Персей Освобождает Андромеду Рубенс
«персей освобождает Андромеду» — картина Рубенса, чуть было не проданная Галусту Гюльбенкяну (ок.
Описание картины «Персей освобождает Андромеду»
И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Изображения родной фламандской природы.
Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. Богиня Земли, которую готова увенчать Виктория, предстаёт пышнотелой фламандкой с рогом изобилия в правой руке. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы.
Персей освобождает Андромеду, Питер Рубенс
Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Горизонтали и вертикали картины статичны, зато диагонали полны динамики. Барокко. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Дерево, масло.
Герой вернулся на берег к суженой. Исключительная светоносность отличает всю палитру красок. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. В настоящее время полотно античной тематики находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения.
В теме союза двух стихий воплотилась мечта фламандцев о снятии голландской блокады с устья Шельды, выходе к морю, а также связанные с этим событием надежды на возрождение страны. Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг.
На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. С 1630-х гг. И начал он ослабевать и отступила от него сила его» (Суд. Бедняжка пострадала за свою красоту.
Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 247 (Зал Рубенса)Известно три подготовительных рисунка Рубенса к этой картине: два наброска происходят из коллекции Эжен Б. Тоу и хранятся в Библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, ещё один рисунок находится в Бостонском музее изящных искусств. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. На шеях взвившихся коней повисли маленькие весёлые амуры. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. В них начисто отсутствует мистика.
Низкий горизонт позволяет ясно читать сложный, прихотливый силуэт группы. Веселые ангелочки символизируют радость и благодарность всего освобожденного от напасти эфиопского народа, вывалившего, по легенде, шумной толпой на берег моря. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на коленях у Далилы. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён – морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку.
Он писал Прометея и амазонок, подвыпивших Диониса и Силена истории похищения Ганимеда и дочерей Левкиппа, Калидонскую охоту и голову Медузы и праздник римской богини любви – Венеры. Андромеда и Персей жили долго и счастливо. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Прадо.
Наивно-лукавые амуры хлопочут около действующих лиц, сочувствуют иногда поддразнивают и позволяют себе различные проказы. У него нет глухих теней — все светится. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы.
Описание картины Лейтона «Персей на Пегасе спешит на спасение андромеды»
Его восприятие мира стало глубже, спокойнее. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. На обеих картинах демонстрируется движение подъема и спуска (у Караваджо), которое изображается в ключевой момент действия.
Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Ее нежное тело, кажется излучает свет. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом.
Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. Однако и у обоих мужчин наблюдается сходство в чертах лица, в частности их бородки-эспаньолки. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом.
«Персей и Андромеда» – картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду.
Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». После смерти Жозефины Богарне в 1814 году часть её собрания (38 картин и 4 скульптуры), включая и «Снятие с креста» Рубенса, была приобретена императором Александром I и в 1815 году отправлена в Эрмитаж.
Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг.
Женщины в картине, как считается, Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея. Затем переехали в Зиген.
История Константина — серия гобеленов, эскизы для которых были выполнены фламандским художником Питером Паулем Рубенсом и итальянским живописцем Пьетро да Кортона изображающая различные сцены из жизни римского императора Константина Великого (306 — 337). Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Размеры: 99, 5 x 139cм. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности.
За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу. А также расцвет художественной культуры, жизнеутверждающее начало в искусстве. Питер-Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в старинной антверпенской семье.
Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Нидерланды (Фландрия). По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня.
Кат. 16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель. Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Все это вместе составляло основу его творчества. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний.
Купить картину Персей освобождает Андромеду, Питер Рубенс
В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон.
Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать. Своих смелых и дерзких героев Рубенс наделил красотой здоровой молодости, ловкостью, силой и кипучей жаждой жизни. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Все это можно почувствовать перед Персеем и Андромедой в Эрмитаже.
- Описание картины "Персей и Андромеда", Рубенс
- Персей, освобождающий Андромеду
- «Персей и Андромеда» картина Рубенса
- Питер Пауль Рубенс Персей и Андромеда
- Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»
- ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс
- Рубенс Питер, картины с описанием и биография (на фото: Автопортрет)
Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Об этом говорит одна из гравюр 1684 года, на которой изображён дом художника, а сквозь окно можно увидеть это самое произведение. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание.
«Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» – картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится. Художник прекрасно знал мифологию. Способность убитой героем Горгоны обращать в камень все живое, без преувеличения, знакома всем и каждому.
Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. Семья поселилась в Кельне. Все же Андромеда Рубенса прекрасна. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже.
- Сравнительный анализ картины Рубенса Персей и Андромеда
- Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»
- Один из самых известных древнегреческих героев
- «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Рядом расположены достопримечательности
В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. В стремительном полете богини Славы, венчающей Персея лавровым венком, в торжественной поступи героя, складках развевающегося за его спиной плаща, во всех элементах картины, приподнятом ее ритме и ликующем колористическом строе находит выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза. Изображение Христа пересекает всю центральную панель по диагонали, что стилистически сродни картине Погребение Христа (Караваджо). «Персей и Андромеда» — картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640).
Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима.
- Галерея картин Питера Пауля Рубенса
- Известные картины Питера Пауля Рубенса
Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Ее настроение рождается из сопоставления, контраста чувства Персея — бурного, мощного — и тихой, трепетной радости Андромеды из слияния двух, устремленных друг к другу начал — сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного. В соответствии с новозаветными апокрифами, мать Иисуса, Мария, была телесно принята (вознесена) на небеса после смерти.
«Персей освобождает Андромеду» – картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. В настоящее время полотно античной тематики находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Через них события получают оттенок игры, освещаются светом какого-то беспечно-легкого восприятия, отделяющего радостное искусство от серьезной жизни. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью.
Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян. Персей был поражен красотой несчастной девушки. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника.
Она построена на контрастах движений и цветовых пятен. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Андромеда Рубенса — не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». А заказы поступали со всех концов Европы.
Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». В схватке с чудовищем ему помогла голова убитой им медузы Горгоны, взгляд которой обращает в камень любое существо. Персея пленила чудесная красота девушки.
И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.
Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Ее сюжет очень популярен. И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. Нидерланды (Фландрия).
Сюжет картины таков. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы.
Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Она была наказана за «материнский язык»: ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Они писали своих отечественных красавиц — пышных, широкобедрых и дебелых. Он вступил в схватку с чудовищем и одолел его, как рассказывает легенда, показав голову убитой им Медузы Горгоны. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. 199 x 379 см.
На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. 13-16). Рубенс перенёс место действия в бордель.
Это вакханалия жизни. В левой части влюблённый мужчина обнимает молодую женщину, она же находится в нерешительности, его прикосновения осторожны, в его позе и нежном взгляде отражается просьба отбросить холодность. Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер.
В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.
Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг.
начался поздний период художественной деятельности Рубенса. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Шапку-невидимку дал Аид.
Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Персея пленила чудесная красота девушки. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу.
Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей (гл. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время.
Геродот сообщает, что Кир, перейдя реку Аракс и углубившись на территорию массагетов на один дневной переход, по совету медийца Креза, устроил массагетам ловушку. Marc de Comans (1563 — до 1650) и Франсуа де ла Планша (нидерл. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Лондон.
Рубенс получил блестящее образование. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Franz van den Planken, фр.
В «Автопортрете» (ок. Речь о ней зашла потому, что прямо в центре картины тщательно выписана отрубленная голова чудища, прикрепленная к поверхности зеркального щита, подаренного герою Афиной Палладой для осуществления именно этого подвига – убийства Медузы. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают нагих женщин, чтобы посадить их на коней.
Национальная галерея. В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров.
У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. В его произведениях торжествовало декоративное начало.
В Эрмитаж поступила в 1769 году. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы».
1638 г., Вена, Историко-художественный музей) поворот головы, чуть надменный, но благосклонный взор, широкополая шляпа, непринужденная элегантная осанка — все способствует раскрытию идеала человека широкого кругозора, занимающего видное положение, одаренного, умного, уверенного в своих силах. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки — «Шубка», (1638—1639, Вена, Историко-художественный музей). Franois de La Planche) (1573 — 1627), расположенной в предместье Сен-Марсель Парижа в 1625 году. За это её приковали к скале. В тексте использованы материала М. Варшавской.
Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Часто в его произведениях звучат интимные ноты. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. 144, 8 x 193, 7 см. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона.
Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Напряженная внутренняя динамика каждой линии, каждой формы их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности.
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Сочетание розоватых, желтоватых, голубовато-перламутровых оттенков создает впечатление живой, теплой сияющей человеческой плоти. Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины – мощные атлеты. Линии плавно извиваются, формы круглятся. Дерево, масло. Барокко.
Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Размеры: 99, 5 x 139cм. Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. Искусство Рубенса – типичное выражение стиля барокко, которое приобрело в его произведениях национальные особенности.
Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Но это, разумеется, частное мнение. Он приблизил героев к жизни. В Эрмитаж поступила в 1769 году. Их вид говорит об одном: они поженились.
Мадрид. Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. Наглядный пример ракурса Микеланджело, который проявляется в искажении пропорций людей и их мощного телосложения. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию.
Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе.
Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». За это её приковали к скале. Женскую наготу Рубенс писал с особенной маэстрией. Сам Персей представлен в образе римского воина: его доспехи и одежда прямо напоминают древнеримскую статую Марса Пирруса из Капитолийского музея в Риме.