Портрет Поль Сезанн

1866 Поль Сезанн Мужской портрет

«Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Тем не менее, до 1861 г. он занимается одновременно и в Школе дизайна. В 1861 г. Поль Сезанн приезжает в Париж: он планирует вместе с Эмилем Золя поступить в Национальную высшую школу изящных искусств. Знак зодиака — Козерог.

Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи. Вот таким образом задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой.

Здесь изображен уголок мастерской художника. Через Золя знакомится с художниками Э. Мане, а также К. Писсарро, К. Моне, О. Ренуаром и др., будущими представителями импрессионизма.

  1. Поль Сезанн – Портрет крестьянина
  2. Поль Сезанн: жизнь и творчество художника
  3. Поль Сезанн — Портрет Луи-Огюста Сезанна, отца художника, читающего «Эвенман»
  4. «Мадам Сезанн с распущенными волосами», Поль Сезанн — описание картины
  5. Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)

При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. То, что мы называем его творчеством, для него самого было не более чем опытом и попыткой подступиться к своей живописи.

В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы.

За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.

  • Поль Сезанн «Портрет мадам Сезанн»
  • Как устроена картина Поля Сезанна
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ

Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.

2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Он стал как бы импрессионистом наоборот. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

  • 1860 Поль Сезанн Портрет отца художника
  • 1865 Поль Сезанн Натюрморт с хлебом и яйцами
  • 1865 Поль Сезанн Пейзаж в Иль-де-Франс
  • 1865-1867 Поль Сезанн Пейзаж с источником
  • 1865-1868 Поль Сезанн Портрет пожилого человека

Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». А. С. Его палитра с образами Понтуаза заметно посветлела, очистилась от черных тонов. В 60-е годы Сезанн увлекся живописью Г. Курбе.

В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. 1880, частное собрание, Винтертур).

Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.

  1. 1866 Поль Сезанн Портрет дяди Доминика в монашеском облачении
  2. 1867-1869 Поль Сезанн Натюрморт с зелёным сосудом и оловянным котлом
  3. 1868 Поль Сезанн Портрет Ашиля Ампрера
  4. 1869-1871 Поль Сезанн Натюрморт с часами из черного мрамора

Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Поль был стеснителен и к тому же близорук. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь.

В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль.

Его любимыми цветами всю жизнь оставались зеленый, голубой и желтый. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Он искал спасения в живописи.

Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

  1. 1873 Поль Сезанн Пейзаж в Овёре
  2. 1877 Поль Сезанн Фруктовый сад в Понтуазе
  3. Признание таланта последователями
  4. Последние годы творчества и смерть
  5. Известные высказывания Поля Сезанна
  6. Юность и годы учения Поля Сезанна
  7. История импрессионизма для детей

В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная.

Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.

Поль Сезанн – Портрет 
крестьянина

Его неподражаемая колористика останется никем не превзойдённой. Французский философ Мерло-Понти обращался к Полю Сезанну в поиске философского вдохновения и для того, чтобы сделать философию способной говорить языками видимого. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. На натюрмортах трудно определить, какие фрукты изображены, а на портретах – не понять, в какие ткани облачены фигуры. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Многие хоть и считали по началу его грубым и неприветливым познакомившись с ним ближе влюблялись в его доброту.

Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище отшельник из Экса. Здесь скорее можно говорить о том, что и пифагорейство, в свою очередь, лишь выразило некие прозрения, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».

Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). В середине 1890-гг. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг.

Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ).

Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Все его полотна необыкновенно напряженны и даже драматичны.

Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). На рубеже 1860-70 гг.

Разговоры об искусстве почти бесполезны. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог.

1877, Колумбус, шт. Полотна Сезанна воспринимаются как диалог художника с миром, с высшими силами созидания, со вселенной. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. 1869—1871, Париж, частное собрание на циферблате часов отсутствуют стрелки — здесь как бы царит вечность). Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание.

Для него все фрукты лишь материал. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году.

Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок.

А. С. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан».

От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Вентури). поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь.

В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Принцип третий: первоначальный карандашный набросок не должен исчезнуть под пятнами акварели, напротив, он должен быть отчетливо виден, чтобы создать игру линий в пустотах, разграничивающих те пространства, которые надлежит расцветить. Точное знание структуры натуры при сохранении гармонии целого поражает не только в пейзажах и натюрмортах, но и в автопортретах и портретах Сезанна, написанных в 90-е годы, - Женщине с кофейником, Старушке с четками и др.

Работа была для него единственным, что приносило полное "душевное удовлетворение". Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Сезанн – настоящий трудоголик, ещё с молодости он работал до полного изнеможения, им написано более 800 работ маслом, не считая множества рисунков и более 350 работ, выполненных в технике акварели. Ему требовалось сто сеансов работы на один натюрморт, сто пятьдесят – на портрет.

Париж поразил Сезанна своими музеями. Об одной из них – Жю-стине – он писал с особенным чувством. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.

В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту.

Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. В разнообразии природных форм он угадывал основные геометирческие фигуры – шар, цилиндр, конус и т. п. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. Сезанн учился хорошо, если не блестяще и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде.

В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце.

63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Изображение превосходно вписано в окружающее его пространство, объемно выступая из него как внезапное и мощное видение. В начале 1870-х гг.

типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Рисование стало всем для Поля. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.

Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. Искусство все больше и больше увлекает его. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна.

Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе.

Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. По мнению Л. Вентури: «Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Он умел передавать вещественность всего предметного мира.

Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника.

Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. Поль Сезанн (фр.

Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой.

1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. Картины не покупали. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Он не копирует, но черпает из природы формы из которых затем воссоздаёт образ пейзажа или человека.

Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). После завершения учебы в 1858 работал в конторе своего отца провинциального финансиста, одновременно посещал Муниципальную школу рисования.

Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Он и сам писал стихи. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи.

Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Речи о браке быть не могло.

Здесь он полностью властен над натурой. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.

Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Затем учился юриспруденции, работал в банке. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает.

В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом.

Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.

На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.

Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья.

На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Однако Парижская жизнь его угнетает и он периодически возвращается в Экс, где может работать уединенно и спокойно. Несмотря на то, что художника поддерживают Камиль Писсарро и ряд импрессионистов, свои работы в ежегодных Салонах выставить ему не удается. В 1872 г. Поль Сезанн селится в Понтуазе, где в это время живет и работает Камиль Писсарро. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Вскоре Сезанн знакомится с ведущими импрессионистами того времени Мане, Писсарро, Моне, Ренуаром и др.

Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Во времена, когда его живопись подвергалась яростным нападкам, он писал матери: "Я научился чувствовать себя выше всего, что вокруг". Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.

Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. В конце XIX – начале XX века Сезанн писал эту гору очень часто. Так начался их роман их Битва любви.

Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее.

Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. На рубеже 1880-90 гг. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.

В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Однако Сезанн в своем творчестве уже отошел от этого течения, его объединяют вместе с Ван Гогом и Поль Гогеном и их называют постимпрессионистами. Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям).

Именно тогда Сезанн понял, что должен писать непосредственно с натуры и, видимо, с этим связано изменение диапазона его палитры: цвета стали более яркими и свежими. В 1874 г. Сезан принимает участие в первой выставке Анонимного общества художников, скульпторов и граверов. Пушкина). Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.

В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.

После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Один из лучших пейзажей – «Мост через Марну в Кретее» (1888). Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5.

Он, Эмиль Золя и еще Баптистен Байль вместе много гуляли по окрестностям, а потом увлеклись еще и охотой. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.

Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. В Девушке у пианино (ок. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев.

Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны.