Портреты Неизвестных

Пречистенка, 12/2) открыта выставка «Портреты неизвестных.

Опознание неизвестной на портрете Серова с помощью криминалистики

Музейная коллекция пополнилась не одной сотней портретов. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. идущую пешком"4.

Как правило, портрет человека писался «для памяти ему близких людей, людей его любящих» (В. А. Тропинин), размещался в семейном интерьере и часто не нуждался в подписи— так формировались фамильные портретные галереи. С. 242. ). Цявловская, Ю. Б. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое».

Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Вскоре от него ушла жена и брошенный муж поспешил избавиться от портрета. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.

Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Пушкина в оригинальной технике. Но почти ничего не сохранилось.

Русская портретная 
галереяВсе фотографииПортреты 
неизвестных393

Русская портретная галереяВсе фотографииПортреты неизвестных393

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Одним из сенсационных открытий выставки 68-го года, было представление публике уникального экспоната – единственного известного прижизненного миниатюрного портрета Пушкина-ребенка (на нем будущий поэт изображен в возрасте 2-3 лет), переданным в свое время в музей известным актером Всеволодом Якутом. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Пушкина стало возможным благодаря действенной помощи Департамента культуры Москвы.

А в последующие годы, в связи с новыми социальными метаморфозами, женщина-вамп вообще была возведена в положительные героини. Ведь они остались после смерти отца своего, Михаила Захарьевича, почти мальчиками 16-ти и 17-ти лет». Попов, М. Д. Другой работник музея уронил картину во время смены экспозиции. В лицах и типажах отпечаталось время высоких идеалов и высокой морали. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк.

  1. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  2. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  3. История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  4. Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  5. МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  6. Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

К этой работе привлекались даже судмедэкспертные институты США. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Пушкин посвятил строки в поэме «Кавказский пленник». Вскоре после этого, в 1958 году, в музее случился пожар. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.

В водовороте бурных событий ХХ века, особенно в революционные годы, когда разрушались и разорялись особняки и усадьбы, многие портреты, сберегавшие семейную и в конечном итоге родовую память, теряли свои «насиженные» места, корни, рассеивались по миру, оседая безымянными экспонатами в музейных собраниях и частных коллекциях. Этот вопрос, заданный исследователем, может послужить дальнейшему поиску. Зато известно, что в домах, украшенных репродукциями этой картины, часто случаются пожары.

Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. На протяжении многих десятилетий он хранился в немецкой семье как портрет русского поэта. Буевская, Ф. Е. Известно, что пушкинское окружение состояло почти из 2500 человек: родственники, друзья, литераторы, государственные деятели, военные и чиновники, артисты и художники, купцы и дворовая челядь И многие из них представлены на выставке «Портреты неизвестных» из собрания московского музея А. С. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».

  • «Портрет неизвестного с серыми глазами» – Заметки искусствоеда
  • Описание картины Крамского «Неизвестная»
  • Уравнения с одной «Неизвестной»
  • Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  • Описание картины «Портрет неизвестной в тюрбане»
  • Проклятые картины: 7 полотен, которые приносили своим владельцам несчастья
  • Самое интересное в виде мозаики

Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Пушкина – наиболее приоритетная работа для музея. Бруно Амадио известный под псевдонимом Браголин, мирно скончался 22 сентября 1981 в возрасте 70 лет.

Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. На самом деле никаких исторических подтверждений этой легенды не существует.

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Внешне он мало похож на поэта. На открытии выставки этому событию будет уделено особое внимание. Об этом свидетельствует представленный на выставке «Портрет неизвестного молодого человека». Сами «Лилии» не пострадали.

Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Но прежде всего портреты— это исторические документы. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Зачинателем научной-атрибуционной работы в музее А. С. Апраксиной (урожд. В этой работе неоценимую помощь оказали И. Л.

  • Неизвестная в темно-голубом платье
  • Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • «Портрет неизвестного с серыми глазами»
  • Контраст необузданной внутренней энергии и холеных ар

Музейная коллекция пополнилась не одной сотней портретов. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Следы бытования портрета ведут в Германию. Пушкина была Е. В.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Картина «подожгла» несколько домов и музеев. Светлова, С. Т.

Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. В изучении портретов активно участвовали сотрудники музея: Л. И.

И вновь хозяин картины разорен и вновь полотно выставлено на аукционе. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Павлова.

  1. : Контраст необузданной внутренней энергии и холеных
  2. Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  3. Где находится картина «Неизвестная»
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  5. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  6. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  7. 20 фотографий для новогоднего настроения

Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8.

История существования и бытования семейных реликвий в «дворянских гнездах» зачастую представляет собой чудесное хитросплетение вымысла и реальности, которые со временем так тесно уживаются, что отличить одно от другого не представляется возможным. Читатели начали присылать в газету истории об аналогичных случаях. Деву Марию Брейгель писал со своей кузины. Но, прежде всего, они – исторический документ.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  3. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что «проклятое полотно» нельзя демонстрировать в галерее, так как оно унижает достоинство женщин и изрезала картину ножом. Правда, как подчеркивает во всех интервью Татьяна Карпова, ведущий научный сотрудник Третьяковской галереи историкам так и не удалось найти никакого документального подтверждения не только этой всей истории, но и существования самой Матрены. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Пашковой) недавно обретенный музеев великолепный портрет М. Н.

В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Нечаева, Г. Г. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Марченко «Лица пушкинской эпохи» (М., 2000), в котором были представлены результаты атрибуций авторов альбома и их коллег – это около 200 портретов в рисунках и акварелях пушкинского времени из собрания ГМП и ГЛМ.

Это зловещее полотно приносило несчастья своим владельцам на протяжении столетий и успокоилось лишь после того, как его проткнули ножом. Вскоре тот разорился. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. 1 (X). Добросовестный поиск истины, творческий азарт, благоговение перед искусством портрета легли в основу замечательного альбома, подготовленного Е. В. Павловой и Н. А. Марченко «Лица пушкинской эпохи» (М., 2000), в котором были представлены результаты атрибуций авторов альбома и их коллег— это около 200портретов в рисунках и акварелях пушкинского времени из собрания ГМП и ГЛМ.

В водовороте бурных событий ХХ века, особенно в революционные годы, когда разрушались и разорялись особняки и усадьбы, многие портреты, сберегавшие семейную и, в конечном итоге, родовую память, теряли свои «насиженные» места, корни, рассеивались по миру, оседая безымянными экспонатами в музейных собраниях и частных коллекциях. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Картина сама по себе является загадкой: никто из современников Крамского так и не угадал, кого написал художник – женщина на картине всем казалась смутно знакомой, но никто не мог вспомнить, где же встречал «Неизвестную». Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Сегодня музей обладает шестью достоверными прижизненными портретами А. С.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  4. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  5. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  6. Лучшие фильмы производства студии Довженко

Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Идея не встретила поддержки у русского царя. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто.

А вот картина если и улыбалась своим владельцам, то разве что зловеще. Позже картину приобрели для известного кабаре на Монмартре – через несколько недель оно сгорело дотла. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Однако при атрибуции портрета «сбивал с толку» типаж— модный и характерный для эпохи романтический образ и одна «упрямая» реалия: на печатной табличке внизу на раме написано: «А. С. Пушкин».

Удивительная и трагическая 
судьба «Незнакомки»

Идентифицированный портрет может «рассказать» о себе и о времени несравненно больше, чем его «молчаливый» аналог. Появление экспоната в коллекции московского музея А. С. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини.

Она стала главным учителем своих коллег. Из-за этого он задержался в имении. Вскоре после этого несчастного стали мучить сильные головные боли. Споры вокруг портрета и научные поиски, позволившие окончательно и официально атрибутировать этот портрет (иконографическое определение Н. В. Баранской), шли не один десяток лет. Исаева и портрет генерала от инфантерии, «кавказского Суворова», «генерала-метеора», которому А. С. Шмаров – без их опыта и знаний невозможны были бы научные достижения музея.

Суворова-Рымникского, генерал-майора Донского казачьего войска И. И. Поиск и приобщение к собранию прижизненных портретов А. С. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.

Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. При этом сами репродукции не горят. Один из служащих музея, в котором хранится «Крик», однажды уронил картину. Во всяком случае, новостей об огненных слезах плачущего мальчика с тех пор больше не было.

Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Идентифицированный портрет может «рассказать» о себе и о времени несравненно больше, чем его «молчаливый» аналог. «Это необыкновенное по своей красоте и еще по чему-то лицо еще сильнее поразило его теперь. Нестерпимые мигрени вскоре довели его до самоубийства. Вскоре после этого он попал в страшную автомобильную аварию.

Знание портретов – это и знакомство с современниками поэта. Готовцевой портреты Н. И. Это и историко-художественный материал и способ познания пушкинской эпохи.

Этот портрет (см. При этом условились, что она напишет ему. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: Ах, какая встреча сейчас была у меня. Кирсанова, Л. И. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.

Со времени первой выставки «Портретов неизвестных» прошло чуть более 40лет. Мезенцова, светлейшего князя Италийского графа А. А. Он иногда бывал в их семье. Об этом свидетельствует представленный на выставке «Портрет неизвестного молодого человека».

Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. На протяжении многих десятилетий он хранился в немецкой семье как портрет русского поэта.

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.

В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Портрет для литературного музея чрезвычайно важный экспонат. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений.

Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Знание портретов— это и знакомство с современниками поэта. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.

Появление экспоната в коллекции московского музея А. С. Пушкина стало возможным благодаря действенной помощи Департамента культуры Москвы. Своими при дворе стали и его дети. В огне погиб один из сотрудников музея. Павловой и Н. А. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Этот вопрос, заданный исследователем, может послужить стимулом к дальнейшему поиску. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей.

Вуич, Н. И. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Известно, что пушкинское окружение состояло почти из 2500человек: родственников, друзей, литераторов, государственных деятелей, военных и чиновников, артистов и художников, купцов и дворовой челяди И многие из них представлены на выставке «Портреты неизвестных» из собрания московского музея А. С. Пушкина. Как будто необъятная гордость и презрение, почти ненависть, были в этом лице и в то же самое время что-то доверчивое, что-то удивительно простодушное эти два контраста возбуждали как будто даже какое-то сострадание при взгляде на эти черты. », – так Достоевский описывает впечатления князя Мышкина от портрета Настасьи Филипповны. Но «Крик» затмил их все.

Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Специалист по истории костюма Р. Кирсанова отмечает: «Модный наряд героини И. Н. Крамского свидетельствует о наличии средств следовать за рекомендациями журналов, но ничего не может сказать об истинном положении дамы в обществе Она не принадлежит к высшему свету, — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах общества. В лицах и типажах отпечаталось время высоких идеалов и высокой морали. К этой работе привлекались даже судмедэкспертные институты США. Судя по всему, это помогло.

Портрет действительно обличительного свойства. Пушкина, портрет княгини А. М.

Ромм, Т. Г. Как правило, портрет человека писался «для памяти ему близких людей, людей его любящих» (В. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. А вот водяные лилии кисти французского импрессиониста Клода Моне действительно пожароопасны, это не легенда.

Овчинникова. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Певзнер, С. А. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Восстановленная «Венера», кажется, утратила свой злой нрав после этого происшествия.

Огромные профессиональные знания интуиция, блестящая память «на лица» позволили Е. В. Павловой определить не один десяток портретов людей из пушкинского окружения. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Барановская, Т. В. Сегодня в музее активно развивается систематическая работа по атрибуции портретов, разработана методика изучения и определения портретов (автор Т. Г. Дмитриева), которая включает комплекс научных подходов— историко-предметный метод, анализ смешанно-восходящей родословной, привлечение достоверного иконографического ряда. Внешне он мало похож на поэта. И, надо полагать, Лиза Герардини, вырастившая пятерых детей и умершая в возрасте 63 лет в монастыре Святой Урсулы и представить себе не могла, что через пять веков ее лицо станет символом вечной женственности, а люди будут с благоговением произносить ее имя. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, вот таким образом М. С. Но вскоре и шутки пропали. Это и историко-художественный материал и способ познания пушкинской эпохи. Зачинателем научно-атрибуционной работы в музее А. С. Пушкина была Е. В. Павлова.

Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Раевской портрет А. П. К тому же их сын заболел и умер. Павловой определить не один десяток портретов людей из пушкинского окружения. История существования и бытования семейных реликвий в «дворянских гнездах» зачастую представляет собой чудесное хитросплетение вымысла и реальности, которые со временем так тесно уживаются, что отличить одно от другого не представляется возможным.

О том, кто именно позировал художнику для этой картины, ничего не известно. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Через год в его доме начался пожар и, несмотря на усилия огнеборцев, уцелела только одна стена.

В этой связи особенно показателен пример с целой коллекцией из шести миниатюр, поступивших из семьи Селезневых, потомков владельцев дома на Пречистенке, в котором размещен музей. Дело в том, что ее супруг – флорентийский купец Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо, заказавший Леонардо да Винчи портрет супруги, так и не заплатил художнику уговоренной суммы. В экспозиции эти портреты выделены цветовым акцентом фона цвета благородного бордо: один из последних прижизненных портретов Натальи Николаевны Ланской (Пушкиной) портрет Натальи Дубельт, внучки А. С. Пушкина портрет княгини А. М. Апраксиной (урожд. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».

Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". С. 487). Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. В экспозиции эти портреты выделены цветовым акцентом фона цвета благородного бордо: один из последних прижизненных портретов портреты Натальи Николаевны Ланской (Пушкиной) портрет Наталь Дубельт, внучки А. С. Она стала главным учителем своих коллег.

Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. 1997.

Со времени первой выставки «Портретов неизвестных» прошло чуть более 40 лет. Горшман, И. С.

И ее же обвинили в том, что она «заразила» картину: в доме, в который попадало это полотно, переставали рождаться дети. Есть портрет его сына Сережи, этот взгляд сквозь ресницы, сверху вниз тоже отрабатывался на этом портрете Сережи. Пушкина. Акцентами выставки стали несколько великолепных живописных портретов с интересной историей их появления в музее и научных поисков по определению личности изображенного на полотне.

III. Вишневский, А. М. Пашковой) недавно обретенный музеем великолепный портрет М. Н. Раевской портрет А. П. Готовцевой портреты Н. И. Мезенцова, светлейшего князя Италийского графа А. А. Суворова-Рымникского, генерал-майора Донского казачьего войска И. И. Исаева и портрет генерала от инфантерии П. С. Котляревского, «кавказского Суворова», «генерала-метеора», которому А. С. Пушкин посвятил строки в поэме «Кавказский пленник». Андроников, М. Ю. Меня освободили.

Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.

Баранской), шли не один десяток лет. Картину же увезли из страны, но и там новых владельцев преследовали несчастья. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева.

Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. Михайлова, Н. С. Художник же на все расспросы отвечал таинственной улыбкой. Долго не было никаких вестей.

Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Та самая, на которой висели «Лилии». Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Настоящей сенсацией нынешней выставки обещает стать представление великолепного живописного портрета одной из самых интересных женщин пушкинской эпохи Марии Николаевны Раевской (Волконской). Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Настоящей сенсацией нынешней выставки стало представление великолепного живописного портрета одной из самых интересных женщин пушкинской эпохи Марии Николаевны Раевской (Волконской). Зильберштейн, Р. М. Тем страшней и беспринципнее явился образ.

Вып. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.

Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. И за такое обличение художнику спасибо». Портреты для литературного музея чрезвычайно важные экспонаты. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. На следующую ночь все повторилось, только теперь дети стояли за дверью. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Следы бытования портрета ведут в Германию.

Пушкин». Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре.

Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Однако при атрибуции портрета «сбивал с толку» типаж – модный и характерный для эпохи романтический образ и одна «упрямая» реалия: на печатной табличке внизу на раме написано: «А. С. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.

Одним из сенсационных открытий выставки 1968 года, было представление публике уникального экспоната— единственного известного прижизненного миниатюрного портрета Пушкина-ребенка (на нем будущий поэт изображен в возрасте 2-3лет), переданного в свое время в музей известным актером Всеволодом Якутом. Огромные профессиональные знания интуиция, блестящая память «на лица» позволили Е. В. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). И только в 1906 году картина перестала убивать: «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго.

Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Такой, знаете ли, прозрачный намек.