такой же частью его жизни, как творчество. В 1953 году Пикассо познакомился с Жаклин Рок. «Авиньонские девицы», 1907 Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Со временем ему удается уговорить Жило переехать к нему, правда, это оказывается дом Доры. – Ложусь спать поздно.

  1. Пабло Пикассо и семь его главных женщин
  2. Только для тех, кто смотрел Полночь в Париже Вуди нашего Аллена
  3. Пабло Пикассо иего женщины (11 фото)
  4. Гений любовного разрушения — Пикассо и его женщины

Она умерла отрака в1955 году вКаннах. Больше он никогда не станет писать себя.

Разгневанные женщины потребовали, чтобы онвыбрал одну изних. Марина Пикассо тоже выступила против этого решения. Спасти Паблито не удалось. Это заявление вызвало приступ ярости у художника.

  • Как Пикассо разлюбил свою украинскую жену
  • Любовь и смерть любимых женщин Пикассо
  • Пикассо: сумасшедшая русская жена и другие факты из жизни гения, которых вы не знали
  • Музы Пикассо в жизни и на картинах: найди 10 отличий
  • Обновление пользовательского соглашения
  • Династия Пикассо, часть : Майя, Клод и Палома – разные дети

Потеря близкого. Пабло Пикассо рано берет в руки карандаш и сразу же делает успехи в рисовании. Иунего иунее были романы сдругими. Это немного ударило по самолюбию творца.

Франсуаза не знает, что дети для Пикассо не значат ничего. «Осторожно, – предупреждал его с усмешкой Дягилев, – на русских девушках надо жениться». Это лето оставило посебе дурные воспоминания. Женщина родила художнику дочь, которую он невероятно любил. После премьеры в Париже балета «Парад», декорации к которому выполнил Пикассо, гастроли продолжались в Испании.

Денег не было. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. И даже спустя годы смерти художника, она повесилась в собственном гараже. Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков.

Едва ли для нее был выбран самый подходящий момент. В парижском кафе сидела невероятной красоты молодая женщина. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Может что-то и из этого списка, а может и вовсе всё вместе сразу. Пикассо многие годы пожинал последствия неудачного брака. Иони расстались— Пикассо иФернанда. Поутрам они воровали круассаны имолоко.

В 1950 году избран во Всемирный Совет Мира. Однако же, ничего не продавал. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Именно отчаяния, так как в той чёрно-серой половинке полотна платок сжат губами и чувствуется что слёзы горькие. Мастер женился на своей «звезде сераля» и поселился с ней на вилле «Ла Калифорни» близ Канн. Он пропускает один светский раут, за ним второй. Дягилев, наблюдавший развитие романа, бросает Пикассо: «Осторожно, на русских девушках надо жениться».

Онпросто вздохнул соблегчением. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Опять измена. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».

  • Эволюция женских портретов Пабло Пикассо // часть 2
  • Наследники Пабло Пикассо: самая богатая и самая скандальная династия в мире искусства
  • КОРРИДА Пабло Пикассо и Ольга Хохлова
  • Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
  • Пабло Пикассо – биография, личная жизнь художника: Я умру, никогда никого не полюбив

Применяет запрещенный прием: убеждает, что мечтает о совместном ребенке. Матери она непонравилась. В нем был исключительно сильно развит инстинкт разрушения.

Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Дора Маар чуть ли не ежедневно посылала ему страстные письма. Тем не менее Пикассо не хотел развода. Когда их откроют – сдается, откроют ящик Пандоры. Фернанда стала музой его «розового периода», но ненадолго — вскоре он счел ее слишком скучной, да и внешность поднадоела. Однако при этом художник любил повторять, что жизнь продляют только работа и женщины. Она с большой проницательностью замечает невесте, что ее сын не может сделать женщину счастливой, «так как он принадлежит только самому себе и никогда никому не подчинится».

  • Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник
  • Пабло Пикассо и Фернанда Оливье
  • Пабло Пикассо и Марсель Умбер (Ева)
  • Пабло Пикассо и Мари-Терез Вальтер

Вотличие отмногих возлюбленных мастера Франсуаза Жило несошла сума инепокончила ссобой. В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Постепенно Жаклин настолько подчинила себе художника, что почти все решала за него. Он был гением, а теперь его имя используется таким глупым образом».

Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман. Апримерно через год еепортрет «Плачущая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Через три года у супругов родился сын, первенец, наследник, получивший имя своего отца. Пикассо долго подбирал ключи к Ольге, а она оказалась незапертой дверью. Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года).

Он хочет оставаться женатым, но вдохновляться все новыми женщинами. В Барселоне художник написал портрет Ольги в испанской мантилье, который подарил матери. Серж Дягилев, умевший привлечь к работе над своими балетами для «Русских сезонов» самые громкие имена, пригласил Пикассо оформить балет «Парад» в постановке Леонида Мясина. Иногда дело даже доходило до рукоприкладства. 12 июля 1918 года в мэрии 7-го парижского округа прошла церемония бракосочетания. Нежность чувств к юной девушке должна была оставаться в тайне, но только не от холста и кисти.

Вверху картины он подписал черной краской: «Я король. » Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Еедальнейшая жизнь была богата событиями исчастливыми моментами. Сам он утверждал, что бросил бы в печь и жену и детей – лишь бы не угас в ней огонь. И повторюсь, всё это в цвету, всё это жизненно. Последней любовью великого Пикассо стала Жаклин Рок.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  3. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  4. 20 фотографий для новогоднего настроения
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  6. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  7. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  8. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Ночь с 9 на 10 ноября Пабло и Ольга проведут у постели больного друга. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Пабло был в шоке и не поверил, что кто-то может так отверженно от него уйти. Его безудержно влечет к русской балерине.

В те годы Пикассо, революционер в искусстве, чрезвычайно интересовался всем русским. Образ Жаклин вбирает в себя все его предыдущие эксперименты с пластикой.

Пикассо скрывает от нее свои похождения, пока не замечает в парижской толпе юную Мари-Терезу Вальтер. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. 8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор».

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  6. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  7. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

В19лет художник отправился покорять Париж. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Ольга иПикассо поженились 18июня 1918 года вправославном Соборе Александра Невского. «Не менее серьезным, чем балерина», – отшучивался тот.

В период с 1930 по 1939 год к Пикассо пришла мировая слава. Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой.

  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Ольга Хохлова – первая законная жена
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Фотоджоин — Информационный ресурс интересных историй
  • Ольга Хохлова17 июня 1891 года — 11 февраля 1955 года
  • Жаклин Рок24 февраля 1927 – 15 октября 1986

Выходки Ольги вызывали у него лишь неприязнь и раздражение. Женщины всегда обожали Пикассо. Она посвящала свою жизнь ему, во всем подчинялась и никогда не создавала проблем. И здесь сказалась наследственность – ведь дед Паломы по линии матери был парфюмером. «Вы шутите», – отвечал художник, который утверждал, что всегда остается хозяином ситуации.

Пикассо на это своё внимание обратил и как итог это полотно и ещё ряд с таким же названием. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Я советовала откладывать их, не читая, но ему было необходимо знать, что она пишет». Авот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин— богини итряпки для вытирания ног». Пикассо пришлось обратиться за консультацией к юристам. Он заберет ее в свою мастерскую и не захочет больше ни с кем делить.

И вся его жизнь прошла под знаком борьбы инстинктов созидания и разрушения. Однажды Дора иМария-Тереза случайно встретились встудии Пикассо, когда онработал над знаменитой «Герникой». От этого Дора стала душевнобольной и провела свою оставшуюся жизнь в лечебнице. Шикарному костюму он чаще и чаще предпочитает шорты и рубашку, а то и голый торс, возле мольберта, в захламленной мастерской, этажом ниже.

  1. Женщины Пабло Пикассо в жизни и творчестве
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. «От осинки не родятся апельсинки»: сын Клод и дочь Палома Пикассо
  4. 8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)
  5. О знаменитости:Величайший художник со времен Леонардо да Винчи

В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. В семье же девочку звали Майя и фамилию отца она получила только после его смерти, став по новому французскому законодательству законной наследницей Пабло Пикассо. «Мать и ребенок у моря», «Семья на берегу моря», «Мать и ребенок», серия портретов мальчугана, в том числе в костюме Арлекина, – все выдает счастливого отца и художника. Картина «Женщина, сидящая в кресле» — Ева Гуэль, но какой же маленькой она кажется в этом огромном кресле. Ольга— иностранка, русская, непара еегениальному сыну. Носамым плохим былото, что онжил сженщиной, которая вовсе непонимала кубизма, онейненравился.

Оказывается, у них даже кулинарные вкусы разные. В это время Пикассо пишет портреты Дягилева, Стравинского, Бакста, Кокто. Она оставила его в покое лишь тогда, когда он пригрозил вызвать полицию. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Тем временем в мае 1917 года в парижском театре «Шатле» состоялась премьера «Парада».

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Сам он говорил: «Искания в живописи не имеют никакого значения. Пабло купил машину, нанял шофера, обзавелся дорогими костюмами. Ольгу, разумеется, такой вариант не устраивает. Биографы расходятся в своих взглядах на происходившее с Пикассо в это время. Ольга просила мужа изображать себя узнаваемой и первое время художник подчинялся.

Пабло Пикассо и 
семь его главных 
женщин

Это, безусловно, красивая женщина, но красивая не по-испански. Лауреат Международной премии Мира (1950) и Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1962). «Ты любишь меня как кусок курицы, стараясь обглодать его до кости. » – кричал он в ответ. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. К концу жизни Пикассо доставляло особую радость издеваться над своими женщинами.

Еще в 1914 году блестящий анализ его работ сделал Николай Бердяев. Он рисует двухнедельного сына у материнской груди. Издав книгу «Моя жизнь сПикассо», Франсуаза Жило вомногом пошла против воли художника, нообрела всемирную известность.

Эта женщина стала последней музой творца. Оливье Пикассо, внук художника, вместе со специалистом по творчеству его деда Пьером Дэксом намерены издать эти «Досье полицейской префектуры (1901–1940)», проливающие свет на неизвестные факты в биографии мэтра. В новой компании, которую составляют русские «мирискусники» Бакст и Бенуа, Ларионов и Гончарова, композитор Стравинский и, разумеется, Дягилев, он черпает новые идеи и новые образы. Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни. Жаклин говорила, что была очень привязана к детям супруга до того момента, пока они сами не обострили свои отношения с ними, подав в суд на отца. В 40 лет он впервые отец.

Это лето оставило о себе дурные воспоминания. На пляже рыжая садилась рядом и принималась браниться. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. «Женщина вкрасном кресле», 1939 В1935 году Ольга узнала отдруга обэтом романе мужа, атакже отом, что Мария-Тереза беременна. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химической жидкостью. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой.

1961) является консультантом по вопросам лицензирования в «Администрации наследия Пикассо» – фонде, созданном в 1996 году наследниками мастера. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Он хотел иметь семью, любил жену. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклин и еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Она тепло приняла русскую девушку, ходила на спектакли с ее участием, но однажды предупредила: «С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина».

Кто знает. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Он даже собирался учить язык этой загадочной для него страны.

На этот раз его ожидания оправдались. Иеще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Пикассо увлекся Ольгой со всем присущим ему темпераментом. Франсуаза позже вышла замуж за доктора Джонаса Салка и стала известной художницей.

Он пользовался всеми плодами успеха, но по-настоящему не ценил их. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой.

Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. «Утром – церковь, днем – коррида, вечером – бордель» – этого кредо испанских мачо свято придерживался Пикассо. Но что же случилось.

Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Дама втыкала нож между пальцами. Это вполне естественно: Жаклин выросла в бедной семье и не получила никакого образования.

У них есть все: любовь, общение, работа и новые впечатления. Их умирающие отношения несколько оживило рождение сына Паоло. Парижским филерам не откажешь в тонком чутье. Едва ли не все. Ей удалось внушить мужу, что его дети только и ждут его смерти, чтобы получить наследство. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными».

Но балерина не спешила ответить на бурные чувства художника, хотя Пикассо ей нравился. По их мнению, ее нельзя было назвать примечательной в каких-либо отношениях личностью. Франсуаза вышла победительницей из этого поединка. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Он носит смокинг и золотые часы в кармашке жилета. Ему было 72, ей – 27. Они не пропускают званых обедов, приемов и балов, где проводят время среди тех, кого сегодня назвали бы «звездами».

9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Ольга танцевала напремьере балета «Парад» втеатре Шатле. Новую фаворитку звали Жаклин Рок. Франсуаза родила двоих детей: сына Клода и дочь Палому. Он признавался как-то Женевьеве Лапорт (она тоже какое-то время была его любовницей), что «никогда бы не лег в постель с женщиной, у которой есть ребенок от другого мужчины». Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания.

В 1954 году после тяжелого воспаления легких он оказался на грани смерти. А когда он уходит, смирно сидеть дома – Пабло запирает ее на замок. Идамы набросились друг надруга скулаками.

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности. По мнению самого художника, все женщины делятся на «богинь» и «половые коврики». Видимо, в его глазах все это придавало балерине романтическо-революционный флер.

Пикассо никак не отреагировал на ее появление. В октябре 1977 года в гараже своего дома повесилась Мария-Тереза Вальтер, а 11 лет спустя накануне открытия очередной выставки художника в Мадриде застрелилась Жаклин Пикассо. Родился в 1881 году в городе Малага в семье испанского художника. Но и это не помогло Пикассо удержать любовницу.

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Она годами терпела его капризы, депрессии, мнительность, следила за его диетой. Пикассо же мало волновала судьба бывшей супруги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо.

Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Ольга никак не хотела оставить Пикассо в покое. Женщин привлекал в нем особый магнетизм, внутренний огонь, взгляд его черных глаз, которые, по выражению Кокто, были «заряжены электричеством».

Образ Жаклин теперь постоянно присутствовал во всех работах Пикассо. Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций. Соседи говорят о нем только хорошее. Ему не нравилось то, что во мне было мало женственности. Работает художником и получает в среднем 25 франков в день. В ней на этой картине есть что-то от Татьяны Лариной — некоторая сдержанность, мечтательность, грусть.

1920-й год проходит под знаком предстоящего Ольге материнства. Казалось, что от таких ситуаций художник черпает вдохновение. Всего лишь месяц назад, 2 мая, Ольга и Пабло сами были свидетелями на свадьбе Аполлинера. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Мы все знаем, что искусство не есть истина.

Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. То же самое можно сказать и о женщинах». Художник представил еесвоей семье. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Мать и сын надолго делаются натурой, которая не может ему наскучить.

Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Так и произошло. Так же легко он бросил учебу. Всего в 300 километрах от столицы продолжались тяжелые бои французской армии с наступающими немцами. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан.

(Сперва они были похищены немцами из оккупированного Парижа, а весной 1945 года их обнаружили советские солдаты и переправили в Москву. ) Среди возвращенного – архивы семьи Ротшильда, Леона Блюма, Андре Моруа, масонских лож и различных ассоциаций. Несмотря на пошатнувшееся здоровье, сексуальная энергия била ключом. Иунего иунее были романы сдругими. Далее последовали мужской аромат «Минотавр», помада «Mon Rouge» излюбленного карминного цвета, затем – очки, кожаная галантерея, посуда, домашний текстиль класса «люкс».

Балет, который, по словам Ильи Эренбурга, напоминал «балаган на ярмарке с акробатами, жонглерами, фокусниками и дрессированной лошадью», закончился скандалом. Просто может мы, не всегда обращаем внимание на то, как люди плачут. – Ред. ) заключалась в том, – рассказывала Марина Пикассо, – что всю свою жизнь он находился в полной зависимости от великого мастера и каждый месяц, унижаясь, был вынужден просить у него деньги».

Первая любовь Первая настоящая любовь пришла кхудожнику в1917году, когда онпознакомился содной избалерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Она начала писать картины и хорошо прославилась, как художница. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены.

Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Вверху картины онподписал черной краской: «Якороль. » Однако встолице Франции «королю» пришлось непросто. Он взглянет в зеркало.

Досье Пикассо и его жены присвоили номер 74664. В16лет Пикассо, будто шутя, поступил вКоролевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Я знаю всех женщин Рима». В свободное время он знакомился с богемой Барселоны.

Но легкой добычей она не станет. Русское искусство в моде. Пикассо в то время было уже 36 лет. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Многие друзья отговаривали Пикассо от брака с Ольгой, предвидя, что он будет неудачным.

Когда русский балет отправился в Латинскую Америку, Ольга решила остаться. Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности.

Потом художник говорил, что драка двух его любовниц стала самым ярким событием вего жизни. И Ольга официально до самой своей кончины оставалась женой Пикассо. Это его последний автопортрет. Один этаж Пикассо отвел под свою студию, другой был отдан жене. Многие знакомые недоумевали, когда узнали о том, что Пикассо собирается жениться на Ольге. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям.

Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Дом они поделили на две половины: Ольге было запрещено посещать мастерскую мужа, он же не наведывался в её спальни.

Гений обречен на одиночество, даже когда он сам себе не отдает в этом отчета. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). В серии картин, посвященных корриде, он изображал ее в виде то лошади, то старой мегеры. По Делакруа» (1955) «Менины. А ведь, не будь у Пабло еще одной яркой способности, высот он мог и не достичь.

Самую большую долю – три десятых – получила Жаклин Пикассо, тогда как внуки, Марина и Бернар, – по две десятых от общей суммы. Одной из причин, по которой он не хотел связывать свою жизнь с Жаклин, являлось то, что до этого девушка уже была замужем и у нее была дочь по имени Кати. Жили влюбленные в нищете.

В8лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Сэтого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться. Кроме того, развод привел бы к потере половины его состояния, а главное – картин.

Гнездо, свитое по вкусу и усилиями жены, доставляет мужу большое удовольствие. Она превратила его в классический светский салон с уютными канапе, портьерами и зеркалами. «Голубой период» (знаменитые «Любительница абсента», «Свидание», «Старый нищий старик с мальчиком») сменяется «розовым» (знаменитая «Девочка на шаре»), реализм – кубизмом (от знаменитых «Авиньонских девиц» к «Королеве Изабо» и «Трем женщинам»), неоклассицизм (портреты жены Ольги Хохловой) – сюррреализмом (знаменитые 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия), в 1937 году пишет знаменитое антивоенное полотно «Герника» В годы Второй мировой войны остается в оккупированной немецко-фашистскими войсками Франции и принимает участие в Движении Сопротивления. В то время он занимался созданием занавеса для балета Дягилева «Парад».

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Затем учился в мадридской Королевской академии художеств Сан-Фернандо, ноне завершил курс обучения. Постепенно картины Пикассо стали покупать.

Она обставила свои владения в соответствии с собственным вкусом. Через некоторое время мир узнает его как выдающегося художника. «Может ли художник быть человеком серьезным. » – допытывалась у Дягилева мать Ольги, узнав о том, что ее дочь собирается замуж за Пикассо. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Но неизменно, так же, как и на этом полотне, отдельно изображается эта чёрно-серая гримаса горя, которое сильно искажает итак непритязательное лицо. Пикассо гордится естественностью, грацией и достоинством, с какими держит себя его жена. Такое же удовольствие доставляют выходы в свет.

Позже она вспоминала: «Я пришла к выводу, что Пабло терпеть не мог присутствия женщины. Но столь щедрый подарок для женщины был прощальным. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. Водну зиму, чтобы незамерзнуть, онтопил камин изкамня своими собственными работами.

Уж слишком они были разными: он предпочитал пропадать в мастерской, а она желала видеть его на светских раутах. Вариантов много и в каждом вроде та же поза. Признанный во всем мире гений искусства сдался не сразу. Он считал этот брак идеальным, это именно та дама, которая подходила художнику. Они с Ольгой снимают квартиру в центре Парижа на улице Ля Боэси. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет.

Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. К слову, намного больше эмоций от фильма вы получите, если имеете представление о том, кто такая Гертруда, почему главный герой был удивлен, услышав имена Скотт и Зельда, как выглядел Дали и сможете оценить шутку главного героя «у нас в Америке все измеряют кокаиновыми дорожками» при его знакомстве с Т. Элиотом. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». «Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив», – сказал однажды Пикассо. Пару раз задела кожу, пошла кровь, но она не обращала внимания, лишь ускоряла движения.

Потеря какой-то вещи. Но процедура безнадежно затянулась. Каждый вечер он уходит из дома, возвращается поздно, а иногда вообще дома не ночует. Приступы ревности довели Дору Маар до психиатрической больницы, но художник, не приметив в этом и толики своей вины, вскоре предложил новой любовнице переехать жить к нему. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Там на репетициях он снова стал рисовать балерин.

Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. «Шутите», – отзывается Пикассо. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Пикассо много рисовал ее, любовался миниатюрностью, которую то и дело подчеркивал. Художник обожал мальчика, каждый месяц писал его портрет.

Наличном фронте дела складывались куда лучше. Некоторые женщины имели большое значение для его творчества. Художник не внял их советам. Перед Пикассо вообще было сложно устоять — испанская кровь бурлила, невероятный взгляд завораживал и заставлял подчиняться.

После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Пикассо испытывает необыкновенный подъем чувств.

Пикассо очень любил эту историю и видел в ней настоящий пример «горения» во имя искусства. Пикассо всегда боялся быть один. Наибольшая часть наследства достанется Жаклин. Время от времени она устраивала бурные сцены ревности.

Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. Она сильная и самодостаточная. Но глядя на это полотно, понимаешь, что случилось нечто страшное и неразумное. В числе последних на берега Сены прибыло и «дело Пикассо».

Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Молодая женщина часто появлялась со стариком.

По крайней мере ту, которую мы, люди, в состоянии постичь». Это тутже отразилось наего картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно ввиде злой старухи сугрожающими длинными острыми зубами. Загадочный мир женщины и особенно её логики до сих пор никто не смог расшифровать. Так и произошло.

Франсуаза вышла из этих отношений, почерпнув только пользу. С 1904 года почти постоянно живет в Париже. У него свои отношения со смертью. Ольге пришлось на собственном опыте понять правоту слов доньи Марии.

Пытаясь досадить жене, Пикассо изображал ее то в виде лошади, то в виде старой мегеры. Заводят породистых собак и машину с шофером в ливрее. Пикассо из Рима следует за труппой во Флоренцию и Неаполь.

К Франции относится с симпатией». У него не было никакой работы, к тому же он сильно пил и употреблял наркотики. Ненависть к ней Пикассо стал вымещать в живописи.

Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. В 1944 году вступает во Французскую компартию. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Сам же художник говорил, что искусство и сексуальность это одно и то же.

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Иони расстались— Пикассо иФернанда. Не только дотошность нацистов раздражала Пикассо в те года: Дора Маар, будучи крайне нервной и взбалмошной особой, поразительно быстро сумела обернуть страсть в ненависть. Годы, проведенные им в среде барселонской и парижской богемы, вполне могут быть охарактеризованы словами самого художника: «Если хочешь заниматься любовью, занимайся». Всегда и во всем он должен был быть единственным. Его предъязвенное состояние. Можете забрать на память».

В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Женщины всегда обожали Пикассо. А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки. Первая возлюбленнаяПервой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). А такие слёзы только от горя или от отчаяния.

Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. За балетом и за Ольгой последовал Пикассо. С некоторых пор его раздражает многое.

На несколько лет она стала его новой музой. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Пикассо гордился женой, её манерами и умением держать себя в высшем обществе. «Драма моего отца (Поля Пикассо. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Это в общей сложности 50 тысяч работ – картин, скульптур изделий из керамики и рисунков. Их идиллия продолжалась 15 лет, пока художник не начал тяготиться семейной жизнью.

Любовь, видимо, была. Это, возможно и возвращает мне молодость». Спасти его не удалось. Когда его доставили в больницу, врачи констатировали, что он сжег себе внутренности. После свадьбы Хохлова оставила балет. Но и Пабло заказывает костюмы ничуть не дешевле. А на следующий день, стоя у зеркала в парижском отеле «Лютеция», Пикассо услышит по телефону сообщение о смерти Аполлинера.

Жизнь покажет, что мать была права. Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи. Дора будет беситься от ревности, но Пикассо все реже оказывается в ее постели.

Художник однажды признался, что делил всех представительниц прекрасного пола на «богинь» и «половые коврики». Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. Клод рождается в 1947-м, Палома через два года.

4февраля 1921 года уОльги родился сын Пауло (Поль). Познакомился онсней вресторане итутже пригласилее принять ванну. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире».

Еще в безоблачную пору их отношений Пикассо запечатлел Ольгу с веером в руках в испанской мантилье. Ответа не последовало. В череде бесконечных женских тел художник в результате выделит свою ровесницу Фернанду Оливье (настоящее имя Амели Ланг), которая считалась первой красавицей коммуны. Пикассо читал их новой избраннице, когда хотел досадить ей или отомстить за что-то.

Это был наихудший период в моей жизни». И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт. Немалое значение имело и то, что Ольга была русской. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Его предъязвенное состояние. Изображая таким образом красавицу, Пикассо хотел показать, что охладел к ней.

Для художника же уметь распознать человека очень важно. Эта связь продлилась до конца жизни художника. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Таким образом я от них избавляюсь.

Узнав об измене, оскорбленная Ольга ушла от мужа. Возможно, пресыщенному в любви и не слишком разборчивому в связях живописцу именно ординарность, обыденность Ольги казалась «экзотикой». Пикассо не привык отказывать себе в чувственных удовольствиях. В 1917 году Пикассо отправился в Рим с труппой «Русский балет».

Жаклин похоронили рядом с великим творцом и любимым законным мужем. Отношения рушатся. На спектакль пришел «весь Париж» – имя Дягилева действовало на публику как магнит. Ольге хотелось одного – тихого семейного уюта.

В результате Пикассо отгородился от жены невидимой стеной. Пикассо замкнулся в себе и словно отгородился от жены невидимой стеной. Дебютный продукт бренда «Paloma Picasso» – одноименный женский парфюм – вышел на рынок в 1984-м. Учился у своего отца, а также в трех школах изящных искусств в Испании. Совместное творчество настолько сблизило Пикассо и Жаклин, что у художника возникла мысль официально зарегистрировать их отношения, тем более что после смерти первой жены, Ольги, не осталось препятствий для заключения нового брака.

Пикассо она напоминала алжирку с картины Делакруа «Алжирские женщины». В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Эта история, по мнению Пикассо, символизировала собой жертву во имя искусства. Она стала первой женой Пикассо. На полотнах художника она предстает в виде женщины с летящими распущенными волосами. Вместо покоя и счастья женщины вносили в его жизнь болезнь, страдания и боль.

Музей Пикассо в Барселоне. Женщина с младенцем интересует теперь живописца только как модель для картины. Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. «Ольга любит чай, пирожные и икру, – жаловался Пикассо. – А я. Я люблю каталонские сосиски с фасолью». Ольга тогда еще была загадкой, которую ему предстояло разгадать. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718.

Именно такая сильная исамодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в1943году. Жили влюбленные внищете. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».

Поздний период творчества Пикассо посвящен именно ей. Как-то он сказал, что с интересом ждет того момента, когда его женщины подерутся. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. В Барселоне художник знакомит свою мать с будущей женой. Пикассо к этому времени был уже знаменитым художником.

Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Такая жизнь смертельно наскучила гению. Словом, художник устал и с каждым днем все больше и больше тяготился узами брака. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Это лето оставило осебе дурные воспоминания. Публика негодовала и кричала «Смерть русским. ».

Марина выбрала картину, на которой изображена совсем молодой ее бабушка Ольга. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). И – с головой погружается в омут. Жаклин — вторая жена Пикассо.

Он хотел, чтобы я расцвела, настаивал на ребенке. И у него и у нее были романы с другими.

Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Между прочим, это полотно называется «Плачущая женщина, 12».

В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Необходимость респектабельности вызывает раздражение. Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. Особое донесение посвящено политическим взглядам художника.

Дора стала любовницей Пикассо. Для отображения образа непокорной возлюбленной Пикассо прибегает кновым для себя техникам, осваивая литографию игравюру. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химической жидкостью. Его предъязвенное состояние.

Но вернемся к Ольге. В апреле 1925 года Пикассо вместе с Ольгой и сыном поехали в Монте-Карло к Дягилеву. Ольга покупает себе дорогие наряды. Он сам произвел эту метаморфозу, но тут же сам и отверг ее». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

Спустя пять месяцев поэта не станет. Ему был милее образ художника-бунтаря, ей же хотелось быть замужем за респектабельным и буржуазным живописцем. В зале были и русские офицеры, находившиеся в отпуске. И Жаклин удастся то, что не получалось у прежних любовниц: выйти замуж. «Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив», – сказал однажды Пикассо. Донья Мария угадывает в Ольге властную и эгоистичную натуру. Узнав об измене Пикассо, Франсуаза оставила его и не стала жалеть, страдать и мучиться.

Пикассо говорил, что презирает всякую музыку за исключением фламенко, но был потрясен «Весной священной». Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал втряпки. Но об Ольге художник до поры до времени умалчивал. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Но вернуть ее было уже невозможно. По Мане» (1960).

Пикассо подошел ближе. В период романа с Оливье картины Пикассо начнут покупать за хорошие деньги и пара переберется в приличную квартиру. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина.

Именно эти искры счастья видим мыв«Радости жизни»— самой яркой картине периода сименем «Франсуаза». Она его попросту превозносила, целовала руки и называла Мой Господин.

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Но почему-то завидовал тому, другому Пикассо, который носил когда-то костюм механика и ютился с Фернандой в продуваемом ветрами «Бато-Лавуаре». Пикассо начал прогуливать занятия и бродить по улицам Барселоны, попутно делая наброски зданий. Парочка познакомилась в ресторане и закрутила, как всегда яркий, продолжительный роман. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Фернанда должна будет либо позировать ему, либо заниматься с ним сексом.

Непоглощаяее, абудто наблюдая состороны. В его жизни с успехом сосуществовали инстинкты разрушения и созидания. Но то, что она называла уютом, он считал рутиной, губящей творчество. Мари-Терезу он встретил на улице и остался с ней на долгие годы.

В 1921 году у них рождается сын Пауло и на этом все заканчивается. Строки шли во всех направлениях: горизонтально, вертикально и по полям Пабло прочитывал эти письма до конца и очень раздражался. Женщины действительно страдали, ждали, надеялись и боролись за возлюбленного.

Но время этой музы подошло к концу, а на пути художника уже появилась другая. Важны только находки. Она станет организатором выставок покойного супруга.

Но долго не может научиться читать и писать, освоить простейшие арифметические действия. Но станет ли Пикассо с его богемным прошлым хорошим мужем. Пабло Пикассо отвечал закостюмы иоформление декораций.

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В 1901 году открылась его персональная выставка на улице Лаффит известной своими престижными художественными галереями. Семья обосновалась в двухэтажной квартире на улице Боэси. Считается, что отсюда и появилась серия картин с изображением страдающих, плачущих женщин. Возможно этого брака никогда бы и не случилось, будь Ольга менее консервативных убеждений. Доктор послал Пикассо телеграмму с просьбой срочно приехать в Канн. Несчастная любовь.

В 1943 году Пикассо познакомился с художницей Франсуазой Жило, которой был всего 21 год. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В Барселоне Пикассо познакомил Ольгу со своей матерью. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. Ужас перед нависающей бедой придал картинам Пикассо тревожную тональность, но по-настоящему его сразил налет на Гернику, шеститысячный городок, разбомбленный в считанные часы и горевший потом еще три дня. В Париже свирепствует испанка. «Я хочу, – говорила она, – узнавать свое лицо».

Сам он утверждал, что бросил бы в печь и жену и детей – лишь бы в ней не угас огонь. Искусство – ложь, но эта ложь учит нас постигать истину. Он не мыслил своего существования без женщины. По утрам они воровали круассаны и молоко. В медовый месяц они практически не вылезают из постели.

Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Ему был 91 год.

Ему доставляло особую радость превращать первых во вторых, вытирая о них ноги и они, «богини», не только позволяли ему это делать, но и получали от этого удовольствие. В других заметен карикатурный элемент. Такой прием ничуть не смутил Дягилева, который повез «Парад» в Мадрид и Барселону. Подозрительность охранки возросла после того, как весной 1917 года Пабло познакомился в Риме, куда приехал для работы над балетом «Парад» на музыку Эрика Сати, с русской балериной Ольгой Хохловой.

Денег небыло. Также легко онбросил учебу. Для Жаклин он был божеством, она называла его «монсеньор» – как епископа. Последние годы гения были наполнены злобой и распрями. Пикассо скончался 8 апреля 1973 года.

Три года они были счастливы вбраке ичасто участвовали впубличных мероприятиях. Пикассо непоехал напохороны. Пикассо снимает две квартиры: одну под мастерскую, другую для проживания. Женщина родила ему прекрасных детей: сына и дочь.

Как пройти мимо такой эксцентричному художнику. Пабло ответил, что они должны занего бороться. Ольга транжирила деньги мужа, атот отчаянно злился. Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу Святой Анны, где еелечили электрошоком. Франсуаза Жило сцветком, Валлорис, 1949 Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, нерастратив при этом свои.

«Плачущая женщина», 1937 Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Сложно сделать это, если не любишь. Она и ребенок уже перестали существовать.

От Ольги Хохловой осталось около полутора сотен писем, закрытых в архиве Пикассо. Некоторые из его поздних картин только уважение не позволяет назвать пошлыми, другие предстают перед зрителем приободряюще-наивными. Мария-Тереза вскоре повесилась. Но Пабло, в свою очередь, предложил им за него побороться.

В квартире множество комнат и множество удобных вещей в комнатах. Но все же и это не помешало ему встретить Дору Маар и влюбиться снова. Художник словно следовал совету Ван Гога, который писал своему брату Тео: «Преувеличивай самое существенное». Таким же равнодушным он оставался, когда Хохлова устроила безобразную сцену. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Наступает один из самых счастливых периодов в отношениях Пабло и Ольги. В отношениях с родственниками и близкими мэтр, по словам внучки, неукоснительно придерживался принципа «Я – все, ты – ничто. ». Пикассо, сообщает он, наносят визиты неизвестные личности.

Она начала учить испанский, чтобы разговаривать с мужем на его родном языке. Впрочем, у Франсуазы хватает сил забрать детей, сбежать от художника и начать новую жизнь. В долгой жизни художника эти две стези станут основными.