Паоло Веронезе
Яркий пример тому «Пир в доме Левия» – самое грандиозное из полотен Паоло Веронезе размером почти 13 метров в ширину, написанное около 1570 года. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто. Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему Аллегории любви, а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др.
В 1553 году Паоло Веронезе был вновь работает в Венеции и ни где-нибудь, а на оформлении интерьеров Дворца дожей. После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины. Паоло Веронезе (при рождении Паоло Кальяри, Верона — 19 апреля 1588, Венеция) — один из виднейших живописцев венецианской школы.
В непрестанной работе, окруженный всеобщим уважением и почетом, он умер 19 апреля 1588 г. Веронезе Паоло (Veronese Кальяри, Caliari) итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Паоло Веронезе – живописец эпохи Высокого Возрождения или чинквиченто. Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно.
В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Из подражателей и последователей Веронезе заслуживают быть названными: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати. 19 ноября 1528 года в семье Габриеле и Катерина Веронезе появился на свет пятый сын, которого назвали Паоло.
Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции. Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese, 1528, Верона— 1588, Венеция)— один из виднейших живописцев венецианской школы. Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese) — один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле.
Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри (итал. Paolo Cagliari 1528, Верона— 19 апреля 1588, Венеция)— один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Паоло Веронезе (Paolo Veronese) — великий итальянский художник Позднего Возрождения. Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 года от воспаления лёгких в Венеции. Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати. Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора.
Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри (итал. Paolo Cagliari, 1528— 19 апреля 1588)— один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет.
Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло, картина должна была изображать Тайную Вечерю. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Учился в Вероне у А. Бадиле.
Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Художник далек от попытки придать большее реалистическое правдоподобие изображаемым событиям. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания.
Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Веронезе был любителем музыки.
- Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
- Веронезе ПаолоКартины и биография
- Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника
- Биографии великих и известных людей
- Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
Но не она занимает воображение мастера. Тяжелым грозовым тучам в небесах соответствует сумрачная атмосферная дымка.
Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. В Вероне он учился у живописца Антонио Бадиле, но подлинной школой были поездки в Мантую для изучения фресок ученика Рафаэля Джулио Романо и росписей Мантеньи в Камера дельи Спози огромного дворца мантуанских герцогов. Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке.
ВЕРОНЕЗЕ (Veronese настоящая фамилия Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона – 19. 4. 1588, Венеция) итальянский художник. Особую красоту придают залу изображенные на стенах замечательные пейзажи, словно написанные с натуры, с внезапно открывающимися зеленеющими лугами, высокими деревьями с пышными кронами и серебрящимися вдали реками и озерами. Произведения, созданные с 1547 г. по 1573 г. Раздел 2. В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Виллы Барбаро в селении Мазер близ Виченцы. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года).
- Паоло Веронезе: картины и их описания
- Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
- Особенности позднего творчества Веронезе
- Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
- Профессиональный фотограф Наум Грановский
Здесь мы видим толпу жителей Венеции – преимущественно простолюдинов – которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Однако полотно «Тайная вечеря», которое предполагалось разместить в Венецианской Базилике Санти Джованни и Паоло, не удовлетворила заказчика, т. к., по его мнению, священная тема трактовалась слишком вольно и не соответствовала евангельскому тексту, поскольку на картине изображены шут и собака.
Свободные от работы часы он проводил с друзьями, наиболее близкие из которых были архитекторами. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В трактовке этих сцен Паоло подчеркивает драматическое напряжение, глубокое эмоциональное сопереживание изображаемым событиям, качества, абсолютно новые по сравнению с аналогичными композициями предшествующего времени. Первое полотно относится к числу наиболее эффектных композиций и изображает встречу великого полководца с семьей побежденного персидского царя.
Веронезе вызвали на допрос в инквизицию и ему было предписано исправить картину. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Все вместе они составляли единую сплоченную группу, помогавшую, в соответствии с традиционной для венецианских художественных мастерских практикой, мастеру в работе над многими декоративными заказами, не нарушая при этом единого стиля живописного ансамбля.
- Картина Веронезе Похищение Европы
- Художник Паоло Кальяри Веронезе
- Другие известные картины Паоло Веронезе
- Словари и энциклопедии на Академике
Над декорацией Паоло работал около трех лет, как о том свидетельствуют платежные документы 1577 года. После смерти Веронезе Бенедетто возглавил процветающую мастерскую.
За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе».
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В произведениях мастера не было религиозного смысла. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.
И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Романо и А. Мантеньи помогло Веронезе овладеть сложным языком эффектных ракурсов, которые он виртуозно использовал уже в первой своей значительной работе – росписях виллы Соранца (1551).
В 1580-х гг. Ему поручили три главных сюжета.
В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски, что они выдержали испытание временем и до сих пор находятся в безупречном состоянии. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. Они дали ему первое художественное образование.
Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой).
Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Праздничная театрализация свойственна и композициям Веронезе на религиозные и исторические темы конца 1550-х – начала 1570-х годов: действие разворачивается на просцениуме, подобно фризу, на фоне пейзажа или архитектуры великолепие одежд, доспехов, выразительность жестов, декоративность упругого, волнообразного ритма, сплетающего воедино все фигуры, придают этим картинам характер праздничных триумфов («Семейство Дария перед Александром Македонским», около 1565-70, Национальная галерея, Лондон цикл композиций, написанный для венецианской семьи Куччина, – «Мадонна семьи Куччина», «Поклонение волхвов» и др., 1571-73, Картинная галерея, Дрезден). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна.
5). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов.
Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества.
Здесь, пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, свершается сакральное действие, символизирующее добровольную жертву Христа, — седобородый Петр расчленяет тушку ягненка. Знакомство с росписями Дж. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.
Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. веронский), проживающий в Венеции».
К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне.
Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».
Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. В 1819 году была снесена и сама вилла. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе.
Паоло был младшим из пяти детей. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов.
Однако изящный образ женщины-искусительницы изображенной в картине у левого края, все еще полон воспоминаний о маньеристическом искусстве Эмилии. Художник и впредь сохранит склонность к точности в рисунке, присущей маньеристам и это выделит его из плеяды венецианских художников того времени. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке.
К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции.
Его кисти принадлежит роспись сводов, алтарные образы и многое другое: грандиозное предприятие, позволившее мастеру продемонстрировать небывалую целостность замысла. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Сам факт создания столь обширного живописного декора церковного здания необычен для Венеции, где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины.
Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Часть снятых росписей он оставил в своем владении, отдельные фрагменты подарил друзьям, остальное было продано антиквару Вендрамини из рук которого произведения попали на художественный рынок Англии. В религиозных композициях («Поклонение волхвов», около 1578-1581, церковь Санта-Корона, Виченца «Распятие», около 1576, церковь Сан-Ладзаро-деи-Мендиканти, Венеция) действие разворачивается на фоне сумрачного вечернего неба, яркие вспышки золотистых, красных, синих тонов одежд приобретают драматическую напряжённость порой художник предпочитает простые крупнофигурные композиции («Оплакивание Христа», около 1576-82, Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ). Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Дрезден, Картинная галерея).
Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. 1550-х). С 1553-54гг.
Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе).
Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). Они дали ему первое художественное образование. На внешней стороне створок органа художник изобразил Принесение во храм, которое прихожане и посетители церкви могут видеть, когда орган закрыт, а на внутренних створках – композицию Христос исцеляющий больных. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Отдельную линию в творчестве Веронезе 1560-70-х годов представляют его «Пиры», сцены евангельских трапез – от «Встречи в Эммаусе» до «Пира в доме Симона-фарисея» (около 1570, Национальный музей, Версаль и др. ) и «Пира в доме Левин» (1573, Галерея Академии, Венеция первоначально – «Тайная вечеря», название изменено самим Веронезе после допроса в инквизиции, посчитавшей слишком светской трактовку темы).
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.
Сын каменщика Габриеле ди Пьеро Кальяри.
до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Створки были закончены и установлены в 1560 году. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы.
Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. 1548.
Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой.
Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. Выше: что вы искали.
Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Его языком были краски. Близкие черты присущи еще одному Вознесению, написанному тогда же для церкви Санта Мария Маджоре и ныне находящемуся в Галерее Академии, где охваченные экстазом, полные изумления апостолы присутствуют при свершении чуда Вознесения на небо Девы Марии, сопровождаемой двумя большими крылатыми ангелами. собакой. Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо).
В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Над триумфальной аркой, ведущей на клирос, Паоло изобразил Ангела, несущего благую весть и Мадонну Аннунциату. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Веронезе чувствовал себя с ними на равных.
Каким же был тогда Веронезе. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири.
Об учебе художника известно больше. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. По сторонам от нее расположились написанные в технике гризайли сцены Римские триумфы и Аллегория Победы. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.
Последняя героиня – персонаж исторический, не имеющий отношения к текстам Священного Писания, тем не менее поучительная истории Лукреции, героически пожертвовавшей жизнью, предпочтя смерть бесчестию, также использовалась церковью в качестве exemplum (образца) высочайшей моральной стойкости. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене.
В 1566г. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства.
Восемь фигур Добродетелей легко распознаются по изображенным рядом с ними атрибутам: так, символом Верности является собака, ягненок служит атрибутом Кротости, горностай – Чистоты игральная кость и корона – Вознаграждения, орел – Воздержания, паутина – Диалектики, цапля – Бдительности и рог изобилия – Процветания. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному.
Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Среди них – племянник Альвизе дель Фри-зо (1544-1609) и сыновья Габриеле (1568-1631) и Карлетто (1570-1596). Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет.
Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.
Об искусстве этих художников напоминают также изящно удлиненные, полные динамики фигуры алтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизе и драгоценный, сияющий колорит в Обручении Святой Екатерины. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Плафоны прославили Паоло Веронезе.
Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры».
В полной мере его талант колориста и декоратора раскрылся в процессе создания росписей для Соранцо в начале 1550 годов. В подготовительном эскизе Веньер изображен коленопреклоненным перед Венецией, которая вручает ему шапочку дожа с характерным для этого головного убора рогом, а вверху появляется евангелист Марк, покровитель города. Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца.
Кресты для Христа и разбойников размещены в левой части композиции. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.
Теме Вознесения Богоматери, наиболее интересной с точки зрения соответствия положениям контрреформационных теорий, посвящена большая картина, написанная в 1586 году для главного алтаря венецианской церкви Оньисанти (ныне в Галерее Академии в Венеции). — период расцвета творчества Веронезе. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Этот художник будет часто воссоздавать в своих произведениях тот же возвышенный классический дух, которым дышат фрески Паоло на вилле Мазер.
Постороннее влияние проглядывает в ранних работах Паоло, которые он выполнял совместно с другом детства Зелотти по заказу Санмичели, военного архитектора Венецианской республики, также выходца из Вероны, любившего обоих друзей, по свидетельству современника, как собственных детей. В первой половине 1560-х гг. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции.
В семье был пятым сыном. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.
Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. На картине изображен единственный герой сцены Святой Иероним. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины.
Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
Таким образом, Паоло по сути дела изменил лишь название холста, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия. Новаторство росписи бросалось в глаза. Недавние исследования, посвященные Веронезе, показали, какую важную роль сыграли в его становлении годы, проведенные в родном городе. Там уже к 1553 году, сразу же после того как были закончены роскошные позолоченные деревянные обрамления, полотна заняли свои места на своде. Аналогичный смысл имеют композиции с изображением Магдалины (Городские музеи в Па-дуе Музей Прадо, Мадрид) и добродетельной Лукреции (Музей истории искусств, Вена).
С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. То обстоятельство, что Христос в картине Паоло кладет хлеб непосредственно в рот коленопреклоненному апостолу, приобретает особенно важное значение в свете теологической полемики между римской церковью и сторонниками идей Лютера, которые настаивали на том, что Христос передавал освященный им хлеб в руки апостолов. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем.
В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой.
Зритель видит хозяйку дома, добродетельную матрону, с величавой грацией преклонившую колени перед мадонной, домочадцев и детей, переданных с большой теплотой: один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года.
1550-х). В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.
СПб, Эрмитаж). На заднем плане толпится их многочисленная свита. Естественно, что в подобном культурно-религиозном климате не менее важным был культ Марии.
Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. Георгия, 1580-е годы)». Декорация комнат, обращенных в сторону Грота, в отличие от светских росписей Зала Олимпа, посвящена темам добродетелей, связанным с христианской религиозной традицией.
была написано полотно «Мадонна с младенцем, Св. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение.
Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Справа в пейзажном обрамлении изображены многие очевидцы и участники события.
Действие происходит у Веронезе отнюдь не в египетской Александрии, но в типично венецианском окружении. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. Виллу Соранца снесли в 1817 году веке, а её украшения спасли, сняв со стен более ста фрагментов фресок. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины.
Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Лк.
Картина Веронезе полна аллегорий. Расположенная в южной части площади Святого Марка, старинная церковь незадолго до этого приобрела более современный архитектурный облик в результате реконструкции, осуществленной Якопо Сансовино. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части.
Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. С 1541 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле, а в 1544 г. стал учеником Джованни Франческо Карото. Особенно поражает в рассматриваемых картинах непривычная монументальность фигур, расположенных главным образом на первом плане. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте.
В этом живописном цикле художник использует опыт, обретенный в процессе работы над сводами Залов Совета Десяти: иллюзионистически раздвигая тесное пространство ризницы, он сообщает ясную читаемость заключенным в богато украшенные резные рамы, образующим декоративный каркас свода композициям. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. С середины 1570-х годов большое место в творчестве Веронезе занимают аллегорические и мифологические композиции, в которых декоративная изысканность соединяется с несвойственными ранее Веронезе поэтическими камерными интонациями («Венера и Марс», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Венера и Адонис», Прадо, Мадрид, обе около 1576-1584 «Похищение Европы», около 1578-1580, Дворец дожей). В 1819 году была снесена и сама вилла. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий.
Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты.
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Тот же сюжет был написан и для монастыря Санта Мария деи Серви, предназначался холст для трапезной. После смерти Веронезе эти художники продолжили деятельность мастерской, нередко подписывая картины своеобразным коллективным именем Haeredes Pauli (наследники Паоло). Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть.
Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. В картине, традиционно называемой Святой Панталон исцеляющий мальчика, художник в действительности изображает сцену обращения святого: настоятель, потрясенный мучениями умирающего ребенка, укушенного рептилией (эпизод с мальчиком, поддерживаемым самим священником Борги, запечатлен в незабываемой по драматической силе сцене в левой части полотна), дает обет принять христианскую веру, если Бог совершит чудо и спасет мальчика.
Эти заказы принесли ему известность. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. По отношению к работам соперников тондо Паоло демонстрируют врожденную способность мастера чутко улавливать различные импульсы, в том числе – венецианской школы, которую в эти годы представлял гений Тициана.
Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. К эффектной зрелищности своих более ранних работ Веронезе возвращается в своей последней монументальной работе – плафоне «Апофеоз Венеции» для зала Большого совета Дворца дожей (до 1585) большая часть плафона исполнена помощниками и учениками Веронезе, среди которых были его брат Бенедетто Кальяри (около 1535 или 1536-98) и сыновья Габриеле Антонио Веронезе (1568-1631) и Карло Веронезе (1570-96). В атмосфере возвышенной чистоты и ясности интерьеров Палладио воздействие мощных римских импульсов позволило Веронезе достичь олимпийской классичности рисунка и колорита, синтез которых дает прекрасный образец художественной зрелости мастера. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника.
После смерти родные художника выполнили его волю. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. Необходимо отметить, что в этот период город был глубоко потрясен последствиями ужасной эпидемии чумы, вспыхнувшей в 1576 году и воспринятой в церковных кругах и верующими как ниспосланная Богом кара за крайне свободные нравы венецианцев.
Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). Тем не менее в трактовке цвета, еще более оживленного световыми бликами на складках одеяний, в маньеристических изгибах фигур Паоло остается верен своему собственному, уже сложившемуся стилю. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.
Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Это не традиционный для венецианского искусства тип светского портрета, целью которого была, как правило, демонстрация социального положения модели и выявление общественной или политической важности портретируемого в данном случае художника интересует сам человек, его индивидуальный мир, его личность. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль.
Это наиболее содержательные из его полотен. Расположенная возле базилики монахов францисканского ордена, эта церковь в 1806 году лишилась своего декоративного убранства. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Таковы, к примеру, композиции Марс, раздевающий Венеру из Шотландской национальной галереи в Эдинбурге, Венера, обезоруживающая Амура из частного собрания в Риме или Венера и Адонис из Художественного музея в Сиэтле.
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно.
Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо).
В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина — Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Картины Паоло Веронезе хранятся во многих знаменитых музеях мира: Галерея Академии в Венеции, Галерее Уффици, Галерее Боргезе, Генуэзском красном дворце, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Шотландии, Пражской Национальной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лувре, Музее изобразительных искусств Рена, Руанском музее изящных искусств, Музее Фабра, Музее Феша, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемисы, Венском музее истории искусств, Будапештском музее изобразительных искусств, Государственном Эрмитаже, Государственном музее им.
(Антонио Бадиле и Джованни Франческо Карото были ведущими художниками в Вероне). В 1553 г. художник перебрался в Венецию и принял участие в оформлением различных частей Палаццо Дукале. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работал над созданием своих самых знаменитых фресковых росписей в шести залах виллы Мазер братьев Барбаро. Между 1565-1670 гг. Уже с 1555г. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Созданные Веронезе картины на центральном и угловых плафонах раскрыли его талант во всем блеске.
Крупнейшим среди них был Тициан, колоризм которого строится на ином тональном принципе и отличается сложным сочетанием накладываемых слой за слоем цветов, чьи переходы создают эффект мягкой световоздушной дымки. В собрании Британского музея в Лондоне сохранился подготовительный эскиз для рассматриваемой живописной композиции исполненный в технике гризайли и значительно отличающийся от окончательной версии, запечатленной в картине. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.
Свидетель на его венчании в церкви Св. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна.
в творчестве Веронезе появляются новые черты. Иустиной», примечательное тем, что в отличие от итальянских произведений младенец Христос выглядит именно как младенец. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе моздал серию полотен на тему «Пиры по Евангельским сюжетам»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» (1572, монастырь Монте-Берико близ Виченцы) и «Тайная вечеря». Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. 1475, Венеция, Галерея Академии).
Три тондо исполненные Паоло, размещены в шестом ряду по отношению ко входу и изображают аллегорические фигуры: Целомудрие, Астрономию, Гармонию и Воображение, а также Музыку. Паоло Веронезе переезжает в Венецию, где начинает цикл грандиозных фресок для Зала Большого Совета Дворца Дожей. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Общим для всех этих произведений является ярко выраженный драматизм, подчеркнутый напряженным поиском особых световых эффектов, близких тем, что использует в своих полотнах Якопо Бассано.
Однако портрет остается, по крайней мере в этот период изолированной областью в творчестве Веронезе. Но они не слишком достоверны. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Другой из братьев Куччина, видимо тот, в память о котором написана картина, присутствует на первом плане — его поддерживают за руку Вера, к нему склоняются две прекрасные женщины, символизирующие Надежду и Милосердие. Одно из самых эффектных и масштабных решений этой темы – полотно «Брак в Кане» (1562-63, Лувр, Париж), настоящий апофеоз венецианского праздничного ритуала, участниками которого являются свыше 100 персонажей изображённые в центре Мария и Христос почти теряются в красочной толпе патрициев, слуг, зрителей (предполагается, что под видом 4 музыкантов на первом плане изображены сам Веронезе, Тициан, Тинторетто и Я. Бассано).
К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Лишь многие десятилетия спустя счастливый декоративный дар Веронезе, его великолепная искрящаяся светом живопись возродится в произведениях художников Андреа Челести, Фумиани, Ладзарини – всех тех, кто, пытаясь противостоять господствующей моде на темную живописную манеру (манеру тенеброза), обретет в произведениях Паоло идеальную модель для обновления венецианской живописи и возвращения ее к сиянию чистых красок. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины.
В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В начале XVI века художественная жизнь Вероны развивалась самостоятельно и независимо от столицы. Персианова).
Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.
Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Спускающийся с небес ангел несет ему пальмовую ветвь, знак грядущей мученической смерти. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.
Сам склад искусства мастера изначально светского, лишенного религиозного пафоса предопределил характер этих полотен. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.
Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Конечно, самым верным среди них был его младший брат Бенедетто (1538-1598). Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571.
Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. Елизаветой, младенцем Иоанном Крестителем и Св.
Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.
Веронец протрудился над созданием потрясающих сюжетов почти десять лет и так полюбил это место, что составил завещание, приказывающее похоронить его именно там. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Лк. Боттега Бадиле была расположена в центральном районе Санта Цецилия, между площадью Эрбе и церквью Сант Анастасия.
Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.
Тонко продумана и эффектна роспись огромного крестообразного зала, выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного моста, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.
Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания.
Два десятка персонажей Веронезе — Мадонну и окружающих ее святых, фигуры Веры, Надежды и Милосердия, взрослых членов семьи Куччина и восьмерых детей объединяет плавный волнообразный ритм терракотово-красные тона великолепного платья Дзуаны Куччина, ослепительно-белые одежды Веры, мшисто-зеленые и розово-лиловые тона одежд Надежды и Милосердия образуют изысканный красочный аккорд, подчеркнутый темными тонами одежд мужчин. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен.
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Сперва он занимался созданием масляных композиций и фресок – на сегодняшний день они сохранились на вилле Эмо. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Еще в XVII веке Марко Боскини первым сумел оценить исключительное цветовое богатство полотна, посвятив ему несколько выразительных поэтических строк: Это означает, что художник, стремясь достичь таких эффектов, / смешал золото, жемчуг и рубины, / и изумруды и самые прекрасные сапфиры, / и алмазы, чистейшие и безупречные. Самым значительным монументально-живописным ансамблем Веронезе являются фрески виллы Барбаро-Вольпи в Мазере, близ Виченцы (начало 1560-х годов): роспись стен и плафонов преображает архитектуру А. Палладио с её классической чистотой форм, вовлекая зрителей в театрализованное зрелище, в котором участвуют члены семьи Барбаро, аллегорические персонажи и античные боги в ней соединяются миф и реальность, правда искусства и иллюзия. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием.
5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры.
Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. В этих работах, как и в исполненном им живописном убранстве монастырской церкви Сан-Себастьяно (1555 – середина 1560-х годов), Веронезе предстаёт уже во всём блеске своего дарования: построенные на больших цветовых пятнах, сложных ракурсах, его многофигурные композиции преображают обширные помещения своим декоративным великолепием.