Портреты Из Овощей
Видя эти невероятные художественные работы впервые, я подумала, что эти работы являются шедеврами известного Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянского художника, который известен своими образными портретами, сделанными полностью из фруктов, овощей и цветов. Клаус Энрике Джердес, фотограф из Нью-Йорка, который создал серию оригинальных портретов, сделанных исключительно из овощей, фруктов и цветов. Соберите с ребенком портрет из целых овощей и фруктов, как это сделала художница. Создавая столь прекрасные картины и портреты из овощей и фруктов, мастер своего дела дарит ощущение счастья людям, делая их жизнь ярче, красивее и добрее.
Теперь из овощей и фруктов можно не только готовить полезные блюда, но и создавать забавные портреты. Анна Токарска, фотограф и художник из Польши, делает причудливые портреты, состоящие в основном из фруктов и овощей. Рисуя типичные «королевские портреты», он создавал и другие, собранные из фруктов, овощей, грызунов, палок. Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна Волшебной кистью Джузеппе Арчимбольдо из кабачка делает нос из огурца – подбородок из колоса пшеницы – прекрасную шевелюру а из набора овощей.
Став придворным портретистом в 1562 году Арчимбольдо производит фурор благодаря написанию очень необычных и странных портретов, в которых, для построения композиции используются изображенияфруктов, овощей и других органических элементов. Хотя большинство людей сразу же идентифицирует изображения как портреты, многие видят только отдельные части изображения: фрукты, цветы, овощи. Но, рассматривая фото некоторое время, они понимают, что это портрет человека». В статье – об удивительных и оригинальных портретах из овощей и фруктов.
Портреты Арчимбольдо из реальных овощей и фруктов
Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце.
Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Так американский художник и кинорежиссерФилип Хаас (Philip Haas)в 2012 году создалхудожественную инсталляцию«Времена года», ставшая скульптурной переработкой цикла картин итальянского художника. Каждая из четырех скульптур, размером 4, 5 х 4 х 3 метра, состоит из разнообразных природных форм – цветы, плющ, мох, грибы, овощи, фрукты, деревья, кора, ветви, листья – вместе образующих портреты людей. Инсталляция «The Four Seasons» олицетворяла собой Зиму, Весну, Лето и Осень. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана.
«Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243. Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо.
Необычные портреты из овощей и фруктов от Анны Токарской (8 фото)
УхудожникаБьяджо Арчимбольдо в1526 годув городе Милане (Италия) родился сын – Джузеппе Арчимбольдо, который праславился своими аллегорическими картинами и стал основателемманьеризма. Вы значительно увеличите словарный запас ребенка.
Публиковались и другие работы20. Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года.
Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.
15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо
Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами. Создавая вместе «съедобные картинки», вы можете включить приятную детскую музыку и ваш малыш будет эстетически развиваться. На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14.
Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года». С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13.
В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. Уже в 1563 году из под его кисти миру начинают являться знаменитые аллегории времён года.
Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Добавить цветы в свои портреты фотограф решил после серии работ с листьями.
Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Судя по документам из Альманаха Высочайшей императорской династии, Арчимбольдо был связан с венским двором до самой кончины императора Максимилиана в 1576 году. После смерти Арчимбольдо и его покровителя — императора Рудольфа — наследие художника быстро забылось, многие произведения были утрачены. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста.
В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента.
Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Известно, что в 1551 году Джузеппе расписал пять гербов по заказу герцога Богемского Фердинанда — ещё до того, как он стал императором. На воинственное начало указывают и пушки.
Даже оторопь берет. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее. Портрет из овощей и фруктов для детей сделает трапезу незабываемой. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5.
Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса
Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Вариантов «Времен года» было несколько. Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции».
Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо.
Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Знаете, когда-то, как возможно и вы сейчас, я думал, что необычные, фантастические, сказочные или сюрреалистические работы характерны только для современных художников, а старые мастера довольствовались лишь изображением реальности. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28.
По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Ведь создание таких «съедобных картин» не только полезно для здоровья малыша, но и чрезвычайно занимательно и познавательно в плане развития.
Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27. В течение многих десятилетий Джузеппебыл хорошо известен и любим элитой общества. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира. Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы.
Предполагают, что молодой художник мог видеть рисунки Леонардо изображающие удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Фотограф из Нью-Йорка Клаус Энрике Джерджес создал целую серию оригинальных портретов из овощей и фруктов. Дата рождения художника неизвестна. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых.
По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Существует версия, что росписи в церкви св. Более того, ребенок зрительно запомнит, как выглядят овощи и фрукты. У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна».
Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную.
Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. Вероятно именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо. По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность. Его дедушка был архиепископом, отец — художником. Стоит представить себе насколько сильно должно быть развито воображение. Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили.
Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико. Попытки интерпретации начинаются с осмысления культурного фона и философии художника, однако единого мнения на этот счёт не выработано. В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи.
Вероятно именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. В 1570 году его оправляют в Прагу, ко двору наследника Максимилиана II Рудольфу. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году.
С этого времени он считается классиком европейской живописи, до известной степени расширившим границы формы и содержания. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28.
Портреты из овощей и фруктов, оригинальные идеи гения
Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. Вообще художнику очень повезло с покровителями. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. Джузеппе Арчимбольдо родился в 1527 году в Милане. Гейгер и А. Вентури) указывали, что Арчимбольдо мог быть связан как с гротескной традицией немецкой готики — по пути в Вену он вполне мог посетить Аугсбург и Мюнхен, так и с наследием Леонардо да Винчи, которое он точно изучал в Милане21.
Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. Второй вариант был написан уже при Рудольфе.
Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. При инвентаризации коллекции Рудольфа II в 1607—1611 годах в описи были учтены 4 фолианта эскизов Арчимбольдо, один из которых уцелел. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля».
Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В третьем акте рыцари выходили за барьер и атаковали друг друга самым разнообразным оружием.