План Грачи Прилетели

План сочинения по картине грачи прилетели

Основным фоном полотна является весеннее небо. Однозначно ответить нельзя. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24.

Скоро настанет тепло. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках.

Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. Оно уже приобрело сочные краски. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон.

На первый взгляд, все здесь просто, знакомо каждому. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Мне она нравится.

Церковь была построена в конце XVIII века. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели».

Но главное – птицы. Сдержанная, но насыщенная светом цветовая гамма позволила художнику наполнить картину тонко выраженной эмоциональностью59. На переднем плане – рыхлый грязный снег. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Несмотря на то, что полотно А. Саврасова было показано в окружении других пейзажей, оно сразу же привлекло всеобщее внимание.

Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. На среднем плане мы видим серое пятно. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова.

Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Но верхушки храма и колокольни темные. По мутному пепельному небу плывут облака.

План-конспект занятия 
по русскому языку 
 (2 класс) на тему:

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему: ГРАЧИ прилетели

В центре картины корявые березки, на них много грачиных гнезд. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516.

В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Саврасов настежь распахнул створки окна. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Ощущение борьбы темного и светлого. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650).

30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. - Отлично поют. Но сегодня – особенный день.

Конспект урока по 
картине Саврасова 
" Грачи прилетели"

Конспект урока по картине Саврасова " Грачи прилетели"

В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Саврасовъ. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Это скорее эскиз по памяти. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах.

Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Ее жителей не видно, только крыши домов.

В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Это было настоящей трагедией для него. Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, что были на выставке пейзажи и с природой и с воздухом и с деревьями, "а душа есть только в "Грачах".

Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46.

Они еще находятся в плену зимы. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8.

Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Началось. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна.

Грачи прилетели и пробудили природу. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Центральная группа берёз является основой композиции.

Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Старый дом, наверное, жилой. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Они символ весны.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Мягкий свет от косых лучей весеннего солнца падает справа налево, образуя лёгкие тени берёз на всё ещё белом, но уже немного потемневшем снегу61. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. По этому поводу высказывались разные версии. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого.

За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Зима пока в силе. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно.

Описание картины 
Алексея Саврасова 
«Грачи прилетели»

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516.

Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Необходимо основательно к этому подготовиться. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая. Птицам сейчас нужны каждый прутик, каждая веточка. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето.

Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Это достигается через общий светлый колорит картины, включающий в себя голубизну просветов неба, тёплые светло-коричневатые проталины на полях, а также холодные сине-серые тона тающего снега27, который написан с использованием множества оттенков сиреневого, розового и голубого цветов62. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал.

Вопрос: План сочинения 
по картине грачи 
прилетели

Вопрос: План сочинения по картине грачи прилетели

Подправляют прошлогодние, строят новые. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Это можно определить по тени на картине под деревьями. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.

Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Михалыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. В этом кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». Сколько было таких сел в России.

Вот оно. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. В нижней части этюда была подпись: «А. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине.

Унылые черные гнезда ожили, робкий луч солнца проложил на снегу голубые тени. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22.

Продолжим осматривать картину. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Береза всегда имеет свой рисунок. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Сколько было таких сел в России. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48.

Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю. К ним прилетели птицы. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше.

Сочинение по картине 
«Грачи прилетели»

Сочинение по картине «Грачи прилетели»

Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». Мальцева отмечала схожесть композиций этюда и основной картины, хотя и с некоторыми существенными отличиями. И сейчас этой дружной ватаге так нужны весна, солнечное тепло.

Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Передний план завораживает, пленяет. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. По потускневшему небу изображенному художником, плывут весенние облака. Передо мной картина А. Саврасова. Заняты они строительством гнезд.

Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. Какая простота.

На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях.

Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине.

Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54.

В серых тонах художник изобразил и избушки. Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Затем в 1882 году его уволили с работы.

Картина «Грачи прилетели» 
Алексея Саврасова, 
описание

Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание

Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. На нем проталины, мокрый снег. Художник изобразил небо тусклым и вечерним.

А. Саврасовъ»3. Но и тут мы делаем вывод, что весна вот-вот постучится к нам в дверь, свет еще блеклый, солнце неяркое. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей.

Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. По такому этюду не сделаешь картину.

Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Но главное — птицы. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки.

Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами.

В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Если так оно и получилось, то очевидно, что художник мог поехать в Костромскую губернию только после своего возвращения из Москвы в Ярославль. Ученик. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. От нее словно веяло пробуждением природы.

Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. С. Молвитино. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду.

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871

Второй план занимает изображение деревни. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71.

За забором стоят деревянные строения. Но потом весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно и сразу. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег.

Грачи прилетели 
алексей кондратьевич 
саврасов сочинение

Грачи прилетели алексей кондратьевич саврасов сочинение 2 класс

Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. Кажется, что они мокрые от таявшего снега.

Обычный весенний немного сероватый день. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27.

Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. Молвитино»36. РЖ-627)90.

Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К. Под березками лежит талый и грязный снег. У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года».

Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. На них с шумом и граем опускается стая грачей.

Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц. На самом же деле эта обыденность мнимая.

Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Но эта заурядность кажущаяся. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. (слайд)- Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича.

Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете.

Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. 27192)386.

Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена.

Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. И становится тепло и весело на душе. На ней изображены первые птицы грачи на деревьях.

На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах. Эти березки старенькие, обломанные и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная.

Большое внимание в картине Васнецов уделяет передаче цвета. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Это скорее эскиз по памяти". В изображении грачей отмечается некоторый отход от реалистичности— фигуры птиц несколько велики по сравнению с реальными размерами, а их рисунок выглядит довольно приблизительным и даже наивным. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. Саврасов настежь распахнул створки окна.

Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. На заднем плане деревушка. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы.

При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

Грачи суетятся, кричат, шумят, у них очень важная пора — они строят гнезда. Поездки оставляли глубокий след в его душе.

На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу.

«Грачи прилетели» 
: описание картины

«Грачи прилетели» : описание картины

Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Сине-розовые краски юбки находят отзвук в лилово-коричневых оттенках озера. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало».

Кажется, что смотришь на нее и она оживает. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. Началось. Они кричат радостно и взволнованно оттого, что вернулись на родину. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев.

Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Глядя на картину, мы как будто слышим эти радостные беспокойные крики. Передний план занимают деревья. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Но весна пришла, как приходит всегда, — неожиданно, сразу.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели» (по плану)

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели» (по плану) (4 класс – два варианта сочинения)

Он тусклый и потому не дает блики на свету. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Алексей Кондратьевич выглянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо.

Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Вот так жил и творил Саврасов. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения.

Они кривые и некрасивые. Вдалеке светлеют храм и колокольня. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души.

Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Около них расположена старенькая, но работающая церковь.

Грачи — созидатели. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Настоящей весны еще нет, но мы видим и чувствуем ее приближение. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. И деревья снова украсятся листвой.

Вот оно. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях.

  • Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Ещё документы из категории литература
  • Творчество, заказы известных людей
  • Работа и страсть к путешествиям
  • Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

Также на них заметны птичьи гнезда. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок.

В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Замысел картины Грачи прилетели (1871), прочно связавшем творчество художника с весенней темой и сюжетом, близким народной жизни, зародился еще в Ярославле. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.

И эти птицы рассказали, что идет весна. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41.

  1. Алкоголизм и увольнение с работы
  2. Этюды, эскизы, повторения и варианты
  3. код для вставки на сайт или в блог
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8.

Послушав грачей, Михалыч возвращается домой идет в кабинет. Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. Все это выделяет девочку на фоне приглушенного по цвету пейзажа.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Искусствовед Фаина Мальцева тоже отмечала ряд отличий между храмом изображённым на картине и Воскресенской церковью— в частности, отсутствие у реальной церкви закомар изображённых художником. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32.

Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656.

Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Он никогда не был строг к студентам и зачастую делился с ними собственным опытом, много рассказывал о природе. Не приходило вдохновение.

Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Милые птицы, первые весной прилетают. Церковь была построена в конце XVIII века. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно.

Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. Когда художник начал писать картину «Грачи прилетели», ему было тяжело.

Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Саврасовский малый мир здесь раскрыт во все стороны, насквозь проветрен. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. На переднем плане полотна – снег.

Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Однако, это лишь поначалу.

Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Однажды утром художника разбудили неугомонные птичьи голоса. Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. Это были деревенские мотивы.

Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Около лужи голый кустик. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. Через несколько дней новорождённая девочка умерла.

Вдалеке раскинулось черное поле.