Памятник Рабочий И Колхозница Автор
Скульптура «Рабочий и колхозница»
Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора». Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов. сварочные аппараты не были такими надежными и мобильными, как современные. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти.
Появление его было не только художественным, но и политическим событием. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Троцкого. Львов. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот.
Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки. Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое.
Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. Однажды утром, незадолго до конца строительства, к советскому павильону пришел один из испанских рабочих, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании и посоветовал срочно осмотреть лебедки монтажного крана. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия – высокотемпературный. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей).
Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям – то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем. Тогда была проведена очередная реставрация памятника, продлившаяся на четыре года дольше из-за финансовых трудностей. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Да и бог с ней, чем бы она там не занималась.
На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. Нужно было придумать что-то другое. Иванова и Н. Г. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» является главным произведением В. И. Мухиной.
Скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот изготовлена из нержавеющей хромоникелевой стали. Скульптура, которую Большая советская энциклопедия именует «эталоном социалистического реализма», подвергалась реконструкции еще и в 1979 году. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи.
Скоро его привезут в столицу и начнётся завершающая стадия восстановления. Андреев и Манизер в своих проектах просто послушно следовали рекомендациям Иофана, а Шадр, напротив, ушел в другую крайность и как будто вообще забыл, для чего делается эта работа. Это было естественно: новый, вышедший на историческую и государственную арену класс должен был освоить культурные богатства свергнутых классов, а не «перепрыгивать» через них. За исключением памятников Горькому и Чайковскому (проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей) да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках и скульптура «Ника Самофракийская». Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП».
Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Во время реконструкции эксперты ЦНИИПСК им. Статую поделили на 44 части.
Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница
Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Столь же высокая коррозионная устойчивость. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6.
В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Скульптура была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 г. У архитектора еще во время работы над конкурсным проектом очень скоро родился образ скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Эту скульптуру назвали эталоном социалистического реализма.
После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Монумент словно бы утверждал: мы добились многого, мы твёрдо поступательно движемся вперёд, но впереди ещё немало великих дел. В. А. Кучеренко.
И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Его сотрудники с ним согласны. Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал».
А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Не потому, что Каблов их начальник. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Консультировавший их профессор Н. С.
Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Собственно, слово «борьба» тут не вполне подходит.
Н. П. Мельникова. Эти складки летят тоже по горизонтальным дугам и вместе с шарфом прочно привязывают скульптуру к пилону. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827.
Архитектор стоял на своем. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Чтобы монумент теперь уж точно простоял сто лет, оболочку и снаружи и изнутри надо дополнительно защитить.
Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Статуя становится неотрывной от ее основания. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н.
Памятник "Рабочий и колхозница "
Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Хотя истоки этих двух тенденций были различны, они, переплетаясь и взаимодействуя, породили желание видеть несколько иное искусство — не чисто агитационное и только призывающее, не аскетичное и суровое, а более светлое, утверждающее, близкое и понятное каждому и в определенной мере пафосное, прославляющее. Рабочий и колхозница является выдающимся памятником монументального искусства, символ и идеал эпохи Советского Союза, который представляет собой подвижную скульптурную группу, составленную из двух фигур, которые поднимают над головами серп и молот.
Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится.
Отзывы к «Памятник "Рабочий и колхозница "»
Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Монумент перестаёт быть авторской работой. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно.
Рассчитывали каркас заново (поскольку прежняя документация не сохранилась) специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526.
На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Именно такую архитектуру предложил Б. М. Иофан в конкурсных проектах Дворца Советов и Парижского павильона, смело сочетая ее с пластическими искусствами, в частности со скульптурой, приобретавшей новые «архитектурные» качества. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная».
В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма.
Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Удивительна её судьба. Первоначально в первых конкурсных проектах Дворца Советов (1931) Иофан использовал скульптуру в здании достаточно традиционно — если не в виде атлантов и кариатид, то, во всяком случае, в целях скорее декоративных. Это были рельефы и отдельные группы па пилонах.
Памятник Рабочий и колхозница, Москва, Россия
м, три зала отводились для временных выставок. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит. И придумали. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань».
Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Ее высота от подножия до вершины серпа – 24 м. Рост рабочего – 17, 25 м, рост колхозницы – 10 м. Общий вес – 80 тонн. После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. А потом начались «лихие девяностые», не до статуй было, если только вопрос не стоял об их низвержении.
Сотрудники ВИАМ под управлением Е. Н. Каблова разработали для восстановления скульптуры покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости51. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Тщательно изучив старую архитектуру Италии, он в то же время прекрасно знал современную ему западную практику и мастерски владел языком зодчества 1920-х годов. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек.
К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Они все – единомышленники. Впрочем, были и критические отзывы.
Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы. Борис Михайлович встретил Мухину как одного из возможных сотрудников и показал проектные чертежи будущего выставочного сооружения. Отсюда рекомендуем отправиться на посещение Новодевичого монастыря в Москве.
Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой (они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии), что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына (придумал, как оценивать степень износа фрагментов) глаза светились абсолютно одинаково – светом увлечённых своим делом творцов.
Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили (может, где-то и построили, но нам не говорят). Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20.
Профессор П. Н. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса.
Памятник «Рабочий и колхозница»: эталон социалистического реализма (Россия)
Меркуров в эскизе статуя В. И. Ленина предусматривал ее высоту 100 метров). Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Мельникова смогли в значительной степени укрепить основной остов композиции.
На изготовлении скульптурной композиции, венчающей Советский павильон на выставке, были завязаны разные организации и ведомства, бесконечные согласования в конец измотали Веру Игнатьевну. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Над ними высоко вздымается эмблема Советского Союза – серп и молот. На сей раз – чтобы вернуться в Москву.
Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
Монумент был размещен на оси главного входа на ВСХВ и воспринимался на фоне открытого, незастроенного пространства и зелени, без включения фоновой городской застройки, кроме того, ему делегировалась роль одного из главнейших экспонатов ВСХВ. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Установка проходила в 2009 году 28 ноября посредствам специального крана.
Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа.
«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница
Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Представляется, что здесь важна каждая деталь и в этой истории не может быть второстепенных моментов.
Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Значит, средство должно быть не просто бесцветным, но и не менять оттенки поверхности при взгляде с любого ракурса. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт.
Скульптура "Рабочий и колхозница"
Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова.
- Докажете от противного. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Сборка статуи была завершена в рекордные сроки — всего за одиннадцать дней, вместо предполагавшихся двадцати пяти. Это динамичная скульптурная группа из 2 фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Самой большой мечтой В. И. Наконец спросили: «А что думает автор.
Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Знаменитый памятник водрузят на постамент высотой около 33 метров, что будет соответствовать первоначальному замыслу автора. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». От этого нового, небывалого еще искусства ждали понятности и впечатляющей величавой силы.
Памятник рабочий и колхозница в Москве
Смотрите, где находится аквапарк Лиепая. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Направленная на проведение демонтажа бригада рабочих, не участвовавших в сборке и строительстве, не была знакома с её особенностями и сложным устройством37. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там.
После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Чуть позже судьбой памятника заинтересовался адвокат Анатолий Кучерена, обратившись в Управление охраны памятников архитектуры Москвы с просьбой продать одной американской фирме "Рабочего и колхозницу". Через два месяца состоялся показ. Проектирование было поручено Б. М. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.
Всё как всегда. Т. е. В итоге П. Н. Во время транспортировки из Парижа в Москву ее повредили. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле.
Исследовательская работа «Памятник «Рабочий и колхозница» — символ советской эпохи»
А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Долгие шесть лет шла борьба за восстановление великого памятника. Снаружи-то этого не видно.
Из-за значительных проблем с финансированием реконструкция статуи «Рабочий и колхозница» затянулась более чем на шесть лет и была закончена лишь в 2009. В ноябре 1950 года по специальному договору с дирекцией Вера Мухина изготовила уменьшенную гипсовую копию, которая перешла в собственность студии и была использована на заставке6162. В 1979 году скульптуру реставрировали. Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года.
Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден.
Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Внутри – выставочные и лекционные залы, внизу – автомобильные паркинги. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года.
Методы «неразрушающего контроля» – оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру – существуют давно. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Кстати, без малейшей патетики. Горького.
Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. В 2003г. Древнегреческие скульпторы Критий и Несиот изобразили Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в поднятых к небу руках14. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького.
В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Выше: что вы искали. Место было выбрано, прямо скажем, неудачное.
Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Образ девушки складывался постепенно в ее работах с начала тридцатых годов: крепкая, спортивная фигура, плотная и одновременно легкая, стройная. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, – из углеродистых сталей.
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Но с течением времени ситуация изменилась. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв.
Наносить её можно губкой, щёткой – как угодно, на конечный результат это не влияет. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Ника – крылатая победа».
Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»
Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась.
Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры. Реставрационные действия продолжались около шести лет.
Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943.
Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона.
Андреева. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи.
вы можете запросить все в системе с коробкой. После утверждения эскиза начался настоящий аврал. Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Главное – воссоздание монумента началось.
Монумент «Рабочий и колхозница»
Львов, скульпторы З. Г. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Для мужской фигуры позировали двое: тело лепили с бывшего танцора балета Игоря Басенко, а модель для лица Мухина выбрала на физкультурном параде— ей стал строитель Сергей Каснер23. В период работы над этой деталью директор завода С. П. Тамбовцев составил донос на Мухину, обвиняя её в срыве сроков бесконечными поправками и том, что придуманный ею шарф может сломать скульптуру при сильных порывах ветра.
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.
Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Антонов резко возражал против шарфа.
При этом нарушений закона в ней не обнаружили. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Все это позволяло Б. М. Иофану, как считает А. В. Рябушин, создать «свой ордер, свой порядок построения и развития архитектурных форм, крупномасштабность и сочная пластика которых сочетались с филигранной профилировкой вертикально устремленных членений». Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой в полтора метра. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки.
Фото памятника Рабочий и Колхозница – Вера Мухина, 1937 год
Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Памятник «Рабочий и Колхозница» — идеал и символ советской эпохи.
Однако монумент решили вернуть в СССР. Львова. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Никто и не возражал – все были согласны, только денег не давали. Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения.
Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Титан – замечательный материал, коррозия и титан – понятия несовместные. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили. Все элементы скульптуры очистили, а также обработали антикоррозийными составами.
памятник разобрали на 40 деталей. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России.
Тоскливое ожидание в приёмных высоких кабинетов. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. К сожалению, отечественные защитные средства при всех их прекрасных рабочих качествах все цветные, дают оттенки.
После реконструкции вес опоры вырос в 2, 5 раза, поскольку в новом проекте заложили нагрузку на ураганный ветер7. Истинное украшение столицы. Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. Он был понятен каждому и волновал всех. У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии (Андреев), у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры (Шадр), у третьего – уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир (Манизер).
Воронов Васильевич – Рабочий и колхозница
Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил абсолютно по-разному. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Антонов резко возражал против шарфа. Снова было не до того.
Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Однако главная имперская птаха выглядела столь миниатюрно по сравнению с парой гигантских советских трудяг, что воспринималась едва ли не комично. Воплощение скульптуры заняло 3, 5 месяца, при этом, чтобы довезти ее до Парижа, памятник разрезали на 65 частей и упаковали в 28 железнодорожных вагонов. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву.
В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Вторым этапом реконструкции стала очистка. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме".
Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»
Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ.
Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Памятник вылит из нержавеющей стали.
Этапы возведения памятника – трудности и достижения
Иофану. И тут так было. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол.
Мельникова значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны антикоррозийными составами. Иная техника потребовалась для работы с руками и головами скульптуры— выколотить их по деревянным шаблонам, как это делалось с остальными деталями, не получалось. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически.
Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Скорее, рутинное составление писем и хождение по многочисленным инстанциям. Самый представительный член комиссии – В. М. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647.
Где установлен знаменитый советский памятник
Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. Чтобы очистить элементы статуи от коррозии использовали созданную в ВИАМе пасту. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь.
Всё тот же азарт, трудовой порыв, как и семьдесят лет назад. Чиновность в мозгах паутину не свила. » Поэт явно чувствовал возникающее стремление не столько даже к ненавидимой им «изящной жизни», сколько просто к более спокойному, прочному существованию в капитально построенных домах среди настоящих, крепких, красивых, «дореволюционных» вещей. Такая идея увлекла многих и специально созданный совет строительства Дворца Советов при Президиуме ЦИК СССР после проведения закрытых конкурсов в 1930-х годах, когда проект Иофана был принят за основу, особым постановлением от 10 мая 1933 года утвердил следующее положение: «Верхнюю часть Дворца Советов завершить мощной скульптурой Ленина величиной 50—75 м с тем, тобы Дворец Советов представлял вид пьедестала для фигуры Ленина» (В 1936 г. С. Д. Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки.
Но перед этим статую нужно было как следует помыть. Левая рука женщины и правая мужчины тоже включались в горизонтальный полет шарфа, вместе с шарфом они укрепляли связь скульптуры с пьедесталом, со всем зданием павильона и невероятно усиливали стремительность движения фигур вперед.
«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи
Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры.
Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу. Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930.
Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения.
Второе рождение монументального памятника
Но другого выхода не было. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины». Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Иофану.
Много лет работавший с Б. М. Иофаном И. Ю. Эйгель, хорошо знакомый со всеми перипетиями проектирования Дворца Советов, писал позже, что «это решение не могло быть сразу воспринято автором проекта, основанного на не-сколько ином приеме композиции, Иофану нелегко было преодолеть самого себя». После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Аврал – с утра до ночи.
А что сделал Шадр, ее друг. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической».
«Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Для сборки на месте в Париж направились ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. К тому же в паре титан – нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года.
Рабочий и колхозница вышли на пенсию
В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Однако к ее мнению не прислушались. На оболочку ушло 8, 5 т нержавеющей стали, а на промежуточный каркас около 15 т стали различных профилей. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта.
Реставрация такого уровня осуществляется впервые. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду». В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.
Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». И все же из-за недостатка времени сделать детальные чертежи всех блоков оболочки было невозможно. Надо отметить, что Мухиной и Иофаном рассматривался вариант с поднятием скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон.
С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. На выполнение скульптуры объявили конкурс, который смогла выиграть ваятель В. И. Мухина. Эта работа обессмертила ее имя. А также непосредственно в первоначальной сборке памятника участвовало 160 человек. Ведущим научным учреждением проекта – Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ).
Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им.
Скульптор — Вера Мухина, автор проекта — Борис Иофан. Хотя ответственным за сборку памятника из метала полностью отвечал профессор НИИ П. Н. Наконец спросили: А что думает автор.
Адрес монумента «Рабочий и колхозница»
Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Не стекает, не капает, не расползается. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз.
Скоро мы всё это увидим сами. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Профессору П. Н.
На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов. Надо отметить, что Мухиной и Иофаном рассматривался и вариант сохранения привычного месторасположения памятника, с переносом скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон. И не зря — один из тросов оказался подпиленным.
Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. Праздничное открытие памятника проходило в Москве 2009 году 4 декабря. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. В 1950-е гг. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы».
И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века».