Поллак Художник

Краткая информация о художнике и его картинах

Поллок родился в Коди, Вайоминг, в 1912, самый молодой из пяти сыновей. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок.

Именно там с ним произошел несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Эти картины были названы «Черной заливкой» и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена.

Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. Джексон рос в Аризоне и Чико, Калифорния. На протяжении 1930-х гг. Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок.

  1. Знаменитые картины Джексона Поллока
  2. Художник Джексон Поллок, открывший льющуюся технику живописи
  3. 10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
  4. Как Поллок создавал свои картины

Тогда же он познакомился со своей будущей женой, художницей Ленор «Ли» Краснер. В 1950 году Поллок создал серию из шести работ, среди которых – знаменитые «Галактика», «Белый свет», «Лиловый туман» и «Осенний ритм», ставшую самой узнаваемой и дорогостоящей. Ханс Немат запечатлел творческий процесс Поллока в известной серии фотографий. Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком.

"Налетай. В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения. На экране мы видим Поллока, пишущего огромное полотно, которое получило позже название Осенний ритм (Номер 30). Новое. Капли, беспорядочно лившиеся на поверхность, Поллок впоследствии дорабатывал, придавая картине законченный вид.

Поллок наблюдал индейские sandpainting демонстрации в 1940-х. Он стоял над полотном и капал на него краску, создавая свои причудливые образы.

«Друг живописца Поллока Фриц Балтмен даже заявил (намек на революционное пространство возможности Палена): «Именно Вольфганг Пален, начал все это». Синие шесты часто называют картиной исполненной в стиле барокко. «Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных».

Отметим и еще важное. Впоследствии дружественные критики пытались сотворить из факта его рождения красивый миф. Понимание приходит позже. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения. Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике».

Первое время он работал на верхнем этаже дома, в спальне, раскладывая холст прямо на полу, а летом 1946 года перебрался в сарай, переоборудованный в мастерскую. Fumage был представлен также в цехе Матты, о котором сообщает Стивен Нэйфех: » Однажды, когда Матта демонстрировал сюрреалистический метод Fumage, Джексон, превращенная к Busa и сказал шепотом стадии: «Я могу сделать это без дыма». Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году. Торопись.

Покупка вызвала бурю эмоций в австралийском обществе, разгорелся настоящий скандал. Это поспособствовало повышению стоимости работы. Он получил комиссию, чтобы создать Фреску (1943), который имеет размеры примерно 8 футов высотой 20 футами длиной для входа в ее новый особняк. После этого Поллок стал действительно знаменит и некоторые его работы продавались за вполне приличные деньги. Статья, посвящённая художнику, занимала целых четыре страницы. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником.

И это уже есть ответ на поставленный вопрос. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно.

  1. Жизнь и едва ли трезвые приключения Джексона Поллока
  2. Джексон Поллок и абстракционизм
  3. Джексон Поллок (фильм картины)
  4. Учим быстро любой язык: верный метод
  5. Шаолиньский монах крушит бойцов других стилей
  6. Танк против трактора: военная мощь или техника колхозника
  7. Российские звезды, которые умеют драться и в реальной жизни
  8. Стальной палец: техника истинных мастеров кунг-фу

Гринберг наряду с другими влиятельными людьми в области культуры и искусства того времени не только открыл художника для мировой аудитории, но и задал новую парадигму в американском искусстве, которую только в 60-е годы сменили минимализм и концептуализм. Дженис выставлял как американских, так и европейских авангардистов – Клее, Миро, Боннар. В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. В XX веке биография автора играет не меньшую роль для успеха, чем творчество. 11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз.

Когда умение рисовать подменяется шоу. В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе. Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально.

  1. 10 качеств домов будущего, которые стали доступны уже сегодня
  2. Коллекция анонимных шедевров дизайна
  3. Ученые придумали шрифт для запоминания информации
  4. Логотип : 10-летняя эволюция и новый дизайн

Он отрицал любую случайность в своей живописи, а уникальная техника разбрызгивания была для него идеальным средством достижения цели.

В 2006 эта картина была продана нааукционе за 140 млн. 1952 годом датируется начало кризиса, сведшего в конечном счете Поллока в могилу. Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры.

Поллок посмотрел на работу. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. О нём писали журналы «Глаз тигра» («The tigers eye»), «Иконография» («Iconography»), «Новая иконография» («The new iconography»), «Возможности» («Possibilities»), «Искусство и архитектура» («Arts Architecture»), «Новости искусства» («Art news»). Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper).

Даже срисовывал Поллок слабовато. И делал это он тоже не классическим способом. Кроме того, одну из ранних работ Поллока – «Волчица» – приобрёл Музей современного искусства (МоМА). Поллок подписал контракт галереи с Пегги Гуггенхайм в июле 1943. Некоторые из вчерашних друзей отвернулись от Джексона и стали соперниками.

  1. Назван самый уродливый цвет в мире
  2. Рекомендуем, это тоже интересно
  3. Джексон Поллок: последние новости
  4. Джексон Поллок: самые популярные картины (топ 12)
  5. Джексон Поллок – картины с названиями и описанием по алфавиту
  6. Джексон Поллок и его метод разбрызгивания краски
  7. Самое интересное в виде мозаики

Его знаменитая капельная живопись появилась на свет именно в этом сарае. Благодаря Сикейросу он впервые попробовал разбрызгивать краски по холсту и освоил аэрограф. Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. Если не прибегать к использованию заумных терминов типа «абстрактный экспрессионизм», то можно сказать, что Джек Поллок изобрел капельную живопись. Как ни странно, но картины Поллока очень хорошо смотрятся, а просто капать – тоже сложно. Джексон Поллок (Pollock, Jackson) (1912–1956), американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов – родился 28 января 1912 года в городке Коуди (штат Вайоминг).

В 1930 году осел в Нью-Йорке, познакомился со многими культурными деятелями, в том числе и с Пегги Гуггенхайм, которая сделала его своим протеже. В этом году Национальная галерея Австралии приобрела картину Поллока «11, 1952» (также известную под именем «Синие столбы») за 1, 3 миллиона австралийских долларов. Посмотрите: "Синие столбы" (1952г. ) "Осенний ритм" (30) или 5 (1948г) – даю в порядке их расположения в тексте. ЧтО такое АРТ-РЫНОК, мы уже здесь как-то обсуждали. Ее показали, когда аппетит публики «был подогрет». Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке.

  • Известные высказывания Джексона Поллока
  • Самые известные картины Джексона Поллока
  • Подделка картин Джексона Поллока
  • Спрингский период и его техника

"Важно подчеркнуть, что в творчестве мексиканских муралистов и американских регионалистов Поллок на первое место ставил именно формальные (или формалистические) изыскания.

Знаменитые картины 
Джексона Поллока

Шелка таких расцветок с удовольствием купила бы себе на платье или на блузу к брюкам (пусть такая утилитарность не слишком шокирует поклонников Поллока. ) Спасибо, Пчёлка, пост интересный для тех, кто любит разнообразную жизнь. «Живопись действия» Поллока стала предтечей перфоманса, поскольку уже сама по своей сути являлась им, а полученный результат – готовая картина – его документацией. Работая над картинами, Поллок погружался в транс, освобождал подсознание и отпускал свою фантазию в свободное плавание, танцую на полотне.

Все это время Поллок не останавливался. Картины художника стоили невероятных денег: и не только «Номер 5, 1948», работа «Выгляди как обезьяна» была продана в 1973 за 2 млн долларов, а по тем временам это была рекордная сумма для произведения современного искусства. Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности». На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. Влажный забрызганный холст застилал весь пол. Покупай живопИсь. Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. Так происходила смена точки видения.

Художник стал работать, расстилая холсты исключительно на полу, он разбавлял краску, чтобы она могла свободно струиться на холст, в зависимости от консистенции, впитываясь в него или застывая на поверхности объемными брызгами. На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов. Потому художник перешёл к использованию синтетических красок.

Ему не стоило никогда покидать Вайоминг, где он родился. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку. Вскоре, после романа с натурщицей, его покинула Ли Краснер. Именно вот таким образом под свою мастерскую Поллок оборудовал просторный сарай. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца.

Просто делать это бесконечно, я думаю становится скучно, а к другому он не пришел. Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер.

Они заставляют людей смотреть на картину для того, что это — чистая живопись». Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись».

Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя. Эти работы и техника их выполнения привлекли внимание прессы. А я люблю. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Хорошая статья. В то же самое время Клемент Гринберг, человек, являвшийся наиболее последовательным пропагандистом творчества Поллока, называл его «проклятым сталинистом от начала и до конца». Его родители, Стелла Мей (урожденный Маккльюр) и Лерой Поллок, родились и росли в Tingley, Айова и получили образование в Средней школе Tingley.

Это была смесь управляемых и факторов не поддающихся контролю. Джека Разбрызгивателя незаслуженно обвиняли в дилетантстве.

Так чем же все-таки примечательны картины Джексона Поллока.

В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм. долларов, став на тот момент самой дорогой в мире. Другой отчет художника был установлен в 2004, когда 12 (1949), капля среднего размера, рисуя, который показали в Павильоне Соединенных Штатов на Биеннале в Венеции 1950 года, принес 11, 7 миллионов в Christie39s, Нью-Йорк.

Дж. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). Почему именно так художник решил сказать свое слово в живописи. Во многих полотнах которые он написал в ранний период своего творчества чувствуется влияние мексиканских рисовальщиков. Они вместе обучались у Томаса Бентона, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов. Он сказал об этом: «.

Однако даже в периоды подъёма депрессия и тяга к алкоголю не оставляли художника. Учителем Джексона Поллока в свое время выступил американский художник Томас Харт Бентон. Поллок владел подписанной и специальной копией америндского Числа журнала Паалена (DYN 4-5, 1943), в котором революционное космическое понятие в totemist искусстве от Северного западного побережья широко обсуждено с точки зрения художника. Но остается проблема понимания.

Проект, который сначала казался самым продвинутым, был совместным предприятием между Barbra Streisand39s Barwood Films и TriBeCa Productions Роберта Де Ниро (родители Де Ниро были друзьями Краснера и Поллока). В середине 40-х Поллок с женой перебрался на Лонг-Айленд, где написал картины, принесшие ему богатство и мировую известность. Особенности творчества художника Джексона Поллока: в конце 40-х годов Поллок начал работать в уникальной «капельной» технике (ее еще называют «разбрызгиванием»). он переварил автоматическое рисование сюрреалистов, монументальный орнаментализм и освобожденную линию Сикейроса (и прочих гигантоманов из Мексики) и изобрел «живопись действия», превратив сам процесс и энергию акта рисования в смысл и оправдание результата". Его интересовало подсознание, раскрытие собственного я с помощью холста. Вместо этого я предпочитаю писать на ненатянутом холсте, просто расстеленном на полу.

Однако, злоупотребление алкоголем вскоре привело его в городскую лечебницу. Сосуществование в одном действии хаоса и предопределенности. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял черную, белую и ржавую краски на холст. С ним был связан последний этап его жизни, примечательный появлением легендарных работ (так называемой, «капельной живописи»), которые он рисовал, разложив холст непосредственно на полу.

Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Такая манера получила название «живопись действия» с легкой руки искусствоведа Гарольда Розенберга. Семья разваливалась на глазах. Этот жанр вырос из зародившегося в 1940-е абстрактного сюрреализма с его принципом автоматического письма, хотя сам термин впервые возник ещё в 1919 году в немецкой арт-критике. Издатель «Art News», Томас Хесс говорил, что для правых Поллок был вырожденцем, а для крайне левых – символом «буржуазного разложения».

Его друг играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке. Тогда Поллок и стал создавать исключительно монументальные работы. Жизнь, как она есть в своей первозданной дикости. Рисунки в нем обнаруживают другое мощное влияние.

Никто из европейских авангардистов никогда не создавал картин таких размеров. Неокончательные дебаты продолжаются о том, являются ли эти работы оригиналами Поллока. Это самый криминальный бизнес. Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году. "И покупают. Стрейзанд должен был играть роль Ли Краснера и Де Ниро должен был изобразить Поллока.

Возможно именно вот таким образом известный американский искусствовед Гарольд Розенберг в 1952 годуохарактеризовал авторскую технику Поллока как «живопись действия». Я просто помогаю ей выйти наружу. Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, так как был в стельку пьян. Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура». Сочетание управляемого и неуправляемого. Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам).

Но встречались и несущие четкую идею названия: «Белый свет», «Галактика», «Осенний ритм», «Лиловый туман». Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились. О подающем надежды живописце начали говорить СМИ, самые строгие критики встретили его с воодушевлением, в том числе – сам Пит Мондриан, назвавший «Фигура» самой интересной из увиденных им картин.

Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Многие критики утверждают, что Поллок вообще не умел рисовать – упомянутые наброски показывают, что это не так несмотря на то, что художник не получил никакого систематического образования, он вполне адекватно передавал образы имеющие своим прототипом реальные вещи.

В ее рамках Поллок принимал участие в реставрации памятников, выполнял ремесленные заказы, а иногда даже росписи в интерьерах общественных зданий. Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. Поллок был очень тяжелым человеком, – писала Пегги Гуггенхейм в своих мемуарах. Поллок обучался в Высшей школе прикладных искусств, где сблизился с одним из учителей, Фредериком Джоном Швамковским, который посвятил его в основы теософии. Секрет кроется в каплях.

Многие критики, журналисты и искусствоведы полагали, что в его работе присутствует элемент случайности, те, кому довелось наблюдать за процессом работы, сравнивали его с шаманизмом, неким ритуальным действом. Это было рождением индивидуальной манеры художника, прославившей его впоследствии.

Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. Поллок обладал тяжелым, неуживчивым характером и страдал от алкоголизма. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет. Все это время Поллок не останавливался. Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва.

(The big moment came when it was decided to paint just to paint. Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной. В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком. В 1930 Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом.

Он также завязал дружбу с выходцем из России, куратором Джоном Грэхэмом. Использование такой символики позволяло трактовать каждую картину этого ряда (к нему относятся и уже известные нам Хранители тайн, Пасифая и др. ) лишь предположительно смысловое поле, таким образом, существенно углублялось. Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Он использовал укрепленные щетки, палки и даже наметку сиринксов как палочки краски.

Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. Учитель Поллока сильно пил ученик в этом ни в чем ему не уступал. Числа нейтральны. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. И все аукционы и продажи картин на них за миллионы – это договорные акции.

Его «живопись действия» оказала огромное влияние на расцветший в этот период акционизм такие феномены, как хеппенинг или перфоманс, были бы невозможны без открытия дриппинга, без установления связи между движением, телом и живописью.

Она продемонстрировала работу Поллока «Стенографическая фигура» широкой публике, а затем помогла организовать первую персональную выставку. Джексон Поллок (англ. Она оказалась триумфальной. Физики спорили, может ли fractals использоваться, чтобы подтвердить подлинность картин. Поллок отрицал уверенность в «несчастном случае» у него обычно была идея того, как он хотел, чтобы появилась особая часть.

Чистая, незамутненная условностями страсть. Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Дискуссии по поводу аутентичности находки продолжаются до сих пор. Суть его весьма точно сформулировал куратор Карл «Чарли» Рурберг: «освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов формы».

Бросая, капая, наливая и разбрызгивая, Джексон энергично двигался по холсту, почти как в танце и не останавливался, пока не видел то, что хотел увидеть. Здесь важны названия, под которыми выставлял свои картины Поллок. Их брак стал рассыпаться на части и последней попыткой Поллока то ли окончательно разрушить свою жизнь, то ли как-то ее исправить, стал роман с молодой художницей Рут Клигман.

Позднее из-за этого арт-критики прозвали Поллока «Джеком Разбрызгивателем», хотя сам художник чаще употреблял термин «льющаяся техника». И все же сказал. Первая персональная выставка в Галерее Бетти Парсонс принесла художнику большой финансовый успех и стала настоящей сенсацией. Он даже несколько раз оказывался в тюрьме. Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов. Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти. Поллок описал это использование домашних красок, вместо красок художника, как «естественный рост из потребности».

Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами. Сочетание управляемого и неуправляемого. Практически сразу после трагедии государство начало спекулировать его искусством. До Поллока своего собственного авангардного искусства у США попросту не было. Поллок посмотрел на работу.

Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто. Нонконформист и радикалист изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия. В чем же тогда заслуга этого странного американца.

Когда Полу было одиннадцать и его родители остановились в Аризоне. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне.

Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Разнообразную живопись. Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации.

Волчица – типичный пример подобных произведений. Они вместе обучались у художника Томаса Бентона, представителя так называемого американского регионализма, отстаивавшего реалистическое изобразительное искусство (не без левого уклона) в спорах с модернистами, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов.

Здесь можно упомянуть Хосе Ороско. После он сказал: «Вот и все» – Ханс Немат. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Его техника объединила движение его тела, над которым он имел контроль, вязкий поток краски, силы тяжести и поглощения краски в холст.

После он сказал: «Вот и все». Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу. Как только у него хватало сил. Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми. Во время работы над полотном для Поллока главным был контроль над процессом работы, над распределением этих, кажущихся сумбурными, цветных пятен, абсолютная связь с картиной. В книге Эллен Ландау демонстрирует много связей между семьей, которая владеет картинами и Джексоном Поллоком во время его целой жизни, чтобы поместить картины в то, чему она верит, чтобы быть их надлежащим историческим контекстом.

Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. С подачи знакомого психоаналитика он принялся читать Фрейда и Юнга. те, кому деньги девать некуда.

Хотя это общественное признание и было симптомом неизбежной популяризации культуры авангарда, художник постоянно сомневался в направлении своего искусства. Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе. Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. «Никакого хаоса, чёрт побери. » – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей.

В 21-м веке физики Ричард Тейлор, Адам Миколич и Дэвид Джонас изучили работы и технику Поллока. Это мистическое, почти ритуальное действо, в котором рождается шедевр. Джексон Поллок начинал свой творческий путь достаточно традиционно.

Статья Леонида Александровского мне понравилась. В 60-е годы фигура Поллока стала культовой.

И ему должен быть позволен великий американский порок, порок Хемингуэя, — пьянство». «Никакого хаоса, чёрт побери. » — воскликнул Джексон Поллок, прочитав негативный отзыв молодого итальянского критика освоих работах. В результате были созданы Синие шесты. Каким бы уникальным ни был стиль американского художника, овладеть им не так уж сложно, что подтверждается множеством случаев, когда специалисты просто не в состоянии определить, Поллок перед нами или нет. В чем же состояла суть приема, взятого Поллоком на вооружение.

Жена Поллока, Ли Краснер, сказала, что Поллок «раньше давал его картинам обычные названия. Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно. В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств. После наблюдения большой фрески написал искусствовед Клемент Гринберг: «Я бросил один взгляд на него и я думал, 39Теперь это – большое искусство39 и я знал, что Джексон был самым великим живописцем, которого произвела эта страна». Конечно, то, что рисовал Поллок, мог рисовать только он, но чтобы рисовать «как Поллок», отнюдь не обязательно быть гением. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником.

Он был младшим из пяти сыновей. Поллок обладает вулканическим талантом, – писал обозреватель Нью-Йорк Тайме. Осенью 1945 года Поллок женился на Ли Краснер и новоиспеченные муж и жена переехали в небольшой дом (они покупают типичный для этой местности двухэтажный фермерский дом с сараем рядом) на Лонг-Айленде, неподалеку от Ист-Хэмптона. Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. Тот открыл для Поллока искусство Брака, Матисса, Модильяни, Пикассо.

Вопрос: как понимать подобное творчество. Это сродни методам индийских живописцев песка Запада. Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством. Чуть позже Пегги заказала Поллоку огромную фреску для своего дома размерами 6 на 2, 7 метра.

Часто говорят, что картины, подобные поллаковским, может создать кто угодно. После успеха «Фрески» он стал писать исключительно монументальные полотна, гигантомания стала его отличительной чертой.

Бэд Хопкинс говорил о нем: «Он был единственным великим американским художником. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Художник пил, все реже подходя к холсту. В американском искусствоведении этот термин ввёл в обращение в 1952 году искусствовед Гарольд Розенберг – он приписывал возникновение action painting Поллоку как человеку, превратившему этот живописный метод в революционное авангардистское течение. Это очень удобно.

Зачастую современный художник ищет не «что», а «как». Журнал Life (выпуск от 8 августа 1949 года) окрестил Поллока выдающимся американским художником своего поколения и величайшим со времён Миро. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем». Работы не продавались.

После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно. Джексон Поллок (1912-1956) родился в небольшом городе Коуди, штате Вайоминг. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. Последний произвёл колоссальное впечатление на Поллока и в особенности «Герника».

Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты. Приблизительно в той же технике творили свои земляные узоры американские индейцы. После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно. Авторы размышляют, что Поллок, возможно имел интуицию природы хаотического движения и попытался выразить математический хаос, больше чем за десять лет до того, как «Теория Хаоса» была предложена.

И в творческом методе – самая большая загадка Поллока. Между тем, Поллока бросила и жена Ли Краснер, которая больше не могла выносить его измен. Здесь начался последний интенсивный период в творчестве художника. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль., но теперь он просто нумерует их.

Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году. Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь.

Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. Мать Поллока предана земле на кладбище Tingley, округе Рингголд, Айова. Как только у него хватало сил.

Можно сказать именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Да и на здоровье. Практически сразу после знакомства молодые люди съехались. В том же году его картины выставлялись в рамках двадцать пятой биеннале в Венеции.

Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место.

Впрочем, летом 1938 года он настолько увлекся возлияниями, что от его услуг отказались. Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски). Но самое знаменитое и дорогое полотно было создано Поллоком в 1948 году, название которого было очень минималистичным – «Номер 5». Абстрактный экспрессионизм удачно вписался в идеологию США того периода, так как отношения с СССР тем временем накалялись со страшной силой, а потому необходимо было переместить эпицентр современного искусства – авангарда – к себе, дав ему свое политическое обоснование.

– Новое. Стояла полная тишина. А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки.

Начиная работать, он расстилал огромные полотна на полу и начинал разбрызгивать краску над холстами, даже не прикасаясь к ним кистью. Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, – отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное».

Наконец, очевидна прямая связь дриппинга и граффити. Фрэнк Стелла сделал «со всех сторон состав» признаком его работ 1960-х. Он расстилал холст на полу и двигался вокруг него, наливая и разбрызгивая краску с помощью кистей и подручных предметов. Известные картины Джексона Поллока (фото можно посмотреть по ссылкам): «Номер 5», «Осенний ритм», «Фреска», «Глубина», «Синие столбы». В 1930 году восемнадцатилетний Поллок, вслед за своим братом Чарльзом, переехал в Нью-Йорк.

Сочетание управляемого и неуправляемого.

Оно имеет место быть, но пусть это будет какое-то самостоятельное направление. Третий альбом разительно отличается от первых двух.

Однако картины так и не продавались. Он походил на животное, попавшее в ловушку. В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон.

Paul Jackson Pollock, 28 января 1912, Коди, США – 11 августа 1956, Спрингс, США) – американский художник, прославившийся благодаря своим картинам в стиле абстрактного экспрессионизма. Искусство не живет в безвоздушном пространстве, оно требует сочувствия, ответа. Я всего лишь стараюсь сохранить контакт с ней, я помогаю ей проявить свою сущность. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно. Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины.

Его методы были также переосмыслены легендарной японской художественной группой «Гутаи» и частично применялись в искусстве энвайронмента. Но, в 1956 г. Поллок опять запил. Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения.

Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса.