Пліт Медузи

Здесь прослеживаются традиции барокко. А девушка в зеркале выглядит не совсем так, как та девушка, которая смотрит на нас: она поплотнее, у нее более округлые формы, она склонилась к посетителю. Это был взгляд несколько сверху. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Так само не було на плоту зображеного Жерко втрила.

Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. «Медуза» шла впереди «Эха». В1817г. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.

Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Сюжет картины основан на реальной трагедии.

Бурхливе море й грзн хмари також не вдповдають реальним умовам, що були на плоту. Однако все это только предположения. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. 7 июня 1816 года судно «Медуза» покинуло Францию и отправилось к берегам Сенегала (только что возвращенного Франции англичанами).

На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк.

  • История одной картины – Плот Медузы Теодора Жерико
  • Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
  • 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ

Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Это был бриг «Аргус».

Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Но модус изображения был общепринятым. Историю самой страшной морской катастрофы тех лет Жерико прочел по совету друзей — либералов и бонапартистов, которые часто собирались в мастерской его коллеги Ораса Верне поругать власть. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус».

  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  • «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  • Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»

Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Сам плот почти упирается в раму картины. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Случилось это в 1816 году. Вы можете увидеть на лицах страх и облегчение.

Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Отсюда, можно сделать вывод, что автор размышлял над проблемой выживания человека в экстремальных условиях на грани человеческих возможностей организма, что непосредственно находит свое отражение на полотне. Но он почти всю жизнь прожил в Париже, воюя с тем искусством, которое уже умирало, воюя с искусством, которое идеализирует и говорит об общем, о прошлом, о прекрасном, не замечая современности. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Затем поднялся шторм. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

  • Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»
  • ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  • Отзывы о Джейн Веркор – Плот Медузы
  • Теодор Жерико картина Плот Медузы

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Таким образом, на холсте изображены подлинные участники разыгравшейся трагедии. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. И эти убийцы с налитыми кровью глазами испанские патриоты, в общем, занимаются мясницким делом». " Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Все, кто был на лодках, спаслись.

Утром 17 июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

Романтизм был полностью ориентирован на современность. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. И они начали есть друг друга. 17июня 1816г. Есть жертвы и есть убийцы. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.

Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Это команда. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Среди работ художника много выдающихся произведений, но самая важная работа Жерико «Плот Медузы».

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Презентации к уроку Обществознание
  3. мотреть все презентации по обществознанию

В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Его должны были вести на буксире лодки. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Жерико был всецело поглощён работой. Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин».

История одной картины 
– Плот Медузы Теодора 
Жерико

А на плоту положение стало ужасным. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Очень близкий друг. Кроме того, темное небо, предвещающее бурю и заходящее на западе солнце, укрепляет это впечатление. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений.

Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).

Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. В Средиземном море недалеко от побережья Африки затонул французский фрегат «Медуза», на борту которого находились более 150 пассажиров. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Да и видно ли его.

Чтобы их успокоить, все шлюпки соединили вместе и к последней из них привязали плот. Вот почему я подавил некоторые соображения щепетильности и, решив утаить до поры до времени подлинное имя писателя и опустить кое-какие факты, в которых слишком легко угадываются действующие лица (по истечении подобающего срока я внесу необходимые разъяснения, которые позволят восстановить все факты и подлинные имена), стал приводить свою находку в порядок. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу.

Что соединяет эти две неравные части композиции. Между тем Шомарэ еще перед отплытием получил инструкцию от виконта дю Бушажа, министра по делам морского флота и колоний, предупреждавшую о том, что Сенегала надо достичь до наступления сезона дождей и штормов. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней.

Разразились политические споры, атмосфера становилась все хуже и хуже. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Лично я никогда не садился без дрожи в ее открытый феррари. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека).

В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Незважаючи на реальне пдрунтя, картина яскравим виявом мистецько свободи. Люди, страстно любящие жизнь, слишком любят ею рисковать. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. В самую первую ночь погибли двадцать человек.

«Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Это первая ласточка политического либерализма в живописи, который касался пока еще очень далеких стран».

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Старик держит три меча.

Но завещания не оставила. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Само собой, я старался ничем не выдать своего страха, но невольно вцеплялся в сиденье, а она закатывалась смехом (она была по натуре жизнерадостна и смешлива), дружелюбно подтрунивая надо мной. Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя. Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.

В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо.

Тяжёлый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей образуют композиционную " большую пирамиду", вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Он написал и выставил его в Риме, собрав там восторженную критику, а затем отправил письмо французскому покровителю. Использование светотени усиливает драматизма. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. До Давида классицизм при всей своей ориентации на Рафаэля и Грецию не смог найти такого сурового, простого мужского языка для выражения гражданских ценностей.

Гибель Эстер Обань на Южной автостраде в 1960 году потрясла нас всех, но не удивила. Офицеры (по большей части молодые бонапартисты) очень быстро воспылали злобой к своему капитану, считая его старым амбициозным аристократом. Но зато, найдя наконец ключ к шифру Эстер, я в дальнейшем уже пользовался им без труда. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. В-третьих, у многих картина вызвала восторг. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

«Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. Для любой нации, ковавшей свое самосознание во время Наполеоновских войн, было исключительно важно осознать, что эта война есть часть вечной войны за свои ценности. Предполагалось построить плот, чтобы перенести на него груз с корабля и тем самым способствовать снятию судна с мели. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Есть на картине и ещё один друг Жерико. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Жерко, напевне, здавалося, що страждання потерплих вд палючого сонця важче зобразити як символ безпомчност перед стихю.

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Из почти 150 человек в живых осталось десять. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь.

Тут нет человека, которого ты жалеешь. На борту было около 400 человек. И такой мифологической войной для испанского народа была Реконкиста, отвоевание Пиренейского полуострова у мусульманских королевств. 147 людей оказались обречены на смерть. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Командовал фрегатом капитан Гуго Дюруа де Шомарей, бывший офицер военно-морского флота, вот уже двадцать пять лет не выходивший в море.

Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. И она действительно была для того времени революционна. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Настолько близкий, что изображен на картине трижды. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Вневыносимых условиях, скоторыми несовладать иопытным морякам, молодым солдатам удалось сохранить лицо истать героями.

1 июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2 июля. - Поймите же наконец. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица.

А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев.

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Но буксирные концы вскоре полопались — хотя кое-кто утверждает, что что они попросту были обрублены командами шлюпок и что первым обрезал канат губернатор Шмальц. – горячился он. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. «Медуза» шла впереди «Эха».

«Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Всего на «Медузе» было 245 пассажиров. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза».

В отличие от реального Байрона — острослова, жизнелюба и сибарита, Жерико успешно воплощал трагически-романтический образ в жизнь. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. При высадке с корабля невероятная. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. 17 июня 1816 г. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал.

Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Продуктов у них не было.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Спасательных шлюпок на борту было недостаточно, чтобы вместить всех пассажиров. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно.

А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. «Мане – провокатор.

Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Занятый своими собственными делами, я очень не скоро сумел установить, какой папке соответствует какая запись.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника.

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. По-видимому, Эстер не поддерживала с супругами дружеских отношений (во всяком случае, мужа она прежде не встречала), однако с женой, несомненно, была связана какими-то общими занятиями. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно.

На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Выжившие могут видеть на расстоянии приближающееся судно. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84 человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. 7марта 1960 года американский авианосец спас 4 советских моряков, 49дней дрейфовавших вокеане безедыиводы. Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата Медуза», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане.

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

Но ветер относит плот от корабля спасения. Она сделала единственное распоряжение (как знать, может быть, предвидела катастрофу. ), назначив меня своим душеприказчиком. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

А на плоту положение стало ужасным. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус».

Плот должны были вести на буксире лодки. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.

«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Пищу принимали развдвадня. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины.

Однако я не мог допустить, чтобы погибли собранные ею сокровища. Мане в то же время блестящий художник, обаяние красок которого, красок, очень парадоксально соединенных, заставляет зрителя не задавать себе очевидных вопросов. Это был бриг «Аргус». Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро.

Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Шомарэ не придал этому значения, а на следующий день, отвечая на недоуменные вопросы офицеров, промямлил, что накануне они вроде бы проплыли что-то похожее на мыс Блан. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины.

Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров.

Он назвал картины такого рода хоровыми. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.

На плоту начались драки за доступ к воде. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.

Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Какая невосполнимая утрата, если эти драгоценные записи погибнут и никто их не обнародует. Последние стали роптать (тем более что груз оказался слишком тяжел и плот погрузился так, что вода доходила им до лодыжек). Плот скитался в море в течении 12 дней.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Несколько человек сошли с ума. Но наблюдал, как изменяется оттенок мертвой плоти и переносил эти цвета на холст. Можна припустити, що в реальност офцери на плоту були в свох унформах, а загалом ус потерпл псля 13 днв дрейфу без ж й води мали довол жалюгдний вигляд.

«Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

За это время большая часть людей погибла. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Рельеф «Плот Медузы» украшает могилу художника. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Про те, що плт був значно бльший, Жерко натяка з лвого боку полотна.

Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Мане историй не рассказывает. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. В техническом плане произведение выполнено превосходно.

Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию.

На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем.

Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Плот был оставлен на произвол судьбы. Это пожелание стало первым звеном в цепочке глупых и некомпетентных решений, которые в итоге привели к катастрофе. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Картина была закончена в июле 1819 года. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы.

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Он рос в то время, когда Франция была полна надежд, когда искренние патриотические, а затем драматические чувства захлестывали народ. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

Своей революционностью. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». В настоящее время полотно находится в Лувре. Следует упомянуть, что романтики, как и представители барокко, в отличие от классицистов, обращаются к крайним проявлениям эмоций. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. Я был уверен, что в один прекрасный день она вот так и погибнет – смеясь. Но, с другой стороны, я не чувствую себя вправе утаить мою находку от Истории.

Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка. Ад на плоту продолжался 13 дней: люди терпели штормы, голод и жажду, сходили с ума, убивали друг друга, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. В первую же ночь было убито 20 человек. В самую первую ночь погибли двадцать человек. История плота «Медузы» вдохновила художника Теодора Жерико, который потратил год на то, чтобы написать удивительное полотно размером 5 на 7 метров.

В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). Плот длиной 20 и шириной 7 метров был построен под наблюдением географа Александра Корреара. Композиционно это несколько треугольных фигур, которые порождают у зрителя ощущение стремления бороться и побеждать.

По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

они опубликовали записки об этих трагических событиях. В живых осталось лишь 15 человек. Эта картина потрясающе проста.

Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок.

Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Здесь приходит конец их страданиям.

На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Я уже тогда подумал: как с ними быть. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Один из критиков говорил: Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

Кое-кто пил морскую воду — и умирал. Но по некоторым оброненным вскользь словам можно предположить, что они состояли в одном спортивном клубе – играли то ли в гольф, то ли в теннис (а может, занимались другим видом спорта). Случилось это в 1816 году. В более широком смысле можно подразумевать действия людей, которые живут и выживают за счет других, вопреки благу других людей. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. Двигателем становится народ.

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала. Лицо ее и в смерти сохранило отпечаток жизнелюбия и в то же время иронии, неизменно прятавшейся в уголках ее губ. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр).

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. Само создание этой картины является исторически важным. Продуктов у них не было. Живые и мертвые.

Паника охватила команду, пассажиров и солдат. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. А все капитан Шомаре. Как ты можешь увидеть свободу.

Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Четыре дня спустя шлюпки с капитаном Дюруа де Шомареем и его друзьями благополучно добрались до сенегальского побережья бросив на произвол судьбы плот «Медузы» со 157 потерпевшими кораблекрушение. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.

Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Их путешествие длилось не более четырех дней. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Начались схватки.

Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Картина «Плот Медузы» вызывает ужас. Картина была закончена в июле 1819 года.

147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата Медуза». При очередном определении курса разница между замерами Шомарэ и Бетанкура составила 8 долготы и 16 широты. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Все, кто был на лодках, спаслись. Всистеме охлаждения была пресная вода. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Сюжет картины основан на реальной трагедии.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Художник родился в Руане в 1791 году. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.

Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. В 1817 г. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

В относительной безопасности была только центральная часть плота. м. Кто же бросает еду за борт.

В чем сущность романтического мировосприятия. Всех охватила паника. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Вскоре отстал и «Аргус».

Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море.